Рабочая программа дисциплины Для студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика»


Скачать 442.09 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Для студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика»
страница1/3
ТипРабочая программа
blankidoc.ru > бланк строгой отчетности > Рабочая программа
  1   2   3
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве

Российской Федерации»

(Финансовый университет)
Краснодарский филиал Финуниверситета
Кафедра «Экономика и финансы»
ТЕОРИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Рабочая программа дисциплины

Для студентов, обучающихся по направлению

080100.62 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
(программа подготовки бакалавра)

Краснодар 2014

c:\users\ggp\appdata\local\microsoft\windows\inetcache\content.word\теория бухгалтерского учета раб прогр бэ буаиа.jpg

УДК______

ББК _____

Ф
Рецензенты: доктор экономических наук, профессор кафедры «Экономика и финансы» Васильева Л.Ф., кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика и финансы» Рощектаева У.Ю.
Игонина Л.Л., Купина В.В., Маничкина М.В.

Финансы. Программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» (программа подготовки бакалавров). — Краснодар: Краснодарский филиал Финуниверситета, кафедра «Экономика и финансы», 2014 г. — 34 с.

Дисциплина «Теория бухгалтерского учета» является обязательной дисциплиной основной образовательной программы для подготовки бакалавров по направлениям «Экономика».

Рабочая программа учебной дисциплины содержит требования к результатам освоения дисциплины, программу, тематику практических занятий, формы самостоятельной работы, контрольные вопросы и систему оценивания, методические рекомендации, учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Игонина Людмила Лазаревна

Купина Виктория Валерьевна

Маничкина Маргарита Владимировна

Теория Бухгалтерского учета


Рабочая программа дисциплины

Формат 6090/16. Гарнитура Times New Roman

Усл. п.л. 1,4. Изд. № ________ от 29.08.2014. Тираж 100 экз.
Заказ № _________

Отпечатано в Краснодарском филиале Финуниверситета

© Игонина Л.Л., Купина В.В., Маничкина М.В. 2014

© Краснодарский филиал Финуниверситета, 2014
СОДЕРЖАНИЕ



1

Цель и задачи дисциплины……………………………………...

5

2

Место дисциплины в структуре ООП…………………………...

7

3

Требования к результатам освоения дисциплины……………..

8

4

Объем дисциплины и виды учебной работы…………….….….

15

5

Содержание дисциплины………………………………………...

16

6

Практические занятия и семинарские занятия………………….

27

7

Самостоятельная работа…………………………………………

29

8

Контрольные вопросы и система оценивания………………….

31

9

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………..


34


1 Цель и задачи дисциплины
В современных условиях продолжается процесс реформирования российского бухгалтерского учета и отчетности и адаптация их к международным стандартам финансовой отчетности, что вызывает постоянные изменения как в организации, так и в методологии учета.

Данная дисциплина объединяет вопросы изучения теоретических основ учета и его методологии, начиная с предмета и метода бухгалтерского учета и заканчивая формированием учетной политики организации.

Целью преподавания дисциплины «Теория бухгалтерского учета» является изучение сущности бухгалтерского учета, его основ, места в системе управления организацией; рассмотрение и практическая адаптация базовых принципов, допущений и методов, используемых в бухгалтерском учете.

Задачи дисциплины

В ходе изучения дисциплины “Теория бухгалтерского учета” студенты получают знание основ теории бухгалтерского учета.

При этом ставятся следующие задачи:

  • усвоить содержание бухгалтерского учета как науки и основного источника достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации;

  • осмыслить основные проблемы теории бухгалтерского учета в условиях перехода к рыночной экономике;

  • понять сущность, цели и задачи бухгалтерского учета;

  • изучить предмет, объекты и метод бухгалтерского учета;

  • получить знания о системе счетов и двойной записи, порядке ведения учета фактов хозяйственной деятельности и формировании информации о результатах деятельности;

  • научиться использовать балансовый метод обобщения учетной информации при составлении бухгалтерской отчетности, устанавливать взаимосвязи балансовых обобщений в составе финансовой отчетности;

  • ознакомится с литературными источниками по вопросам теории бухгалтерского учета зарубежных авторов; представление о международных стандартах финансовой отчетности.


2 Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина “Теория бухгалтерского теория” имеет системный, комплексный характер, обусловленный использованием в качестве базовых таких дисциплин как экономическая теория, история экономических учений. Данная дисциплина формирует у студентов практические навыки ведения бухгалтерского учета, документооборота предприятия с целью обоснования и принятия оптимальных управленческих решений.

Изучение дисциплины «Теория бухгалтерского учета» базируется на сумме знаний, полученных студентами в процессе изучения базовых дисциплин профессионального цикла: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Статистика», «Право».


3 Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины «Теория бухгалтерского учета»

№ п/п

Код

Компетенция

Формы и методы обучения

Общекультурные компетенции (ОК)

1

ОК-1

владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

2

ОК-2

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально- и личностно значимые философские проблемы

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

3

ОК-3

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

4

ОК-4

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

5

ОК-5

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

6

ОК-11

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

7

ОК-12

способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

8

ОК-13

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

Профессиональные компетенции (ПК)

1

ПК-1

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

Практические занятия (решение ситуационных задач), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты).

2

ПК-2

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов,

Практические занятия (решение ситуационных задач), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты).

3

ПК-3

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

4

ПК-4

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

5

ПК-5

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

6

ПК-7

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

7

ПК-8

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

8

ПК-9

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

9

ПК-10

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

10

ПК-13

способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

11

ПК-14

способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, использовать существующие программы и учебно-методические материалы

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).

12

ПК-15

способность принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

Лекции (проблемное изложение), практические занятия (решение ситуационных задач, пост-тест), самостоятельная работа (контрольная работа, рефераты, изучение учебной и нормативно-правовой литературы).


В результате изучения дисциплины «Теория бухгалтерского учёта» студент должен:

Знать:

- виды хозяйственного учета, цель, задачи и функции бухгалтерского учета, измерители, используемые в учете;

- интересы пользователей бухгалтерской информации;

- объекты бухгалтерского наблюдения;

- сущность предмета и элементов метода бухгалтерского учета его задачи, объекты на предприятии, классификацию хозяйственных средств, классификацию источников образования средств, хозяйственные процессы;

- основополагающие принципы бухгалтерского учета;

- систему организации бухгалтерского учёта на предприятии, систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации;

- сущность и значение учетной политики организации;

- балансовое обобщение, построение, содержание, назначение бухгалтерского баланса; типы изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций;

- виды, структуру счетов бухгалтерского учета, взаимосвязь счетов с балансом;

- метод двойной записи, методику учета основных хозяйственных операций;

- классификацию и план счетов бухгалтерского учета;

- первичный учет, требования к первичным учетным документам, организацию документооборота, учетные регистры и их классификацию, правила исправления ошибок в учетных регистрах;

- порядок составления оборотной ведомости по синтетическим и аналитическим счетам;

- назначение бухгалтерских регистров;

- сущность различных форм бухгалтерского учета;

- способы и сроки, порядок и технику проведения инвентаризации, оформление и отражение результатов инвентаризации в учете и отчетности, последствия нарушения правильного проведения инвентаризации;

- стоимостное измерение средств и хозяйственных процессов, правила оценки хозяйственных средств предприятий в текущем учете и в балансе предприятий РФ;

- значение бухгалтерской отчетности в управлении предприятием и контролем за его деятельностью, состав бухгалтерской отчетности, порядок ее составления и требования, предъявляемые к ней;

- основы международных стандартов учёта, международных стандартов финансовой отчетности, международных стандартов аудита.

Уметь:

- применять понятийный аппарат бухгалтерского учёта в профессиональной деятельности;

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения бухгалтерского учёта;

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- осуществлять группировку имущества и обязательства организации по составу и размещению и источникам образования;

- составлять простейший бухгалтерский баланс и балансовое уравнение, различать типы изменений в балансе;

- отражать операции на активных и пассивных счетах, открывать счета бухгалтерского учета, записывать в них начальные остатки, рассчитывать обороты и остатки по счетам на конец отчетного периода , давать их экономическую характеристику;

- составлять бухгалтерские проводки, объяснять их экономическое содержание и осуществлять двойную запись операций на счетах, по содержанию бухгалтерских проводок отражать хозяйственные операции;

- заполнять первичные учетные документы по хозяйственным операциям предприятия;

- вести запись в учетных регистрах и исправлять ошибки в них;

- обобщать данные текущего бухгалтерского учета путем составления оборотных ведомостей;

- составлять баланс предприятия на основании оборотной ведомости;

- отражать в учете основные хозяйственные операции предприятий и давать экономическую характеристику изучаемого объекта;

- определять оценку хозяйственных средств предприятий в текущем учете и в балансе предприятий РФ;

- составлять калькуляцию продукции, работ, услуг;

- определять себестоимость продукции, работ, услуг в различных хозяйственных процессах.

- использовать данные бухгалтерской финансовой отчетности при контроле и анализе финансово-хозяйственной деятельности организации.

- учитывать и применять в перспективе международные стандарты.

- решать простые ситуационные задачи.

Владеть:

- информацией о развитии бухгалтерского учёта, об изменениях, происходящих в бухгалтерском учёте и в целом экономике использовать эти данные при изучении дисциплины;

- основами организации бухгалтерского учёта на предприятии;

- способами и методами оценки хозяйственных средств предприятий в текущем учете и в балансе предприятий РФ;

- навыками составления бухгалтерского баланса организации на основании оборотной ведомости;

- методикой составления бухгалтерских проводок и техникой бухгалтерских записей;

- навыками заполнения бухгалтерских документов;

- порядком составления оборотной ведомости по синтетическим и аналитическим счетам;

- формами бухгалтерского учёта;

- способами оформления и отражения результатов инвентаризации в учете и отчетности;

- способами составления калькуляции, определения себестоимости на различных хозяйственных процессах.

4 Объем дисциплины и виды учебной работы

Для направления подготовки 080100.62 «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 зач. ед., 180 часа.

Трудоемкость дисциплины «Теория бухгалтерского учета» направление подготовки 080100.62 «Экономика» 3 курс профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Вид учебной работы

Часы

Семестр

6-й

Общая трудоёмкость дисциплины

180

180

Аудиторные занятия







Лекции

4

4

Семинары и практические занятия

8

8

Самостоятельная работа







В семестре

168

168

В сессию







Вид промежуточной аттестации – экзамен.
Трудоемкость дисциплины «Теория бухгалтерского учета» направление подготовки 080100.62 «Экономика» 3 курс профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» сокращенная форма обучения

Вид учебной работы

Часы

Семестр

6-й

Общая трудоёмкость дисциплины

180

180

Аудиторные занятия







Лекции

8

8

Семинары и практические занятия

8

8

Самостоятельная работа







В семестре

164

164

В сессию







Вид промежуточной аттестации – экзамен.


5 Содержание дисциплины

5.1 Содержание разделов дисциплины
Изучение дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет» предусматривает проведение лекционных и практических занятий, самостоятельную работу студента, выполнение контрольной работы и сдачу экзамена.
Лекционные занятия

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Для студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа дисциплины Для студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика»
Рецензенты: доктор экономических наук, профессор зав кафедрой «Экономика и финансы» Игонина Л. Л., кандидат экономических наук, доцент...

Рабочая программа дисциплины Для студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма практики (учебная, производственная) для студентов, обучающихся...
Программа учебной практики для студентов, обучающихся по направлению «Экономика», профили: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,...

Рабочая программа дисциплины Для студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа преддипломной практики направление 080100. 62 Экономика...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...

Рабочая программа дисциплины Для студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа по дисциплине «Экономика предприятия»
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...

Рабочая программа дисциплины Для студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика» iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика»...

Рабочая программа дисциплины Для студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа дисциплины деловой иностранный язык
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентами очной формы обучения...

Рабочая программа дисциплины Для студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика» iconМетодические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной...
Для студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» (программа подготовки бакалавра). —...

Рабочая программа дисциплины Для студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика» iconВ. Е. Усанов Н. И. Беседкина рабочая программа дисциплины для студентов,...
Программа дисциплины предназначена для студентов, обучающихся по направлению 030900. 62 «Юриспруденция» (программа подготовки бакалавров)....

Рабочая программа дисциплины Для студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа Дисциплины иностранный язык для студентов направления...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо, с учетом рекомендаций ооп впо по направлению подготовки

Рабочая программа дисциплины Для студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа Дисциплины «Бухгалтерская Финансовая отчетность»...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо, с учетом рекомендаций ооп впо по направлению подготовки

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru