Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Южно-Уральский многопрофильный колледж»
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Челябинск, 2014
Составитель Лушникова О.Ю., кандидат педагогических наук, преподаватель гуманитарных дисциплин, методист ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУМК» Южно-Уральского многопрофильного колледжа
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине «Русский язык и культура речи» рассмотрены на заседании ЦМК блока общеобразовательных и ОГСЭ дисциплин (МетК)
Председатель ЦМК ____________/ С.В. Осинцева ПРЕДИСЛОВИЕ Содержание практических работ направлено на реализацию Федеральных государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников средних специальных учебных заведений и составлено на основе рабочей программы по дисциплине «Русский язык и культура речи».
Дидактической целью практических работ является формирование практических умений, необходимых в последующей учебной деятельности по общеобразовательным и специальным дисциплинам.
Выполнение студентами практических заданий направлено на решение следующих задач:
• обобщение, систематизацию, углубление и закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплины «Русский язык и культура речи»;
• формирование умений применять полученные знания на практике;
• развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов;
• выработка при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
Состав заданий для практических работ спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть выполнены качественно большинством студентов.
Перечень практических работ по дисциплине «Русский язык и культура речи»:
Практическая работа № 1. Тема: «Фонетика. Орфоэпические нормы».
Практическая работа № 2. Тема: «Лексика и фразеология. Лексические ошибки и их исправление».
Практическая работа № 3. Тема: «Морфология».
Практическая работа № 4. Тема: «Текст. Стили речи».
Практическая работа № 5. Контрольная работа.
Общие методические указания.
Практические работы выполняются на двойном листе. Текст пишется синими чернилами, четко и аккуратно. Задания формулируются на листе по мере их выполнения. На титульном листе указываются фамилия и инициалы студента, специальность, дисциплина, по которой выполнена работа. Студенты обязаны выполнить все задания, представленные в практической работе.
Практические работы № 1; № 2; № 3 носят частично-поисковый характер, при их проведении студенты не пользуются подробными инструкциями, им не дан порядок необходимых действий. Студенты самостоятельно подбирают справочную литературу, повторяют теорию вопросов, данных перед практическим заданием, а затем выполняют письменно все задания в полном объеме, согласно полученному варианту.
Практические работы № 4, № 5 носят репродуктивный характер, содействуют отработке практических умений и навыков, развитию у студентов языкового чутья. Языковой анализ текста создает представление о языке как о целостной функциональной единице.
В практических работах №1, 2, 3, 4 даны дополнительные задания, которые студенты выполняют по желанию. В работе они обозначены звездочкой *. За эти задания выставляется отдельная оценка.
Оценка практических работ.
Оценка за выполнение практических работ выставляется по пятибалльной системе согласно нормам оценки письменных работ и учитывается как показатель текущей успеваемости студента.
Зачет ставится при условии положительной оценки практической работы. Если работа выполнена неудовлетворительно, то должна быть работа над ошибками по каждому заданию.
|