Скачать 65.78 Kb.
|
Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка Основная задача школы - готовить учащихся к будущей жизни в современном обществе, которое в наши дни становится все более требовательным модели современного молодого специалиста – первое, с чем сталкиваются сегодняшние выпускники. Общество становится более информационным, и поэтому в последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает, на мой взгляд, не только познавательный интерес к предмету и уровень мотивации учащихся, но и авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции. И в силу своих возможностей, специфики предмета учителя пытаются использовать компьютер в преподавании предмета, а это сегодня рассматривается как инновационная технология. Исходя из всего сказанного, ставлю перед собой следующую цель: через применение ИКТ способствовать достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой. Достижение поставленной цели я планирую через реализацию следующих задач: - использовать информационные - коммуникационные технологии в учебном процессе; -сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию; - направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению; - дать ученикам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненного пути. Применение ИКТ на уроках английского языка является эффективным фактором для развития мотивации учащихся. В большинстве случаев детям очень нравится работать в компьютерном классе, так как уроки проходят в неформальной обстановке, детям предоставлена большая свобода действий, и некоторые из них могут «блеснуть» своими познаниями в сфере компьютерных технологий. Применение ИКТ в моей работе основывается на использовании лицензионных CD и материалов сети Интернет. Моя роль, как учителя английского языка, состоит в том, чтобы адаптировать их к изучаемой теме, а также в соответствии с технологией личностно - ориентированного подхода, к языковому уровню учащихся. В используемых мной мультимедийных материалах профессора Хиггинса по английскому языку «Английский без акцента» представлены курсы английской фонетики и грамматики. Им выделены стадии презентации и автоматизации грамматического материала. В презентации учащиеся осознанно осваивают функциональные и формальные особенности того или иного языкового явления. В программе представлены: «Курсы английской фонетики и грамматики», «Справочник» (Theory), «Образцы» (Examples), «Продуктивные упражнения» (Exercises), «Проверка» (Statistics). Курс английской фонетики представлен в так называемом варианте BBC, являющемся нормой речи на английском телевидении. Выделение звуковых частей слова – фонем – позволяет увидеть ошибки и исправить их в процессе тренировки. Коммуникативный подход достигается без особого труда, общение со сверстниками является естественным и интересным для ребят. Для повышения эффективности обучения включаю в работу обучающее - тренировочные тесты. Они моделируют действия учителя, оказывают корректирующую помощь ученикам, сокращают временные затраты на проверку, предоставляют ученику время на обдумывание, ровно столько, сколько ему нужно. Для подготовки к промежуточной и итоговой аттестации использую CD «Экспресс – подготовка. Английский язык.9-11 классы». Материалы тренажёра представлены по всем видам речевой деятельности. Их я также использую для индивидуальных занятий, работы с одаренными детьми. Ребята активно используют ресурсы Интернета на уроках английского языка и во внеурочное время. Интернет можно использовать и как средство общения, и как средство обучения, и как средство развлечения, а также и как средство получения информации. Сначала я использовала Интернет как средство получения информации по интересующей меня теме. Например, мне нужен был материал для подготовки обучающихся к экзамену или о погоде в разных странах. Я использовала Интернет и для получения информации по страноведческой тематике. Ведь в учебниках этот страноведческий материал часто преподносится не так интересно, красочно и часто без наглядности. Посмотреть на достопримечательности Великобритании было потрясающе не только для моих учащихся, но и для меня лично. Результатом работы с данным сайтом стала презентация группы учащихся 10 класса «British Sights» (Приложение №6 CD). Затем я начала использовать ресурсы Интернета в процессе урока. Cайт City Net делает возможным путешествие по разным странам, посещение парков, осмотр памятников и любых других достопримечательностей. Здесь можно найти все о выбранной стране - от фотографий памятников до полного отчета о природных ресурсах и искусстве на изучаемом языке. При изучении темы «Путешествие» предлагаю ученикам путешествовать в качестве туристов или гидов. Они смогут сами упаковать багаж и заполнить бланки на получение визы и загранпаспорта. Сайт Metro Link позволяет совершить путешествие по крупнейшим городам мира на метро, изучить их маршруты и узнать, как попасть туда из определенных частей города. Необходимые инструкции предлагаются на английском языке. Можно составить маршрут или путешествовать наугад. Названия остановок предоставлены в маршрутной карте, а программа сама рассчитывает приблизительное время движения, запоминает все использованные маршруты и станции. Ученикам предлагаю создать отчет, включающий в себя маршрут путешествия, описание достопримечательностей, встретившихся в городе на той или иной станции, затраченное время. Для формирования навыков чтения Интернет - эффективное средство. Чтение при изучении иностранных языков делится на изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое. В реальной жизни человек сталкивается с необходимостью владеть всеми видами чтения. К сожалению, учебники не содержат текстов в нужном количестве для всех указанных видов чтения. С помощью Интернета можно восполнить этот пробел. Изучающее чтение является наиболее трудным видом, так как необходимо знать все слова, содержащиеся в тексте. Незнакомые слова нужно выписать, перевести, проработать их в наиболее похожих словосочетаниях. Можно использовать данный текст в качестве теста, в котором учащиеся восполняют пропущенную информацию. Если предусматривается работа по формированию навыков ознакомительного, просмотрового, поискового чтения, то сначала подыскиваю подходящие тексты, и сохраняю ссылку в папке «Избранное», и затем с учащимся выхожу в сеть чтобы прочесть данный текст. Если посетить страничку MEDIA LINK можно узнать, где и какие существуют газеты в мире и превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности я использую в работе со старшеклассниками, так как он включает в себя объемное чтение. Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы. Эти сайты предоставляют возможность не только прочитать статьи, но и прослушать новости, сопровождающие публикации помимо звукового еще и видео сопровождением. Предлагаю ученикам работать по двое или по трое, исследовать статьи, охватывающие все стороны жизни: спорт, погоду, культуру и т.д. Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики могут заняться исследованием более трудных статей, в то время как более слабым можно поручить отчет о погодных условиях или что-нибудь из области культуры. В дополнение к работе над навыками чтения, можно пополнять словарный запас. Для этого надо предложить учащимся составить словарные статьи, опираясь на прочитанную информацию. Возможно приобретение новых грамматических навыков, примеры которых встретились в статьях. Овладение коммуникативной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо. Это действительно средство коммуникации. Мой опыт применения Интернета очень небольшой. Не могу похвастаться тем, что ИКТ - обычнее явление на каждом моём уроке. Хотя я к этому готова. За годы работы и постоянного поиска мною собрана коллекция дисков – это отличные электронные словари и энциклопедии, тематические курсы и просто детские игры на материале английский язык. Чаще всего эти диски я и мои ученики используют для самостоятельной работы дома и на индивидуальных занятиях. В моей практике после применения ИКТ на уроках английского языка заинтересованность в изучении предмета возросла. На сегодняшний день преподаватель иностранного языка должен уметь хорошо ориентироваться в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые, обеспечивают овладение иностранным языком в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания. Кроме того, навыки работы с компьютером, полученные на уроках английского языка помогают ребятам в других сферах учебной деятельности.Анализ контрольных и срезовых работ показал, что учащиеся стали успешнее справляться с грамматическими и лексическими заданиями, а также с заданиями по работе с различными текстами, письму и разговорной речи. Результатом работы с использованием ИКТ можно считать то, что дети перестают смотреть на компьютер как на дорогую игрушку, а видят в нем средство, позволяющее решать собственные конкретные задачи, будь то работа с электронным учебником, отбор информации в сети Интернет, создание реферата, модели или проекта. А это значит, развивается творческая личность, которая не потеряется в современном информационном мире.Хотелось бы сказать, что многие учителя так же, как и я, именно в процессе творческого поиска интуитивно пришли к осознанию необходимости использования информационной технологии непосредственно на уроке. А, следовательно, данная инновационная работа на современном этапе плавно перейдет в традицию и будет иметь полное право на существование. |
Умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «English» 7 класс (3 год обучения) издательства «Дрофа» для общеобразовательных учреждений | В администрации муниципального образования "Мелекесский район" работа по развитию информационно-коммуникационных технологий (далее... | ||
К сожалению, большинство учителей считают, что английское произношение очень трудное, при этом они думают о правилах чтения и об... | Использование творческих заданий при обучении письму на уроках английского языка. (из опыта работы) | ||
Способствует активизации умственной и творческой деятельности учащихся. Пособие адресовано преподавателям английского языка. Материалы... | «использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» | ||
«Обучение рецептивным речевым умениям: аудирование, чтение на уроках английского языка» | Азербайджанской Республике «Годом информационно-коммуникационных технологий» утвержден «План мероприятий в связи с объявлением 2013... | ||
Погожева Т. А., учитель английского языка мбоу «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» | Наиболее продуктивной технологией считаем технологию развития критического мышления через чтение и письмо, т к она учит мыслить логически,... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |