Скачать 3.04 Mb.
|
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение (профиль "Документоведение и документационное обеспечение управления") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть. Б1.Ф.01 Иностранный язык Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04.06.2012 № 16) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая 96 часов аудиторной работы студента). Форма аттестации: текущее тестирование в Центре мониторинга качества образования, зачет в семестре 1, экзамен в семестре 2. Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины "Иностранный язык" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 28.10.2009 № 493) для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: научно-исследовательская, технологическая, организационно-управленческая, проектная. Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате изучения данной дисциплины студент должен: Уметь (обладать умениями)
Владеть (овладеть умениями)
Кафедра установила следующие особенности проектируемых результатов освоения дисциплин: ЗНАТЬ: основы делового общения, способствующие развитию общей культуры и социализации личности, приверженности к этическим ценностям; понимать причинно-следственные связи развития российского общества. . Требования по аспекту «знать» сформулированы кафедрально на основе ФГОС ВПО для профиля подготовки 034700.62. Содержание дисциплины Семестр № 1 1. Жизнь студента в России и за рубежом. 1.1. Лексика по темам: семья, рабочий день, выходные, обучение в вузе, изучение иностранных языков. Грамматика: Вводно-повторительный курс. Части речи (местоимения, существительные, артикли). Структура повествовательного и вопросительного предложения. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике. 1.2. Говорение: монолог-описание (своей семьи, рабочего и выходного дня), монолог-сообщение (роль иностранных языков в современной жизни), диалог-расспрос (о студенческой жизни). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, визитная карточка, заполнение регистрационной формы, бланка. Речевой этикет: приветствие, представление, прощание. 2. Мой родной город. 2.1. Лексика по темам: город и достопримечательности / передвижение по городу. Грамматика: части речи (числительные). Структура предложения: инверсия, вопросительные предложения, типы вопросов. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике. 2.2. Говорение: монолог-описание (своего города), монолог-сообщение (экскурсия по городу), диалог-расспрос (движение по городу). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, написание эссе о родном городе. Речевой этикет: просьба, благодарность. 3. Образовательные учреждения высшего образования в России. РГУПС. 3.1. Лексика по темам: структура университета, факультеты и специальности, учебные программы / посещение подразделений вуза (библиотека, столовая). Грамматика. Части речи: прилагательные, наречия (степени сравнения), предлоги, глаголы (модальные). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике. 3.2. Говорение: монолог-описание (вуз и образовательная программа), диалог- расспрос (о зарубежном вузе, программах обучения), диалог-обмен мнениями (в библиотеке, столовой). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: согласие, несогласие. 4. Системы высшего образования в зарубежных странах. 4.1. Лексика по темам: структура высшего образования в разных странах / проживание за рубежом (студенческое общежитие, гостиница). Грамматика. Части речи: глаголы (видо-временная система действительного залога). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике. 4.2. Говорение: монолог-описание (система высшего образования), диалог-обмен мнениями (о специфике систем высшего образования в разных странах), диалог- расспрос (проживание в общежитии, гостинице). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты. Речевой этикет: сожаление, извинения. Семестр № 2 5. Страны изучаемого языка: культура и традиции. 5.1. Лексика по темам: культура и традиции стран изучаемого языка, столицы и крупные города/ поездка за рубеж. Грамматика. Части речи: глаголы (видовременная система действительного залога). Словообразование. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике). 5.2. Говорение: монолог-сообщение (известные личности и достижения страны изучаемого языка), монолог-описание (крупные города и достопримечательности), диалог- расспрос (на таможне, в аэропорту), реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Деловая документация: иммиграционная карта, таможенная декларация. Речевой этикет: общение с официальным лицом (на таможне). 6. Торговые ярмарки и выставки в современном мире. Встреча деловых партнеров. 6.1. Лексика по темам: торговые ярмарки выставки, встреча партнеров, условия платежа. Грамматика. Видо-временная система страдательного залога. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике). 6.2. Говорение: монолог-описание (торговые ярмарки и выставки), монолог-сообщение (особенности проведения торговых выставок), диалог- расспрос (обсуждение цен и условий поставки товара), реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Деловая документация: оформление делового письма, конверта. Речевой этикет: общение по телефону с деловыми партнерами. 7. Введение в профессию. Деловая документация. 7.1. Лексика по темам: документация (деловое письмо, письмо-запрос, письмо-предложение). Грамматика. Видо-временная система страдательного залога. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (публицистические тексты по обозначенной тематике). 7.2. Говорение: монолог-описание (виды деловой переписки), монолог-сообщение (деловые предложения, условия), диалог- расспрос (обсуждение условий поставки), реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо: реферирование текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера письменно, перевод текста по обозначенной тематике. Деловая документация: структура делового письма. Речевой этикет: общение по телефону. 8. Карьера в области документоведения. 8.1. Лексика по темам: работа в области документоведения, должностные обязанности специалиста. Грамматика. Сложные предложения, виды придаточных предложений, косвенная речь. Союзы. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике). 8.2. Говорение: монолог-описание (работа в сфере документоведения), монолог-размышление (роль и важность документоведения), диалог- расспрос (должностные обязанности специалиста), реферирование текста по указанной тематике устно. Письмо: реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Деловая документация: резюме, сопроводительное письмо. Речевой этикет: собеседование при приеме на работу. Код РПД: 4387 (246, 3112) Кафедра: "Иностранные языки " Б1.Ф.02 История Дисциплина базовой части Учебного плана (от 08.07.2011 № 13) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 15 зачетных единиц (включая 240 часов аудиторной работы студента). Форма аттестации: текущее тестирование в Центре мониторинга качества образования, зачет в семестре 1, зачет в семестре 3, зачет в семестре 4, экзамен в семестре 2, экзамен в семестре 5. Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 28.10.2009 № 493) для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: научно-исследовательская, технологическая, организационно-управленческая, проектная. Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате изучения данной дисциплины студент должен: Владеть (овладеть умениями)
Кафедра установила следующие особенности проектируемых результатов освоения дисциплин: ЗНАТЬ: понимать причинно-следственные связи развития российского общества. УМЕТЬ: Давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе. С учетом исторического опыта и развития Российского государства; применять исторические методы при анализе социальных явлений и процессов. Комментарий №1. Раздел «ЗНАТЬ» определен кафедрой. Комментарий №2. Раздел «УМЕТЬ» определен кафедрой. Содержание дисциплины Семестр № 1 1. Введение в изучение российской истории. 1.1. Место истории в системе социогуманитарного знания: История как наука и как учебная дисциплина. Возникновение и развитие исторического знания. Функции исторического знания. Связь истории с другими гуманитарными науками. 1.2. Факторы российского исторического процесса: Особенности исторического пути России. Роль государства, географического фактора. Полиэтничное население и его религиозность. Отношения с Европой и со странами Востока. 1.3. Российская историческая наука об истории России: школы, концепции, дискуссии: Роль источников. Методы исторического исследования. Дискуссии о самобытности российской цивилизации. Российские исторические школы: основные достижения и направления исследования. 2. Восточные славяне в древности. Образование и развитие Древнерусского государства (VI в. – первая половина XI в). 2.1. Проблемы происхождения восточных славян. Восточнославянские союзы племен в догосударственный период: Славяне и история индоарийской историко-культурной общности. Проблема прародины славян. Праславяне: анты, склавины, венеды. Славяне и Великое переселение народов. Контакты «ранних» славян с Византией и другими государствами Европы. Источники по ранней истории славян. Расселение славян по Русской равнине, проблемы взаимодействия с местным (автохтонным) населением. Праславянские и славянские археологические культуры: вопросы преемственности Протогосударственные славянские образования. 2.2. Образование Древнерусского государства: причины и особенности. Социально-экономическое и политическое устройство Киевской Руси: Формирование восточнославянских союзов племен. Занятия славян. Происхождение «Руси». Русь днепровская. Русь новгородская. Возвышение положения князя и дружины. Норманны в истории Руси. Причины образования государства у восточных славян. Политическое и общественное развитие Киевской Руси. Проблема русского феодализма. Основные элементы государственного управления Древнерусского государства. Первые государственные преобразования великих киевских князей. Восстания против власти Рюриковичей. 2.3. Крещение Руси: причины, содержание процесса, последствия: Языческая реформа князя Владимира. Причины крещения Руси. «Выбор веры»: дискуссии вокруг вопроса. Проблемы истории христианства на Руси в период до конца Х в. Влияние норманнов на раннюю историю христианства на Руси. Ход и последствия процесса крещения. Религиозный синкретизм: двоеверие. Русь и Византия после крещения. 2.4. Культура Киевской Руси. Формирование традиций в работе с письменными документами: Феномен народной и официальной культуры. Влияние Византии. Литература. Архитектура. Искусство. Летописание. Межгосударственные культурные связи Руси. Грамотность и письменность на Руси: связь явлений с начальным этапом делопроизводства в Древнерусском государстве. Документирование частной и общественной жизни. |
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,... | Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 08. 2011 №14, от 29. 06. 2012 №17) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")... | ||
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 9 зачетных... | Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16, от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 9 зачетных... | ||
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 034700 – Документоведение и архивоведение... | Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 29. 08. 2011 №15) подготовки специалиста (специальное звание "Инженер")... | ||
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 06. 04. 2012 №12, от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")... | Системы обеспечения движения поездов (специализация "№1 Электроснабжение железных дорог") | ||
Подвижной состав железных дорог (специализация "№3 Электрический транспорт железных дорог") | ... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |