МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОНДРОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Гуманитарное отделение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ по специальности
46.02.01. Документационное обеспечение управления и архивоведение
Кондрово 2015
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 46.02.01. Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа по учебной и производственной практике по профессиональным модулям ПМ. 01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации; ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации; ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих для среднего специального образования специальности 46.02.01. Документационное обеспечение управления и архивоведение.
Разработчики: Семкова И.В, Яковская Т.А, Басулаева Е.В., преподаватели ГБПОУ КО «КГТК». Рабочая программа рассмотрена на заседании научно-методического совета
Протокол № 1 от 26 августа 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК …………….………………………………………………………………………….3
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК….…………………………………….....5 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИК………………………………………………………………………………………...7 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК………………………..………………..17 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК …………………………………………20
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК
Учебная и производственная практика по специальности 46.02.01. Документационное обеспечение управления и архивоведение.
1.1 Место учебной и производственной практик в структуре ППССЗ: применение программы.
Рабочая программа учебной и производственной практик является частью профессиональных модулей
ПМ. 01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации;
ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации;
ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих,
которые, в свою очередь, являются частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 46.02.01. Документационное обеспечение управления и архивоведение (базовой подготовки).
1.2. Цель учебной и производственной практик.
1. Закрепление и реализация теоретических знаний обучающихся, специализирующихся в области документационного обеспечения управления и архивоведения.
2. Овладение практическими навыками самостоятельной работы в области исследования систем документационного обеспечения управления и архивоведения.
3. Определение областей научных исследований с целью последующей подготовки курсовых и дипломных работ, сбор материалов, необходимых для их написания.
1.3. Задачи учебной и производственной практик.
1.Закрепление и реализация теоретических знаний обучающихся, специализирующихся в области документационного обеспечения управления и архивоведения.
2. Формирование профессиональных умений.
3.Приобретение первичных умений обработки документов различных систем документации, работы в архиве организации, работы с нормативными и законодательными актами, справочной литературой и другими источниками.
4.Изучение особенностей организационной структуры предприятия и видов деятельности;
5. Изучение структуры службы ДОУ, форм работы с документами, штатного состава и ее функций;
6. Изучение нормативно-правовой базы службы ДОУ;
7.Проведение анализа организации и технологии документационного обеспечения управления (изучение документооборота, технологии обработки документов в традиционных и автоматизированных системах, приобретение навыков работы с информационно-поисковыми системами.
1.4.В результате обязательного уровня прохождения учебной и производственной практики обучающиеся
должны знать:
-законодательные акты и нормативно-методические документы по документационному обеспечению управления и архивоведению;
- структуру современных организаций и организацию служб ДОУ;
- организацию и технологию работы с документами в учреждении;
-систему архивного управления в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации;
- систему хранения и обработки документов;
-законодательные акты и нормативно-методические документы по документационному обеспечению управления и архивоведению;
-структуру современных организаций и организацию служб ДОУ;
-организацию и технологию работы с документами в учреждении;
-основные правила организации секретарского обслуживания;
-специфику кадрового документирования и работы с кадровыми документами;
-технологические операции по работе с документами в структурных подразделениях; должны уметь:
- работать с общероссийскими и локальными нормативными документами по организации документационного обеспечения управления;
- анализировать организацию службы ДОУ;
- оформлять управленческие документы;
- готовить документы к передаче в архив;
- использовать информационные технологии для решения управленческих задач;
- работать на персональном компьютере;
- пользоваться современной оргтехникой и средствами коммуникации;
- организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации;
- работать в системах электронного документооборота;
- использовать в деятельности архива современные компьютерные технологии;
- применять современные методики консервации и реставрации архивных документов;
-работать с общероссийскими и локальными нормативными документами по организации документационного обеспечения управления;
-обрабатывать документированную информацию и готовить данные по документационному обеспечению управления и архивоведению;
-оформлять управленческие документы;
-готовить документы к передаче в архив;
-использовать информационные технологии для решения управленческих задач;
-работать на персональном компьютере, пользоваться современной оргтехникой и средствами коммуникации. владеть:
-организацией архивной и справочно - информационной работы по документам организации. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики 108 часов:
ПМ. 01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации – 36 часов.
ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации – 36 часов.
ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 36 часов. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики 108 часов:
ПМ. 01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации – 36 часов;
ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации – 36 часов;
ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 36 часов. Количество часов на освоение рабочей программы учебной и производственной практики - 216 часов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК
Компетенции, формируемые у обучающегося в процессе прохождения учебной и производственной практик:
Общекультурные компетенции: (ОК)
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции: (ПК)
ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.
ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.
ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.
ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно- распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.
ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.
ПК1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.
ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.
ПК 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.
ПК 2.1.Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами.
ПК 2.2. Вести работу в системах электронного документооборота.
ПК 2.3. Разрабатывать и вести классификаторы, табели и другие справочники по документам организации.
ПК 2.4. Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в том числе документов по личному составу).
ПК 2.5. Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.
ПК 2.6. Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.
ПК 2.7. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК Учебная практика по ПМ. 01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации:
Наименование и содержание разделов (этапов)
| Объем выделяемого времени (часы)
| Формы и методы контроля и оценки
| Вводный инструктаж.
| 4
| Предоставление отчета.
| Инструктаж по прохождению практики, цели, задачи, структура отчета.
| 2
| Выдача заданий практики.
| 2
| Раздел 1. Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации.
|
|
| Тема 1.1. Структура учреждения, организации, предприятия. Беседа с руководящими работниками учреждения. Положения о структурных подразделениях. Штатное расписание. Составление графической структурной схемы учреждения. Подчинение, подотчетность, взаимодействие структурных подразделений: направления и организационные формы.
| 8
| Предоставление отчета.
| Тема 1.2. Организация документационного обеспечения управления. Составление графической схемы структуры службы документационного обеспечения. Системы документации, используемых в учреждении. Основные виды документов, которыми оформляются различные функции учреждения. Анализ соответствия оформления документов организации нормативным методическим документам. Правильность оформления документов. Фиксация результатов наблюдений в дневнике практики. Составление и оформление документов по указанию руководства.
| 10
| Предоставление отчета.
| Тема 1.3. Составление и оформление управленческих документов
Документооборот в организации. Анализ движения входящего, исходящего и внутреннего документопотоков, определение путей получения и отправки документов, порядка передачи документов внутри учреждения. Выяснение порядка учета документов, подсчет процента корреспонденции, полученной по факсу и электронной почте. Определение объема документооборота за предшествующий месяц. Фиксация полученных данных в дневнике практики. Изучение порядка первичной обработки поступившей корреспонденции, правил приема, сортировки и отправки документов. Выполнение работы по обработке входящей и исходящей корреспонденции.
| 8
| Предоставление отчета.
| Тема 1.4. Организация хранения документов и обеспечение их сохранности. Проверка правильности формирования дел, систематизация документов в делах, подшивка дел, нумерация листов, составление заверительных надписей и внутренних описей в делах, оформление обложек дел; составление (уточнение) схемы систематизации дел фонда; систематизация дел в соответствии со схемой; составление и оформление описей дел.
| 6
| Предоставление отчета.
| Всего:
| 36
|
|
Производственная практика по ПМ. 01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации:
Наименование и содержание разделов (этапов)
| Объем выделяемого времени (часы)
| Формы и методы контроля и оценки
| Вводный инструктаж.
| 4
| Предоставление отчета.
| Инструктаж по прохождению практики, цели, задачи, структура отчета.
| 2
| Выдача заданий практики.
| 2
| Раздел 1. Функции и структура делопроизводственной службы.
| 8
|
| Тема 1. Нормативные документы в деятельности службы ДОУ. Государственная система документационного обеспечения управления. Положением о службе документационного обеспечения учреждения, должностными инструкциями ее работников, инструкции по делопроизводству, номенклатуры дел.
| 4
| Предоставление отчета.
| Тема 2. Организация службы ДОУ. Место службы ДОУ в структуре учреждения, ее должностной и численный состава, функции и должностные обязанности сотрудников. Составление графической схемы структуры службы документационного обеспечения.
| 4
| Предоставление отчета.
| Раздел 2. Особенности документирования деятельности учреждения.
| 6
|
| Тема 1. Системы документации, используемых в учреждении. Основные виды документов, которыми оформляются различные функции учреждения.
| 2
| Предоставление отчета.
| Тема 2. Оформление документов. Анализ соответствия оформления документов организации нормативным методическим документам. правильности оформления документов. Фиксация результатов наблюдений в дневнике практики. Составление и оформление документов по указанию руководства.
| 4
| Предоставление отчета.
| Раздел 3. Построение информационно-поисковой системы.
| 8
|
| Тема 1. Регистрация документов в организации. Определение системы регистрации документов в учреждении (централизованная или децентрализованная, какие документы в каких структурных подразделениях регистрируются, подразделяются ли документы на регистрируемые и нерегистрируемые, в каком документе это закреплено). Изучение форм регистрации и порядка их заполнения. Определение состава реквизитов, вносимых в автоматическом и полуавтоматическом режимах при наличии в учреждении автоматизированной формы регистрации.
| 4
| Предоставление отчета.
| Тема 2. Справочно-информационные системы документации. Изучение созданных баз данных. Заполнение регистрационных форм, регистрация документов. Изучение системы информационно-справочной работы, определение того, на каких носителях создан справочно-информационный фонд, кто имеет право пользоваться информационно-поисковой системой. Фиксация результатов наблюдений в дневнике практики.
| 4
| Предоставление отчета.
| Раздел 4. Контроль исполнения документов.
| 6
|
| Тема 1. Организация контроля исполнения документов. Изучение организации и технологии контроля исполнения документов. Выяснение наличия ответственного за этот участок работы, документов, регламентирующих этот вид деятельности.
| 4
| Предоставление отчета.
| Тема 2. Делопроизводственные операции в процессе контроля исполнения документов. Анализ перечней документов, подлежащих контролю, определение количества документов, находящихся на контроле, установление сроков исполнения. Фиксация результатов наблюдений в дневнике практики.
| 2
| Предоставление отчета.
| Раздел 5. Классификация и систематизация документов, формирование дел.
| 4
|
| Тема 1. Номенклатура организации и схемы классификации документов. Изучение классификационных справочников (перечней документов, номенклатуры дел и др.) и схемы классификации документов, определение типов классификаторов. Анализ и определение качества оформления номенклатуры дел. Изучение и анализ порядка оформления дел.
| 2
| Предоставление отчета.
| Тема 2. Группировка исполненных документов в дела. Самостоятельная работа по группировке исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел. Фиксация в дневнике практики недостатков номенклатуры дел, ошибок в формировании и оформлении дел.
| 2
| Предоставление отчета.
| Всего:
| 36
|
| Структура и содержание учебной практики по ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации:
Содержание разделов и виды деятельности
| Объем выделяемого времени (часы)
| Формы методы контроля и оценки
| Инструктаж по прохождению практики, цели, задачи, структура отчета.
| 4
| Предоставление отчета.
| Выдача заданий практики.
| 2
|
| Тема 1. Нормативно-методические документы по подготовке дел к сдаче в архив.
Изучение положения об экспертной комиссии учреждения.
Полистный просмотр дел, определение сроков хранения документов по действующим типовым и ведомственным перечням документов.
Использование в деятельности архива современных информационных технологий,
компьютерных и телекоммуникационных средств, средств офисной техники.
| 8
2
4
2
| Предоставление отчета.
| Тема 2. Организация отбора документов на постоянное и долговременное хранение. Отбор дел постоянного и долговременного хранения, выделение дел с истекшими сроками хранения.
Составление акта о выделении документов, не подлежащих хранению, к уничтожению.
| 10 6
4
| Предоставление отчета.
| Тема 3. Оформление документов для сдачи в архив.
Проверка правильности формирования дел, систематизация документов в делах, подшивка дел, нумерация листов.
Составление заверительных надписей и внутренних описей в делах, оформление обложек дел; составление (уточнение) схемы систематизации дел фонда.
Систематизация дел в соответствии со схемой; составление и оформление описей дел.
Передача дел в архив учреждения. Составление акта о выделении документов к уничтожению.
| 18 6
4
4
4
| Предоставление отчета.
| Всего:
| 36
|
|
Структура и содержание производственной практики по ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации:
Содержание разделов и виды деятельности
| Объем выделяемого времени (часы)
| Формы методы контроля и оценки
| Инструктаж по прохождению практики, цели, задачи, структура отчета.
| 4
| Предоставление отчета.
| Выдача заданий практики.
| 2
|
| Тема 1. Нормативно-методические документы по подготовке дел к сдаче в архив.
Изучение положения об экспертной комиссии учреждения.
Полистный просмотр дел, определение сроков хранения документов по действующим типовым и ведомственным перечням документов.
Использование в деятельности архива современных информационных технологий,
компьютерных и телекоммуникационных средств, средств офисной техники.
| 8
2
4
2
| Предоставление отчета.
| Тема 2. Организация отбора документов на постоянное и долговременное хранение. Отбор дел постоянного и долговременного хранения, выделение дел с истекшими сроками хранения.
Составление акта о выделении документов, не подлежащих хранению, к уничтожению.
| 10 6
4
| Предоставление отчета.
| Тема 3.Оформление документов для сдачи в архив.
Проверка правильности формирования дел, систематизация документов в делах, подшивка дел, нумерация листов.
Составление заверительных надписей и внутренних описей в делах, оформление обложек дел; составление (уточнение) схемы систематизации дел фонда.
Систематизация дел в соответствии со схемой; составление и оформление описей дел.
Передача дел в архив учреждения. Составление акта о выделении документов к уничтожению..
| 18 6
4
4
4
| Предоставление отчета.
| Всего:
| 36
|
|
Структура и содержание учебной практики по ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:
Наименование и содержание разделов (этапов). Виды деятельности
| Объем выделяемого времени (часы)
| Формы и методы контроля и оценки
| Вводный инструктаж.
| 4
| Предоставление отчета.
| Инструктаж по прохождению практики, цели, задачи, структура отчета.
| 2
| Выдача заданий практики.
| 2
| Раздел 1. Изучение истории учреждения, его современных задач, функций, структуры.
|
|
| Тема 1. Знакомство с руководителем практики от учреждения.
| 4
| Предоставление отчета.
| Беседа с руководящими работниками учреждения.
| 2
| Составление исторической справки о фондообразователе.
| 2
| Тема 2. Организационные документы в деятельности учреждения.
| 6
| Предоставление отчета.
| Положение (устав) как учредительный документ. Изучение положения (устава) учреждения (организации).
| 2
| Изучение положения о структурных подразделениях.
| 2
| Изучение штатного расписания учреждения (организации).
| 2
| Тема 3. Организационная структура учреждения.
| 8
| Предоставление отчета.
| Составление графической структурной схемы учреждения.
| 4
| Изучение структуры подчинения, подотчетности, взаимодействия структурных подразделений: направления и организационные формы.
| 4
| Раздел 2. Раздел 2. Функции и структура делопроизводственной службы.
|
|
| Тема 1. Организация рабочих мест сотрудников службы ДОУ.
| 14
| Предоставление отчета.
| Изучение степени автоматизации делопроизводственных процессов: наличия вычислительной техники, локальной сети, специализированного программного обеспечения для автоматизации делопроизводственных операций, выявление степени оснащенности рабочих мест вычислительной и организационной техникой.
| 6
| Изучение средств телефонной, мобильной, телеграфной, факсимильной связи, их характеристик. Использование их для передачи информации и транспортировки документов.
| 2
| Изучение структуры и видов локальных, корпоративных сетей. Использование телекоммуникационных сетей для передачи информации.
| 2
| Работа в Интернет с использованием технологии WWW. Применение браузеров.
| 2
| Выполнение поиска информации при помощи Internet Explorer и других браузеров, выполнение перехода по сайтам.
| 2
| Всего:
| 36
|
|
Структура и содержание производственной практики по ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:
Наименование и содержание разделов (этапов)
| Объем выделяемого времени (часы)
| Формы и методы контроля и оценки
| Вводный инструктаж.
| 6
| Предоставление отчета.
| Инструктаж по прохождению практики, цели, задачи, структура отчета.
| 4
| Выдача заданий практики.
| 2
| Раздел 1. Функции и структура делопроизводственной службы.
| 8
|
| Тема 1. Нормативные документы в деятельности службы ДОУ.
| 6
| Предоставление отчета.
| Изучение организации служб документационного обеспечения управления учреждения (организации).
| 2
| Изучение типовых и индивидуальных инструкций по делопроизводству учреждений, организаций.
| 2
| Оформление организационных документов.
| 2
| Тема 2. Организация службы ДОУ.
| 2
| Предоставление отчета.
| Составление графической схемы структуры службы документационного обеспечения.
| 2
| Раздел 2. Анализ организации документооборота.
| 22
|
| Тема 1. Документооборот в организации.
| 6
| Предоставление отчета.
| Анализ движения входящего, исходящего и внутреннего документопотоков, определение путей получения и отправки документов, порядка передачи документов внутри учреждения.
| 2
| Выяснение порядка учета документов, подсчет процента корреспонденции, полученной по факсу и электронной почте.
| 2
| Определение объема документооборота за предшествующий месяц. Фиксация полученных данных в дневнике практики.
| 2
| Тема 2. Этапы работы с документами.
| 16
| Предоставление отчета.
| Изучение порядка первичной обработки поступившей корреспонденции, правил приема, сортировки и отправки документов.
| 2
| Выполнение работы по обработке входящей и исходящей корреспонденции.
| 2
| Предоставление отчета.
| Оформление журналов регистрации документов.
| 2
| Оформление номенклатуры дел.
| 2
| Оформление различных видов писем.
| 2
| Создание различных видов бланков.
| 2
| Составление и оформление приказов по основной деятельности.
| 2
| Оформление документов по личному составу.
| 2
| Всего:
| 36
|
|
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Формы проведения практики.
Для лучшего освоения полученных профессиональных компетенций используются следующие формы проведения учебной и производственной практик:
1. Лабораторная – изучение особенностей работы службы ДОУ.
2. На базе различных организаций.
Место проведения учебной и производственной практик.
Практика может проводиться в образовательных учреждениях, в государственных организациях и на негосударственных предприятиях любых организационно-правовых форм.
Руководство практикой.
Руководство практикой от предприятия (учреждения, организации) осуществляет руководитель, назначаемый администрацией этого предприятия из числа квалифицированных сотрудников.
Руководитель практики от предприятия осуществляет непосредственное руководство работой обучающихся, инструктаж и консультации по всем вопросам программы практики, обеспечивает работой практикантов и контролирует ее, проверяет отчет о практике и составляет отзыв (характеристику) о работе обучающегося.
Руководитель практики от учебного заведения осуществляет общее методическое руководство практикой, проводит консультации по вопросам программы, организует лекции и экскурсии, решает с предприятием - базой практики все организационные вопросы и несет ответственность за полноту содержания практики и качества практического обучения обучающихся.
Список используемых источников. Учебная литература и другие информационные источники.
а) основная учебная литература
Андреева, В.И., Делопроизводство: организация и ведение: учебно - практическое пособие / В.И. Андреева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2011. - 248 с.
Березина, Н.М., Лысенко, Л.М., Воронцова, Е.П. Современное делопроизводство. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2012.
Бурова Е.М. Архивоведение : (теория и методика) : учебник для вузов / Е. М. Бурова, Е. В. Алексеева, Л. П. Афанасьева ; под ред. Е. М. Буровой ; Рос. гос. гуманитарный ун-т. - М. : Изд. дом МЭИ, 2012.
Государственная система документационного обеспечения управления (“Консультант-плюс”).
Делопроизводство (организация и технологии документационного обеспечения управления). – М., 2010.
Дэгоева Ф.О. Образцы приказов по кадрам. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012.
Елизаветина Т., Денисова М. Делопроизводство на компьютере. 3 -е изд. - М.: КУДИЦ- ОБРАЗ; СПб.: Питер, 2014
Кирсанов М.В. Современное делопроизводство. Учебное пособие. - 6-изд. - М.: ИНФРА - М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2013.
Кирсанова, М.В. Современное делопроизводство / М.В. Кирсанова. – М., 2010.
Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) / Т.В. Кузнецова. – М., 2011.
Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Компьютерное делопроизводство: учебный курс. - СПб.: Питер, 2014.
Моисеев Р.Н. Современное документоведение / Р.Н. Моисеев. - М.: АСТ: Восток - Запад, 2013.
Организация работы с документами. – М., 2011.
Петров Ю.А. Секретарское дело: настольная книга секретаря-референта / Ю.А. Петров, - М.: Омск - Л, 2012.
Рогожин, М.Ю. Документационное обеспечение управления / М.Ю. Рогожин.– М., 2010.
Стенюков М.В. Образцы документов по делопроизводству. (руководство к составлению) - М.: «Приор-издат», 2014
Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (“Консультант-плюс”).
б) дополнительная литература и другие информационные источники
Алексеева Е.В. Архивоведение : учебник / Е. В. Алексеева, Л. П. Афанасьева, Е. М. Бурова ; под ред. В. П. Козлова. - 5-е изд., доп.. - М. : Академия, 2007
Делопроизводство (Организация и технология документационного обеспечения управления): Учебник для вузов /Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.И. и др.; Под ред. проф. ТВ. Кузнецовой. - М.: ЮНИТИ-ДИНА, 2005. - 359 с.
Красавина А.С. Секретарь руководителя организации и делопроизводство. - М.: ИНФРА- М, 2004. - 104 с.
Кузнецова Т.В. Секретарское дело. Изд. 6-е, испр. и дополненное - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2006. - 344 с.
Ларьков Н.С. Документоведение: учебное пособие / Н.С. Ларьков. - М.: АСТ: Восток - Запад, 2006. - 427 с.
Настольная книга секретаря-референта / И.Ю.Байкова. - М.: Эксмо, 2007. - 336 с. - (Настольная книга специалиста).
Непогода А.В., Семченко П.А. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации (75 образцов основных документов). - М.: Омега-Л, 2007. - 480 с.
Персонал: практическое руководство для руководителя, кадровика, бухгалтера/ под общей ред. В.В. Семенихина. - М.: Эксмо, 2007. - 448 с. - (Справочник руководителя и главного бухгалтера).
Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство): Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2004. - 256 с.- («Серия» Профессиональное образование).
Секретарское дело (образцы документов, организация и технология работы): учеб. пособие / В.В. Галахов, И.К. Корнеев {и др.}; под. Ред. И.К. Корнеева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 608 с
Справочник секретаря-референта: Практическое пособие. - 4-е изд., перераб. /Автор- составитель М.И. Басаков. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 480 с. (Справочник).
Стенюков М.В. Делопроизводство (конспект лекций). - М.: «Приор-издат», 2004 - 128 с.
Стенюков М.В. Секретарская практика. - М.: Приор-издат, 2005.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК Процедура аттестации и система оценивания успеваемости и достижений обучающихся.
По окончании практики обучающийся защищает отчет с дифференцированной оценкой руководителя практики. Защита производится в помещении Колледжа.
К защите допускаются отчеты, соответствующие требованиям к оформлению и содержанию, установленные данной программой. После защиты отчета, руководитель практики колледжа ставит оценку и свою подпись в ведомости.
Не выполнение отчета в установленные сроки рассматривается как нарушение учебной дисциплины и невыполнение учебного плана и влечет применение мер взыскания.
Результаты защиты практики проставляются в ведомости и зачетной книжке обучающегося. Критерии выставления оценки за практику.
Оценка
| Критерии оценки степени сформированности компетенций
| Отлично
| Точное владение понятийным аппаратом, практикант в полной мере владеет практическими знаниями, умениями и навыками, демонстрирует творческий подход к выполнению заданий, владеет аналитическими методами. Активно используются справочно-поисковые системы «Консультант +», «Гарант».
| Хорошо
| Владение понятийным аппаратом, практикант владеет практическими знаниями, умениями и навыками, демонстрирует творческий подход к выполнению заданий, владеет аналитическими методами. Активно используются справочно-поисковые системы «Консультант +», «Гарант».
| Удовлетворительно
| Владение понятийным аппаратом, практикант владеет практическими знаниями, умениями и навыками, но демонстрирует репродуктивный подход к выполнению заданий, недостаточное глубокий аналитический ответ. Справочно-поисковые системы «Консультант +», «Гарант» не используются.
| Не удовлетворительно
| Слабое владение понятийным аппаратом, практикант допускает неточности, слабо владеет практическими знаниями, умениями и навыками, творческими и аналитическими методами работы. Справочно-поисковые системы «Консультант +», «Гарант» не используются.
|
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОНДРОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» ПМ. 01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации
Студента (ки) гр. _______________
_______________________________
(Ф.И.О.)
| Организация:___________________
_______________________________
(Наименование места прохождения практики)
|
Руководитель практики (Ф. И.О.)
| Оценка__________________
| Кондрово 2015 г.
|