Вопросы и ответы размещены на 2-х ветках: Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной


Скачать 211.16 Kb.
НазваниеВопросы и ответы размещены на 2-х ветках: Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной
ТипДокументы
blankidoc.ru > бланк заявлений > Документы
Вашарина Юлия Евгеньевна, координатор сообщества «Готовим(ся) к экзаменам,аттестации,конкурсам».

Интернет-встреча с Комиссаровой Лидией Михайловной проходила в сообществе «Готовим(ся) к экзаменам,аттестации,конкурсам» с  24 августа по 3 сентября 2010 года.

Основная цель интернет - встречи:  содействовать  формированию готовности педагогов   к  новому порядку аттестации педагогических работников, который вводится в действие с 1 января 2011;  обсудить перспективы и возможные проблемы введения нового положения об аттестации.

Целевая аудитория:  руководители  ОУ, педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений.

  Вопросы и ответы размещены на 2-х ветках:

Вопросы и ответы интернет - встречи "Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

  1. Вопрос

Архипова Лариса Давидовна 
Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной


Я работаю педагогом-психологом в школе, уроков не веду. У меня вопросы по п.31 Порядка аттестации. У меня вопросы по п.31 Порядка аттестации.

Не могла бы Лидия Михайловна привести несколько примеров образовательных технологий и методик, которыми должен владеть педагог-психолог?

Могут ли при аттестации психолога учитываться результаты участия школьников в олимпиадах и конкурсах не психологических, если ни урока психологии, ни факультатива в школе нет?

С уважением, Лариса Давидовна.

Ответ

Комиссарова Лидия Михайловна 
Добрый вечер, уважаемые коллеги!

Уважаемая Лариса Давидовна!

В отношении п. 31 (т.е. оценочных материалов) методика находится в разработке, мы планируем в ноябре ее выпустить, давайте подождем)). Тем более, что разрабатывают ее Ваши коллеги-психологи.

Могу только пока сказать, что, конечно, Вы правы: педагог-психолог, работающий в школе и "поддерживающий"  учителя-предметника, косвенно причастен к результатам, которые показывают ученики в учебе, олимпиадах и других конкурсах. И это должно оцениваться аттестационной комиссией.

Желаю Вам удачи в работе!

  1. Вопрос

Четвертных Альбина Павловна 
Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной


Уважаемая Лидия Михайловна! Добрый день!

В Разъяснениях обращается внимание, "что вновь утвержденный Порядок аттестации не предусматривает проведение аттестации руководителей образовательных учреждений,  заместителей, руководителей структурных подразделений" и далее "заключению трудового договора с руководителем организации должна предшествовать процедура аттестации в порядке и на условиях, определяемых учредителем..." 

Так все-таки, будет аттестация руководителей, заместителей? Будет определен Порядок такой аттестации? Или все будет отдано на усмотрение учредителя? 

"Необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности определяется работодателем" (Разъяснения в.19). Означает ли это, что работодатель может и не направлять педагогических работников, не имеющих квалификационную категорию, для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности? 

Ответ

Комиссарова Лидия Михайловна 
Добрый вечер, уважаемые коллеги!


Ответ для Четвертных А.П.

Уважаемая Альбина Павловна,

аттестация руководящих кадров образовательных учреждений будет обязательно, мы сейчас готовим методические рекомендации по аттестации педагогических работников, относящихся к категории "руководители", они должны также выйти в ноябре этого года. Основное отличие от предыдущего порядка - у руководителей не будет категории, аттестация будет только на "соответствие - несоответствие" занимаемой должности и отвечать за аттестацию руководителей будет  учредитель ОУ.

  1. Вопрос

Денисенко Марина Ивановна 
Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной


Уважаемая Лидия Михайловна! Добрый день! Хотелось бы получить разъяснения по самой процедуре прохождения аттестации на высшую категорию. До 2011г. у нас она проходила в 2 этапа: сдавали экзамены по теории и была экспертиза практической деятельности ( посещение не менее 3 уроков, срезы по двум предметам).Такая же процедура останется или будет какая- то другая? С уважением Марина Ивановна

Ответ

Комиссарова Лидия Михайловна 
Ответ для Денисенко М.И.

Уважаемая Марина Ивановна!

К сожалению, не смогу Вам конкретно ответить на Ваш вопрос, так как на федеральном уровне (на котором был создан Порядок аттестации) регулируются общие вопросы и устанавливаются основные правила проведения.  А вот процедура проведения по Закону РФ "Об образовании" относится уже к компетенции региона. Каждый регион устаналивает свои. Мы предложим свою методику в ноябре, но право ее утверждения останется за министерством образования региона.

  1. Вопрос

Вашарина Юлия Евгеньевна 
Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной


Будут ли сохранены региональные положения об аттестации или с января 2011года везде будет применяться новый документ Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приказ Минобрнауки РФ №209 от 24 марта 2010 года. Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999?

Ответ

Комиссарова Лидия Михайловна 
Ответ для Вашариной Ю.Е.


Уважаемая Юлия Евгеньевна!

На основании нового утвержденного федерального Порядка аттестации региональные власти будут обязательно создавать свои положения об аттестационной комиссии, которые утверждаются приказом региона. Эти положения должны регулировать вопросы, связанные с процедурой проведения аттестации.

  1. Вопрос

Вострикова Елена Александровна 
Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной


Уважаемая Лидия Михайловна!

Какую роль будет играть "Портфолио профессионального развития" при "подтверждении соответствия занимаемой должности" и при "установлении соответствия уровня их (педагогов) квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)"?

Спасибо за ответ.

Ответ

Комиссарова Лидия Михайловна 
Ответ для Востриковой Е.А.


Какую роль будет играть "Портфолио профессионального развития" при "подтверждении соответствия занимаемой должности" и при "установлении соответствия уровня их (педагогов) квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)"?

Уважаемая Елена Александровна!

Для подтверждения соответствия занимаемой должности портфолио учителя значения не имеет, для обязательной аттестации установлено обязательство проводить ее в письменной форме, т.е. для подтверждения соответствия аттестуемый должен будет  только отвечать на вопросы (планируется не более 30, разбитых на блоки).

А вот для получения или подтверждения категории, я полагаю, портфолио будет важно, т.к. это практический багаж учителя.

  1. Вопрос

Эргашева Людмила Анатольевна 
Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной


Здравствуйте! Уважаемая Лидия Михайловна, я аттестована на высшую категорию, срок  - до апреля 2012 года. Таким образом, в 2011 году я должна писать заявление на подтверждение квалификации. Но я планирую летом 2012 года переехать на постоянное место жительство в краевой центр. Как в таком случае я должна поступить с аттестацией? 
Ответ

Комиссарова Лидия Михайловна 
Добрый вечер, уважаемые коллеги!

Для того, чтобы Вам подтвердить высшую категорию, Вам действительно необходимо заранее подать заявление в аттестационную комиссию, не позднее чем за 3 месяца (раньше можно, но не превышая 12 мес), т.е. крайний срок подачи заявления - январь 2012 г. Так как Вы планируете переезжать летом 2012 года, Вам целесообразно пройти аттестацию на старом месте. И после это спокойно переезжать, так как срок действия Вашей категории будет еще на 5 лет (должно быть записано в трудовой книжке), и она сохранится на этот срок в любом регионе Российской Федерации.

Удачи!

  1. Вопрос

Мельник Нина Кирилловна 
Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной


Уважаемая Лидия Михайловна! Хотелось бы получить ответ на три вопроса.      1)Будет ли по всей России  единое положение об аттестации?         2)Разъясните ,пожалуйста, процедуру подтверждения высшей категории. Что будет конкретно (экзамен, экспертиза практической деятельности(какая?)        3)Будет ли регион вносить свои какие -либо дополнения и изменения в положение об аттестации. С уважением  Мельник Нина Кирилловна

Ответ

Комиссарова Лидия Михайловна 
Ответ для Мельник Н.К.


1)Будет ли по всей России  единое положение об аттестации?         2)Разъясните ,пожалуйста, процедуру подтверждения высшей категории. Что будет конкретно (экзамен, экспертиза практической деятельности(какая?)        3)Будет ли регион вносить свои какие -либо дополнения и изменения в положение об аттестации. 

Уважаемая Нина Кирилловна!

Единый для всей страны Порядок аттестации, утвержденный приказом № 209, о котором мы и говорим)). Он устанавливает основные правила аттестации педагогических работников. К этим правилам, например, относится, что создается аттестационная комиссия региона, и только она имеет право аттестовывать педагогов, а не директор ОУ или другие физические лица. Но вместе с тем, есть вопросы, которые регулируются только на уровне региона. Например, оптимальное для региона время работы аттестационной комиссии или количество экспертных групп, которые нужно создать в зависимости от количества педагогов и ОУ, их специфики. Это знают специалисты в своем регионе, а нам из Москвы не видно.))

О процедуре прохождения аттестации в Вашем регионе, я полагаю, Вы знаете лучше меня.) Общее для всех то, что при аттестации для получения или подтверждения категории работает экспертная группа (в отличие от обязательной аттестации), на основании заключения экспертов и будет выноситься решение аттестационной комиссией.

В Разъяснениях мы ответили на этот вопрос. Регион не имеет права вносить те положения, которые противоречили бы федеральному Порядку аттестации. Вместе с тем, регион имеет право установить дополнительные льготы для педагогов, имеющих знаки отличия или специальные звания за педагогическую деятельность, как это было и раньше. А вот, например, вызывать на обязательную аттестацию педагога, который еще не отрабовал 2-х лет в должности региональная комиссия не имеет права, т.к. это будет противоречить федеральному Порядку

  1. Вопрос

Швырина Галина Владимировна 
Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной

Уважаемая Лидия Михайловна! 1) Как будет аттестовываться учитель, имеющий   учёную степень? В материалах об этом ничего нет.  2)Предусмотрены ли какие- либо вопросы поддержки таких педагогов, продуман ли механизм аттестации применительно к этой категории. Нас немного, но это факт. 3)Разъясните, пожалуйста, или подскажите, остаётся ли в силе повышение категории на один уровень для имеющих учёную степень. В сентябре я должна защитить диссертацию, сейчас я имею высшую категорию, следовательно, по мере защиты у меня должен быть 15 разряд.4) Как в денежном отношении выражена грань оплаты между разрядами, сейчас это сущие копейки, порядка 500 рублей. Ответьте мне, пожалуйста, на эти вопросы.

Ответ

Комиссарова Лидия Михайловна 
Ответ для Швыриной Г.В.


Уважаемая Галина Владимировна!

В федеральном Порядке, действительно, об этом ничего не сказано. Однако, как я писала выше, регион имеет право установить льготы для педагогов, имеющих отличия. Они могут проявляться в том, например,  что учителя, имеющие звание "Заслуженный учитель" не будут давать открытые уроки или готовить портфолио  Но это не означает, что  категория им будет присваиваться автоматически вместе со званием. Как я писала, только аттестационная комиссия имеет право принять решение о присвоении квалификационной категории, но она ведь должна о Вас узнать, не правда ли? Поэтому в установленном порядке Вам все равно придется подавать заявление в аттестационную комиссию.

В отношении оплаты за повышение разряда - этот вопрос также относится к ведению региона. Насколько я в курсе, в разных регионах надбавки за категорию установлены разные, в зависимости от уровня развития экономики в регионе и финансовой ситуации.

  1. Вопрос

Вашарина Юлия Евгеньевна 
Обсуждение документа "Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"


Уважаемая Лидия Михайловна, в ответе на вопрос №34, Вы указали, что по ФГОС, количество часов, необходимое для повышения квалификации соответствует 72.

Вместе с тем, пока во многих региональных критериях предъявляются требования о прохождении программы повышения квалификации  в размере 108 ч., для  аттестации на высшую квалификационную категорию. Правомочно ли это?

  1. Вопрос

Вашарина Юлия Евгеньевна 
Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной

Уважаемая Лидия Михайловна!


Спасибо за предоставленную возможность получить ответы на актуальные вопросы об аттестации .

Вопрос

Многие учителя, при обсуждении Положения, поднимали вопрос о дистанционных интернет - конкурсах. К сожалению, региональные комиссии не всегда берут свидетельства об участии в интернет - конкурсах для аттестации. 

Есть ли какие-либо ограничения по конкурсам при подаче документов на аттестацию? Или это "самодеятельность" региональных аттестационных комиссий?

  1. Вопрос

Вашарина Юлия Евгеньевна 
Обсуждение документа "Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений


Уважаемая Лидия Михайловна!

Почему-то аттестационные комиссии часто принимают только курсы регионального института повышения квалификации. Дистанционные курсы не признаются. Официального перечня «годных» курсов, конечно, нет. Может ли министерство повлиять на эту ситуацию?

И еще один аспект "курсового вопроса":  почему для повышения квалификации  не принимают, например, курсы сайтостроения в проектной деятельности учителей - предметников?  Комиссии требуют прохождения  обязательных курсов  по методике преподавания предмета. Хотя как можно без знания новых технологий использовать современные методики преподавания?
Ответ

Комиссарова Лидия Михайловна 
Обсуждение документа "Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"


Скажем так - это не противоречит. 72 часа - это минимум, который необходимо пройти.

Вместе с тем, я согласна, что здесь есть еще возможность для доработки федеральных требований. Сейчас планируется модернизация курсов ПК в увязке с новым Порядком аттестации, привлечением в школу учителей, не имеющих базового педобразования, изменением приказа Минздравсоцразвития о квалификационных требованиях и др. Это целая система. Будем работать над этим.

Комиссарова Лидия Михайловна 
Ответ Вашариной Ю.Е. о дистанционных курсах

Уважаемая Юлия Евгеньевна!

Я понимаю, что этот вопрос достаточно актуален, тем более при ответе на Интернет-площадке.))

Вместе с тем, на мой взгляд, конкурсы конкурсам рознь. Что в жизни, что в виртуальном пространстве. Все зависит от целей и уровня проводимых мероприятий, определенного "веса" и престижности и др. показателей, вплоть до лицензирования педагогической деятельности.

Не хочу никого обижать, но, думаю,  региональные комиссии имееют, все таки, некоторые основания  для отказа.

  1. Вопрос

Эктова Ирина Игоревна 
Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной

Уважаемая Лидия Михайловна! В документе "Порядок аттестации..."названы лишь критерии для представления учителя на высшую (первую) категорию, о формах аттестации не говорится. В настоящее время созданы региональные проекты аттестации в новой форме, сохраняющие прежние формы для высшей категории: защита портфолио, аналитический отчёт, признание и т.д., отнимающие у учителя время и здоровье. Будет ли предоставлено такое право регионам? Будет ли аттестация единой для всех учителей РФ?

Заранее спасибо за ответ.

Комиссарова Лидия Михайловна 
Ответ для Эктовой И.И.

Уважаемая Ирина Игоревна!

Еще раз повторю - мы готовим методики оценки, которые должны быть готовы в ноябре этого года, однако регион имеет право на разработку и принятие своих методик, если они не будут противоречить федеральному Порядку аттестации.

  1. Вопрос

Эктова Ирина Игоревна 
Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной

Уважаемая Лидия Михайловна!  Ещё один важный вопрос во избежание разной интерпретации документа "О порядке аттестации...": правильно ли, что (по документу) учитель, имеющий высшую (первую) категорию не сдаёт квалификационный письменный экзамен? А когда срок действия высшей категории, присвоенной до введения нового порядка аттестации, закончится, учитель должен подтвердить категорию или соответствие занимаемой должности? 

Комиссарова Лидия Михайловна 

Ответ Эктовой И.И. по квалификационному экзамену

Уважаемая Ирина Игоревна,

Вы абсолютно верно понимаете документ - те педагоги, у которых есть квалификационная категория, обязательную аттестацию не проходят. И когда заканчивается категория, ее необходимо подтвердить без прохождения квалификационного испытания, необходимого для аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

  1. Вопрос

Драхлер Александр Борисович 
Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной


Уважаемая Лидия Михайловна!

Во-первых, хочу поблагодарить за конструктивное взаимодействие, за включение вопросов, направленных после обсуждения текста Положения об аттестации в Минобрнауки, в текст Рекомендаций.

К сожалению, в силу отсутствия, "ноябрьских" рекомендаций полная картина пока не складывается. Вместе с тем, поскольку основные параметры этих самых "ноябрьских" рекомендаций Вам, полагаю, известны, хочу поинтересоваться насколько "нервна" и "бумажна" (на Ваш взгляд, конечно) будет аттестационная процедура.

Не секрет, что порядок отбора лучших учителей в рамках ПНПО (пресловутые "папки") транслировал эту "папочно-портфольную" (от портфолио) систему и на уровень аттестации. В регионах создана целая инфраструктура из "специалистов", которые иначе чем по толщине папок оценить качество работы учителя не могут. Как грибы после дождя растут сайты и сайтики, продающие сертификаты о публикации (совершенно не задумываясь о таких "анахронизмах" как качество материала или авторское право). Свернуть этот нарыв на системе образования могут только четкие и недвусмысленные "правила игры". Одно дело, если документация будет ограничена представлением и ответами учителя. И совсем другое, если к этому представлению понадобится (под каждую запятую) "заверенные подтверждения".

Ответ

Комиссарова Лидия Михайловна 
Ответ Драхлеру А.Б.


Уважаемый Александр Борисович!

Вы абсолютно правы, основные тезисы и структура ноябрьских методических рекомендаций мне знакомы, однако я не могу пока их озвучивать в силу определенных обязательств.

Могу только сказать, что проблема зависимости аттестации педагога от толщины предоставляемых им папок  нам знакома и мы постараемся уменьшить эту зависимость. Насколько у нас это получится, Вы сможете скоро оценить, не так долго осталось ждать.))

  1. Вопрос

Чухрий Вера Васильевна 
Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной


Уважаемая Лидия Михайловна!

Пожалуйста, напишите, что включает в себя письменный экзамен на высшую (первую) квалификационную категорию.

Спасибо.

Ответ

Комиссарова Лидия Михайловна 
Ответ для Чухрий В.В.

Уважаемая Вера Васильевна!

Письменный экзамен предусмотрен только для аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности, т.е. только для тех педагогов, кто не имеет категории или у кого она закончилась. Для аттестации на присвоение категории предусматривается более сложная процедура с работой экспертных групп, которые вынесут свое заключение. На основании этого экспертного заключения аттестационная комиссия будет принимать решение о присвоении (подтверждении) категории.

  1. Вопрос

Эргашева Людмила Анатольевна 
Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной


Уважаемая Юлия Евгеньевна, можно ли исправить мой вопрос - я неправильно написала дату переезда. В этом варианте исправила. Ответ, как я поняла, мне уже поступил, но в той ситуации и так все понятно. Можно ли этот вопрос задать еще раз Лидии Михайловне? Суть в том, что заявление должна буду подать в одном месте (Норильск), а на момент аттестации находиться в другом (Красноярск)

Ответ

Комиссарова Лидия Михайловна 
Добрый вечер, уважаемые коллеги!

Для того, чтобы Вам подтвердить высшую категорию, Вам действительно необходимо заранее подать заявление в аттестационную комиссию, не позднее чем за 3 месяца (раньше можно, но не превышая 12 мес), т.е. крайний срок подачи заявления - январь 2012 г. Так как Вы планируете переезжать летом 2012 года, Вам целесообразно пройти аттестацию на старом месте. И после это спокойно переезжать, так как срок действия Вашей категории будет еще на 5 лет (должно быть записано в трудовой книжке), и она сохранится на этот срок в любом регионе Российской Федерации.

Удачи!

  1. Вопрос

Яковлев Александр Евгеньевич 
Вечерняя школа при исправительном учреждении

Здравствуйте. У учителей школ при ИК проблема в наборе баллов. Нигде в разъяснениях не указано как быть. Имеющиеся критерии оценивания профессиональных качеств учителя не соответствуют типу школы. Будет ли решена эта проблема?

Ответ

Комиссарова Лидия Михайловна 
Ответ для Яковлева А.Е.


Уважаемый Александр Евгеньевич!

Разумеется, в силу специфики работы, аттестация педагогических работников ОУ, относящихся к ведомству ФСИН, Минздравсоцразвития, Минкультуры и некоторых других не может подчиняться общим усредненным критериям, указанным в Порядке. Данную проблему мы видим и в настоящее время работаем над критериями, учитывая специфику педагогов. Подождем до ноября.)

  1. Вопрос

Шерстнёва Валентина Алексеевна 
Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной


Лидия Михайловна, скажите, пожалуйста, повлияет ли на подтверждение высшей категории изменение статуса школы с СОШ на ООШ, ведь мои ученики теперь не сдают ЕГЭ и пока на итоговой аттестации  сдавали предмет (информатика) в традиционной форме?

С уважением учитель информатики Шерстнёва Валентина Алексеевна,Тамбовская область

Ответ

Комиссарова Лидия Михайловна 
Ответ Шерстневой В.А.


Уважаемая Валентина Алексеевна!

Изменение статуса школы не имеет значения для аттестации педагога. Имеют значение только его профессионализм и результаты работы в динамике. Думаю, Вам есть чем гордиться.))

  1. Вопрос

Кетух Аида Генриховна 
Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной

Я обучаюсь в магистратуре Кубанского университета. Слышала, что существует льгота для магистров: высшая категория закрепляется   без подтверждения до выхода на пенсию. Так ли это? С уважением, Аида Генриховна
Ответ
Комиссарова Лидия Михайловна 
Ответ Кетух А.Г


Уважаемая Аида Генриховна!

Нет, не так, Ваши сведения не соответствуют действительности. Присвоенная аттестационной комиссией категория (первая или высшая) действуют только 5 лет, после чего ее нужно подтвердить или повысить. И региональная комиссия не имеет права в данном случае изменять федеральный Порядок.


  1. Вопрос

Шпенькова Наталья Михайловна 
Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной

Скажите, пожалуйста, на каком уровне (городском или областном) будет приниматься решение о подтверждении первой категории?
Ответ
Комиссарова Лидия Михайловна 
Ответ Шпеньковой Н.М.

Скажите, пожалуйста, на каком уровне (городском или областном) будет приниматься решение о подтверждении первой категории?

Аттестация педагогических работников по новому Порядку и в соответствии с Законом "Об образовании" проводится только региональной аттестационной комиссией. Соответственно, и решение принимается на региональном уровне.

  1. Вопрос

Вашарина Юлия Евгеньевна 
Обсуждение документа "Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Уважаемая Лидия Михайловна!

В ответах на вопросы журналистки "Комсомольской правды" Дарьи Токаревой министра образования и науки РФ Андрей Фурсенко, прозвучало несколько важных моментов

<...> - А учителям, судя по последним принятым решениям, придется ждать более жесткого контроля?

- Скорее больших возможностей проявить себя. Мы сейчас создаем новую систему аттестации учителей. Она носит обязательный характер.

Учитель должен раз в пять лет доказывать, что он соответствует этому званию. Но одновременно будут созданы условия, при которых учитель сможет повышать свою квалификацию, сможет соответствовать тем требованиям, которые к нему предъявляют.

- Это будут сугубо формальные требования?

- Нет. У нас есть методология, которая была создана во время нацпроекта "Образование". Тогда мы отбирали лучших учителей, лучшие школы. И эти индикаторы качества мы и будем использовать. Сегодня в аттестации мы должны шаг за шагом переходить именно к этим менее формальным требованиям и увеличивать вес экспертных оценок, в которые будут включаться не только профессиональные сообщества, но и потенциальные заказчики.

- Учеников спросите?

- Прямо или косвенно мнение учеников должно учитываться. Мы оцениваем, какие достижения у учеников этого учителя. Как они учились, как сдавали ЕГЭ, как выступали на олимпиадах, в каких общественных мероприятиях участвовали. Важно, чтобы оценка учитывала мнение родителей. А это, по сути, и есть мнение ученика. Мало родителей, которые хотят плохого своему ребенку.

- Они тоже часто перегибают палку.

- Нельзя, чтобы был один критерий. Оценка не может быть чисто внутренней. Она обязательно должна включать внешние требования и индикаторы, связанные не только с процессом обучения, но и с результатом.
Комсомольская правда > Дарья Токарева > Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко: "Мы хотим сделать так, чтобы учиться было интересно!"

А как при аттестации будут учитывать мнение родителей?
Ответ

Комиссарова Лидия Михайловна 
Интервью А.А. Фурсенко

Уважаемая Юлия Евгеньевна!
Я понимаю, что вопрос критериев оценки очень важен и все вопросы здесь на сайте в итоге упираются в готовящиеся метод.рекомендации. Андрей Александрович в интервью немного приоткрыл завесу над ними, но он-то Министр и имеет право...)))
Подождем ноября, чтобы обсуждать не мое субъективное мнение, а конкретный документ.))
Материал интернет - встречи поможет найти ответы на некоторые вопросы, возникшие при знакомстве с новым документом  Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений 
Ряд вопросов, заданных в ходе встречи, пока ожидают ответы.

Справочные материалы:

О порядке аттестации педагогических работников(Положение и разъяснения) 


Похожие:

Вопросы и ответы размещены на 2-х ветках: Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной iconОтветы на вопросы плательщиков страховых взносов, заданные во время...
Рф по Свердловской области проводило интернет-конференцию, посвященную предоставлению отчетности в пфр. Пользователи сайта «Консультант...

Вопросы и ответы размещены на 2-х ветках: Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной iconДиректор Ю. А. Полупанов Приложение Вопросы и предложения, поступившие...
Департамент финансового мониторинга и валютного контроля направляет ответы на актуальные вопросы банков – членов Ассоциации, поступившие...

Вопросы и ответы размещены на 2-х ветках: Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной icon24 июня пермяки смогут задать свои вопросы главам районных администраций 6
Июня пермяки смогут задать свои вопросы главам районных администраций ответы будут получены сразу на месте или, если нужно будет...

Вопросы и ответы размещены на 2-х ветках: Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной iconДля начала ответы на самые горячие вопросы, возникающие сейчас в...
В этом документе описывается реальный заработок в сети Интернет в первую очередь для тех, кому нравится работать с Интернет, но профессиональных...

Вопросы и ответы размещены на 2-х ветках: Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной iconВопросы и ответы по организации местного самоуправления
Типовые вопросы и ответы, связанные с реализацией Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...

Вопросы и ответы размещены на 2-х ветках: Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной iconВопросы огуп «оцти областное бти»
По результатам рабочей группы, проходившей 08. 06. 2012 г получены следующие ответы на вопросы

Вопросы и ответы размещены на 2-х ветках: Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной iconВопрос 1
Ответы на вопросы участников семинара «Актуальные вопросы применения упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный...

Вопросы и ответы размещены на 2-х ветках: Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной iconОтветы лектора на вопросы
Лектор прокомментировал некоторые аспекты расчета капитала по 395-П, а также ответил на вопросы слушателей семинара

Вопросы и ответы размещены на 2-х ветках: Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной iconЗаготовьте вопросы, которые интересуют Вас. Эти вопросы для многих...
Узнайте, как можно больше об организации, куда идете на собеседование и о предстоящей работе

Вопросы и ответы размещены на 2-х ветках: Вопросы для интернет-встречи с Комиссаровой Лидией Михайловной iconОтветы на вопросы о применении контрольно-кассовой техники
Применение контрольно-кассовой техники. Ответы на наиболее часто задаваемые налогоплательщиками вопросы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru