Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае в 2012 году


НазваниеДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае в 2012 году
страница1/17
ТипДоклад
blankidoc.ru > бланк заявлений > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17





Доклад

о деятельности Уполномоченного

по правам человека

в Приморском крае

в 2012 году


г. Владивосток 2013 год
Содержание




Введение


  1. Содействие восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина


1.1.Статистическая и социологическая характеристика обращений граждан к Уполномоченному по правам человека в Приморском крае

1.2.Право на свободу передвижения и выбор места жительства, на подтверждение гражданства

1.3.Право на труд и вознаграждение за труд

1.4.Право на социальное и пенсионное обеспечение

1.5.Право на жилище. Жилищно-коммунальное обслуживание

1.6.Право частной собственности и право на свободу экономической деятельности

1.7. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

1.8. Право на образование

1.9.Право на судебную защиту и квалифицированную юридическую помощь

1.10. Права коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих на территории края

1.11.Соблюдение прав человека в местах лишения свободы

1.12.Соблюдение прав человека сотрудниками правоохранительных органов.

1.13.Соблюдение прав граждан, призываемых на военную службу, военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов
II. Правовое просвещение в сфере прав человека
III. Взаимодействие с органами власти и институтами гражданского общества

3.1. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления

3.2. Взаимодействие со средствами массовой информации

3.3. Взаимодействие с общественными организациями

Заключение



Стр.

3
4

4

10
20

26

38

52
61

69

76
108
118

125
135

145
150
150
160

164
168


Введение
В соответствии с Законом Приморского края "Об Уполномоченном по правам человека в Приморском крае" по окончании каждого календарного года Уполномоченный по правам человека в Приморском крае (далее Уполномоченный) направляет доклад о своей деятельности Губернатору и Законодательному Собранию Приморского края, председателю Приморского краевого суда, прокурору и председателю Арбитражного суда Приморского края. Доклад для сведения и информации также направляется Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации, Полномочному представителю Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, руководителям территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, главам муниципальных образований Приморья, представителям Уполномоченного в городских округах и муниципальных районах края, членам Общественного совета по взаимодействию Уполномоченного с общественными правозащитными организациями.

Доклад о деятельности Уполномоченного в 2012 году стал девятым по счету ежегодным документом, который является традиционной формой реагирования Уполномоченного как представителя государства на выявленные нарушения прав и свобод человека в Приморье. В докладе сосредоточено внимание на основных проблемах и задачах в данной сфере, содержатся суждения, оценки, выводы и рекомендации по созданию действенного механизма восстановления и защиты прав и свобод человека. Как показывает опыт работы, ежегодные доклады Уполномоченного представляют собой важное средство реализации его полномочий, позволяют заострить внимание органов власти на проблемах, которые действительно требуют разрешения.

Основными задачами Уполномоченного являются содействие восстановлению нарушенных прав человека и усиление гарантий государственной защиты прав и свобод человека. Этим направлениям деятельности Уполномоченного посвящен первый раздел доклада. В него включены сведения о статистической и социологической характеристиках обращений граждан в адрес Уполномоченного. Основная часть этого раздела посвящена работе Уполномоченного по содействию в восстановлении нарушенных гражданских, социальных, культурных, экономических прав и свобод жителей Приморья. Он содержит информацию о конкретных фактах нарушения прав граждан, а также о негативных социально-экономических процессах и факторах, способствующих массовым и грубым нарушениям прав человека в Приморском крае. При его подготовке использовались сведения, полученные при рассмотрении письменных и устных обращений граждан в адрес Уполномоченного, а также официальные статистические данные, материалы, полученные из органов власти, средств массовой информации (далее СМИ), правозащитных организаций и от представителей Уполномоченного в муниципальных образованиях края.

Одной из главных задач Уполномоченного является повышение правовой культуры общества, способствующее лучшему осознанию гражданами своих прав, форм и методов их защиты. Поэтому второй раздел доклада содержит информацию о деятельности Уполномоченного по организации и осуществлению правового просвещения жителей края по вопросам прав и свобод человека.

Эффективность деятельности института Уполномоченного по правам человека в значительной мере зависит от уровня его взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления. В своей работе Уполномоченный опирается на поддержку средств массовой информации, общественных правозащитных организаций и граждан, которым дороги идеалы свободы и справедливости. В связи с этим третий раздел доклада содержит сведения о сотрудничестве Уполномоченного с органами власти всех уровней, СМИ и структурами гражданского общества.

Доклад в полном объеме опубликован в «Приморской газете», издан отдельной брошюрой и размещен на официальном сайте Уполномоченного.
I. Содействие восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина



1.1.Статистическая и социологическая характеристика обращений граждан к Уполномоченному по правам человека в Приморском крае
В 2012 году за помощью к Уполномоченному обратилось 7998 граждан с 6597 обращениями, в том числе с 292 коллективными обращениями. Решения по всем поступившим обращениям граждан выносились в соответствии с Законом Приморского края «Об Уполномоченном по правам человека в Приморском крае».

Граждане к Уполномоченному обращались письменно – 1896 обращений, на личных приемах – 3174 обращений, через представителей Уполномоченного в муниципальных образованиях – 1527обращений.





Распределение по территориям 5070 письменных и устных обращений, поступивших непосредственно в аппарат Уполномоченного, в течение всех лет остается практически неизменным.



Несмотря на то, что общая численность обращений, поступивших из других муниципальных образований (с учетом обращений, поступивших через представителей Уполномоченного в муниципальных образованиях), составила 3440, город Владивосток значительно опережает любое муниципальное образование по числу обращений. Так 41,0 процента от общего числа обращений поступило от жителей города Владивостока, 52,2 процента - из других муниципальных образований края, 5,0 процента - из мест лишения свободы и 2,0 процента - из других субъектов Российской Федерации. По количеству обращений на 1000 жителей это выглядит следующим образом: в целом по краю - 3,4 обращения, по городу Владивостоку - 4,2 обращения, по другим муниципальным образованиям - 2,6 обращения.

Распределение письменных и устных обращений, поступивших непосредственно в аппарат Уполномоченного, по группам прав и свобод в целом сопоставимо с предыдущими годами.

Большое количество обращений подано в связи с нарушением социальных прав. В этой группе наибольшее количество (30,8 процента) составили обращения по фактам нарушения прав на жилище, в частности, неисполнения государством своих обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (участники Великой Отечественной войны, дети-сироты, инвалиды, военнослужащие), а также по фактам нарушения порядка предоставления очередникам в муниципальных образованиях. В этой же группе большое количество (27,3 процента) обращений с жалобами на высокие тарифы на жилищно-коммунальные услуги, неудовлетворительную работу организаций, обслуживающих многоквартирные дома, и целый ряд других проблем, связанных с жилищно-коммунальной сферой. На 3,5 процента по сравнению с 2011 годом увеличилось количество жалоб по этим двум направлениям.



В этой же группе по-прежнему велико количество обращений по фактам нарушения прав на социальное обеспечение (21,5 процента), прав на благоприятную окружающую среду, охрану здоровья и медицинскую помощь (20, 5 процента).

Каждое третье обращение посвящено нарушению личных (гражданских) прав и свобод. В данной группе подавляющее большинство - 59 процентов составляют жалобы, связанные с нарушением права на судебную защиту и справедливое судебное разбирательство, с неисполнением решения суда. По сравнению с 2011 годом число таких обращений увеличилось на 12,4 процента. Высокий процент таких обращений, к сожалению, является общероссийской тенденцией.

На 11,6 процента увеличилось число обращений с жалобами на действия (бездействие) правоохранительных органов и составило 34,3 процента от общего количества группы жалоб по фактам нарушения личных прав.

Вместе с тем на 13,3 процента уменьшилось количество обращений с жалобами на нарушение права на свободу передвижения и выбор места жительства.

В 2012 году снизилось количество обращений с жалобами на нарушение экономических прав и свобод. Произошло это за счет устойчивого снижения за последние четыре года количества жалоб о нарушении прав граждан на справедливые и благоприятные условия труда. С 2009 года число их уменьшилось на 55,4 процента. В то же время внутри этой группы отмечен рост количества обращений с жалобами на нарушение права частной собственности на землю и имущество - на 13,5 процента.

О нарушении политических прав и свобод в 2012 году поступило 3,4 процента от общего количества обращений. В основном это жалобы на нарушение права на информацию и права на обращение.

На 18,0 процента по сравнению с 2011 годом увеличилось количество обращений о нарушении прав детей и права на образование.

Все поступившие к Уполномоченному обращения рассматривались вначале на предмет их приемлемости, а затем по существу. В установленный законом срок заявителям направлялись аргументированные ответы, многие из которых неизбежно носили промежуточный характер, так как для разрешения поставленных заявителем вопросов Уполномоченному требовалось вступить во взаимодействие с другими государственными органами и органами местного самоуправления.

Уполномоченный был вынужден отклонить 8,4 процента от поступивших 1896 письменных обращений по причине их несоответствия установленным критериям приемлемости. Всем авторам таких обращений был направлен аргументированный ответ.

По итогам рассмотрения 60,3 процента письменных обращений заявителям, не исчерпавшим правовых средств защиты своих прав, были направлены разъяснения и рекомендации о формах и методах их дальнейших действий.

В соответствии с федеральным и краевым законодательством 11,6 процента письменных обращений направлено по принадлежности в тот орган, который непосредственно должен рассматривать данные обращения.

Добиться полного восстановления прав заявителей удалось по 19,7 процента письменных обращений.

Последние четыре года наблюдается тенденция снижения числа письменных обращений, поступающих в аппарат Уполномоченного, и одновременно значительного увеличения числа обращений граждан, поступающих на личном приеме. В 2012 году число письменных обращений уменьшилось на 9,1 процента по сравнению с 2009 годом. Вместе с тем число устных обращений в 2012 году по сравнению с 2009 годом увеличилось на 18,9 процента.

Выездные приемы граждан Уполномоченным и сотрудниками аппарата:
Личный прием В.Г.Ушакова

Прием ведет помощник Уполномоченного С.В. Долотов

На приём к Уполномоченному
Несмотря на то, что увеличение числа граждан, приходящих на личный прием, увеличивает нагрузку на аппарат Уполномоченного, процесс этот свидетельствует о повышении роли и значимости Уполномоченного в содействии гражданам в восстановлении их нарушенных прав.

При каждом обращении гражданина на личном приеме в беседе с ним выясняется конкретная ситуация, выявляется вид и характер правоотношений, устанавливается конкретное право гражданина и степень его нарушения, определяются меры реагирования Уполномоченного по содействию гражданам в восстановлении нарушенных прав. В ходе личного приема многие вопросы с должностными лицами края удается решать достаточно оперативно, используя телефонную связь.

Показателем эффективности этой формы работы является то, что 90,0 процента граждан, пришедших на личный прием, незамедлительно получают ответы на интересующие их вопросы.
1.2.Право на свободу передвижения и выбор места жительства,

на подтверждение гражданства
Обращения граждан к Уполномоченному по поводу приобретения гражданства Российской Федерации, получения паспорта, регистрации по месту жительства и пребывания свидетельствуют, что проблемы продолжают оставаться.

Всего к Уполномоченному по этим проблемам поступило 113 обращений, из которых письменных - 38, устных - 75. Из этого числа по поводу документирования паспортом - 37, приобретения гражданства РФ – 23, регистрации по месту жительства – 32, другие - 21.

Если проанализировать проблему регистрации, то складывается следующая картина. Статьей 27 Конституции РФ закреплено право граждан на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства. В части второй статьи 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации" указано, что регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией и законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Однако эти положения находятся в противоречии с частью первой этой же статьи Закона, которой предусмотрено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. По сути это означает, что регистрационный учет граждан по месту жительства и месту пребывания является условием для реализации прав и свобод человека и гражданина.

Именно данное положение, а не декларативное отрицание зависимости реализации прав и свобод от наличия регистрации, является реально действующим в России и, конечно же, в Приморском крае. К наличию места жительства или места пребывания, к наличию регистрации привязаны механизмы реализации практически всех прав и свобод человека и гражданина, в том числе прав и свобод, признаваемых Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах. При отсутствии регистрации граждане не могут трудоустроиться, получить полноценную квалифицированную медицинскую помощь, пенсионное обеспечение, социальные пособия и т.д.

Изменения, касающиеся регистрации по адресам учреждений социального обслуживания лиц без определенного места жительства, предусмотренные в постановлении Правительства РФ от 08.09.2010 № 688, не улучшают ситуацию, так как подобных учреждений недостаточно, да и сама регистрация лиц без определенного места жительства, по сути, зависит от администрации такого учреждения. Эта проблема реальна и ее необходимо решать.

Для граждан, которые не имеют жилья, должны быть созданы условия, обеспечивающие учетный характер их регистрации в конкретном населенном пункте, с целью обеспечения их всем комплексом прав и свобод, входящих в правовой статус человека и гражданина. Данный порядок учетной регистрации позволит бездомным гражданам, а также гражданам, в силу разных причин арендующим квартиры, но при этом не имеющим регистрацию, получать пенсии, социальные пособия, корреспонденцию, вставать на учет в центры занятости населения, а также восстанавливать свой правовой статус.

Такой подход к регистрации граждан по месту жительства позволит достичь реальной свободы граждан в выборе места жительства, реализации своих прав на это место жительства и прийти к действительной свободе передвижения без ущерба общественным интересам.

Показательным примером наличия взаимосвязи между регистрацией и реализацией гражданами своих прав является обращение гражданки Т., которая с мужем и шестью детьми проживает в доме, находящемся в аварийном состоянии. В этот дом, являющийся фактически бесхозным, семья, не имея иной жилой площади, самовольно вселились в силу безвыходного положения в 1999 году. До февраля 2010 года члены семьи имели временную регистрацию по указанному адресу. Однако из-за аварийного состояния дома в дальнейшей регистрации им было отказано. Удивляет, что чиновники администрации Артемовского городского округа, которым была известна ситуация с семьей гражданки Т. и которые оказывали содействие во временной регистрации, не разъяснили ей, что она могла встать на учет как нуждающаяся в жилье и при наличии временной регистрации.

Из-за отсутствия регистрации возникли проблемы с ежегодным подтверждением статуса многодетной семьи. В итоге многодетная семья гражданки Т. в 2010-2011 годы оказалась как бы и не многодетной. Не решался вопрос о признании семьи малоимущей, что лишило семью возможности получать в полном объеме меры социальной поддержки, предусмотренные краевым законом, в том числе и субсидии на приобретение твердого топлива. Последнее в холодное время года было особенно актуальным для семьи, так как ветхий дом тепло не держал. Из-за отсутствия регистрации возникли проблемы с трудоустройством гражданки Т. и ее мужа.

Уполномоченный направил запросы в прокуратуру г. Артема и департамент социальной защиты населения Приморского края для принятия мер в защиту интересов многодетной семьи гражданки Т.

Согласно поступившей информации, гражданка Т. и ее муж зарегистрированы временно по Артемовскому филиалу краевого государственного автономного учреждения социального обслуживания "Приморский центр социального обслуживания населения". Это позволило решить вопрос с трудоустройством. С учетом сложившейся ситуации, в апреле 2012 года в порядке исключения департаментом социальной защиты населения Приморского края принято решение о регистрации статуса многодетной семьи, выдана соответствующая справка со сроком действия до 23.04.2013, назначены меры социальной поддержки в виде компенсационных выплат в размере 30 процентов расходов по оплате за электроснабжение.

По результатам проверки, проведенной прокуратурой города Артема, направлено в суд исковое заявление о признании права пользования жилым помещением в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей семьи гражданки Т. Однако, к сожалению, судебное решение вынесено не в пользу многодетной семьи. Уполномоченный держит на контроле решение проблем данной семьи.

В адрес Уполномоченного продолжают поступать обращения граждан с жалобами на территориальные органы Управления Федеральной миграционной службы России по Приморскому краю (далее – УФМС России по Приморскому краю) по поводу длительных сроков замены паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина РФ.

После распада СССР постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской Федерации…» до 10.07.2004 был определен срок осуществления поэтапной замены паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации. Граждане, которые эту замену произвели в указанный срок, избежали многих проблем.

Примером иного отношения к требованиям Закона может служить обращение к Уполномоченному осужденного Н., родившегося и проживающего в России. В свои 54 года заявитель не нашел времени заменить паспорт гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации. Ситуация осложнилась тем, что и паспорт гражданина СССР был им утерян.

Находясь в местах лишения свободы, осужденный Н. обратился в администрацию исправительной колонии с заявлением о документировании его паспортом гражданина РФ. Однако теперь документ можно получить только после проведения соответствующей проверки наличия (отсутствия) гражданства РФ. Данная проверка, проводимая ОУФМС России по Приморскому краю в Артемовском городском округе, затянулась на 1 год и 3 месяца. Уполномоченный за прояснением ситуации обратился в УФМС России по Приморскому краю. Ситуация оперативно была разрешена, и в марте 2012 года было вынесено заключение о признании осужденного Н. гражданином Российской Федерации.

Несколько иная проблема была изложена в обращении гражданина Х. из г. Уссурийска. Оставшись после смерти жены один с 11 детьми, мужчина, можно сказать, абстрагировался от внешнего мира. Он, имея паспорт гражданина СССР, своевременно не обменял его на паспорт гражданина РФ. Пять его совершеннолетних детей вовсе не имели паспорта, родившиеся внуки не имели свидетельства о рождении. Семья жила случайными заработками на местном рынке. Когда, наконец, глава семьи обратился в территориальный отдел УФМС России по Приморскому краю за получением паспорта, то встал вопрос об оплате им и членами его семьи штрафов за нарушение правил регистрационного учета. Суммарный объем штрафов оказался неподъемной суммой для этой семьи.

Уполномоченный обратился в УФМС России по Приморскому краю с просьбой оказать содействие в решении вопроса о паспортизации семьи гражданина Х. В настоящее время главе семьи уже выдан паспорт, на стадии завершения работа по паспортизации совершеннолетних членов его семьи.

Практика работы Уполномоченного показывает, что родители при рождении ребенка, получив свидетельство о рождении, полагают, что регистрация ребенка по месту жительства - дело отдаленного будущего. Однако такая позиция не соответствует требованиям Закона, что подтверждает обращение гражданки Т.

В соответствии с п. 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, гражданин, изменивший место жительство, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительство обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить необходимые документы. Указанные требования применимы ко всем гражданам, независимо от возраста. В случае с детьми, новорожденный ребенок также обязан быть зарегистрирован по месту жительства по истечении 7 дней со дня регистрации записи акта о рождении. Российским законодательством установлено, что законными представителями своих несовершеннолетних детей являются родители. Согласно части 2 статьи 19.15 КоАП РФ, допущение гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без регистрации по месту пребывания или по месту жительства влечет наложение административного штрафа в размере от двух до двух тысяч пятисот рублей.

Гражданка Т. обратилась к Уполномоченному с жалобой по поводу отказа в регистрации по месту жительства ее ребенка шести лет, который проживал по данному адресу с момента рождения. Специалист учетно-паспортного сектора, не разобравшись в ситуации, полагая, что ребенок ранее проживал в другом месте, потребовала листок убытия на ребенка с прежнего места жительства. В результате обращения Уполномоченного в УФМС России по Приморскому краю ребенок гражданки Т. был зарегистрирован, а заявителю были даны разъяснения требований Закона в данной ситуации.

В соответствии с п. 10 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997
№ 828, выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Федеральной миграционной службы по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Федеральной миграционной службой. Практика работы показывает, что сотрудники территориальных подразделений УФМС России по Приморскому краю эти требования закона нарушают.

Проблема в документировании паспортом гражданина Российской Федерации своей несовершеннолетней дочери возникла у гражданина Г. После лишения бывшей жены родительских прав, его дочь проживала два года в детском доме Хабаровского края, откуда ее забрал отец. Последние пять лет дочь проживала с отцом, однако при этом была зарегистрирована в Хабаровском крае. По достижении дочерью 15 лет встал вопрос о получении паспорта гражданина РФ, однако территориальный отдел ОУФМС по Первореченскому району отказал гражданину Г. в приеме заявления и пакета документов, рекомендовав ему обратиться в УФМС по месту регистрации дочери. Из обращения гражданина Г.: «…я не могу ехать в Хабаровский край, не могу оставить несовершеннолетнюю дочь одну дома … Дочь через два месяца заканчивает 9 классов, в школе запрашивают паспорт, а вопрос не решается. Прошу помочь в оформлении законного паспорта». В результате запроса Уполномоченного в ОУФМС по Первореченскому району через месяц дочь гражданина Г. получила паспорт по месту проживания.

Миграция является неотъемлемой характеристикой образа жизни современного общества, органичной частью ее экономики. Согласно информации, представленной УФМС России по Приморскому краю, миграционная ситуация в крае характеризуется:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае в 2012 году iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае в 2013 году
Статистическая и социологическая характеристика обращений граждан к Уполномоченному по правам человека

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае в 2012 году iconДоклад "О деятельности Уполномоченного по правам человека в Алтайском...
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 закона «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае» представляю Губернатору Алтайского...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае в 2012 году iconО докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2012 году
Заслушав доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2012 году, в соответствии с пунктом 1 статьи...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае в 2012 году iconДоклад о соблюдении прав человека в оренбургской области и деятельности...
...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае в 2012 году iconДоклад о соблюдении прав человека в оренбургской области и деятельности...
...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае в 2012 году iconДоклад о соблюдении прав человека в оренбургской области и деятельности...
Целью настоящего доклада является информирование органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц, общественных...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае в 2012 году iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Ненецком...
Охватывает период с момента утверждения в должности первого Уполномоченного Дульнева Бориса Николаевича (с 18. 10. 2007 года) по...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае в 2012 году iconДоклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в...
В соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае в 2012 году iconДоклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в...
В соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае в 2012 году iconДоклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в...
В соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru