Скачать 0.55 Mb.
|
Бюджетное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Фроловская основная общеобразовательная школа» Рассмотрено на заседании Утверждаю педагогического совета Директор школы_________ Е.В. Сизова протокол №1 приказ № 221 от «29» 08. 2014 года от «28» 08. 2014 года Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс (базовый уровень) Составитель: учитель истории и обществознания Сизова Елена Витальевна д. Фрол 2014-2015 учебный год 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по Всеобщей истории История Нового времени 7 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по истории, утверждённого приказом Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г. 2. Закона Российской Федерации « Об образовании» (статья 7). 3. Примерной программы основного общего образования по истории и материалов Министерства образования и науки РФ, составленной Временным научным коллективом «Образовательный стандарт» под руководством Э.Д. Днепрова и А.Г. Аркадьева (см. Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров и А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, «Вестник образования» № 3 2005 год Примерные программы основного общего образования (гуманитарный цикл)), 4. Агафонов С.В., Дмитриева О.В.. программа курса и тематическое планирование к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени»: Для 7 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.-32 с. 5. БУП 2004, утвержденного приказом Минобразования РФ No 1312 от 09. 03. 2004 г.: Цели курса: 1. Получить знания: об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за триста лет — с конца XV до начала X1X в.: о понятии Нового времени и его периодизации; о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как об альтернативном пути развития общества; о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; о бурном экономическом развитии в Европе и США, приведшем к зарождению и развитию империализма; о новой социальной структуре общества и его движении к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формировании гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; об использовании индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни человека. 2.Обучающиеся должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков; выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги, существующих в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой, в том числе и способам самостоятельной работы. Распределение часов в программе является примерным. Учитель может определить в зависимости от конкретных условий количество часов на изучение отдельных тем. Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень обучающихся основной школы. Отличительные особенности рабочей учебной программы по сравнению с примерной программой, в том, что она составлена в соответствии со структурой учебника, предполагает проведение повторительно-обобщающих уроков по четвертям. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 7 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Программа ориентирована на учебники по новой истории «Всеобщая история» 7 класс, автор О,В, Дмитриева, изд. «Русское слово», 2009 г. Тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по всеобщей истории, программы курса и тематического планирования к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени»: Для 7 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.-32 с., рассчитано на 26 часов. В учебнике сочетаются авторский текст, документы, извлечения из трудов ученых, философов, публицистических произведений, в которых раскрываются поставленные проблемы. Применение таких разнообразных источников делает учебники более интересными по содержанию и позволяет использовать при изучении курса более разнообразные методы. Для облегчения усвоения достаточно сложного материала каждая глава разбита на параграфы (как правило, один параграф рассчитан на один урок). Такая организация учебного материала предоставляет возможность самому учителю распределить содержание темы по урокам в зависимости от уровня подготовленности класса, интересов учащихся и творческого почерка самого учителя, тех методов и приемов работы, которые будут им использованы. Параграфы разбиты на разделы, каждый из них представляет собой как бы самостоятельный пункт сложного плана. Учебники снабжены современным аппаратом ориентировки: предисловием, оглавлением, рубрикацией, указателями, символами ориентировки, колонтитулами. Внутреннее образовательное пространство учебников расширено за счет большого числа рисунков, цветных иллюстраций, схем, таблиц и карт. Часть рисунков — это жанровые сцены, позволяющие учащимся получить образные представления о людях, социальной структуре и быте разных слоев социума в изучаемую эпоху. Такое образовательное пространство дает возможность учителю реализовать в процессе работы основные принципы гуманистической психологии, основанные на том, что: обучение есть процесс становления и развития самореализующейся личности; характер и способы обучения для каждого школьника индивидуальны; процесс обучения основан на внутренней мотивации, а также на потребности личности вступать в полноценное общениес другими; подросток лучше всего обучается в обстановке заботыи поддержки, а не формального руководства и др. Аппарат организации усвоения в учебниках нацелен на формирование предметных и обобщенных комплексных умений. Формирование разного вида умений происходит в процессе выполнения заданий, ответов на вопросы, заполнения таблиц и пр. Аппарат организации усвоения в учебниках обеспечивает ориентацию на развитие ученика как личности, как индивидуальности и как активного субъекта, вырабатывающего свою позицию в системе взаимодействия с учителем и другими учениками. Методическое сопровождение позволяет обучающемуся доминировать в учебном процессе, а также обеспечивает учителю реализацию принципа дифференциации, что предполагает возможность выбора со стороны обучающегося заданий и форм обучения, а это помогает ему добиться успеха. Аппарат организации усвоения в учебниках предлагает различные типы вопросов и заданий: вопросы и задания, выполняющие функцию закрепления знаний (для самопроверки); вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления и опытом творческой деятельности (самостоятельные работы по проведению анализа, синтеза, сравнения, обобщения; вопросы-задания на формулирование оценок, выводов); вопросы-задания, требующие творческого применения полученных знаний (выполнение самостоятельных работ: овладение умениями и навыками, применение знаний в новых условиях познавательной деятельности). Содержание учебника и методическое сопровождение позволяют разнообразить формы занятий и приемы деятельности учителя, проводить фронтальную, групповую и индивидуальную организацию познавательной деятельности. Программа курса и учебники помогают конструировать учебные занятия по нарастающей, последовательно погружать обучающихся в суть учебной проблемы, актуализировать ранее полученные знания, вводить новые источники информации, постепенно усложнять приемы познавательной деятельности, подводить обучающихся к самостоятельным выводам и оценкам прошлого. Учебники дают возможность проводить различные типы уроков: комбинированные, проблемные, с постановкой познавательных заданий, уроки-конференции малых групп, работу в группах, лабораторные работы, ролевые игры, персонификацию исторического явления, дискуссии, использование методики диалогового обучения. В любом случае для реализации содержания учебной программы предпочтение следует отдавать методам и приемам, побуждающим мыслить, рассуждать, искать. Одним из ведущих методов может стать самостоятельная или групповая работа над источниками. Активный, творческий характер изучению источников придадут проблемные задания, постановка вопросов, требующих анализа учебного материала, его оценки. В такой обстановке совершенствуется умение аргументировать свою точку зрения, выслушивать противоположные мнения и относиться к ним терпимо. Содержательные единицы, заложенные в программе: уровень развития индустриального и традиционного обществ (условия гармонического развития общества, его менталитет, ценности индустриального и традиционного обществ, общечеловеческие ценности на материале стран Европы, Америки, Азиии Африки); прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении, роль террора в историческом развитии; личность в истории, соотношение объективного и субъективного факторов в историческом процессе; принцип неравномерного развития стран в эпоху индустриальной революции; модернизация как ответ на вызов времени, неоднозначные последствия модернизации и индустриальной революции для человека (экологические проблемы, грозящие существованию человечества, зависимость человека от источников энергии и т.д.); роль революций и реформ в развитии общества, движение общества к реформам, необходимость разумного компромисса в по литической жизни; демократизация общественного и государственного устройства; формирование правового государства и гражданского общества (на примере истории стран Европы и США). В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного. культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах. Гуманизация при изучении данного курса прослеживается: 1.в отборе учебного материала (внимание историческим личностям, их социально-психологическим портретам, этнографическим сведениям, традициям культурного наследия, социальному поведению человека в рассматриваемый период, что позволяет понять суть человека и его роль в историческом развитии); 2.в развитии нравственных принципов и духовных ценностей человечества (овладение основами знаний и ценностных ориентации, что способствует выработке учащимися собственного отношения к изучаемым историческим явлениям и событиям); 3. в технологии преподавания (создание условий для интенсивной, самостоятельной деятельности ученика, обеспечивающей выработку умения практически использовать полученные знания; обращение к диалоговому обучению; создание условий для многоуровневого общения и поэтапного вовлечения учеников в различные виды учебной деятельности); 4. в ориентации преподавания на «проживание» обучающимися разных исторических эпох, разных типов культур; в направленности преподавания на попытку проникновения учащихся вглубь явлений, на раскрытие таких аспектов исторического процесса, как время, развитие, исторические условия и теории — того, что развивает способность понимания исторических эпох; в развитии творческого мышления учащихся, их культурного кругозора; в создании на уроке атмосферы сотрудничества (важным условием активизации учебной деятельности является диалог, живой обмен знаниями, суждениями, забота о культуре общения). Учебная программа курса «Новая история» позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционного обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времен актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки. Требования к уровню подготовки В результате изучения курса «История Нового времени» обучающиеся должны знать/ понимать: -основные этапы и ключевые события Всеобщей истории 15-18 веков; -важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; -изученные виды исторических источников. Уметь: -соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; -определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; -показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; -рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; =давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов; -соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; -объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; -объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; -высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира; -объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; -использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности Учебно-тематический план
Виды контроля: рабочей программой предусмотрен текущий (промежуточный), итоговый контроль. Формы контроля: самостоятельная работа, хронологический диктант, понятийный диктант, работа с контурной картой, тестирование, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, словарная работа, решение познавательных задач и др. Формы промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с Положением. УМК: 1.С.В. Агафонов, О.В. Дмитриева Программа курса и тематическое планирование «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО ТИД «Русское слово- РС», 2007-32 с. 2.Дмитриева О.В. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 7 класса. – М.: Русское слово, 2010 3.Атлас «История нового времени» с контурными картами и контрольными заданиями. 7 класс. – М.:. 4 Т.Д. Стецюра .Рабочая тетрадь Всеобщая история. История нового времени. М.: ООО ТИД «Русское слово- РС», 2013. 5.Интернет-ресурсы 6. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ HTTP://MON.GOV.RU/WORK/OBR/DOK/OBS/3837/ 7.Информационно- методические материалы по использованию УМК «История» издательства «Русское слово»/Авт. И сост.С.В. Агафонов.-М.: ООО «ТИД «Русское слово -РС», 2008.-168 с. 8. Рабочие программы по истории к учебникам издательства «Русское слово» Для 5-11 классов общеобразовательных учреждений/.Н.И.Чеботарева.- М.: ЗАО «Русское слово- учебник», 2010.-152 с. Критерии и нормы отметочного оценивания знаний обучающихся по предмету Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей обучающихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, дополнение и исправление ответов , умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, тексты документов, рассказ учителя, наглядный материал, научно-популярную и художественную литературу, различного рода источники, кинофильмы и иную информацию, полученную на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д. Оценка «5»- материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью. Оценка «4»- в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности. Оценка «3»- в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки. Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет. Оценивание тестов проверочных работ, самостоятельных работ: работа выполнена 100%-90%- оценка «5»; работа выполнена 85%-70%- оценка «4»; работа выполнена 65%-50%- оценка «3»; работа выполнена менее чем на 50%- оценка «2»; Критерии оценки устного ответа Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком. Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя. Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный. Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. Критерии оценивания письменного ответа При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы: 1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы. 2.Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа. 3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт. Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.1.Обществоведческий, исторический диктант. Самый простой способ проверки домашнего задания всего класса (одного или нескольких параграфов). Для быстрой проверки взять десять терминов (легко оценить по пятибалльной системе). Диктовать по 1 термину за 1 минуты – займет 10 минут. Если диктант в начале урока – то можно тут же устно дать правильные определения, если в конце урока – проверить потом и закрепить на следующем уроке. Оценивание тестовых заданий. 1. Задания с выбором ответа (закрытый тест), задания « дополните предложение» (открытый тест) оценивается в один и два балла соответственно. Как правило, на одно задание с выбором ответа приходится около минуты, а на составление свободного ответа – около 2-3 минут. Пример открытого теста: прочитайте текст, заполните пропуски. Оптимально на одной контрольной работе дать 25 заданий: (20 с выбором ответа и 5 со свободным ответом). Критерии оценок: «5»: 16 + 4 (80 – 100 % от общего числа баллов) «4»: 14 + 3 (70 - 75 %) «3»: 12 + 0 или 10+2 (50 - 65 %). Здесь возможны варианты, поэтому лучше ориентироваться по процентам. Оценивание самостоятельной работы в тетради с использованием учебника. Ваша оценка: «5»— полностью выполнил все задание «4» – выполнил задание с погрешностями (1-2 неточности или ошибки) «3» – правильно выполнил только половину заданий «2» – в задании много ошибок Критерии оценивания письменного ответа При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы: 1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы. 2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа. 3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт. Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Введение Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития. |
... | ... | ||
Утверждено Рассмотрено приказом директора на заседании мо №320 от 03. 09. 2014г протокол №1 02. 09. 2014г | Государственным стандартом (общего или среднего (полного) образования Вестник образования 2004г) и авторских программ:, Козленкос... | ||
Государственным стандартом (общего или среднего (полного) образования Вестник образования 2004г) и авторских программ:, Козленкос... | Спецкурс «Введение в историю Нового и новейшего времени» предусмотрен компетентносно-ориентированным учебным планом по направлению... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления | Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов | ||
Всеобщая история государства и права: Учебник в 2 т. Издание третье, исправленное. Т. 2 – М.: Тон – Остожье, 2000. –496 с | Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |