Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение (профиль "Документоведение и документационное обеспечение управления") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть


НазваниеРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение (профиль "Документоведение и документационное обеспечение управления") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть
страница1/29
ТипДокументы
blankidoc.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
Рабочие программы дисциплин

в структуре Основной образовательной программы

по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение (профиль "Документоведение

и документационное обеспечение управления")

Гуманитарный, социальный и экономический цикл.

Базовая часть.
Б1.Ф.01 Иностранный язык
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04.06.2012 № 16) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая 96 часов аудиторной работы студента).

Форма аттестации: текущее тестирование в Центре мониторинга качества образования, зачет в семестре 1, экзамен в семестре 2.
Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Иностранный язык" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 28.10.2009 № 493) для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: научно-исследовательская, технологическая, организационно-управленческая, проектная.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

  • подготовка студента по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка студента к освоению дисциплин "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)", "Русский язык и основы редактирования";

  • подготовка студента к защите выпускной квалификационной работы;

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ОК-4 - способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь;

  • ПК-1 - владеть базовыми знаниями русского и иностранного языков.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

Уметь (обладать умениями)

  • использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении.

Владеть (овладеть умениями)

  • способностью к деловым коммуникациям в профессиональной сфере, способностью к критике и самокритике, терпимостью, способностью работать в коллективе.

Кафедра установила следующие особенности проектируемых результатов освоения дисциплин:

ЗНАТЬ: основы делового общения, способствующие развитию общей культуры и социализации личности, приверженности к этическим ценностям; понимать причинно-следственные связи развития российского общества.

.

Требования по аспекту «знать» сформулированы кафедрально на основе ФГОС ВПО для профиля подготовки 034700.62.
Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Жизнь студента в России и за рубежом.

1.1. Лексика по темам: семья, рабочий день, выходные, обучение в вузе, изучение иностранных языков. Грамматика: Вводно-повторительный курс. Части речи (местоимения, существительные, артикли). Структура повествовательного и вопросительного предложения. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

1.2. Говорение: монолог-описание (своей семьи, рабочего и выходного дня), монолог-сообщение (роль иностранных языков в современной жизни), диалог-расспрос (о студенческой жизни). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, визитная карточка, заполнение регистрационной формы, бланка. Речевой этикет: приветствие, представление, прощание.

2. Мой родной город.

2.1. Лексика по темам: город и достопримечательности / передвижение по городу. Грамматика: части речи (числительные). Структура предложения: инверсия, вопросительные предложения, типы вопросов. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

2.2. Говорение: монолог-описание (своего города), монолог-сообщение (экскурсия по городу), диалог-расспрос (движение по городу). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, написание эссе о родном городе. Речевой этикет: просьба, благодарность.

3. Образовательные учреждения высшего образования в России. РГУПС.

3.1. Лексика по темам: структура университета, факультеты и специальности, учебные программы / посещение подразделений вуза (библиотека, столовая). Грамматика. Части речи: прилагательные, наречия (степени сравнения), предлоги, глаголы (модальные). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

3.2. Говорение: монолог-описание (вуз и образовательная программа), диалог- расспрос (о зарубежном вузе, программах обучения), диалог-обмен мнениями (в библиотеке, столовой). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: согласие, несогласие.

4. Системы высшего образования в зарубежных странах.

4.1. Лексика по темам: структура высшего образования в разных странах / проживание за рубежом (студенческое общежитие, гостиница). Грамматика. Части речи: глаголы (видо-временная система действительного залога). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.

4.2. Говорение: монолог-описание (система высшего образования), диалог-обмен мнениями (о специфике систем высшего образования в разных странах), диалог- расспрос (проживание в общежитии, гостинице). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты. Речевой этикет: сожаление, извинения.

Семестр № 2

5. Страны изучаемого языка: культура и традиции.

5.1. Лексика по темам: культура и традиции стран изучаемого языка, столицы и крупные города/ поездка за рубеж. Грамматика. Части речи: глаголы (видовременная система действительного залога). Словообразование. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

5.2. Говорение: монолог-сообщение (известные личности и достижения страны изучаемого языка), монолог-описание (крупные города и достопримечательности), диалог- расспрос (на таможне, в аэропорту), реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Деловая документация: иммиграционная карта, таможенная декларация. Речевой этикет: общение с официальным лицом (на таможне).

6. Торговые ярмарки и выставки в современном мире. Встреча деловых партнеров.

6.1. Лексика по темам: торговые ярмарки выставки, встреча партнеров, условия платежа. Грамматика. Видо-временная система страдательного залога. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

6.2. Говорение: монолог-описание (торговые ярмарки и выставки), монолог-сообщение (особенности проведения торговых выставок), диалог- расспрос (обсуждение цен и условий поставки товара), реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Деловая документация: оформление делового письма, конверта. Речевой этикет: общение по телефону с деловыми партнерами.

7. Введение в профессию. Деловая документация.

7.1. Лексика по темам: документация (деловое письмо, письмо-запрос, письмо-предложение). Грамматика. Видо-временная система страдательного залога. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (публицистические тексты по обозначенной тематике).

7.2. Говорение: монолог-описание (виды деловой переписки), монолог-сообщение (деловые предложения, условия), диалог- расспрос (обсуждение условий поставки), реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо: реферирование текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера письменно, перевод текста по обозначенной тематике. Деловая документация: структура делового письма. Речевой этикет: общение по телефону.

8. Карьера в области документоведения.

8.1. Лексика по темам: работа в области документоведения, должностные обязанности специалиста. Грамматика. Сложные предложения, виды придаточных предложений, косвенная речь. Союзы. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

8.2. Говорение: монолог-описание (работа в сфере документоведения), монолог-размышление (роль и важность документоведения), диалог- расспрос (должностные обязанности специалиста), реферирование текста по указанной тематике устно. Письмо: реферирование текста страноведческой тематики письменно, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Деловая документация: резюме, сопроводительное письмо. Речевой этикет: собеседование при приеме на работу.
Код РПД: 4387 (246, 3112)

Кафедра: "Иностранные языки "

  

Б1.Ф.02 История
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 08.07.2011 № 13) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 15 зачетных единиц (включая 240 часов аудиторной работы студента).

Форма аттестации: текущее тестирование в Центре мониторинга качества образования, зачет в семестре 1, зачет в семестре 3, зачет в семестре 4, экзамен в семестре 2, экзамен в семестре 5.
Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 28.10.2009 № 493) для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: научно-исследовательская, технологическая, организационно-управленческая, проектная.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

  • подготовка студента по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка студента к освоению дисциплин "Архивоведение (практикум)", "Организация государственных учреждений России";

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ОК-2 - способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

  • ОК-3 - способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества;

  • ОК-11 - владеть гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

Владеть (овладеть умениями)

  • способностью к деловым коммуникациям в профессиональной сфере, способностью к критике и самокритике, терпимостью, способностью работать в коллективе.

Кафедра установила следующие особенности проектируемых результатов освоения дисциплин:

ЗНАТЬ: понимать причинно-следственные связи развития российского общества.

УМЕТЬ: Давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе. С учетом исторического опыта и развития Российского государства; применять исторические методы при анализе социальных явлений и процессов.

Комментарий №1. Раздел «ЗНАТЬ» определен кафедрой.

Комментарий №2. Раздел «УМЕТЬ» определен кафедрой.
Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Введение в изучение российской истории.

1.1. Место истории в системе социогуманитарного знания: История как наука и как учебная дисциплина. Возникновение и развитие исторического знания. Функции исторического знания. Связь истории с другими гуманитарными науками.

1.2. Факторы российского исторического процесса: Особенности исторического пути России. Роль государства, географического фактора. Полиэтничное население и его религиозность. Отношения с Европой и со странами Востока.

1.3. Российская историческая наука об истории России: школы, концепции, дискуссии: Роль источников. Методы исторического исследования. Дискуссии о самобытности российской цивилизации. Российские исторические школы: основные достижения и направления исследования.

2. Восточные славяне в древности. Образование и развитие Древнерусского государства (VI в. – первая половина XI в).

2.1. Проблемы происхождения восточных славян. Восточнославянские союзы племен в догосударственный период: Славяне и история индоарийской историко-культурной общности. Проблема прародины славян. Праславяне: анты, склавины, венеды. Славяне и Великое переселение народов. Контакты «ранних» славян с Византией и другими государствами Европы. Источники по ранней истории славян. Расселение славян по Русской равнине, проблемы взаимодействия с местным (автохтонным) населением. Праславянские и славянские археологические культуры: вопросы преемственности Протогосударственные славянские образования.

2.2. Образование Древнерусского государства: причины и особенности. Социально-экономическое и политическое устройство Киевской Руси: Формирование восточнославянских союзов племен. Занятия славян. Происхождение «Руси». Русь днепровская. Русь новгородская. Возвышение положения князя и дружины. Норманны в истории Руси. Причины образования государства у восточных славян. Политическое и общественное развитие Киевской Руси. Проблема русского феодализма. Основные элементы государственного управления Древнерусского государства. Первые государственные преобразования великих киевских князей. Восстания против власти Рюриковичей.

2.3. Крещение Руси: причины, содержание процесса, последствия: Языческая реформа князя Владимира. Причины крещения Руси. «Выбор веры»: дискуссии вокруг вопроса. Проблемы истории христианства на Руси в период до конца Х в. Влияние норманнов на раннюю историю христианства на Руси. Ход и последствия процесса крещения. Религиозный синкретизм: двоеверие. Русь и Византия после крещения.

2.4. Культура Киевской Руси. Формирование традиций в работе с письменными документами: Феномен народной и официальной культуры. Влияние Византии. Литература. Архитектура. Искусство. Летописание. Межгосударственные культурные связи Руси. Грамотность и письменность на Руси: связь явлений с начальным этапом делопроизводства в Древнерусском государстве. Документирование частной и общественной жизни.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение (профиль \"Документоведение и документационное обеспечение управления\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,...

Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение (профиль \"Документоведение и документационное обеспечение управления\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 08. 2011 №14, от 29. 06. 2012 №17) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")...

Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение (профиль \"Документоведение и документационное обеспечение управления\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 9 зачетных...

Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение (профиль \"Документоведение и документационное обеспечение управления\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16, от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 9 зачетных...

Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение (профиль \"Документоведение и документационное обеспечение управления\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть iconРоссийской федерации
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 034700 – Документоведение и архивоведение...

Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение (профиль \"Документоведение и документационное обеспечение управления\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 29. 08. 2011 №15) подготовки специалиста (специальное звание "Инженер")...

Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение (профиль \"Документоведение и документационное обеспечение управления\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 06. 04. 2012 №12, от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")...

Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение (профиль \"Документоведение и документационное обеспечение управления\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Системы обеспечения движения поездов (специализация "№1 Электроснабжение железных дорог")

Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение (профиль \"Документоведение и документационное обеспечение управления\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Подвижной состав железных дорог (специализация "№3 Электрический транспорт железных дорог")

Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение (профиль \"Документоведение и документационное обеспечение управления\") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru