Скачать 0.6 Mb.
|
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 081100.68 "Государственное и муниципальное управление", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием», изучающим дисциплину «Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента». Программа разработана в соответствии с:
Целью освоения дисциплины «Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента» является формирование у слушателей компетентностей, необходимых для стратегического развития образовательной системы и/или организации (учреждения) на основе управления стратегическими проектами на основе: - создания у слушателей адекватных представлений о стратегическом развитии образовательных систем и организаций; - формирования базовых компетентностей, необходимых для стратегического управления развитием образовательных систем и организаций; - изучения возможностей проектного менеджмента как инструмента стратегического развития образовательных систем и организаций; - овладения слушателями методологией становления проектной культуры образовательной организации и формирование и/или развитие у них специальных проектировочных компетентностей.
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: ценностные, философские и методологические основания стратегического развития образования, понятийный аппарат стратегического и проектного менеджмента, сущность инновации и технологии управления ею в ходе разработки и реализации стратегического проекта. Уметь: осознавать смыслы философии живого и неживого, идентифицировать образовательные системы как живые, позитивно личностно относиться к стратегической деятельности в образовании, осуществляемой на основе проектного управления образовательными системами и организациями, управлять стратегическим проектом на всех стадиях его разработки, реализации, диссеминации результатов и оценки результативности, осуществлять эффективную мотивацию персонала образовательной организации на позитивное отношение и участие в инновационных изменениях, выявлять и анализировать базовые документы, сопровождающие стратегическое развитие образования, проектировать структуру и содержание документов (в т.ч. – программ развития), сопровождающих стратегическое развитие тех образовательных систем и организаций, в которые включены слушатели, идентифицировать себя в качестве участника проектной команды. Иметь навыки (приобрести опыт): осуществлять функции стратегического лидера организации, управлять образовательной организацией в условиях изменений, осуществлять эффективную мотивацию персонала в условиях применения стратегических проектов, создавать проектные команды в условиях реализации стратегических проектов, формировать и оптимизировать проектную культуру образовательной организации, осуществлять организационные изменения и организационное развитие ОО, понимая при этом специфику трудовой деятельности в условиях внедрения результатов стратегического проектирования, деятельности разработчика стратегического проекта. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу и является дисциплиной по выбору (вариативная часть). Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Теория и механизмы современного государственного управления Управление образовательными системами Разработка и принятие управленческих решений Экономика образования и образовательного учреждения Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: - выявлять и описывать процессы, происходящие в сфере образования, объяснять их причины и прогнозировать возможное развитие этих процессов на ближайшую и среднесрочную перспективу; - уметь применять системный подход при изучении основных проблем развития территориальных образований различных типов (страна, регион, муниципальное образование), соотносить общие принципы управления и принципы организации государственного управления, выделять внешние и внутренние факторы организационной среды государственного и муниципального управления; - развить аналитические способности применительно к образовательной политике, включая динамический анализ изменений, сравнительный международный и межрегиональный анализ; междисциплинарный анализ; - научиться критически оценивать документы стратегического характера в области образовательной политики, образовательных реформ как на межстрановом так и на межрегиональном уровнях; - научиться анализировать тенденции образовательной политики, состояние системы образования, а также практику проектов и программ развития образования, как в контексте разработки стратегий, так и в контексте взаимодействия интересов различных политических сил; - знать и понимать экономические отношения и процессы в системе образования; - разрабатывать проекты и сценарии управленческих решений в различных управленческих ситуациях; - оценивать эффективность принятых управленческих решений с учетом критериев и граничных условий; - владеть представлениями об основных тенденциях развития современных взглядов на развитие образования; об основной проблематике социально-экономических исследований образования; - владеть навыками и опытом анализа, оценки, интерпретации и применения образовательного законодательства; - знать основные составляющие общения, понимать то, от чего зависит точность передачи и восприятия информации, убедительность аргументов; - уметь слушать и слышать собеседника, точно воспринимать смысл сообщения, отличать факты от собственных интерпретаций, получать значимую информацию, позволяющую найти решение, отвечающее интересам разных сторон. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Управление инновациями и социальными изменениями Менеджмент в социальной сфере, социальное проектирование Институциональные предпосылки региональной образовательной политики Социальная психология и социальное партнерство |
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 0811.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, магистров направления подготовки 081100. 68 «Государственное... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |