Обзор законодательства


Скачать 143.78 Kb.
НазваниеОбзор законодательства
ТипЗакон
blankidoc.ru > Договоры > Закон


16.01.2017-03.02.2017
Содержание:
1. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.1. Российская Федерация

1.2. Московская область

2. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ


  1. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



Федеральный закон от 28.12.2016 N 487-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 8 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации"

Изменен порядок формирования третьей части Общественной палаты Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", Общественная палата Российской Федерации состоит из трех групп: членов, утвержденных Указом Президента РФ, представителей общественных палат субъектов РФ и представителей общероссийских общественных объединений. В настоящее время третья часть Общественной палаты РФ (представители общероссийских общественных объединений) формируется путем проведения рейтингового Интернет-голосования на сайте "Общероссийской общественной инициативы". Принятым законом порядок формирования указанной части Общественной палаты изменяется.

В соответствии с принятым Федеральным законом, 43 члена Общественной палаты будут избираться в состав Общественной палаты РФ членами Общественной палаты РФ, назначенными Президентом РФ и представителями общественных палат субъектов РФ. При этом в состав третьей части палаты будут входить: по три представителя общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций по тринадцати направлениям общественной деятельности, набравших большинство голосов (в порядке убывания количества голосов), а также четыре представителя общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций по одному направлению общественной деятельности, набравших большинство голосов (в порядке убывания количества голосов). При этом направление деятельности, по которому будут определяться четыре представителя общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций, устанавливается рабочей группой, состоящей из членов Общественной палаты РФ, утвержденных Президентом РФ, и членов Общественной палаты РФ от общественных палат субъектов РФ, а также членов Общественной палаты РФ действующего состава.
Федеральный закон от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Расширен перечень обязательных требований к участникам закупки.

Статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены единые требования к участникам закупок.

Одним из таких требований является отсутствие у участника закупки (физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица) судимости за преступления в сфере экономики, за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята, а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Внесенными изменениями в качестве требований, предъявляемых к участнику закупки, устанавливается отсутствие у участника закупки судимости не только за преступления в сфере экономики, но и за преступления, против государственной власти, интересов госслужбы и службы в органах местного самоуправления. К этим преступлениям относятся:

- незаконное участие в предпринимательской деятельности;

- получение взятки;

- дача взятки;

- посредничество во взяточничестве.

Ранее по Закону N 44-ФЗ у руководителя участника госзакупки должна была отсутствовать неснятая или непогашенная судимость только за преступления в сфере экономики.

Кроме того, в перечень обязательных требований включено требование о непривлечении участника закупки (юридического лица) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица" КоАП РФ.

Постановление Правительства РФ от 28.12.2016 N 1510 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797"

С 1 января 2017 года расширен перечень государственных услуг, предоставляемых в МФЦ.

В перечне государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в МФЦ федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, к государственным услугам, предоставляемым ФСС РФ, отнесено, в том числе:

обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации или услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями;

выплата компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) или оплаченные услуги и ежегодная денежная компенсация расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (в части подачи заявления о предоставлении инвалидам технических средств реабилитации или услуг и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий.

Кроме того, в перечне государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в МФЦ и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, к услугам, предоставляемым ФНС России, отнесено бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) плательщиков страховых взносов о страховых взносах, порядке их исчисления и уплаты, правах и обязанностях плательщиков (в части приема запроса и выдачи справки об исполнении плательщиком страховых взносов обязанности по их уплате).
Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций"

Определены типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО в качестве субподрядчиков и соисполнителей к исполнению контракта.

Согласно Постановлению в условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо включать условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, субисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО в объеме не менее 5 процентов от цены контракта; требование о предоставлении заказчику декларации о принадлежности субисполнителя (субподрядчика) к числу указанных субъектов и заверенную поставщиком копию договора с таким субъектом.

После оплаты выполненных субисполнителем (субподрядчиком) работ поставщик обязан предоставить заказчику копии документов о приемке товара (работы, услуги) у субисполнителя (субподрядчика) и платежных поручений, подтверждающих их оплату. Также в раздел об обязанностях поставщика должны включаться условия об оплате товаров (работ, услуг) в течение 30 дней со дня подписания документа о приемке товара (работы, услуги), отдельных этапов исполнения договора и условия об ответственности поставщика перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, субисполнителей.

В качестве условия о правах поставщика (подрядчика, исполнителя) следует включать условие о праве поставщика произвести замену субподрядчика, субисполнителя на другого субподрядчика, субисполнителя в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком, субисполнителем обязательств, предусмотренных договором с поставщиком.
С вступлением в силу Федерального закона от 23.05.2016 N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" с 1 января в России начал поэтапно повышаться пенсионный возраст для чиновников — ежегодно по полгода. К 2032 году этот возраст составит: у женщин — 63 года, у мужчин — 65 лет. До 65 лет увеличивается предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе.

В соответствии с поправками будет учитываться продолжение государственной службы после достижения женщинами возраста 55 лет, а мужчинами — 60 лет при определении накопительной пенсии.

Законопроект направлен не на экономию бюджетных средств, а прежде всего на сохранение квалифицированных кадров. В Госдуме считают ,что инициатива "даст возможность желающим работать как можно дольше и приносить пользу государству". Закон дает право на получение назначения и выплаты страховой пенсии по старости, либо на ежемесячную доплату. Он вступает в силу с 1 января 2017 года, уточняет «Интерфакс».

Нововведение затронуло муниципальных и государственных гражданских служащих, а также чиновников, занимающих государственные и муниципальные посты на федеральном и региональном уровнях.

Кроме того, предусматривается постепенное увеличение минимального стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет и определение ее размера. Планка поднимется с 15 до 20 лет, ежегодно каждые 6 месяцев будет идти плавный переход до 20 лет.

Минимальная продолжительность исполнения полномочий депутата Госдумы и члена Совета Федерации увеличивается с года до пяти лет для получения права на доплату к страховой пенсии по старости в размере 55%. Также речь идет об увеличении срока исполнения полномочий, необходимого для получения выплаты в повышенном размере — 75%. Формулировка «более трех лет» меняется на «до 10 лет и более».

1.2 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Закон Московской области от 26.12.2016 N 181/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Московском областном молодежном парламенте"

Уточнен порядок формирования Молодежного парламента. Так, установлено, что в состав Молодежного парламента от каждого муниципального района и городского округа Московской области делегируется один представитель. Это должно быть лицо, обладающее избирательным правом, осуществляющее руководство молодежным совещательным органом, образованным при представительном органе муниципального образования Московской области.

Срок полномочий членов Молодежного парламента исчисляется со дня проведения первого заседания Молодежного парламента. Полномочия членов Молодежного парламента предыдущего состава прекращаются со дня первого заседания Молодежного парламента нового состава.

Внесены и другие поправки. В частности, в положения о формах деятельности Молодежного парламента: уточнено, что заседание Молодежного парламента считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа его членов. Уточнена процедура инициирования формирования нового состава Молодежного парламента.
Закон Московской области от 26.12.2016 N 175/2016-ОЗ "О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

Утвержден областной бюджет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, в том числе основные характеристики бюджета на 2017 год:

- общий объем доходов в сумме 399271239 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 23047182 тыс. рублей;

- общий объем расходов бюджета в сумме 436872645 тыс. рублей;

- дефицит бюджета в сумме 37601406 тыс. рублей.

Кроме того, утверждены основные характеристики бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов, а также общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2017 год в сумме 46451106 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 47216364 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 47907704 тыс. рублей.
Закон Московской области от 28.12.2016 N 190/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области"

Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Дополнены полномочия Правительства Московской области. Определено, что Правительство Московской области в рамках реализации государственных программ субъекта устанавливает дополнительные меры социальной поддержки в виде единовременных выплат отдельным категориям лиц, проходящих службу (работающих) в органах (учреждениях), осуществляющих деятельность в сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
2. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

На рассмотрении Госдумы находится проект Федерального закона N 67135-7 "О внесении изменений в статью 105 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Предлагается обязать участников госзакупок платить госпошлину за подачу жалобы в контрольный орган. Если законопроект примут, то к жалобе придется прилагать документ, подтверждающий уплату госпошлины. Каким может стать ее размер, пока неясно. Сейчас участники госзакупок, общественные объединения и объединения юридических лиц вправе "бесплатно" подать жалобу при нарушении прав и законных интересов участника закупки.

Жалоба в настоящее время подается в контрольный орган в сфере госзакупок, к которым относятся:

- ФАС России;

- уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ;

- уполномоченные органы местного самоуправления.

Контрольный орган выбирается в зависимости от того, для каких нужд совершалась закупка.

Разработчик проекта отмечает, что зачастую цель подачи жалобы - затягивание процедуры закупки и заключения контракта. Если установить госпошлину за подачу жалобы, полагает автор инициативы, удастся избежать таких злоупотреблений.

Оправдаются ли эти ожидания, станет понятнее, когда появятся предложения об определении размера госпошлины.

Приказ Судебного департамента при ВС РФ от 28.12.2016 N 252

ВС РФ утвердил новый порядок подачи документов через интернет в арбитражные суды.

Применяются новые положения с 1 января 2017 года. Порядок ВАС РФ прекратил действие с той же даты.

В новом порядке разграничены электронный образ документа и электронный документ. Электронный образ документа - это сканированная копия иска, заявления, жалобы, иного документа, который изначально был изготовлен на бумаге. Подобный вид документа предусматривал и порядок ВАС РФ, который утратил силу с нового года. По новым положениям размер файла увеличился с 10 до 30 Мб включительно, изменились требования к сканированию.

Копию нужно заверить простой электронной или усиленной квалифицированной электронной подписью. Электронный документ изначально создается в электронной форме без предварительного документирования на бумаге. Его размер также не должен быть больше 30 Мб. При этом электронный документ, в отличие от образа, нужно заверять только квалифицированной электронной подписью.

Подавать документы онлайн по-прежнему могут пользователи личного кабинета системы "Мой арбитр" (https://my.arbitr.ru). Затем нужно заполнить форму на официальном сайте арбитражного суда. В новом порядке ВС РФ не только подробно указал, как это сделать, но и привел другие требования к подаче документов.

Минфин предлагает снизить штрафы для малого бизнеса за нарушения при исполнении госконтрактов

Завершилось 11 января общественное обсуждение проекта поправок к постановлению Правительства N 1063 .Планируется уменьшить штрафы для исполнителей контрактов, которые заключены по итогам закупок, проводимых только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

Например, если цена контракта не будет превышать 3 млн руб., субъект малого бизнеса за неисполнение или ненадлежащее исполнение госконтракта заплатит 3% от его цены. По действующим правилам размер штрафа в таком случае составляет 10%.

Как указывают авторы проекта, суды в большинстве случаев снижают неустойку, начисленную по законодательству о контрактной системе. По мнению разработчиков, нововведения повысят привлекательность участия в госзакупках для поставщиков, подрядчиков, исполнителей.

По информации Центрального Банка России от 03.01.2017 Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла соответствующие поправки в закон об ОСАГО.

С 1 января 2017 года все страховые компании, которые имеют лицензию на заключение договоров ОСАГО, обязаны заключать договор ОСАГО в электронном виде на всей территории Российской Федерации.

Соответствующие изменения в закон об ОСАГО были приняты по инициативе Банка России. Добровольно электронные продажи полисов ОСАГО осуществлялись страховщиками с 1 июля 2015 года, за этот период было продано несколько сотен тысяч электронных полисов. Онлайн-продажи позволят существенно повысить доступность услуги ОСАГО и поднять сервис страховщиков на качественно новый, отвечающий современным требованиям финансового рынка уровень.11 июня 2016 года Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла соответствующие поправки в закон об ОСАГО.

В случае, если оформление электронного полиса ОСАГО будет невозможным из-за проблем с сайтом или технических неполадок, страховые компании обяжут незамедлительно информировать об этом Центробанк РФ. Также ЦБ РФ установил штраф в размере 300 тысяч рублей для тех компаний, которые не обеспечат возможность оформить полис ОСАГО онлайн.

Перед покупкой полиса необходимо убедиться, что у страховой компании имеется действующая лицензия (соответствующая информация содержится на официальном сайте Банка России www.cbr.ru или на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) www.autoins.ru).

Для оформления электронного полиса ОСАГО необходимо пройти регистрацию на официальном сайте страховой компании и получить от нее идентификаторы для доступа в личный кабинет - логин и пароль.

После авторизации следует заполнить заявление в электронной форме.

Для покупки электронного полиса потребуются: паспорт, водительское удостоверение, ПТС и диагностическая карта (для автомобилей старше трех лет).

Страховая компания обязана предоставить возможность оплаты электронного полиса ОСАГО банковской картой на своем сайте. Дополнительно могут быть предложены иные способы оплаты.

Электронный полис будет отправлен на адрес электронной почты, указанный при регистрации на сайте страховой компании или при первом входе в электронный личный кабинет. Электронный полис также будет храниться в личном кабинете.

Бланк полиса необходимо распечатать и возить его с собой для предъявления сотрудникам полиции.

По желанию автовладельца получить полис ОСАГО можно на бланке строгой отчетности, оплатив услуги почтовой доставки.

При возникновении вопросов с заключением договора ОСАГО в электронном виде направить письменное обращение можно: в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12;по электронной почте: fps@cbr.ru; заполнив электронную форму в интернет-приемной Банка России: www.cbr.ru (к обращению следует приложить скриншот экрана с фиксацией даты и времени обращения к сайту страховой компании.

Кроме того, в случае, если оформление электронного полиса ОСАГО будет невозможным из-за проблем с сайтом или технических неполадок, страховые компании обяжут незамедлительно информировать об этом Центробанк РФ. Также ЦБ РФ установил штраф в размере 300 тысяч рублей для тех компаний, которые не обеспечат возможность оформить полис ОСАГО онлайн.

Письмо Минтруда России "О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"

Минтрудом России подготовлены рекомендации о порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2017 году.

В Методических рекомендациях приводятся, в частности:

перечень лиц, в отношении которых предоставляются сведения;

сроки предоставления сведений, отчетная дата и отчетный период предоставления сведений;

круг лиц (членов семьи), в отношении которых необходимо предоставить сведения;

рекомендуемые действия при невозможности предоставить сведения в отношении членов семьи (указывается, куда следует обратиться с соответствующим заявлением).

Также даны рекомендации по заполнению разделов справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Похожие:

Обзор законодательства iconМетодические рекомендации по проведению ревизии финансово-хозяйственной...
Обзор нормативных документов в связи с изменениями Налогового законодательства с 2010 года

Обзор законодательства iconКвартал
О самых заметных изменениях налогового законодательства с 1 января 2017 г см также обзор «Основные изменения налогового законодательства...

Обзор законодательства iconКвартал
О самых заметных изменениях налогового законодательства с 1 января 2017 г см также обзор «Основные изменения налогового законодательства...

Обзор законодательства iconБухгалтера за IV квартал
О самых заметных изменениях налогового законодательства с 1 января 2017 г см также обзор «Основные изменения налогового законодательства...

Обзор законодательства iconОбзор изменений российского законодательства
Российский Микрофинансовый Центр. Development Alternatives Inc и Usaid не несут ответственности за вред, причиненный имуществу организации...

Обзор законодательства iconЗаконодательства по исчислению, налогообложению
Обзор изменений законодательства по исчислению, налогообложению и выплате заработной платы вступающих в силу с 01. 01. 2017 гг

Обзор законодательства iconСамые важные изменения в работе бухгалтера за IV квартал
О самых заметных изменениях налогового законодательства с 1 января 2018 года см также обзор «Основные изменения налогового законодательства...

Обзор законодательства iconОбзор законодательства в сфере профессионального образования за IV квартал 2013 г

Обзор законодательства iconОбзор законодательства в сфере профессионального образования за I квартал 2014 г

Обзор законодательства iconА. В. Воронцов «24» июня 2014 года
Фмс россии по Тульской области по теме: «Обзор изменений миграционного законодательства Российской Федерации о гражданстве. Упрощенный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru