Программа учебной дисциплины "Документационное обеспечение управления"


Скачать 284.13 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины "Документационное обеспечение управления"
страница1/3
ТипПрограмма
blankidoc.ru > Бланки > Программа
  1   2   3
Пояснительная записка

Программа учебной дисциплины "Документационное обеспечение управления" предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 260502 «Технология продукции общественного питания». Дисциплина "Документационное обеспечение управления" является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

терминологию в области документационного обеспечения управления (ДОУ); цели и задачи документационного обеспечения управления; понятие документа, корреспонденции, делопроизводства; общие правила составления и оформления документов; порядок заполнения основных реквизитов организационно-распорядительных документов; порядок регистрации, хранения и поиска документов и дел;

уметь:

составлять и оформлять документы по основным видам своей профессиональной деятельности; осуществлять работу по заведению дел, их формированию и хранению; по подготовке документов к передаче в архив; работать с документами с использованием компьютерной техники.

Изучение дисциплины должно способствовать формированию социальной и профессиональной активности студента, личной ответственности за престиж и деловую репутацию предприятия, бережного отношения к его имуществу, развитию познавательной деятельности, воспитанию культуры и аккуратности в работе со служебными документами.

Изучение дисциплины строится на основе сочетания теоретического и практического обучения на учебных занятиях, а также самостоятельной работы студентов в межсессионный период. Изучение теоретического материала в период лабораторно-экзаменационной сессии может быть построено на использовании лекций, семинарских занятий, деловых игр, разбора производственных ситуаций, проведения дискуссий, работы с нормативными, методическими и справочными материалами и т.д.

При проведении практических занятий используются действующие образцы документов, может применяться анализ производственных ситуаций, решение ситуационных задач, деловые игры и др.

В процессе изучения дисциплины студенты выполняют письменную контрольную работу, завершается курс зачётом. Контрольная работа выполняется на листах А4 или в тетрадях.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение

Студент должен:

иметь представление: о целях, задачах и предмете дисциплины, межпредметных связях; о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности;

знать: основные понятия в области делопроизводства.

Предмет, цели и задачи дисциплины. Основные понятия: документ, документационное обеспечение управления (ДОУ), корреспонденция (по ГОСТ Р 51141-98). Назначение Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ).

Межпредметные связи дисциплины с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами.

Значение делопроизводства в управлении различными отраслями хозяйства.
Раздел 1. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тема 1.1. Способы создания, функции и классификация документов

Студент должен:

иметь представление: об Общероссийском классификаторе управленческой документации (ОКУД);

знать: способы создания документов, носители информации; функции и классификацию документов.

Способы создания документов и способы фиксации на различных носителях. Функции документа: информационная, коммуникативная, управленческая, правовая и т.д. Особенности официальных и личных документов. Классификация документов по способу изготовления, происхождению, содержанию, наименованию и др. признакам.

Общероссийские классификаторы (ОКУД, ОКПО, ОКОНХ, ОКУН), их краткая характеристика.
Тема 1.2. Унификация и стандартизация документов. Унифицированные системы документации

Студент должен:

знать: нормативно-правовую и методическую базу делопроизводства; унифицированные системы документации.

Нормативно-правовая и методическая база, регламентирующая работу с документами в современных условиях, цели и задачи. Виды нормативных документов: стандарты, инструкции и методические рекомендации по оформлению документов. Унифицированные системы документации (УСД): понятие, виды.
Тема 1.3. Правила оформления документов. Бланки и реквизиты документов

Студент должен:

знать: понятие бланка и реквизита документа; состав реквизитов документа и порядок их оформления; обязательный набор реквизитов документа, придающих ему юридическую силу, правила и порядок тиражирования и хранения бланков документов;

уметь: проектировать бланки документов с угловым и продольным расположением реквизитов; составлять и оформлять реквизиты документа на стандартном формате бумаги.

Бланки документа: понятие, его назначение и использование. Виды бланков: общий, для писем и для конкретного вида документа. Правила оформления реквизитов бланка и их расположения на стандартном формате бумаги, размеры полей. Формуляр-образец группы документов, принадлежащих к одной системе. Проектирование бланков документов организаций различных форм собственности. Состав и оформление реквизитов. Тиражирование и хранение бланков в организации.

Практическое занятие № 1
Тема 1.4. Порядок составления и оформления основных видов организационно-распорядительных документов

Студент должен:

знать: классификацию организационно-распорядительных документов (ОРД), требования к составлению и оформлению всех видов

документации; структуру текста служебного документа; особенности делового стиля письма;

уметь: подготавливать проекты организационных и распорядительных документов; составлять информационные справки, докладные и объяснительные записки, акты, служебные письма; заверять копии официального документа и выписку из него.

Организационно-распорядительные документы: понятие, классификация, назначение.

Организационные документы: понятие, виды, характеристика, требования к оформлению, сфера применения. Закрепление правового статуса учреждения в уставе или положении, их оформление. Характеристика и особенности оформления инструкций, правил, договоров. Порядок утверждения и вступления в силу документов.

Распорядительные документы: понятие, виды, характеристика, особенности оформления (постановлений, приказов по основной деятельности и по личному составу, решений, распоряжений и т.д.).

Справочные документы: понятие, виды, характеристика, значение для решения оперативных вопросов и обмена информацией, особенности подготовки и оформления, их согласование. Требования к оформлению справочных документов.

Типы документов: подлинник, копия, дубликат, выписка, их назначение. Порядок оформления и выдача копий и дубликатов документов и выписок из них.

Практические занятия № 2, № З
Тема 1.5. Документы по профессиональной деятельности

Студент должен:

знать: виды, требования к оформлению, структуре и содержанию различных видов документов, встречающихся в профессиональной деятельности;

уметь: составлять и оформлять документацию по профессиональной
деятельности.

Документы по профессиональной деятельности: виды (договор, доверенность, счет-фактура, накладная, закупочный акт, дневной заборный лист, акт о бое, ломе и утрате посуды и приборов, заказ-счет и др.), их назначение, требования к оформлению.

Практическое занятие № 4
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ

Тема 2.1. Организация документооборота

Студент должен:

знать: структуру и функции службы ДОУ; основные параметры документооборота.
Служба ДОУ (документационное обеспечение управления) в организациях различных организационно-правовых форм деятельности: назначение, задачи, функции, структура, должностной состав. Документооборот: понятие, структура и режим, формы организации работы с документами. Нормативные документы, регламентирующие организацию документооборота.
Тема 2.2. Организация и контроль исполнения документов

регистрации документов

Студент должен:

знать: назначение, задачи и способы регистрации документов; задачи, виды, организацию контроля исполнения документов;

уметь: конструировать регистрационно-контрольную карточку; регистрировать документ в журнале или на карточке.

Регистрация документов: определение, задачи и цели. Категории документов, подлежащих и не подлежащих регистрации. Места регистрации различных категорий документов. Основной принцип регистрации. Системы регистрации документов; факторы, определяющие их выбор. Электронная форма карточки.

Особенности регистрации входящих, исходящих и внутренних документов. Регистрация документов, как гарантия их сохранности.

Контроль исполнения документов: понятие, значение, виды, организация. Порядок постановки на контроль и снятие с контроля. Типовые сроки исполнения документов и способы их реализации.

Практическое занятие № 5

Тема 2.3. Организация оперативного хранения и передачи документов в архив

Студент должен:

знать: определение номенклатуры дел; правила формирования дел, подготовка дел для передачи на хранение в архив; порядок уничтожения документов;

уметь: составлять и оформлять номенклатуру дел; формировать и готовить дела к архивному хранению или уничтожению.

Номенклатура дел: понятие. Значение номенклатуры дел для оперативного хранения документов и их предархивной подготовки. Виды номенклатурных дел. Систематизация документов и формирование дел. Экспертиза ценности документов: понятие, задачи. Поиск документов. Порядок уничтожения документов. Подготовка документов к архивному хранению.

Практическое занятие № 6
Тема 2.4. Компьютеризация документационного обеспечения управления

Студент должен:

знать: правила и порядок создания документов с использованием ПЭВМ;

уметь: оформлять основные виды документов с помощью ПЭВМ; использовать компьютер для сбора, обработки и хранения информации.

Компьютеризация документационного обеспечения управления: значение, перспективы развития. Использование персональных компьютеров в организации делопроизводства. Составные части компьютерного делопроизводства: автоматизированный сбор, обработка, хранение, представление разнообразной информации. Правила оформления документов на ПЭВМ.

Практические занятия № 7, № 8, № 9, № 10

Перечень практических занятий


№ занятия

Тема

Содержание занятия

1

1.3

Ознакомление с видами бланков служебных документов. Проектирование (разработка) бланка организации. Составление и оформление основных реквизитов документов

2-3

1.4

Оформление организационной, распорядительной и справочной документации, копий и выписок из них

4

1.5

Составление документов по профессиональной деятельности

5

2.2

Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов в журналах и на регистрационно-контрольных карточках (РКК)

6

2.3

Составление акта на уничтожение документов. Формирование дел и подготовка их к архивному хранению

7-10

2.4

Оформление основных реквизитов и основной организационно-распорядительной документации с помощью ПЭВМ. Создание шаблонов документов, вывод на печать
  1   2   3

Похожие:

Программа учебной дисциплины \"Документационное обеспечение управления\" iconРабочая программа учебной дисциплины документационное обеспечение управления заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Программа учебной дисциплины \"Документационное обеспечение управления\" iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык (профессиональный)...
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Программа учебной дисциплины \"Документационное обеспечение управления\" iconПрограмма по учебной и производственной практике по специальности...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта спо по специальности 46. 02. 01....

Программа учебной дисциплины \"Документационное обеспечение управления\" iconМетодические указания по оформлению отчета о прохождении учебной...
«Документационное обеспечение управления» студентами заочного отделения специальности 030503 «Правоведение»

Программа учебной дисциплины \"Документационное обеспечение управления\" iconРабочая программа учебной дисциплины «документационное обеспечение управления»
Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины профессионального цикла студентам очной формы обучения...

Программа учебной дисциплины \"Документационное обеспечение управления\" iconРабочая программа учебной дисциплины кадровое делопроизводство 2014...
Гбпоу по «Пензенский колледж управления и промышленных технологий им. Е. Д. Басулина»

Программа учебной дисциплины \"Документационное обеспечение управления\" iconДокументационное обеспечение управления
Предлагаемая рабочая тетрадь составлена в соответствие с рабочей программой дисциплины «Документационное обеспечение управления»...

Программа учебной дисциплины \"Документационное обеспечение управления\" iconМ. В. Ватолина организация и документационное обеспечение управления персоналом
«Организация и документационное обеспечение управления персоналом» для студентов очной и заочной форм обучения специальности 350800...

Программа учебной дисциплины \"Документационное обеспечение управления\" iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины Документационное обеспечение управления
Предмет, задачи, структура дисциплины. Доу как деятельность, охватывающая документирование и организацию работы с документами

Программа учебной дисциплины \"Документационное обеспечение управления\" iconРабочая программа по дисциплине оп. 04 Документационное обеспечение управления для специальности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru