Ответы на вопросы о применении контрольно-кассовой техники


Скачать 135.92 Kb.
НазваниеОтветы на вопросы о применении контрольно-кассовой техники
ТипДокументы
blankidoc.ru > бланк заявлений > Документы
Применение контрольно-кассовой техники. Ответы на наиболее часто задаваемые налогоплательщиками вопросы.

Приложение №12 к Письму УФНС России по Иркутской области от 15.07.2008 №16-25/014075.
Применение контрольно-кассовой техники


Применение ККТ

Для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе, необходимо:

По месту нахождения - для юридического лица или по месту жительства - для физического лица представление

- заявление о регистрации контрольно-кассовой техники (далее – ККТ);

- паспорт ККТ, подлежащей регистрации;

- договор о технической поддержке ККТ, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания).

Заявление о регистрации ККТ, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.

Налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов регистрирует контрольно-кассовую технику путем внесения сведений о ней в книгу учета ККТ.

Налоговый орган одновременно с регистрацией контрольно-кассовой техники выдает пользователю карточку регистрации ККТ, а также возвращает документы, прилагавшиеся к заявлению.


Для перерегистрации и снятия контрольно-кассовой техники, необходимо:

Перерегистрация и снятие ККТ с регистрации осуществляются по заявлению пользователя в течение 5 рабочих дней с даты представления заявления в налоговый орган, в котором зарегистрирована ККТ. К заявлению прилагаются паспорт ККТ и карточка регистрации.

О регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации ККТ делается отметка в паспорте ККТ, которая заверяется печатью налогового органа.

О снятии с регистрации ККТ также делается отметка в книге учета и карточке регистрации, которая остается в налоговом органе.

В случае истечения нормативного срока амортизации модели ККТ, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации может осуществляться налоговым органом самостоятельно. При этом налоговый орган уведомляет пользователя о снятии с регистрации указанной ККТ не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации.




Ответы на вопросы

о применении контрольно-кассовой техники,

наиболее часто задаваемые налогоплательщиками
- Нужно ли применять контрольно-кассовую технику в легковом такси?

- Статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлено, что водитель легкового такси, действующий от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени обязан выдать фрахтователю квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 №359 формы бланков документов, утверждаемых в соответствии с пунктами 5 и 6 данного Положения, применяются организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, в отношении которых эти формы утверждены.

На основании изложенного, до утверждения в установленном порядке бланков строгой отчетности, предназначенных для подтверждения оплаты стоимости пользования легковым такси организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по перевозке пассажиров в легковых такси, обязаны применять контрольно-кассовую технику.
- Какие модели ККТ используются для сферы услуг на автомобильном транспорте (в том числе такси)?

- В Государственный реестр контрольно-кассовой техники включены для использования на пассажирском транспорте (в том числе - такси) модели «Меркурий 115К версия 01», «Стайер-02К версия 01», «ЭЛЕКТРОНИКА 505К» (Приказ Роспрома от 01.08.2007 № 321), «Гелиос- 005К версия 02» (Приказ Роспрома от 29.02.2008 № 77), «ШТРИХ-ТАКСИ-К» (Приказ Роспрома от 08.05.2008 № 200).

ККТ «Меркурий 115К версия 01» - это универсальная модель, совмещающая в себе кассовую и билетопечатающую машину, для применения на пассажирском транспорте, в том числе такси, «ШТРИХ-ТАКСИ-К» модель для применения на пассажирском транспорте, в том числе такси, «Стайер-02К версия 01», «ЭЛЕКТРОНИКА 505К», «Гелиос- 005К версия 02» - таксометры, которые могут быть встроены в автомобили любых марок.
- Где необходимо регистрировать ККТ индивидуальному предпринимателю - по месту осуществления деятельности предпринимателя или по месту жительства?

- В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» требования к контрольно-кассовой технике, используемой индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 №470 утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями. Согласно п. 15 данного Положения индивидуальные предприниматели подают заявление о регистрации контрольно-кассовой техники в налоговый орган по месту жительства.

Заявление представляется по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 09.04.2008 №ММ-3-2/152@ «Об утверждении форм заявления о регистрации ККТ, книги учета ККТ и карточки регистрации ККТ».
- До какого времени возможно применение организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги населению, документов строгой отчетности (далее - ДСО), и где можно приобрести бланки документов строгой отчетности?

- Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 №359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» (далее – Постановление) формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 №171 «Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», могут применяться до 1 декабря 2008 года, если иное не предусмотрено абзацем 3 настоящего пункта.

Бланки документов строгой отчетности можно приобрести по адресу:

г. Иркутск, ул. Свердлова, 37, офис 1, ООО «Электроника–сервис-плюс», контактный телефон (3952) 24-21-95.

БСО могут быть изготовлены также любой типографией при условии соблюдения ряда требований, установленных п. 3, 4 «Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», утвержденных Постановлением.
- Для осуществления деятельности индивидуальному предпринимателю нужен кассовый аппарат, но для его приобретения нужен первоначальный капитал. Какое время можно работать без кассового аппарата? Как к этому отнесутся налоговые службы? В каком законе это прописано?

- Все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр ККТ. Такое требование содержит п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон №54-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 2 Закона №54-ФЗ и Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 №359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам.

Формы бланков строгой отчетности утверждаются федеральными органами исполнительной власти, наделенными полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению.

Неприменение ККТ при наличных денежных расчетах является основанием для привлечения налогоплательщика к административной ответственности за осуществление денежных расчетов без применения в установленных законом случаях ККТ в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ.
- Можно ли пользоваться бланками строгой отчетности при осуществлении организации и проведении праздников (код 92.7)?

- Согласно п. 2 ст. 2 Федерального Закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 №359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» формы бланков строгой отчетности утверждаются федеральными органами исполнительной власти, наделенными полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих платные услуги по организации отдыха и развлечений (код по ОКВЭД 92.7), в качестве бланков строгой отчетности какие-либо квитанции по приему наличных денег от населения не утверждались, и, следовательно, налично-денежные расчеты за эти услуги должны осуществляться с применением контрольно-кассовой техники либо через кредитные учреждения (посредством безналичных расчетов).

Вместе с тем, Приказом от 25.02.2000 №20н «Об утверждении бланков строгой отчетности» Минфин России утвердил в качестве документа строгой отчетности в том числе форму бланка «Билет» для театрально-концертных, культурно-просветительных организаций и учреждений и посещения спортивно-массовых мероприятий.

Из разъяснений, представленных в Письме Минфина России от 23.06.2006 №03-01-15/5-148, следует, что организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие населению услугу в части предоставления им в пользование различных аттракционов парка культуры и отдыха, вправе применять утвержденный Приказом Минфина России от 25.02.2000 №20н бланк строгой отчетности формы «Билет».
- Должен ли плательщик ЕНВД, исчисляющий этот налог в зависимости от торговой площади, применять ККТ и учитывать полученную выручку, не влияющую на размер уплачиваемого налога?

- Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон №54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее - ККТ) применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно ст. 5 Федерального закона №54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с применением ККТ.

Освобождение налогоплательщиков ЕНВД от применения ККТ настоящим Федеральным законом, другими нормативными актами не предусмотрено.

- В каком налоговом органе регистрировать ККТ, если фактический адрес не совпадает с юридическим у организаций или с адресом регистрации у индивидуальных предпринимателей?

- Организациям – по месту осуществления деятельности, индивидуальным предпринимателям – по месту жительства (п. 15 «Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 №470.
- Какую модель ККТ можно приобретать для применения?

- С буквой «К» в конце наименования модели, то есть с ЭКЛЗ (с контрольной электронной лентой защищенной). Модели ККТ разрешенные к применению опубликованы в газете «Еженедельник промышленного роста», журнале «Энергетика. Промышленность. Регионы», а также на сайте Федерального агентства по промышленности www.rosprom.gov.ru.
- Какие модели ККТ вышли из Государственного реестра и как долго ими можно пользоваться?

- Исключены из Госреестра модели без ЭКЛЗ (с буквой «Ф» в конце наименования модели). Могут пользоваться моделями, вышедшими из Госреестра, владельцы, зарегистрировавшие данные модели ранее, и по которым не истек нормативный срок эксплуатации. Срок эксплуатации – 7 лет включительно с момента ввода в эксплуатацию (первичной регистрации в налоговых органах, в том числе при ее модернизации).
- Возможно ли перерегистрировать ККТ, вышедшую из Госреестра?

- Перерегистрация в налоговых органах и дальнейшая эксплуатация контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, с не истекшим нормативным сроком амортизации допускается исключительно для контрольно-кассовой техники, ранее применявшейся (зарегистрированной в налоговых органах) этой организацией и индивидуальным предпринимателем, в следующих случаях:

- при изменении наименования организации, фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя,

- при изменении места нахождения организации или места жительства индивидуального предпринимателя,

- при реорганизации организации,

- при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность которого в качестве индивидуального предпринимателя была ранее прекращена,

- при внесении в уставный капитал (уставный фонд) организации,

- при регистрации организации физическим лицом, являющимся (являвшимся) индивидуальным предпринимателем, на которого была зарегистрирована контрольно-кассовая техника,

- при регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, являвшегося ранее учредителем организации, на которую была зарегистрирована контрольно-кассовая техника.

- Какая ответственность предусмотрена при применении ККТ, вышедшей из Госреестра с вышедшим сроком амортизации?

- В соответствии с Постановлением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 31.07.2003 №16 применение ККТ, исключенной из Государственного реестра c истекшим сроком амортизации, рассматривается как неприменение ККТ. За неприменение ККТ ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: для юридических лиц в размере от 300 до 400 МРОТ, для должностных лиц организаций и индивидуальных предпринимателей в размере от 30 до 40 МРОТ.
- Обязательно ли применение контрольно-кассовой техники организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг в стоматологических кабинетах?

- Согласно п. 2 ст. 2 Федерального Закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Минфин России Письмом от 20.04.1995 №16-00-30-35 утвердил квитанцию (форма по ОКУД 0700001, 0700002), выдаваемую заказчикам предприятиями Федеральной службы лесного хозяйства Российской Федерации, в качестве документа строгой отчетности при наличных денежных расчетах с населением без применения контрольно-кассовой техники.

Письмом Минфина России от 11.05.1995 №16-00-30-39 (с учетом разъяснений, доведенных Письмом Госналогслужбы России от 22.06.1995 №ЮУ-4-14/29н) данная форма разрешена для применения организациями и учреждениями Министерства здравоохранения Российской Федерации в качестве бланка строгой отчетности при наличных денежных расчетах с населением за оказание платных медицинских услуг населению.

Утвержденные Министерством финансов Российской Федерации формы документов строгой отчетности распространяются на все организации, занимающиеся видами деятельности, для которых эти формы были утверждены (Письмо Минфина России от 23.08.2001 №16-00-24/70).

Таким образом, при оказании медицинских услуг (в том числе и услуг в стоматологических кабинетах) организации и индивидуальные предприниматели вправе использовать для приема наличных денег от населения вышеуказанный бланк строгой отчетности формы по ОКУД 0700001, 0700002.
- Нужно ли применять контрольно-кассовую технику организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на рынках и ярмарках.

- Согласно п. 3 ст. 2 Федерального Закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговой деятельности на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других, аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговли непродовольственными товарами.

- Применяется ли ККТ при передаче имущества в аренду?

- На основании п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению, при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих платные услуги населению по сдаче внаем собственного недвижимого имущества, Минфином России не утверждались какие-либо формы квитанций, и, следовательно, денежные расчеты за эти услуги должны осуществляться с применением контрольно-кассовой техники.
- Можно ли при осуществлении риэлтерской деятельности использовать не кассовый аппарат, а бланки строгой отчетности?

- В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Сферой регулирования Закона являются наличные денежные расчеты независимо от того, кто и в каких целях совершает покупку товаров, оказывает услуги.

Согласно п. 2 ст. 2 Закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Для организаций, оказывающих платные риэлтерские услуги населению, Минфин России Письмом от 09.06.2003 №16-00-24/30 допустил применение формы квитанции в приеме разного рода платы, утвержденной Письмом Минфина России от 20.04.1995 №16-00-30-35.

Похожие:

Ответы на вопросы о применении контрольно-кассовой техники iconФедеральный закон о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
Статья Законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники

Ответы на вопросы о применении контрольно-кассовой техники iconВопросы по заполнению формы заявления о регистрации контрольно-кассовой...
Нс россии от 09. 04. 2008 № мм-3-2/152@ «Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой...

Ответы на вопросы о применении контрольно-кассовой техники iconВопросы по заполнению формы заявления о регистрации контрольно-кассовой...
Нс россии от 09. 04. 2008 № мм-3-2/152@ «Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой...

Ответы на вопросы о применении контрольно-кассовой техники iconОтветы
Какой срок применения контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, в случае истечения...

Ответы на вопросы о применении контрольно-кассовой техники iconПостановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470 "Об утверждении...
В соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или)...

Ответы на вопросы о применении контрольно-кассовой техники iconНовый порядок применения контрольно-кассовой техники Вступление в...
Федеральный закон от 22. 05. 2003 №54-фз «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и...

Ответы на вопросы о применении контрольно-кассовой техники iconРегистрация контрольно-кассовой техники
Федерального закона от 22. 05. 2003 n 54-фз "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов...

Ответы на вопросы о применении контрольно-кассовой техники iconИ применению контрольно-кассовой техники межрайонная ифнс россии
Межрайонная ифнс россии №3 по Тверской области сообщает, что опубликованные в брошюре вопросы и ответы по регистрации и применению...

Ответы на вопросы о применении контрольно-кассовой техники iconЗаявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники
В соответствии со статьей42 Федерального закона от 22. 05. 2003 г. N 54-фз "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении...

Ответы на вопросы о применении контрольно-кассовой техники iconБез применения контрольно-кассовой техники
Во исполнение пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru