Скачать 284.13 Kb.
|
Пояснительная записка Программа учебной дисциплины "Документационное обеспечение управления" предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 260502 «Технология продукции общественного питания». Дисциплина "Документационное обеспечение управления" является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин. В результате изучения дисциплины студент должен знать: терминологию в области документационного обеспечения управления (ДОУ); цели и задачи документационного обеспечения управления; понятие документа, корреспонденции, делопроизводства; общие правила составления и оформления документов; порядок заполнения основных реквизитов организационно-распорядительных документов; порядок регистрации, хранения и поиска документов и дел; уметь: составлять и оформлять документы по основным видам своей профессиональной деятельности; осуществлять работу по заведению дел, их формированию и хранению; по подготовке документов к передаче в архив; работать с документами с использованием компьютерной техники. Изучение дисциплины должно способствовать формированию социальной и профессиональной активности студента, личной ответственности за престиж и деловую репутацию предприятия, бережного отношения к его имуществу, развитию познавательной деятельности, воспитанию культуры и аккуратности в работе со служебными документами. Изучение дисциплины строится на основе сочетания теоретического и практического обучения на учебных занятиях, а также самостоятельной работы студентов в межсессионный период. Изучение теоретического материала в период лабораторно-экзаменационной сессии может быть построено на использовании лекций, семинарских занятий, деловых игр, разбора производственных ситуаций, проведения дискуссий, работы с нормативными, методическими и справочными материалами и т.д. При проведении практических занятий используются действующие образцы документов, может применяться анализ производственных ситуаций, решение ситуационных задач, деловые игры и др. В процессе изучения дисциплины студенты выполняют письменную контрольную работу, завершается курс зачётом. Контрольная работа выполняется на листах А4 или в тетрадях. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Введение Студент должен: иметь представление: о целях, задачах и предмете дисциплины, межпредметных связях; о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности; знать: основные понятия в области делопроизводства. Предмет, цели и задачи дисциплины. Основные понятия: документ, документационное обеспечение управления (ДОУ), корреспонденция (по ГОСТ Р 51141-98). Назначение Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Межпредметные связи дисциплины с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Значение делопроизводства в управлении различными отраслями хозяйства. Раздел 1. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема 1.1. Способы создания, функции и классификация документов Студент должен: иметь представление: об Общероссийском классификаторе управленческой документации (ОКУД); знать: способы создания документов, носители информации; функции и классификацию документов. Способы создания документов и способы фиксации на различных носителях. Функции документа: информационная, коммуникативная, управленческая, правовая и т.д. Особенности официальных и личных документов. Классификация документов по способу изготовления, происхождению, содержанию, наименованию и др. признакам. Общероссийские классификаторы (ОКУД, ОКПО, ОКОНХ, ОКУН), их краткая характеристика. Тема 1.2. Унификация и стандартизация документов. Унифицированные системы документации Студент должен: знать: нормативно-правовую и методическую базу делопроизводства; унифицированные системы документации. Нормативно-правовая и методическая база, регламентирующая работу с документами в современных условиях, цели и задачи. Виды нормативных документов: стандарты, инструкции и методические рекомендации по оформлению документов. Унифицированные системы документации (УСД): понятие, виды. Тема 1.3. Правила оформления документов. Бланки и реквизиты документов Студент должен: знать: понятие бланка и реквизита документа; состав реквизитов документа и порядок их оформления; обязательный набор реквизитов документа, придающих ему юридическую силу, правила и порядок тиражирования и хранения бланков документов; уметь: проектировать бланки документов с угловым и продольным расположением реквизитов; составлять и оформлять реквизиты документа на стандартном формате бумаги. Бланки документа: понятие, его назначение и использование. Виды бланков: общий, для писем и для конкретного вида документа. Правила оформления реквизитов бланка и их расположения на стандартном формате бумаги, размеры полей. Формуляр-образец группы документов, принадлежащих к одной системе. Проектирование бланков документов организаций различных форм собственности. Состав и оформление реквизитов. Тиражирование и хранение бланков в организации. Практическое занятие № 1 Тема 1.4. Порядок составления и оформления основных видов организационно-распорядительных документов Студент должен: знать: классификацию организационно-распорядительных документов (ОРД), требования к составлению и оформлению всех видов документации; структуру текста служебного документа; особенности делового стиля письма; уметь: подготавливать проекты организационных и распорядительных документов; составлять информационные справки, докладные и объяснительные записки, акты, служебные письма; заверять копии официального документа и выписку из него. Организационно-распорядительные документы: понятие, классификация, назначение. Организационные документы: понятие, виды, характеристика, требования к оформлению, сфера применения. Закрепление правового статуса учреждения в уставе или положении, их оформление. Характеристика и особенности оформления инструкций, правил, договоров. Порядок утверждения и вступления в силу документов. Распорядительные документы: понятие, виды, характеристика, особенности оформления (постановлений, приказов по основной деятельности и по личному составу, решений, распоряжений и т.д.). Справочные документы: понятие, виды, характеристика, значение для решения оперативных вопросов и обмена информацией, особенности подготовки и оформления, их согласование. Требования к оформлению справочных документов. Типы документов: подлинник, копия, дубликат, выписка, их назначение. Порядок оформления и выдача копий и дубликатов документов и выписок из них. Практические занятия № 2, № З Тема 1.5. Документы по профессиональной деятельности Студент должен: знать: виды, требования к оформлению, структуре и содержанию различных видов документов, встречающихся в профессиональной деятельности; уметь: составлять и оформлять документацию по профессиональной деятельности. Документы по профессиональной деятельности: виды (договор, доверенность, счет-фактура, накладная, закупочный акт, дневной заборный лист, акт о бое, ломе и утрате посуды и приборов, заказ-счет и др.), их назначение, требования к оформлению. Практическое занятие № 4 Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ Тема 2.1. Организация документооборота Студент должен: знать: структуру и функции службы ДОУ; основные параметры документооборота. Служба ДОУ (документационное обеспечение управления) в организациях различных организационно-правовых форм деятельности: назначение, задачи, функции, структура, должностной состав. Документооборот: понятие, структура и режим, формы организации работы с документами. Нормативные документы, регламентирующие организацию документооборота. Тема 2.2. Организация и контроль исполнения документов регистрации документов Студент должен: знать: назначение, задачи и способы регистрации документов; задачи, виды, организацию контроля исполнения документов; уметь: конструировать регистрационно-контрольную карточку; регистрировать документ в журнале или на карточке. Регистрация документов: определение, задачи и цели. Категории документов, подлежащих и не подлежащих регистрации. Места регистрации различных категорий документов. Основной принцип регистрации. Системы регистрации документов; факторы, определяющие их выбор. Электронная форма карточки. Особенности регистрации входящих, исходящих и внутренних документов. Регистрация документов, как гарантия их сохранности. Контроль исполнения документов: понятие, значение, виды, организация. Порядок постановки на контроль и снятие с контроля. Типовые сроки исполнения документов и способы их реализации. Практическое занятие № 5 Тема 2.3. Организация оперативного хранения и передачи документов в архив Студент должен: знать: определение номенклатуры дел; правила формирования дел, подготовка дел для передачи на хранение в архив; порядок уничтожения документов; уметь: составлять и оформлять номенклатуру дел; формировать и готовить дела к архивному хранению или уничтожению. Номенклатура дел: понятие. Значение номенклатуры дел для оперативного хранения документов и их предархивной подготовки. Виды номенклатурных дел. Систематизация документов и формирование дел. Экспертиза ценности документов: понятие, задачи. Поиск документов. Порядок уничтожения документов. Подготовка документов к архивному хранению. Практическое занятие № 6 Тема 2.4. Компьютеризация документационного обеспечения управления Студент должен: знать: правила и порядок создания документов с использованием ПЭВМ; уметь: оформлять основные виды документов с помощью ПЭВМ; использовать компьютер для сбора, обработки и хранения информации. Компьютеризация документационного обеспечения управления: значение, перспективы развития. Использование персональных компьютеров в организации делопроизводства. Составные части компьютерного делопроизводства: автоматизированный сбор, обработка, хранение, представление разнообразной информации. Правила оформления документов на ПЭВМ. Практические занятия № 7, № 8, № 9, № 10 Перечень практических занятий
|
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей... | Программа учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» разработана на основе Федерального государственного образовательного... | ||
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта спо по специальности 46. 02. 01.... | «Документационное обеспечение управления» студентами заочного отделения специальности 030503 «Правоведение» | ||
Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины профессионального цикла студентам очной формы обучения... | Гбпоу по «Пензенский колледж управления и промышленных технологий им. Е. Д. Басулина» | ||
Предлагаемая рабочая тетрадь составлена в соответствие с рабочей программой дисциплины «Документационное обеспечение управления»... | «Организация и документационное обеспечение управления персоналом» для студентов очной и заочной форм обучения специальности 350800... | ||
Предмет, задачи, структура дисциплины. Доу как деятельность, охватывающая документирование и организацию работы с документами | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |