Тезисы к выступлению


Скачать 286.59 Kb.
НазваниеТезисы к выступлению
страница1/3
ТипТезисы
blankidoc.ru > Бланки > Тезисы
  1   2   3
Тезисы к выступлению

Итоги выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам, подлежащим отселению из ЗАТО за 2015 год

и 4 месяца 2016 г.
Начиная с 2015 года для переселения из закрытых административно-территориальных образований стал применяться механизм государственных жилищных сертификатов.

В первую очередь хочется поблагодарить руководство ЗАТО, которые в режиме жесткого цейтнота времени смогли надлежащим образом организовать работу и оформить сертификаты в пределах выделенных им бюджетных средств. Это ЗАТО Межгорье, Сибирский, Фокино, Знаменск, Комаровский, ЗАТО Северного флота и другие.

В тоже время из 450,8 млн. рублей, предусмотренных на выдачу сертификатов в 2015 году, в федеральный бюджет было возвращено 136,6 млн. рублей или более 30% от выделенных средств. Учитывая, что сертификаты были направлены для выдачи в ЗАТО в конце ноября 2015 года, мы не успели перераспределить указанный остаток другим ЗАТО, которые могли бы безусловно их освоить.

Это очень много, учитывая небольшой объем средств, выделяемых из федерального бюджета на переселение граждан из ЗАТО.

При этом 79,6 млн. рублей (58,3%) пришлось на ЗАТО г. Вилючинск Камчатского края, г. Мирный Архангельской области и ЗАТО, расположенных на территории Московской области.

В тоже время должен отметить, что из 201 выданного сертификата до настоящего времени не реализовано 38 сертификатов, в основном это ЗАТО Северного флота (из 122 выданных неоплачено 28 ГЖС или 23 %) и ЗАТО Первомайский Кировской области (из 5 сертификатов неоплачено 2). Срок их действия заканчивается через 2 месяца. А по многим ЗАТО реализация сертификатов уже завершена, это Межгорье, Сибирский, Горный, Светлый, Трехгорный и некоторые другие. Прошу взять на контроль ход реализации и по тем сертификатам, которые не будут оплачены прошу до 20 сентября представить исключение из реестра выданных сертификатов и, при необходимости, заявку на дополнительный выпуск сертификатов в пределах указанного исключения.

Обращаю внимание, что окончание срока действия сертификата не всегда означает, что сертификат не будет реализован. Пунктом 62 Правил выпуска и реализации сертификатов предусмотрены случаи, когда данный срок может быть продлен и на практике бывает случаи, когда сертификат оплачивается через несколько месяцев после окончания срока его действия.

Поэтому у Вас для исключения из реестра должно быть подтверждение того, что сертификат не будет оплачен. Это либо владелец сертификата сам представит справку из банка, что его банковский счет закрыт без перечисления социальной выплаты, либо Вы получите информацию о закрытии банковского счета без перечисления средств социальной выплаты от нас, которую мы будем доводить до Вас по мере её поступления от банков.

На 2016 год на предоставление сертификатов для переселения из ЗАТО выделено 447,2 млн. рублей и необходимо принять все меры, чтобы освоить их полностью.

В рамках основного выпуска сертификатов (приказ Минстроя России от 9 февраля 2016 г. № 65/пр) оформлено 187 сертификатов на 307,3 млн. рублей (68,7%). В полном объеме завершили выдачу ЗАТО Межгорье, Фоконо, Солнечный Красноярского края, ЗАТО Северного флота, Локомотивный и некоторые другие, по которым из выделенных 260,4 млн. рублей остаток составляет 8,3 млн. рублей, который не позволяет ЗАТО выдать хотя бы 1 сертификат.

Но необходимо отметить один отрицательный момент.

Пунктом 38 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153, установлено, что выписки из реестров выданных сертификатов представляются государственному заказчику подпрограммы через месяц после получения бланков сертификатов и по окончанию действия приказа о выдачи сертификатов через два месяца с даты получения бланков сертификатов.

Данное требование исходит из того, что некоторые граждане приобретают жилье в короткие сроки после получения сертификатов. В случае, если выписка из реестра не представлена в ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России, мы не можем перечислить социальную выплату в счет оплаты приобретенного гражданами жилого помещения.

В 2016 году такая ситуация сложилась с 2 сертификатами, выданными ЗАТО Александровск (дата выдачи сертификатов соответственно 09 и 16 марта 2016 г., заявки на оплату поступили 19 и 22 апреля, оплатить мы смогли только 5 мая, то есть через 16 и 13 дней после получения заявок) и 2 сертификатами по ЗАТО Межгорье (дата выдачи 14 марта, заявки на оплату поступили 11 и 13 апреля, оплатить мы смогли только 21 апреля, то есть через 8 и 10 дней после получения заявок). А ЗАТО Уральский вообще забыл представить выписку из реестра и пришлось в экстренном порядке решать вопрос её доставки для того, чтобы оплатить сертификат.

Не надо заставлять граждан нервничать. Прошу своевременно представлять выписки из реестра, учитывая, что им надо еще дойти до нас. Как пример, могу сказать, что зачастую граждане начинают подбор жилья еще только зная, что получат сертификат, и бывает, что заявки на перечисление средств социальной выплаты приходят к нам в течении двух недель с даты получения ими сертификатов.

Лучше делать так, как поступает ЗАТО Солнечный Красноярского края, которое представило 3 выписки из реестра по ходу выдачи сертификатов. В результате, задержек по оплате не было.

И еще одна просьба. Направляйте выписки из реестра заказными письмами 1 класса. Это немного дороже, чем обычное заказное письмо, но идет оно быстрее простого заказного письма.

Но по-прежнему вызывает опасения возможность освоения выделенных бюджетных средств ЗАТО г. Вилючинск Камчатского края, г. Мирный Архангельской области. А это 66 млн. рублей.

Поэтому прошу указанных ЗАТО, а также другие ЗАТО, которые не смогут освоить выделенные на оформление сертификатов бюджетные средства при подготовке заявки на дополнительный выпуск сертификатов в пределах неиспользованных за 9 месяцев 2016 года средств социальных выплат реально оценить свои возможности и представить в ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России такую заявку только в пределах суммы, в пределах которой в IV квартале 2016 года будут оформлены сертификаты.

А ЗАТО, у которых остатки социальных выплат не позволяют выдать 1 сертификат могут до 20 сентября представить просьбу о выделении дополнительных средств к имеющемуся у них остатку, которые позволят им выдать сертификат.

Тогда мы сможем внести изменения в график выпуска и распределения сертификатов и направить неиспользованные средства социальных выплат ЗАТО, которым они действительно необходимы.

Хочу отметить, что в настоящее время завершается согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти изменений в Правила выпуска и реализации сертификатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153, некоторые из которых касаются вопросов выдачи сертификатов ЗАТО:

1. Будет изменен принцип распределения сертификатов между ЗАТО. На 2015 и 2016 годы оно осуществлялось пропорционально количеству граждан, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве подлежащих переселению из ЗАТО и территорий, ранее входивших в границы ЗАТО. Начиная с 2017 года будет осуществлен переход на принцип распределения, применяемый в отношении других категорий граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы. То есть пропорционально количеству граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году.

В соответствии с пунктом 24 Правил выпуска и реализации сертификатов гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, должны представить в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. На основании указанных заявлений до 1 августа должен быть сформирован список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для чего это введено в Правила. Рассмотрим на примере выдачи сертификатов по ЗАТО в 2015 году.

Согласно действующей редакции Правил распределение социальных выплат осуществляется исходя из количества граждан, состоящих на учете на переселение из ЗАТО. В ЗАТО Московской области таких граждан стоит на учете 340 человек, в ЗАТО Мирный – 1968 человек. Им было выделено 9,9 и 40,8 млн. рублей. Так как стоимость жилья в этих ЗАТО выше, чем установленный Минстроем России норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, люди отказались получать сертификаты и денежные средства были возвращены в бюджет.

Хочется поблагодарить руководство ЗАТО, расположенных на территории Московской области, которые объективно оценили возможность выдачи сертификатов в 2016 году и своевременно, до графика выпуска и распределения сертификатов отказались от предложенных им лимитов.

Чтобы не складывалась такая ситуация, Правилами в отношении других категорий граждан установлен принцип распределения социальных выплат исходя из количества граждан, желающих получить сертификат в планируемом году.

Мы не могли применить этот принцип при планировании 2015 и 2016 годов и он будет введен сейчас. Так что чтобы Вам были выделены сертификаты на 2017 год Вы должны будете провести заявочную компанию с гражданами, утвердить до 1 августа 2016 года список граждан, изъявивших желание получить сертификат в 2017 году, и до 1 сентября представить нам сведения о количестве граждан, включенных в такой список.

Вносимыми изменениями в Правила будет установлено, что органы местного самоуправления ЗАТО должны до 1 сентября представить в наш адрес сведения о количестве граждан, включенных в такой список. Именно на основании этих сведений будет готовиться проект распределения сертификатов между ЗАТО на 2017 и последующие годы. В случае непредставления таких сведений сертификаты выделяться не будут

2. Будет установлено, что сертификаты могут выдаваться только гражданам, включенным список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, как это определено для других категорий граждан-участников подпрограммы. Это облегчит Вам работу по выдаче сертификатов. Указанный принцип неоднократно рассматривался в судебных инстанциях вплоть до Верховного Суда Российской Федерации и признан не противоречащим действующему законодательству.

Прошу Вас организовать работу по формированию списка граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, тем более что времени до 1 июля осталось немного.

Также хочу отметить, что согласно положениям подпрограммы ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России осуществляет проверку выполнения её мероприятий на местах. Обычно проверка работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводится один раз в два года. Учитывая, что выдача сертификатов в ЗАТО началась только 2015 году, их проверка в 2016 году не планируется. Но начиная с 2017 года проверки законности выдачи сертификатов органами местного самоуправления ЗАТО будут включаться в график контрольных мероприятий, утверждаемый приказом Минстроя.

Вопросы, представленные

органами местного самоуправления ЗАТО

1. Могут ли признаваться участниками подпрограммы и получать социальную выплату для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО граждане, которые ранее реализовывали своё право на получение жилья за счёт средств из федерального бюджета (в том числе и граждане, реализовавшие своё право в качестве членов семьи):

- обеспечивались ранее жильём по переселению из ЗАТО;

- получали от государства, предприятий, учреждений или организаций безвозмездную финансовую помощь (льготу) на строительство (покупку) жилья и реализовали (не возвратили) эту финансовую помощь (льготу);

- имели забронированное жилье за пределами ЗАТО, приватизировали его и не сдали государству;

- получали жильё в домах жилищно-строительных (жилищных) кооперативов при полном или частичном финансировании за счет государства;

- получали жильё от государства иным способом в соответствии с действующим законодательством;

- получали жильё или субсидию по линии Министерства обороны РФ.

Не является ли получение социальной выплаты данными гражданами в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы повторной реализацией их права на получении жилой площади за счёт средств федерального бюджета?

В первую очередь необходимо отметить, что граждане, которые обеспечивались в рамках различных жилищных программ за счет средств федерального бюджета за границами ЗАТО обязаны были сдать занимаемые ими на территории ЗАТО.

Согласно части 3 статьи 83 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда, если иное не предусмотрено федеральным законом. То сеть, если гражданину и членам его семьи было предоставлено жилое помещение для проживания за границами ЗАТО, он обязан был сдать занимаемое жилое помещение. В первую очередь это относиться к гражданам, которые обеспечивались ранее жильём по переселению из ЗАТО.

Пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что военнослужащие и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства должны представлять документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства.

Справочно:

пунктом 18 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. № 1280, определено, что с военнослужащими не может быть заключен договор социального найма предоставленного жилого помещения до сдачи ранее занимаемого жилого помещения.

Аналогичные нормы законодательства имеются и в отношении граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ним членов семей.

Справочно:

до 2010 года граждане, уволенные с военной службы, и совместно проживающие с ним члены их семей обеспечивались жильем посредством предоставления им государственных жилищных сертификатов, одним из условий выдачи которых является обязательство о сдаче занимаемого жилого помещения.

В части военнослужащих, которые имели забронированное жилье за пределами ЗАТО необходимо отметить, что согласно пункту 4 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и действовавшего до вступления его в силу пункта 8 статьи 15 Закон РФ от 22 января 1993 г. № 4338-I «О статусе военнослужащих» военнослужащие, имеющие забронированное жилье, могли обеспечиваться по новому месту службы только общежитиями или служебным жильем.

Таким образом, при обеспечении гражданина жильем за счет средств федерального бюджета в любой форме он и совместно проживающие с ним члены его семьи обязаны были сдать жилые помещения, занимаемые в ЗАТО.
2. Законом «О ЗАТО» (с изм.), установлено следующее:

предоставление государственного жилищного сертификата осуществляется при условии подписания гражданином и всеми совершеннолетними членами его семьи обязательства о расторжении договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения или обязательства о заключении договора о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений.

  1   2   3

Похожие:

Тезисы к выступлению iconМатериалы к выступлению начальника отдела профилактики социального...

Тезисы к выступлению iconТезисы докладов научно-практической
Современный менеджмент: проблемы и перспективы: тезисы докладов науч практ конф. 10 апреля 2008 г./ Ред кол.: В. И. Малюк (отв ред.)...

Тезисы к выступлению iconТезисы лекций по учебной дисциплине «Основы полиграфического производства»
Тезисы лекций по учебной дисциплине «Основы полиграфического производства» разработаны на основе Федерального государственного образовательного...

Тезисы к выступлению iconТезисы докладов VIII международной конференции. Москва, 4-6 октября...
Российская академия наук институт биохимической физики им. Н. М. Эмануэля ран институт химической физики им. Н. Н. Семенова ран

Тезисы к выступлению iconТезисы лекций для обучающихся по направлению подготовки 40. 03. 01...
Тезисы лекций для обучающихся по направлению подготовки 40. 03. 01 «Юриспруденция»

Тезисы к выступлению iconТезисы участников VII международной Кондратьевской конференции Москва,...
Е-86. VII международная Кондратьевская конференция «Контуры экономики будущего», тезисы участников конференции. Международный фонд...

Тезисы к выступлению iconТезисы участников XXI кондратьевских чтений Москва, 19 ноября 2013...
Кондратьевские чтения «Мировая экономика ближайшего будущего: откуда ждать инновационного рывка?», тезисы участников Чтений. М.:...

Тезисы к выступлению iconТезисы участников XXI кондратьевских чтений Москва, 19 ноября 2013...
Кондратьевские чтения «Мировая экономика ближайшего будущего: откуда ждать инновационного рывка?», тезисы участников Чтений. М.:...

Тезисы к выступлению iconОсновные тезисы
Уварова Юрия Валентиновича в совершении преступления, предусмотренного пп. «а,б» ч. 3 ст. 286 Ук РФ

Тезисы к выступлению iconТезисы лекций по дисциплине «судебная бухгалтерия»
Защитные функции бухгалтерского учета и основы их использования в юридической практике

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru