Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Деловой иностранный язык»


НазваниеПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Деловой иностранный язык»
страница1/6
ТипПояснительная записка
blankidoc.ru > бланк резюме > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт математики и компьютерных наук

Кафедра иностранных языков и межкультурной профессиональной

коммуникации естественно-научных направлений

Сухарева О.Э.

ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 090301.65 «Компьютерная безопасность»,

специализация: «Безопасность распределенных компьютерных систем»,

форма обучения очная

Тюменский государственный университет

2014
Сухарева О.Э. Деловой иностранный язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 090301.65 «Компьютерная безопасность», специализация: «Безопасность распределенных компьютерных систем», форма обучения очная. Тюмень, 2014, 28 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по специальности.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Деловой иностранный язык [электронный ресурс] / Режим доступа: www.umk3.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации естественнонаучных направлений. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Брунова Е.Г., зав. кафедрой иностранных языков и

межкультурной профессиональной коммуникации

естественнонаучных направлений, д. филол. наук

© Тюменский государственный университет, 2014.

© Сухарева О.Э., 2014.
1. Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины «Деловой иностранный язык» составлена в соответствии с требованиями к результатам, условиям и структуре подготовки специалиста по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 090301.65 «Компьютерная безопасность», специализация: «Безопасность распределенных компьютерных систем».


    1. Цели и задачи дисциплины

Основная цель курса – овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной иноязычной компетенции в деловой сфере для решения профессиональных задач, приобретение навыков делового общения, чтения, перевода и составления деловой корреспонденции для общения с зарубежными партнерами и дальнейшего самообразования.

Задачами освоения дисциплины являются:

1. Расширение лексического запаса слов деловой тематики.

2. Совершенствование умений и навыков диалогической и монологической речи в ситуациях профессионально-делового общения с учетом требований речевого этикета на аутентичном материале.

3. Формирование коммуникативной компетенции в области делового общения.

4. Развитие навыков работы с деловой корреспонденцией на аутентичном материале.

5. Развитие навыков устного публичного выступления делового и профессионального характера.

6. Развитие способности находить, анализировать и критически оценивать информацию, полученную из зарубежных источников (в том числе – из сети Интернет).

7. Развитие способности к непрерывному самообразованию в области английского языка в деловой и профессиональной сфере.
В соответствии с рекомендациями ПрООП ВПО, данная программа строится с учетом следующих педагогических и методических принципов:

  • коммуникативной направленности,

  • профессиональной направленности,

  • автономии студентов,

  • сопоставительного подхода,

  • нелинейности,

  • интегративности.

Принцип коммуникативной направленности предполагает широкое использование проблемно-речевых и творческих заданий, моделирование аутентичных ситуаций делового и профессионального общения, развитие умений спонтанного реагирования в процессе коммуникации, формирование психологической готовности к различию в уровнях языковой компетенции у партнеров по коммуникации (готовность оказать коммуникативную поддержку менее опытному партнеру, готовность принять коммуникативную поддержку от более опытного партнера).

Принцип профессиональной направленности основывается на тщательном отборе тематики курса и языкового материала, а также на типологии заданий и форм работы с учетом направления подготовки. Особое внимание уделяется развитию коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих изучение зарубежного опыта в деловой профессиональной сфере и участие в международном сотрудничестве.

Принцип автономии студентов реализуется открытостью информации для студентов о структуре курса, требованиях к выполнению заданий, содержании контроля и критериях оценивания разных видов устной и письменной работы, а также о возможностях использования системы дополнительного образования для корректировки индивидуальной траектории учебного развития. Особую роль в повышении уровня учебной автономии играет использование рейтинговой системы оценки знаний.

Принцип сопоставительного подхода реализуется через обучение путем сравнения языковых структур различного уровня (лексического, грамматического, стилистического) с аналогичными структурами государственного языка РФ. Особое внимание уделяется роли английского языка как источника большинства профессиональных терминов в области информационных технологий и грамотному использованию лексики деловой и профессиональной направленности, как на английском языке, так и на государственном языке РФ.

Принцип нелинейности предполагает не последовательное, а одновременное использование различных источников получения информации, ротацию ранее изученной информации в различных разделах курса для решения новых задач.

Принцип интегративности предполагает интеграцию знаний из различных предметных дисциплин, в том числе – относящихся к профессиональному циклу подготовки.
1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Деловой иностранный язык» является дисциплиной по выбору в V семестре и относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. Обучение английскому языку в деловой сфере предполагает наличие у студентов третьего курса базовых знаний, умений и навыков, достигнутых как в общеобразовательной школе, так и полученных при изучении дисциплины «Иностранный язык (английский)» (базовая часть) на первом и втором курсах и дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере (английский)» (вариативная часть) на втором курсе обучения.

Требования к входным знаниям и компетенциям студентов

Студент должен:

Знать: базовую общенаучную и профессиональную лексику; основные грамматические явления, правила речевого этикета, характерные для английского языка в профессиональной сфере.

Уметь: вести монологическую и диалогическую речь в рамках изученных тем с учетом правил речевого общения в профессиональной сфере; переводить аутентичные неадаптированные тексты профессионального характера с английского языка на русский со словарем; извлекать необходимую информацию из устных и письменных источников профессионального характера без словаря; грамотно использовать грамматические структуры, специальную лексику и термины; подготовить устное публичное выступление профессионального характера.

Владеть: навыками разговорной речи на английском языке и перевода текстов, относящихся к профессиональной деятельности.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Таблица 1.



Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

2.1

2.2

3.1

3.2

1.

Операционные системы

*

*

*

*

*

*

2.

WЕВ программирование

*

*

*

*

*

*

3.

Методы программирования

*

*

*

*

*

*

4.

Защита программ и данных

*

*

*

*

*

*


1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

Дисциплина «Деловой иностранный язык» наряду с другими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла обеспечивает развитие следующих компетенций:

ОК-8 - способность к письменной и устной деловой коммуникации, к чтению и переводу текстов по профессиональной тематике на одном из иностранных языков. ОК-9 - способность к логически правильному мышлению, обобщению, анализу, критическому осмыслению информации, систематизации, прогнозированию, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения на основании принципов научного познания.

ПК-14 - способность осуществлять подбор, изучение и обобщение научно-технической информации, нормативных и методических материалов по методам обеспечения информационной безопасности компьютерных систем.

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: базовую лексику, необходимую для повседневного, общекультурного, делового и профессионального общения; основные грамматические явления, правила речевого этикета, характерные для английского языка в сфере делового общения.

Уметь: вести монологическую и диалогическую речь в рамках изученных тем с учетом правил речевого общения в деловой и профессиональной сфере; составлять письменный ответ на деловое письмо с учетом норм оформления деловой корреспонденции; переводить аутентичные неадаптированные тексты деловой направленности с английского языка на русский без словаря; извлекать необходимую информацию из устных и письменных источников деловой направленности без словаря; составлять резюме и сопроводительное письмо к нему; читать, переводить (со словарем, без словаря) и понимать несложные тексты деловой и профессиональной направленности; понимать устную (монологическую и диалогическую) речь делового характера.

Владеть: навыками корпоративной разговорной речи на английском языке и перевода текстов, относящихся к деловой сфере профессионального общения; базовыми навыками разговорно-бытовой и деловой речи; основными грамматическими явлениями, характерными для устной и письменной речи повседневного и делового общения; основными навыками письма прагматического характера.

2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр V

Форма промежуточной аттестации: зачет.

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетные единицы, 72 академических часа, из них 36,8 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 36 часов, выделенных на самостоятельную работу.

Таблица 2.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

V

Контактная работа:

36,8

36,8

Аудиторные занятия (всего)

36

36

В том числе:

-

-

Лекции

-

-

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Семинары (С)

-

-

Лабораторные занятия (ЛЗ)

36

36

Иные виды работ:

0,8

0,8

Самостоятельная работа* (всего):

36

36

Общая трудоемкость час

зач. ед.

72

72

2

2

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зачет

*СРС, включая иные виды работ

3. Тематический план.

Таблица 3.





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа*


1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль 1

1-5
















1.1

Деловое общение



1-3

6

6

12

2

0-9

1.2

Средства коммуникации



4-5

4

6

10

2

0-11



Всего*




10

12

22

4

20

Модуль 2

6-11
















2.1

Оплата и оценка труда


6-8

6

6

12

2

0-12

2.2

Наем работников и устройство на работу

9-11

6

6

12

2

0-23




Поощрительные баллы
















0-5



Всего*




12

12

24

4

40

Модуль 3

12-18
















3.1

Профиль и история компании


12-14

6

4

10

2

0-16

3.2

Описание структуры компании


15-18

8

8

16

2

0-17




Поощрительные баллы
















0-7



Всего*




14

12

26

4

40



Итого (часов, баллов)*:




36

36

72

12

0-100



Из них в интерактивной форме




8

4




12




* с учетом иных видов работ

4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 4.

темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические

формы

контроля

Итого количество баллов

коллоквиумы


собеседование

доклад

контрольная работа

тест

программы

компьютерного

тестирования

Модуль 1

1.1

0-3

0-1




0-3

0-2




0-9

1.2

0-4

0-1




0-3

0-3




0-11

Всего

0-7

0-2




0-6

0-5




0-20

Модуль 2

2.1

0-6

0-1




0-5







0-12

2.2

0-6

0-2




0-5




0-10

0-23

Поощрительные баллы













0-5




0-5

Всего

0-12

0-3




0-10

0-5

0-10

0-40

Модуль 3

3.1

0-6

0-1




0-5

0-4




0-16

3.2

0-6

0-2




0-5

0-4




0-17

Поощрительные баллы







0-7










0-7

Всего

0-12

0-3

0-7

0-10

0-8




0-40

Итого

0-31

0-8

0-7

0-26

0-18

0-10

0-100



5. Содержание дисциплины.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Деловой иностранный язык» iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык Вологда, 2015 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Деловой иностранный язык» iconРабочая программа дисциплины деловой иностранный язык
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентами очной формы обучения...

Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Деловой иностранный язык» iconРабочая программа дисциплины б. 5 Деловой иностранный язык Направление:...

Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Деловой иностранный язык» iconРабочая программа по дисциплине гсэ. В. 01. Деловой иностранный язык по специальности
Дисциплина «Деловой иностранный язык» в неязыковом (технологическом) вузе является общеобразовательной дисциплиной в составе вариативной...

Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Деловой иностранный язык» iconРабочая программа оуд. 02 Иностранный язык. Английский язык (базовый...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык.» разработана на основе

Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Деловой иностранный язык» iconРабочая программа дисциплины б. 3 Деловой иностранный язык Направление
Профильная направленность: Теория и практика преподавания иностранных языков в вузе

Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Деловой иностранный язык» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку предназначена...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» (в том числе английский язык) как общеобразовательной учебной дисциплины. Английский...

Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Деловой иностранный язык» iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык (профессиональный)...
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Деловой иностранный язык» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «немецкий язык»
Пояснительная записка

Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Деловой иностранный язык» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины оуд. 03...
УД. 03 Иностранный язык (немецкий) разработана на основе примерной программы «Иностранный язык» рекомендованной фгау «фиро»; в соответствии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru