Скачать 169.53 Kb.
|
БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1» Грязовецкого муниципального района Вологодской области Старший воспитатель Курицына Н.Н. 2013 год Консультация «Портфолио педагога как творческая форма развития компетентности педагога» ( в сопровождении презентации) В прошлом веке итальянским словом «портфолио» называли альбом с фотографиями. Порт фолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”. В эпоху Ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект. При помощи представленных в портфолио документов можно было не только составить себе впечатление о качестве работы, но и о профессиональном пути претендентам. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в США. В конце XX века идея применения портфолио в образовательных учреждениях становится популярной во всем мире, в том числе и в России. Образовательное сообщество термин приняло, увидев в нём один из ориентиров качественного обновления оценки: конечную цель портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам, по приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности. Педагогическая философия портфолио предполагает интеграцию количественной и качественной оценок; смещение акцента на достижение, успех; перенос внешней экспертизы на самооценку. Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что этот способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то определенный период. Причем, портфолио может составляться как на одного человека, так и на группу детского сада, спортивный коллектив, детский музыкальный коллектив. Портфолио может составляться и на педагогический коллектив детского сада, и на конкретную семью. Портфолио педагога – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений педагога; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности. Это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения. Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считает наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами. Цель портфолио: Накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за опредленный период времени. Портфолио предназначается для:
Основные принципы формирования и ведения Портфолио: - Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение Портфолио); - Принцип диагностико-прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности); - Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства); - Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов); - Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ). Классификация моделей.
По принадлежности (авторству) – портфолио как показатель достижений:
По направленности:
По целеполаганию - портфолио как отражение поставленных задач:
По времени создания:
Время работы над портфолио определяется автором исходя из задач, интересов, необходимости. По оформлению:
Портфолио – это результат деятельности автора, поэтому ему предоставляется полная свобода и приветствуется инициатива при едином требовании – удобство хранения По содержанию:
Требования к оформлению портфолио
Структура портфолио.
Раздел, раскрывающий личность. В него собираются фотографии, свидетельства, характеризующие любимые занятия, интересы.
Раздел содержит информацию, накопленную в соответствии с целью портфолио, все, что связано с тематикой портфолио, но не является продуктом деятельности автора.
Копилка различных видов работ, выполненная самим автором портфолио.
Раздел содержит работы, которые, по мнению автора портфолио демонстрируют его прогресс в развитии. Алгоритм работы над портфолио
Аттестационное портфолио В период подготовки к аттестации целесообразно оформить аттестационный портфолио, который поможет наглядно показать соответствие заявленной квалификационной категории. В это портфолио могут войти материалы, показывающие владение современными педагогическими технологиями, устойчивость и динамику результатов деятельности, наличие оригинальных разработок, оценку деятельности участниками педпроцесса и администрацией. Можно по желанию включать разные рубрики, которые, наиболее ярко покажут профессионализм, творчество. Примерное содержание: Портрет
Коллектор Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым:
Рабочие материалы
Достижения (динамика результатов педагогической деятельности аттестуемого педагога за определённый период)
Материалы аттестационного портфолио можно оформить в виде таблиц, например, Самообразование Программа самообразования Тема самообразования Цель Задачи Содержание
Курсы повышения квалификации
Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются документы (копии) о прохождении курсовой подготовки Аттестация
Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются документы (копии) о прохождении аттестации (заявление на аттестацию, представление на должность, аттестационный лист). Достижения (грамоты, благодарности, награды, звания, др.)
Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются документы (копии) о достижениях педагога (специалиста). Распространение опыта Выступления на семинарах, конференциях, методических объединениях и др.
Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются материалы выступлений, тексты докладов на семинарах, МО и др. Публикации
Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются тексты публикаций. Авторские рабочие программы
Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются программы. Конспекты открытых занятий с самоанализом
Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются конспекты занятий с самоанализом, отзывы о проведении занятий. Методические разработки
Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются методические разработки. Мультимедийные разработки (презентации)
Примечание: далее в соответствии с таблицей прикладываются методические разработки. Участие в инновационной деятельности (проблемные, творческие группы)
Педагогический портфель Интересной формой портфолио является педагогический портфель как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определённый период его деятельности. Цель его – сформировать банк данных о нём. Периодичность заполнения педагогического портфеля: не менее 1 раза в квартал Содержание
Портфолио ДОУ Цель – обеспечить информацией об эффективности деятельности ДОУ сотрудников, родителей, детей, членов аттестационной комиссии. Периодичность заполнения – не менее 1 раза в квартал, место хранения – кабинет заведующего. Портфолио ДОУ отражает достижения ДОУ за определённый период. Содержание
Портфолио Семьи Портфолио семьи – один из новых видов, но именно он позволяет ребёнку почувствовать себя частью большой дружной семьи, родителям – систематизировать и обобщить положительный опыт семейного воспитания, обратить внимание на проблемы и трудности и своевременно найти пути их решения. Структура может содержать такие разделы, как «Генеалогическое древо», «История семьи в картинках», «Семейные традиции», «Наши увлечения», «Мы путешествуем» и многое другое. Рубрики
Полезные ссылки
Литература
|
Портфолио как способ прогнозирования и оценивания профессионального развития педагога | Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения.... | ||
В настоящее время самое пристальное внимание уделяется развитию ребенка как уникальной личности с его индивидуальными способностями,... | «портфолио педагога» среди педагогов дошкольных образовательных организаций можгинского района | ||
Становление профессиональной компетентности педагога в условиях современного образования | Становление профессиональной компетентности педагога в условиях современного образования | ||
Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает... | Знь. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется... | ||
Таким образом, в сфере образования появились следующие понятия – «портфолио педагога», «педагогический портфель» или для нас проще... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |