Скачать 289.81 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по образовательной деятельности ________________Р.Г.Минзарипов «___»_____________20__ г. ПРОГРАММА НАУЧНО – ПЕДАГОГИЧЕКОЙ ПРАКТИКИ МАГИСТРАНТОВ по направлению «Физическая культура, профессионально-образовательного профиля подготовки – Адаптивная физическая культура» Казань, 2014 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЛОЖЕНИЕ о научно-педагогической практике студентов магистратуры 1. Общие положения
1.4. Степень (квалификация) выпускника – магистр (направление 034300.68 Физическая культура, профиль: Адаптивная физическая культура) Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 034300.68 Физическая культура при очной форме обучения – 2 года. 1.5. Квалификационная характеристика выпускника Магистр подготовлен к научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки в области образования. Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на научно-исследовательскую работу в предметной области знаний; использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных; владеть современными методами исследований, которые применяются в области адаптивной физической культуре, и анализировать результаты процесса обучения. В различных типах учебных заведений, включая средние профессиональные и высшие учебные заведения; проектировать и реализовывать в практике обучения новое содержание учебных предметов; диагностировать уровень образованности. Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения научно-исследовательских, научно-методических и организационно-управленческих задач; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Выпускники по направлению 034300.68 Физическая культура (магистерская программа 034300.68 Адаптивная физическая культура) подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации: научно - педагогической; преподавательской; коррекционно - развивающей; консультационной; культурно-просветительской; организационно-воспитательной; социально-педагогической. 1.6 Требования к профессиональной подготовленности магистра Общие требования к уровню подготовки магистра определяются содержанием аналогичного раздела требований к уровню подготовки бакалавра и требованиями, обусловленными специализированной подготовкой. Требования к уровню подготовки бакалавра изложены в п.7 государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра. 1.7 Требования, обусловленные специализированной подготовкой магистра Магистр по АФК подготовлен к решению профессионально-образовательных задач, соответствующих его степени (квалификации), что предполагает: владение навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующих широкого образования в соответствующем направлении; умения:
Специальные требования. Требования к подготовке магистра по научно - педагогической части программы специализированной подготовки определяются вузом. УМО может дополнительно рекомендовать требования, обеспечивающие выпускнику возможность выполнять определенные виды профессиональной деятельности, отражающие содержание специализированной подготовки. Научно-педагогическая практика магистров непосредственно направлена на формирование следующих компетенций выпускника: 1. Общекультурными компетенциями (ОК):
2. Профессиональными компетенциями (ПК): в области педагогической деятельности (ПК):
в области тренерской деятельности (ПК):
в области проектной деятельности (ПК):
в области рекреационной деятельности (ПК):
в области организационно-управленческой деятельности (ПК):
в области научно-исследовательской деятельности (ПК):
в области культурно-просветительской деятельности (ПК):
2. Организация и проведение практики 2.1. Научно - педагогической практика проводится в соответствии с учебным планом. Конкретные сроки проведения практики уточняются ежегодно в календарном плане занятий. 2.2. Ответственность за организацию и проведение практики несут директор института и заведующий кафедрой. Руководителем практики от института является руководитель магистратуры, назначенный приказом ректора. 2.3. Для проведения научно - педагогической практики студентов магистратуры назначается база практики. Базой практики может быть специализированная кафедра, учреждение научно-производственного профиля или учебное учреждение, ведущее научные разработки в области, соответствующей направлению магистерской подготовки. 2.4. Непосредственным руководителем научно - педагогической практики студента магистратуры является его научный руководитель. В случае прохождения практики во внешней организации соруководителем практики может быть назначен высококвалифицированный специалист из числа сотрудников данной организации. 2.5. Индивидуальная программа практики студента магистратуры разрабатывается его научным руководителем (соруководителем) и утверждается заведующим кафедрой. Каждый студент магистратуры получает индивидуальную тему исследования. Темы исследования определяются исходя из научной тематики базы практики (кафедры, лаборатории, предприятия). 3. Подведение итогов практики 3.1. По итогам практики студент магистратуры подготавливает отчет о прохождении практики. 3.2. В отчет должны быть включены следующие пункты: · обоснование выбора научной тематики; · краткий обзор имеющихся литературных данных по теме исследования; · методика проведения эксперимента; · математическая обработка результатов; · обсуждение полученных результатов; · выводы; · список литературы. 3.3. Руководитель практики на основании рассмотрения ее итогов и отчета студента выносит заключение о прохождении студентом практики. 3.4. Отчет студента и заключение руководителя заслушиваются на заседании (научном семинаре) базовой кафедры, которое принимает решение об оценке итогов практики. Научно-исследовательская практика магистрантов осуществляется в следующих формах:
Магистранты могут самостоятельно осуществлять поиск мест практики. В этом случае обучающиеся представляют в отдел магистратуры ходатайство (согласие) организации. Магистранты, работающие по специальности, могут проходить научно-исследовательскую практику по месту работы в случае согласования места прохождения практики с отделом магистратуры, руководителем практики и руководителем магистерской программы. Основными видами работ, выполняемых магистрантами в период практики, являются: ● Организационная работа. Участие в установочном и заключительном собраниях и консультациях по практике, подготовка отчетной документации по итогам практики. ● Теоретическая работа предполагает ознакомление с научной литературой по заявленной и утвержденной теме исследования с целью обоснованного выбора теоретической базы предстоящей работы, методического и практического инструментария исследования, постановке целей и задач исследования, формулирования гипотез, разработки плана проведения исследовательских мероприятий. ● Практическая работа заключается в организации, проведении и контроле исследовательских процедур, сборе первичных эмпирических данных, их предварительном анализе (проведение собственного исследования). ● Обобщение полученных результатов включает научную интерпретацию полученных данных, их обобщение, полный анализ проделанной исследовательской работы, оформление теоретических и эмпирических материалов в виде научного отчета по научно-исследовательской практике. |
Место производственной практики в учебном процессе и требования к компетенциям магистра после ее прохождения | Задания для самостоятельной работы по иностранному языку для студентов заочного отделения специальностей«организация сурдокоммуникации»,... | ||
Физическая культура, утвержденном приказом Министерства образования РФ от «5» апреля 2010 г. №266 и специальности 050142 Адаптивная... | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего профессионального образования | ||
Образовательной целью учебного предмета «Физическая культура» является формирование физической культуры личности учащегося в процессе... | Программы практик по специальности 050720 «Физическая культура» /Авт сост. С. А. Чайников, Л. В. Сунагатова. Мурманск: мгпу, 2010.... | ||
Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих... | |||
Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих... | Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |