Скачать 284.71 Kb.
|
Методические рекомендации об особенностях преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2016/2017 учебном году Образовательной целью учебного предмета «Физическая культура» является формирование физической культуры личности учащегося в процессе решения взаимосвязанных педагогических, гигиенических и прикладных задач. Преподавание учебного предмета «Физическая культура» в 2016/2017 учебном году направлено на: - формирование у учащихся здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта; - содействие в сохранении и улучшении здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта; - создание условий для развития школьного спорта; - ориентацию учащихся выпускных классов на выбор профессии в сфере физической культуры и спорта. Основной задачей физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня общеобразовательной организации является создание условий для восстановления физической и умственной работоспособности учащихся. Решение указанной задачи возможно при полном соблюдении санитарно-гигиенических норм и требований, обеспечивающих оздоровительный эффект каждого мероприятия. Организация каждого физкультурно-оздоровительного мероприятия должна сопровождаться строгим выполнением Правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом, утвержденных постановлением Министерства спорта и туризма от 06.10.2014 № 61. Местом проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с учащимися являются пришкольные участки и спортивные игровые площадки. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя физической культуры Преподавание учебного предмета «Физическая культура» в 2016-2017 учебном году в общеобразовательных организациях Республики Крым осуществляется в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровня: Федеральные документы
Региональные документы:
Программно-методическое обеспечение и контроль по предмету: Особенности учебной работы по предмету «Физическая культура» Учебный предмет «Физическая культура» реализуется в 1-6 классах общеобразовательных организациях Республики Крым в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального и основного общего образования (ФГОС). В 7-9 и 10-11 классах образовательный процесс по физической культуре осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, 2004 г. На ступенях основного и среднего общего образования, согласно учебному плану на обязательное изучение программы по физической культуре отводится 3 часа в неделю с 5 по 11 класс по 102-105 часов в каждом классе в зависимости от продолжительности учебного года (34 или 35 учебных недель). Основными задачами реализации содержания учебного предмета «Физическая культура» являются: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому, нравственному и социальному развитию учащихся, обогащение их двигательного опыта физическими упражнениями, обучение навыкам и умениям самостоятельной организации занятий физическими упражнениями. Содержание школьного предмета «Физическая культура» определяется рабочей программой, которая разрабатывается образовательной организаций. Основой для определения содержания предмета остается Примерная программа основного общего образования. Однако, в содержании предмета «Физическая культура» должны находить отражение упражнения, виды двигательной активности, отражающие специфику образовательной организации, ее традиции, регионально-национальные особенности, интересы детей. В целях совершенствования преподавания предмета «Физическая культура», разнообразия содержания школьных уроков физической культуры Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует использовать в общеобразовательных организациях по предмету «Физическая культура» программы, одобренные на заседании экспертного совета Министерства образования и науки Российской Федерации (протокол от 30.05.2012 г.). Все программы, рекомендованные экспертным советом, размещены на сайте ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания» (http://fcomofv.org/main_data.html Документы-Программы), а также на сайте ГБОУ ДПО РК КРИППО. В 2016-2017 учебном году рекомендуется использовать следующие основные программы, имеющие гриф «допущено (рекомендовано) Министерством образования и науки Российской Федерации»:
Рекомендации по составлению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательной организации Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретной образовательной организации и определенного класса (группы), определяющая содержание, последовательность изучения тем и количество часов на их усвоение, использование организационных форм обучения и т.п. Рабочая программа составляется с учетом: - требований федеральных государственных образовательных стандартов; - обязательного минимума содержания учебных программ; - требований к уровню подготовки выпускников; - объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); - познавательных интересов учащихся; - выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения. Основным документом планирования уроков по физической культуре является рабочая программа, которая должна содержать: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897»). Анализ качества рабочих программ из опыта работы некоторых регионов России позволяет выявить и систематизировать некоторые наиболее типичные недостатки, на которые необходимо обратить внимание учителя при разработке программы. 1.В пояснительной записке программ отсутствуют: - указание на базисный учебный план, по которому осуществляется обучение; - ссылки на федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования по физической культуре или обязательный минимум общего образования или на нормативные региональные документы; - ссылки на примерные или авторские программы, на базе которых была составлена рабочая программа. - соответствие с Уставом и локальными актами общеобразовательных организаций, где они реализуются; - в добавление к материалу рабочих программ ксерокопий из методических изданий без соответствующих ссылок на источники; - в ссылках на устаревшие источники на специальную научно-методическую периодику и материалы сети Интернет; - осуществляется «слепое» копирование содержания примерных программ без учёта локальных интересов общеобразовательной организации; - отсутствуют отдельные типовые разделы программы. Рекомендации по составлению календарно-тематического планирования (КТП) В процессе практической деятельности учителя физической культуры испытывают определённые трудности при выполнении требований школьной программы по физическому воспитанию. Это связано со многими причинами, но основной является проблема разработки чёткого, конкретного и оптимального планирования материала программы. Календарно-тематическое планирование (тематический план) входит в структуру рабочей программы и является важнейшей частью работы учителя физической культуры. Одним из показателей компетентности учителя является умение планировать свою работу, ставить цели и задачи урока и прогнозировать конечный результат. КТП разрабатывается непосредственно учителем физической культуры или творческой группой педагогов и при его составлении рекомендуется соблюдать следующие требования: 1. придерживаться дидактического правила «от простого к сложному», при этом принимать во внимание повышающийся уровень физической подготовленности учащихся в процессе занятий; 2. учитывать взаимосвязь упражнений различных разделов программы; 3. использовать средства, оказывающие разностороннее воздействие на физическое развитие и подготовленность учащихся; 4. давать знания о технике изучаемого двигательного действия, о влиянии физических упражнений на организм и правилах обеспечения безопасности на уроках; 5. предусматривать соответствие количества и содержания задач на четверть с возможностями учащихся, материальным обеспечением уроков, местами проведения занятий. 6. выделять основные теоретические сведения, которые должны усвоить учащиеся; 7. включать в каждый урок с учётом разделов программного материала и задач (общих и частных) народные, подвижные и спортивные игры (элементы спортивных игр); 8. конструировать домашние задания с учётом решения задач, направленных на укрепление здоровья школьников, повышение уровня их физического развития и двигательной подготовленности, закрепление пройденного материала на уроках, формирования мотивации к ведению здорового образа жизни; 9. планировать учебные нормативы, контрольные упражнения и тесты, определяющие успешность освоения программного материала и уровень физической подготовленности учащихся. При составлении календарно-тематического планирования для 7-11 класса в рамках рабочей программы рекомендуется применять следующую форму:
В целях полного отражения специфики предмета и соблюдения преемственности планирования учебного процесса рекомендуется использовать годовой план-график прохождения программного материала. |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего профессионального образования | «Физическая культура, профессионально-образовательного профиля подготовки – Адаптивная физическая культура» | ||
Место производственной практики в учебном процессе и требования к компетенциям магистра после ее прохождения | Задания для самостоятельной работы по иностранному языку для студентов заочного отделения специальностей«организация сурдокоммуникации»,... | ||
Программы практик по специальности 050720 «Физическая культура» /Авт сост. С. А. Чайников, Л. В. Сунагатова. Мурманск: мгпу, 2010.... | Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих... | ||
Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих... | Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих... | ||
Современный этап развития общества предъявляет высокие требования к подготовке специалистов в области физической культуры, поскольку... | Физическая культура, утвержденном приказом Министерства образования РФ от «5» апреля 2010 г. №266 и специальности 050142 Адаптивная... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |