Материалы к выступлению начальника отдела профилактики социального сиротства Н. П. Герасимовой 24. 10. 2014 на областном семинаре


Скачать 94.63 Kb.
НазваниеМатериалы к выступлению начальника отдела профилактики социального сиротства Н. П. Герасимовой 24. 10. 2014 на областном семинаре
ТипДокументы
blankidoc.ru > Договоры > Документы
Материалы к выступлению начальника отдела профилактики социального сиротства Н.П.Герасимовой 24.10.2014 на областном семинаре
Уважаемые коллеги!
В своем выступлении я остановлюсь на правах и обязанностях получателей социальных услуг, формировании и ведении регистра получателей услуг.

Права получателей социальных услуг по сравнению с ФЗ 195 практически не изменились, исключение составляют 3 позиции – выделены на слайде жирным шрифтом – это выбор поставщиков услуг, участие в составлении индивидуальных программ, социальное сопровождение.


Получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) получение бесплатно информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах, стоимости услуг, о возможности получения их бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;

3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) защиту своих прав и законных интересов;

6) участие в составлении индивидуальных программ;

7) обеспечение условий пребывания в организациях соцобслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных организаций, священнослужителями, родственниками и др.лицами в дневное и вечернее время;

9) социальное сопровождение в соответствии со ст. 22 закона.



Обязанности получателей социальных услуг регулирует Статья 10.

1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;

2) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;

3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.
Индивидуальная программа Статья 16.



Индивидуальная программа является документом, в котором указаны формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

На сайте Минтруда РФ размещены рекомендации по определению индивидуальной потребности в социальных услугах, которые утверждены приказом № 500 н.

Потребность определяется уполномоченным органом субъекта с учетом характера обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании.

Определение индивидуальной потребности осуществляется одновременно с принятием решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании. При этом проводится оценка условий жизнедеятельности и обстоятельств , которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизни.

Это:

- потребность в постоянной, периодической или разовой помощи вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию;

- состав семьи – наличие и (или) отсутствие совместно проживающих родственников, которые обязаны в соответствии с законодательством обеспечить помощь и уход;

- наличие внутрисемейных конфликтов (личностных отношений с лицами с наркотической, алкогольной или другой зависимостью, семейного насилия, неисполнение родителями своих обязанностей, жестокое обращение с детьми;

- доходы;

- волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания и видов предоставления социальных услуг;

- медицинские документы по состоянию здоровья и др.

Индивидуальная потребность определяется на основании документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством для предоставления социальных услуг.

Указанные документы представляются гражданином или его законным представителем либо запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия.

Индивидуальная программа для гражданина имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.

Программа составляется в 2-х экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации.
5. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в области, по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства


Договор о предоставлении социальных услуг Статья 17.

После определения потребности оформляется договор о предоставлении социальных услуг между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

Отношения, связанные с исполнением договора, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утверждение формы заявления о предоставлении социальных услуг, примерной формы договора о предоставлении социальных услуг, а также формы индивидуальной программы предоставления социальных услуг, входят в полномочия Федерации.

Форма утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 159н

форма

(наименование органа (поставщика социальных услуг),

в который предоставляется заявление)

от ,

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)




,




,

(дата рождения гражданина)




(СНИЛС гражданина)




,

(реквизиты документа, удостоверяющего личность)

(гражданство, сведения о месте проживания (пребывания)

,

на территории Российской Федерации)

,

(контактный телефон, e-mail (при наличии))

от 1

(фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя, наименование государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, представляющих интересы гражданина,

реквизиты документа, подтверждающего полномочия

представителя, реквизиты документа, подтверждающего

личность представителя, адрес места жительства, адрес нахождения государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения)

Заявление
о предоставлении социальных услуг


Прошу предоставить мне социальные услуги в форме социального обслуживания
, оказываемые

(указывается форма социального обслуживания)

.

(указывается желаемый (желаемые) поставщик (поставщики) социальных услуг)

Нуждаюсь в социальных услугах:

(указываются желаемые социальные услуги

.

и периодичность их представления)

В предоставлении социальных услуг нуждаюсь по следующим обстоятельствам 2:
(указываются обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить

.

условия жизнедеятельности гражданина)

Условия проживания и состав семьи: .

(указываются условия проживания и состав семьи)

Сведения о доходе, учитываемые для расчета величины среднедушевого дохода получателя(ей) социальных услуг 3:

Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.

На обработку персональных данных о себе в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ “О персональных данных” 4 для включения в реестр получателей социальных услуг: (согласен/не согласен)




(




)











г.

(подпись)




(Ф.И.О.)




(дата заполнения заявления)


Регистр получателей социальных услуг. Статья 26

В каждом в субъекте Российской Федерации на основании данных, предоставляемых поставщиками социальных услуг, формируется Регистр получателей социальных услуг.

По нашей области порядок формирования регистра и его ведения утверждено приказом по министерству № 398 от 24.09.2014.

Профильным отделам поручено обеспечить его формирование и ведение в соответствии с направлениями деятельности.

Отделу автоматизации – разработка и техническое сопровождение. Остановлюсь на 1-й части вопроса.

Регистр – это информационная система, созданная в целях обеспечения сбора, хранения, обработки и предоставления информации о получателях услуг на основании сведений учреждений социального обслуживания. Это информация относится к разряду персональных данных. Министерство и поставщики услуг несут соответствующую ответственность. Об этом – позже.


Он содержит следующую информацию о получателе социальных услуг:

1) регистрационный номер учетной записи;

2) фамилия, имя, отчество;

3) дата рождения;

4) пол;

5) адрес (место жительства), контактный телефон;

6) страховой номер индивидуального лицевого счета;

7) серия, номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи этих документов и наименование выдавшего их органа;

8) дата обращения с просьбой о предоставлении социальных услуг;

9) дата оформления и номер индивидуальной программы;

10) наименование поставщика или наименования поставщиков социальных услуг, реализующих индивидуальную программу;

11) перечень социальных услуг, предоставленных и предоставляемых получателю социальных услуг в соответствии с заключенным договором о предоставлении социальных услуг с указанием тарифов, стоимости социальных услуг для получателя социальных услуг, источников финансирования, периодичности и результатов их предоставления.

У СРЦН регистр получателей имеет те же поля, но имеются и отличия, например – фото ребенка, место фактического выявления, данные по законному представителю, описание ситуации, объективно препятствующей проживанию ребенка в семье, согласование помещения несовершеннолетнего

Посмотрите на слайд – это 3 группы территорий, где идет паспортизация семей и граждан, внедряется участковый метод работы, проводится работа по составлению социальных паспортов, где имеется необходимая для заполнения регистра информация.

В первой группе – активные территории, у которых больший объем работы уже сделан легче будет перейти к заполнению регистра показатель паспортизации выше среднеобластного (71-94%): Нововсрегиевский, Саракташский, Бузулукский, Асекеевский, Акбулакский, Тоцкий районы, г.Абдулино.

Второй группе – чуть тяжелее– показатель паспортизации ниже среднеобластного (24-39%):Пономаревский, Ясненский, Гайский, Адамовский, Бугурусланский, Тюльганский, Ташлинский, Переволоцкий районы, Северный Округ г.Оренбурга.

Третья группа –проработав год выполнили весьма скромный объем работ и показатель паспортизации намного ниже среднеобластного 8-20%: Новотроицк, Южный округ г. Оренбурга, г. Медногорск, г. Орск.

11 Заполняется в случае, если заявление подается лицом или государственным органом, органом местного самоуправления, общественным объединением, представляющим интересы гражданина.

22 В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”.

33 Статьи 31 и 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”.

44 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 31, ст. 4701; 2013, № 30, ст. 4038.

Похожие:

Материалы к выступлению начальника отдела профилактики социального сиротства Н. П. Герасимовой 24. 10. 2014 на областном семинаре iconКонкурс “Защитник детства”
Объявлен всероссийский конкурс для специалистов, работающих в сфере профилактики социального сиротства “Защитник детства”. Дедлайн...

Материалы к выступлению начальника отдела профилактики социального сиротства Н. П. Герасимовой 24. 10. 2014 на областном семинаре iconМатериалы об организации работы
О системе работы по профилактике социального сиротства и оказанию помощи детям и подросткам, подвергшимся жестокому обращению, созданной...

Материалы к выступлению начальника отдела профилактики социального сиротства Н. П. Герасимовой 24. 10. 2014 на областном семинаре iconМетодические рекомендации по некоторым аспектам профилактики жестокого...
Составитель: Селенина Е. В., ст научный сотрудник лаборатории профилактики социально-психологических проблем безнадзорности и сиротства...

Материалы к выступлению начальника отдела профилактики социального сиротства Н. П. Герасимовой 24. 10. 2014 на областном семинаре iconНачальник отдела: баянова лариса Викторовна Заместитель начальника...
По всем вопросам легализации на территории Российской Федерации (город Сургут) необходимо обратиться в Отдел Управления Федеральной...

Материалы к выступлению начальника отдела профилактики социального сиротства Н. П. Герасимовой 24. 10. 2014 на областном семинаре iconМетодические материалы по организации профилактики суицидального...
Данный сборник адресован классным руководителям, социальным педагогам, педагогам-психологам. В нем представлены материалы, которые...

Материалы к выступлению начальника отдела профилактики социального сиротства Н. П. Герасимовой 24. 10. 2014 на областном семинаре iconРоссийской Федерации Тольяттинский государственный университет Научно-образовательный...
К 29 Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 2-й научно-практической конференции (заочной) с международным...

Материалы к выступлению начальника отдела профилактики социального сиротства Н. П. Герасимовой 24. 10. 2014 на областном семинаре iconМатериалы по проведению областной профилактической акции, приуроченной...
Областная профилактическая акция «ПравиLaw» (далее Акция) проводится в рамках Единого дня профилактики

Материалы к выступлению начальника отдела профилактики социального сиротства Н. П. Герасимовой 24. 10. 2014 на областном семинаре iconТезисы выступления заместителя начальника Отдела №1 М. М. Тельновой...
Отдела №1 М. М. Тельновой на заседании Коллегии Управления Федерального казначейства по Архангельской области 16 июля 2014 года

Материалы к выступлению начальника отдела профилактики социального сиротства Н. П. Герасимовой 24. 10. 2014 на областном семинаре iconНовости
Оууп и пдн отдела полиции №2 умвд россии по городу Оренбургу А. С. Нургалиева, начальника отделения фмс по Центральному району г....

Материалы к выступлению начальника отдела профилактики социального сиротства Н. П. Герасимовой 24. 10. 2014 на областном семинаре iconПлан мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства
Совместная работа с классными руководителями, родителями по раннему выявлению фактов семейного неблагополучия

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru