Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 081100. 68 "Государственное и муниципальное управление", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием»


НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 081100. 68 "Государственное и муниципальное управление", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием»
страница1/6
ТипПрограмма
blankidoc.ru > бланк резюме > Программа
  1   2   3   4   5   6


  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 081100.68 "Государственное и муниципальное управление", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием», изучающим дисциплину «Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 081100.68 Государственное и муниципальное управление Уровень подготовки: Магистр http://www.hse.ru/standards/standard

  • Образовательной программой подготовки магистров по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»;

  • Образовательной программой «Управление образованием» по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»;

  • Рабочим учебным планом университета подготовки магистра по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» по программе «Управление образованием».



  1. Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента» является формирование у слушателей компетентностей, необходимых для стратегического развития образовательной системы и/или организации (учреждения) на основе управления стратегическими проектами на основе:

- создания у слушателей адекватных представлений о стратегическом развитии образовательных систем и организаций;

- формирования базовых компетентностей, необходимых для стратегического управления развитием образовательных систем и организаций;

- изучения возможностей проектного менеджмента как инструмента стратегического развития образовательных систем и организаций;

- овладения слушателями методологией становления проектной культуры образовательной организации и формирование и/или развитие у них специальных проектировочных компетентностей.
  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: ценностные, философские и методологические основания стратегического развития образования, понятийный аппарат стратегического и проектного менеджмента, сущность инновации и технологии управления ею в ходе разработки и реализации стратегического проекта.

Уметь: осознавать смыслы философии живого и неживого, идентифицировать образовательные системы как живые, позитивно личностно относиться к стратегической деятельности в образовании, осуществляемой на основе проектного управления образовательными системами и организациями, управлять стратегическим проектом на всех стадиях его разработки, реализации, диссеминации результатов и оценки результативности, осуществлять эффективную мотивацию персонала образовательной организации на позитивное отношение и участие в инновационных изменениях, выявлять и анализировать базовые документы, сопровождающие стратегическое развитие образования, проектировать структуру и содержание документов (в т.ч. – программ развития), сопровождающих стратегическое развитие тех образовательных систем и организаций, в которые включены слушатели, идентифицировать себя в качестве участника проектной команды.

Иметь навыки (приобрести опыт): осуществлять функции стратегического лидера организации, управлять образовательной организацией в условиях изменений, осуществлять эффективную мотивацию персонала в условиях применения стратегических проектов, создавать проектные команды в условиях реализации стратегических проектов, формировать и оптимизировать проектную культуру образовательной организации, осуществлять организационные изменения и организационное развитие ОО, понимая при этом специфику трудовой деятельности в условиях внедрения результатов стратегического проектирования, деятельности разработчика стратегического проекта.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности

СК-М2

  • Демонстрирует умения по руководству разработкой программ развития образовательных организаций, определению идеологии программ (генезиса идей), основных программных ценностей, путей постановки целей и задач разития, формулированию миссии организации ;

  • способен разрабатывать модели развития направлений деятельности образовательных систем и организаций и внедрять их в управленческую практику;

  • обладает определенным уровнем проектной культуры руководителя, предполагающей наличие умений по побуждению проектных команд к продуктивной деятельности по разработке и внедрению результатов различных проектов, в том числе, в форме инновационных продуктов.




Лекции - проблематизации, элементы проектных технологий, в том числе в форме, тренингов, дискуссионных площадок, самостоятельной работы при дистанционном консультировании.

Способен принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность

СК-М5

Демонстрирует способность:

  • принимать управленческие решения в области генерации проектных идей, разработки управленческих проектов и распространения их результатов как внутри образовательной системы и (или) организации, так и за ее пределами;

  • осознавать риски проектной деятельности, нести персональную ответственность за возможные негативные результаты, уметь оперативно разрабатывать и реализовывать программу по их преодолению.

Лекции - проблематизации, работа с кейсами, семинарские занятия, групповая проектная работа, индивидуальная проектная работа, управленческие тренинги.

Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности.



СК-М6

Демонстрирует способность:

  • сопоставлять содержание нормативных документов различного уровня и концептуальных идей и системных приоритетов, определяющих развитие образования в стране и в мире с целью определения реальных источников развития образования в обществе и государстве;

  • определять рейтинг надежности источников информации о развитии образования на различных уровнях;

  • разрабатывать и реализовывать программу поведения образовательной организации в условиях нормативно правовой и идеологической неопределенности на этапе введения в действие закона «Об образовании в Российской Федерации».

Лекции - консультации, работа по сравнительному анализу нормативно - правовых, программных и концептуальных документов, определяющих развитие отечественного образования; тренинги, игры, написание эссе, дискуссии.



Способен определять и траслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности

СЛК-М3


  • Обладает способностью постановки общих системных целей образовательной организации на основании синтеза целей развития внутреннего потенциала саморазвития организации и целей надсистем,

Лекции – методологические консультации, работа с кейсами, документами, групповая проектная работа, самостоятельная работа (подготовка докладов, написание эссе), проблемные дисскусии, «мозговые штурмы», «баскет – метод».

Способен строить профессиональную деятельность, делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности

СЛК-М7.1 (ГМУ)

  • Владеет способностью строить управление образовательной организацией как «циркулирующей организацией», направленной на реализацию устремлений составляющих ее людей на основе согласования ее внутренних целей и целей надсистем.

  • Принимает идеологию синтеза общественных и государственных ценностей и целей в развитии отечественного образования

Лекции- дисскусии, подготовка докладов, написание эссе, статей. - Взаимное рецензирование подготовленных текстов,

«панельные» дискуссии, экспертные процедуры.

Способен создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение нормативных документов в профессиональной деятельности

СЛК-М9.1 (ГМУ)

  • Моделирует локальную нормативную базу образовательной организации с учетом ее особенностей, на основе специфики муниципальной и региональной систем.

  • Обладает необходимыми знаниями регламентов, действующих в образовательной организации и системах, в которую организация включена.

Лекции - консультации, работа с кейсами, анализ нормативных документов, групповая проектная деятельность, практическая работа на рабочем месте, стажировки в образовательных организациях.

Способен осуществлять комплексный анализ проблем государственного и муниципального управления

ПК - 15

  • Обладает способностью выявлять внутренние и внешние источники проблем развития образовательных систем и организаций, определять адекватные пути их разрешения.

  • Демонстрирует способность определения проблем, разрешение которых возможно проектными методами силами образовательных организаций внутри образовательных ситем.

  • Умеет определить роль образования в разрешении комплексных социальных проблем, разрешение которых невозможно только силами образовательных организаций и/или требует разрешения за пределами сферы образования.

  • Обладает необходимыми знаниями о разграничении полномочий в области образования федерального, регионального, муниципального, локального уровней управления.




Лекции – методологические консультации, групповая и индивидуальная проектная деятельность, тестирование, индивуальные собеседования.

Способен принимать и реализовывать управленческие решения в условиях ограниченности времени и неполной информации

ПК - 16

  • Демонстрирует умение добиваться необходимого результата в условиях ресурсных ограничений в процессе инновационного проектирования.

Лекции – консультации, тренинги, игротехнические процедуры, проектная деятельность (руководство проектной командой)

Способен эффективно представлять результаты профессиональной деятельности с учетом специфики аудитории

ПК - 20

  • Обладает способностью генерации проектных идей в ходе представления результатов завершенных проектов.

Лекции – консультации, тренинги, деловые игры, работа с кейсами, написание и обсуждение текстов эссе.

Способен самостоятельно осуществлять научно - исследовательскую работу в сфере государственного и муниципального управления

ПК-21

  • Обладает знаниями и умениями по построению аппарата прикладного исследования;

  • Имеет устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности в области управления образовательными системами и организациями;

  • Обладает умениями оформления и распространения результатов самостоятельной исследовательской деятельности.

Лекции – информационные погружения, индивидуальные и групповые методологические консультации, написание курсовых работ, магистерских диссертаций, статей, взаимное рецензирование, экспертиза, индивидуальные собеседования.

Способен самостоятельно ставить цели и задачи и обеспечивать их реализацию в рамках профессиональной деятельности

ПК-23

  • Демонстрирует умения по формулированию целей и задач разработки того или иного проекта;

  • Демонстрирует понимание базового характера ценностей в триаде «ценности – цели – задачи»;

  • Способен избрать средства достижения цели, не противоречащие характеру базовых ценностей;

  • Способен создать условия для возникновения у членов проектной команды устойчивого мотива достижения целей проекта;

  • Владеет процедурами контроля за достижением целей проекта

Лекции – проблематизации, лекции - консультации, проектная деятельность, дискуссии, обсуждения, взаимное рецензирование, решение кейсов, индивидуальные собеседования.



  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу и является дисциплиной по выбору (вариативная часть).

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Теория и механизмы современного государственного управления

Управление образовательными системами

Разработка и принятие управленческих решений

Экономика образования и образовательного учреждения

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- выявлять и описывать процессы, происходящие в сфере образования, объяснять их причины и прогнозировать возможное развитие этих процессов на ближайшую и среднесрочную перспективу;

- уметь применять системный подход при изучении основных проблем развития территориальных образований различных типов (страна, регион, муниципальное образование), соотносить общие принципы управления и принципы организации государственного управления, выделять внешние и внутренние факторы организационной среды государственного и муниципального управления;

- развить аналитические способности применительно к образовательной политике, включая динамический анализ изменений, сравнительный международный и межрегиональный анализ; междисциплинарный анализ;

- научиться критически оценивать документы стратегического характера в области образовательной политики, образовательных реформ как на межстрановом так и на межрегиональном уровнях;

- научиться анализировать тенденции образовательной политики, состояние системы образования, а также практику проектов и программ развития образования, как в контексте разработки стратегий, так и в контексте взаимодействия интересов различных политических сил;

- знать и понимать экономические отношения и процессы в системе образования;

- разрабатывать проекты и сценарии управленческих решений в различных управленческих ситуациях;

- оценивать эффективность принятых управленческих решений с учетом критериев и граничных условий;

- владеть представлениями об основных тенденциях развития современных взглядов на развитие образования; об основной проблематике социально-экономических исследований образования;

- владеть навыками и опытом анализа, оценки, интерпретации и применения образовательного законодательства;

- знать основные составляющие общения, понимать то, от чего зависит точность передачи и восприятия информации, убедительность аргументов;

- уметь слушать и слышать собеседника, точно воспринимать смысл сообщения, отличать факты от собственных интерпретаций, получать значимую информацию, позволяющую найти решение, отвечающее интересам разных сторон.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Управление инновациями и социальными изменениями

Менеджмент в социальной сфере, социальное проектирование

Институциональные предпосылки региональной образовательной политики

Социальная психология и социальное партнерство

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 081100. 68 \"Государственное и муниципальное управление\", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 081100. 68 \"Государственное и муниципальное управление\", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 081100. 68 \"Государственное и муниципальное управление\", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 081100. 68 \"Государственное и муниципальное управление\", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «для магистерской программы «Управление образованием»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 081100. 68 \"Государственное и муниципальное управление\", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 0811....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 081100. 68 \"Государственное и муниципальное управление\", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «Информационно-аналитические технологии государственного...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 081100. 68 \"Государственное и муниципальное управление\", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, магистров направления подготовки 081100. 68 «Государственное...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 081100. 68 \"Государственное и муниципальное управление\", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «Адаптационный курс математики» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 081100. 68 \"Государственное и муниципальное управление\", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 081100. 68 \"Государственное и муниципальное управление\", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины Правовое обеспечение публичного управления для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru