Доклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае»


НазваниеДоклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае»
страница1/11
ТипДоклад
blankidoc.ru > бланк заявлений > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



ДОКЛАД

Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае

В соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08.05.2002 года № 15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае» доклад «О состоянии соблюдения прав и свобод граждан на территории Ставропольского края в 2014 году» направлен:

  1. Губернатору Ставропольского края;

  2. Председателю Думы Ставропольского края;

  3. Прокурору Ставропольского края;

  4. Председателю Ставропольского краевого суда;

  5. Председателю Арбитражного суда Ставропольского края;

  6. Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

Ставрополь 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Вступление. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью!
Глава I.

Анализ обращений, поступивших в аппарат Уполномоченного, опыт работы и проблемы …………………………………………………. …….
Глава II.

О соблюдении прав граждан органами государственной власти и органами местного самоуправления ……………………………………

Глава III.

Реализация конституционных прав и свобод граждан в крае ……….
1. Соблюдение прав граждан на жизнь и безопасность, достоинство и личную неприкосновенность, а также на справедливость …. …………………
2. Право на доступ к правосудию, справедливое следственное и судебное разбирательство, а также на исполнение судебных решений ……………..
3. Защита прав человека в сфере миграционных отношений ………………
4. Соблюдение прав лиц, содержащихся под стражей и находящихся в местах лишения свободы ……………………………………………….
5. Защита социальных прав граждан …………………………………………
6. Защита прав и законных интересов женщин и детей ………………………
Глава IV.

Правовое просвещение, взаимодействие с общественными и правозащитными организациями …………………………………………….
Заключение ……………………………………………………………………..
Приложения:

1. Отзывы читателей на доклады и книги Селюкова А.И. ………..

2. «Будете молчать – придут за вами». Статья Е.Письменного в газете «Открытая для всех и каждого» № 35, 10-17 сентября 2014 г. ………….

3. Поздравление А.И. Селюкова жителям села Тугулук……….

4. Кто такой омбудсман и зачем он нужен? ………………………..

5. Образец обращения к Уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае …

6. Куда можно направлять обращения о нарушении прав и свобод …………
ДОКЛАД

«О состоянии соблюдения прав и свобод граждан на территории

Ставропольского края в 2014 году»
Вступление. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью!
10.12.1948 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, предложив всем государствам, заинтересованным организациям и лицам отмечать 10 декабря в качестве Дня прав человека.

Имея лишь рекомендательный характер, Декларация сыграла ключевую роль в дальнейшем развитии механизмов защиты прав и свобод человека и стала основой, на которой сейчас построены как международные, так и региональные системы обеспечения и защиты прав человека.

На основе Всеобщей Декларации сформировались европейские стандарты прав человека, которые юридически закреплены в Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Россия признала и закрепила их в своей Конституции, принятой 12 декабря 1993 года.

Основой и стержнем развития российского федерализма была и остается конституционная стратегия обеспечения прав и свобод человека и гражданина. На это направлена проводимая властями всех уровней политика на развитие экономики, улучшение материального благосостояния, укрепление демократических институтов, а так же законности и правопорядка.

Немало сделано и делается по завершению правовой реформы.

Однако, несмотря на все это, задача реального обеспечения конституционных прав и свобод остается актуальной.

В современном обществе остро чувствуется дефицит справедливости и правосудия, морали и нравственности. Люди не уверены в том, что, живя честно, по гражданскому долгу и совести, вступая в борьбу с общественными пороками, их безопасность надежно гарантирована, что в нужный момент они найдут защиту от «наезда» влиятельного бюрократа или коррупционера, хулигана или преступника.

Гарантами этого должны стать справедливый и честный суд и такая же правоохранительная система.

Однако, даже эти меры могут оказаться не эффективными, если одновременно с правовой реформой, не будет идти борьба с ложью, необязательностью, безответственностью, с двойными стандартами жизни и поведения.

Быть уличенным во лжи для должностного лица или общественного деятеля должно означать невозможность исполнять публичную деятельность.

Именно через это должно начаться наше очищение, социальное и духовное возрождение.

Анализ обращений граждан поступивших к Уполномоченному свидетельствует о том, что наиболее часто их нарушают региональные структуры федеральных органов власти и управления и их должностные лица.

И если нарушение прав человека органами местного самоуправления и их должностными лицами можно, с известной долей допустимости, объяснить правовым нигилизмом или чиновничьим произволом, то такое объяснение не приемлемо для региональных структур федеральных органов.

Причину нарушения ими прав человека я вижу в их ведомственности и корпоративности, нередко переходящих в круговую поруку, в обвинительном уклоне, присущим их деятельности, работе на цифровые показатели, что всё вместе несовместимо с законностью, справедливостью, и в целом с правосудием.

В числе важнейших государственных приоритетов, в том числе и в борьбе с этими пороками, в своих статьях: «Нам нужна новая демократия» и «Демократия и качество государства» Путин В.В. назвал:

- укрепление законности и правопорядка;

- дальнейшее совершенствование и развитие институтов демократии и гражданского общества;

- обеспечение и защиту прав и свобод человека от чиновничьего произвола.

Гарантом этих ценностей, по мысли Президента, должен стать Справедливый и Честный суд и такая же правоохранительная система:

«… мы должны изменить государство, исполнительную и судебную власть в России. Демонтировать обвинительную связку правоохранительных, следственных, прокурорских и судебных органов… Мы должны построить социально ответственное, справедливое государство».

Права и свободы человека, как показывает жизнь, не реализуются сами по себе, и не только у нас, но и в других, даже самых демократических странах.

Нередко за права и свободы надо бороться, но бороться цивилизованно, путем обращения в компетентные органы, а при несогласии и их решениями – обращаться в суд.

Практика правозащитной деятельности свидетельствует о том, что для успешной защиты своих прав и свобод надо владеть не только правовой, но и правозащитной культурой, что предполагает не только знание своих прав и обязанностей, но еще и волю для того, что бы хотеть и уметь себя защищать, сознавая при этом, что процесс этот сложный, порой рутинный, и, к сожалению, не всегда предсказуемый. Но другого не дано.

Принятый 2 мая 2006 года Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» завершил создание правовой основы для эффективной защиты населением своих прав и свобод.

Руководителям всех уровней власти и должностным лицам, рассматривающим обращения граждан, надо всегда иметь в виду, что правильно поставленная работа по рассмотрению обращений граждан в их организациях и учреждениях позволяет вовремя, не давая им перерасти в антагонизм, снимать противоречия между гражданином и государственным органом. Не менее важно и то, что через обращения миллионы простых людей реализуют своё конституционное право на участие в управлении государством.

Внимательное и благожелательное рассмотрение обращений граждан – это важнейший элемент управленческой деятельности.

Наряду с государственной системой защиты прав человека в последние годы в России возникла широкая сеть правозащитных органов федерального, регионального и местного уровня, а так же некоммерческих объединений и других структур гражданского общества.

Их правозащитная деятельность - тот общественный бумеранг, который не дает чиновникам и их руководителям расслабляться, забывать о защите прав человека. Она лучшее средство от самоуспокоенности, зазнайства, переоценки сделанного. Она двигатель совершенствования государственной деятельности, правовой реформы и постоянной заботы о людях, их правах и свободах.

«И в этом ценность правозащитников, даже если они неудобны и неприятны власти». – Медведев Д.А.

Новыми факторами в общественной жизни края в 2014 году стало участие в ней Общественной палаты края и Регионального отделения Общероссийского народного фронта.

Народовластие и народный контроль, наряду с активным внедрением в деятельность органов государственной власти системы «Открытое правительство», вовлекает в управление государственными и общественными делами всё большее число не обремененных властью людей, делая их сопричастными к принимаемым планам развития края, контролю за их выполнением и за соответствием законам и нормам общественной морали жизни и поведения чиновников и должностных лиц всех уровней власти.

ГЛАВА 1

Анализ обращений, поступивших в аппарат Уполномоченного, опыт работы и проблемы.

Анализ письменных обращений граждан с учетом места их проживания или нахождения.


Поступило обращений из районов края







2013 г.

2014 г.




2013 г.

2014 г.




Шпаковский

18

36

Труновский

18

8




Предгорный

12

17

Буденовский

12

16




Александровский

12

16

Ипатовский

12

10




Изобильненский

11

34

Кировский

11

15




Благодарненский

2

7

Красногвардейский

2

4




Новоалександровский

4

9

Андроповский

4

12




Петровский

5

10

Новоселицкий

5

10




Советский

5

26

Курской

5

9




Кочубеевский

17

29

Апанасенковский

17

10




Георгиевский

1

14

Арзгирский

1

5




Минераловодский

7

13

Туркменский

7

3




Грачевский

6

14

Левокумский

6

4




Нефтекумский

4

4

Степновский

4

5




Итого:

366

( 26,1%)

340

(25%)




366

( 26,1%)

Поступило обращений из городов края




г. Ставрополь

395

368

г. Мин-Воды

14

19




г. Пятигорск

70

67

г. Буденновск

11

25




г. Кисловодск

26

42

г. Невинномысск

19

40




г. Георгиевск

12

20

г. Железноводск

17

11




г. Ессентуки

19

38

г. Лермонтов

15

4




Итого:

598

(42,7%)

634

(47%)




598

(42,7%)

Исправительные колонии и следственные изоляторы




Итого:

362

(25,8%)

319

(23%)




Из других субъектов федерации




Итого:

76

( 5,4%)

66

(5%)




Общее количество:

1397








Итог рассмотрения письменных обращений граждан

в 2014 году:



Удовлетворено


510


отказано


179



дано разъяснение



670


Итого:

1359



Из опубликованного выше анализа рассмотренных Уполномоченным обращений граждан видно, что за 13 лет в крае рассмотрено 41075 обращений, почти по половине которых Уполномоченный поддержал заявителя в его борьбе за свои права.

Значительному числу заявителей даны правовые заключения о нарушении их прав, или исчерпывающие разъяснения о правовых механизмах, с помощью которых следует добиваться восстановления нарушенных прав. В отдельных случаях оказана помощь в составлении исковых заявлений, апелляционных или кассационных жалоб. Осуществлялось юридическое сопровождение процесса по обращению граждан, включая участие представителя Уполномоченного в суде.

Важным итогом тринадцатилетней деятельности института Уполномоченного по правам человека в крае стал его высокий авторитет как наиболее объективной и доступной для жителей края государственной организации, где они бесплатно могут получить точную правовую оценку (заключение) обжалуемых решений.

Жители края знают, что в аппарате Уполномоченного их благожелательно выслушают, дадут квалифицированный совет, последовательно и до конца будут помогать им в борьбе за свои права.

Наш принцип быть всегда честными и беспристрастными в правовой оценке конфликтных ситуаций, возникающих между гражданином и чиновником, оказался услышанным населением. Граждане поверили не только в это, но и в то, что мы решительны и последовательны в отстаивании их нарушенных прав и свобод.

Нам не раз удавалось добиваться по обращениям граждан не только ремонта квартир или дорог, выплаты незаконно удерживаемой заработной платы или пособий, получения гражданства, исполнения судебных решений, устранения надуманных бюрократических преград, но и спасать честь и свободу десятков лиц, незаконно задержанных, арестованных и даже осужденных.

В числе наиболее ярких примеров этому можно назвать обращения Вербицкой, Калустова, Медкова, Попович, Радимова, Волошиной и ряда других лиц, которые были осуждены к лишению свободы и даже отбыли часть наказания за преступление, которого не совершали. Все они оправданы судами и за ними признано право на реабилитацию.

Удовлетворено так же значительное число обращений граждан о нарушении их прав на здоровый образ жизни и благоприятную окружающую среду при осуществлении градостроительной деятельности, а так же по вопросам приобретения гражданства, нарушения трудовых, жилищных, гражданских прав, прав вынужденных переселенцев, обращений пенсионеров, инвалидов и других социально - уязвимых слоев населения.

О том, как нам удавалось этого добиться, изложено в ежегодных докладах «О состоянии соблюдения прав и свобод граждан на территории Ставропольского края», или в отдельно публикуемых очерках, которые направляются органам государственной власти края и местного самоуправления, депутатам, публикуются в газете «Ставропольская правда», передаются в городские и сельские библиотеки населенных пунктов края.

К числу несомненных наших достижений следует отнести значительную работу, проделанную по правовому просвещению и воспитанию населения края, формированию у него современной правозащитной культуры, включающей не только знание своих прав и свобод, а также механизмов их защиты, но и, что не менее важно, психологическую готовность защищать их, не надеясь на «доброго барина».

Достижением в правозащитной деятельности в крае стало учреждение в 2003 году в Ставропольском государственном университете кафедры «Уголовного процесса, криминалистики и защиты прав человека», а так же Юридической клиники, что придало учебному процессу на юридическом факультете правозащитную и практическую направленность. Эта практика получила продолжение в учебном процессе юридического института СКФУ.

Наиболее эффективное и долговременное влияние на формирование правозащитной культуры населения оказывают ежегодные доклады Уполномоченного, а также изданные отдельными книгами очерки «Жертва опознания», «Перипетии судеб» и «Невыдуманные истории» под общим названием «Уполномочен защищать!», а так же книга «Защита прав и свобод человека на Ставрополье. (История. Теория. Практика)». Все они переданы в городские и сельские библиотеки края или вручены победителям конкурсов или различных правозащитных мероприятий. Судя по отзывам читателей, они оказывают влияние на их правосознание, формируют культуру прав человека, особенно в молодежной среде.

Мы получаем много благодарностей от граждан.

Таких, например, как письмо жителя села Кочубеевского Щипкова В.З. Вот что он пишет: «Приношу искреннюю признательность Вам лично и исполнителю ответа Страшко Г.А. и далее: «Я знаю, Правда будет, я знаю, Праву цвесть, когда на Ставрополье такие люди есть…»

Более детально о реакции населения края на нашу деятельность читатель доклада может ознакомиться в приложении к нему, в конце доклада.

Мы не обольщаемся похвалой, но и не скрываем своего удовлетворения, когда видим, что люди умеют замечать не только просчеты в работе, но и достижения.

Несмотря на то, что нарушения прав и свобод человека в крае остаются пока распространенными, число их, особенно грубых нарушений, снижается.

Так, за последние 4 года число обращений, поступающих к УПЧ в крае, снижается примерно на 3% ежегодно.

Число некоторых нарушений, ранее вызывавших широкий общественный резонанс, и число жалоб на это, снижается последовательно и быстро, что свидетельствует об эффективности управленческой деятельности по борьбе с ними в ГУВД края.

Так, если в 2006 году к нам поступило 55 обращений граждан о применении к ним сотрудниками органов внутренних дел насилия, жестокости и пыток, то в 2007 г. – 47, в 2008 г. – 36, в 2009 г. – 24, в 2010 г. – 12, в 2011 г. – 15, в 2012 г. – 6, в 2013 году только 5, а в 2014 году – всего 2.

Заметно снижается число обращений по вопросам судебной, следственной, административной практики, что свидетельствует о позитивных процессах, происходящих в деятельности этих органов, в целом об укреплении государственной дисциплины и законности в стране.

Вместе с тем, в 2014 году произошел рост числа обращений о нарушении жилищных прав, по вопросам установления тарифов на коммунальные и другие бытовые услуги и оплаты за их использование, по вопросам условно-досрочного освобождения осужденных, не исполнения судебных решений.

Подробно об этом будет изложено в соответствующих главах настоящего доклада.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Доклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае» iconДоклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в...
В соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском...

Доклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае» iconДоклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в...
В соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском...

Доклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае» iconДоклад "О деятельности Уполномоченного по правам человека в Алтайском...
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 закона «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае» представляю Губернатору Алтайского...

Доклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае» iconДоклад разработан в соответствии со статьей 13 Закона Хабаровского...
«Об уполномоченном по правам человека в Хабаровском крае». Этот документ необходим для информирования органов государственной власти...

Доклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае» iconЗакона Алтайского края от 11. 11. 2002 №70-зс «Об Уполномоченном...
Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в аппарате Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае

Доклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае» iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае в 2012 году
Статистическая и социологическая характеристика обращений граждан к Уполномоченному по правам человека в Приморском крае

Доклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае» iconПриказ
В соответствии со статьей 18 Закона Хабаровского края от 31. 07. 2006 n 44 "Об уполномоченном по правам человека в Хабаровском крае"...

Доклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае» iconЗакон об уполномоченном по правам человека в пермском крае
Настоящий Закон определяет правовой статус Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, порядок его назначения на должность...

Доклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае» iconПермский край закон об уполномоченном по правам человека в пермском крае
Настоящий Закон определяет правовой статус Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, порядок его назначения на должность...

Доклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском крае» iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае в 2013 году
Статистическая и социологическая характеристика обращений граждан к Уполномоченному по правам человека

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru