Методические материалы «Обучение рецептивным речевым умениям: аудирование, чтение на уроках английского языка» Автор- составитель


Скачать 418.91 Kb.
НазваниеМетодические материалы «Обучение рецептивным речевым умениям: аудирование, чтение на уроках английского языка» Автор- составитель
страница1/4
ТипУрок
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5

Имени Героя Советского Союза Георгия Петровича Ларионова»

г. Приозерска Ленинградской области


Методические материалы

«Обучение рецептивным речевым умениям: аудирование, чтение на уроках английского языка»

Автор- составитель:

учитель английского языка

первой квалификационной категории

Глинская Н.В.

Приозерск

2014 г.

Содержание





  1. Аннотация…………………………………………………………………..3

  2. Пояснительная записка 3

  3. Основная часть. Обучение рецептивным речевым умениям: аудирование, чтение на уроках английского языка……………………...5

  4. Раздел 1. Обучение аудированию, как самостоятельному виду речевой деятельности 5

    1. План-конспект урока для обучения навыкам аудирования 9

  5. Раздел 2. Обучение чтению, как самостоятельному виду речевой деятельности 13

    1. План-конспект урока для обучения навыкам чтения 17

  6. Заключение 20

  7. Список используемой литературы……...………….………………........23

  8. Приложение №1 (текст для аудирования)………………………………24

  9. Приложение №2(аудиофайл mp3)

  10. Приложение №3 (презентация к уроку аудирования)






Аннотация

Данные методические материалы посвящены исследованию проблемы обучения учащихся навыкам аудирования и чтения в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержат анализ имеющегося теоретического материала по данному вопросу и планы-конспекты уроков. Созданы в помощь учителям при формировании у учащихся рецептивных речевых навыков.
Пояснительная записка
Актуальность данной методической разработки - в преодолении трудностей возникающих у учителей в связи с переходом на новые стандарты при формировании у обучащихся рецептивных речевых навыков, введения новых технологий, форм, методов и приемов на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Главная черта современного общества состоит в развитии контактов на различных уровнях. И в данных условиях на первый план выходит задача повышения коммуникативной компетенции школьников.

Основной акцент в требованиях Нового Стандарта второго поколения к результатам изучения учебного предмета «Иностранный язык» делается на развитие коммуникаций, на умение человека общаться, на овладение языком в процессе общения. То есть, формирование у учащихся коммуникативной компетенции, включающей в себя речевую, языковую, и социокультурную компетенцию. Формирование речевой компетенции - это значит научить учащихся практически пользоваться иностранным языком в конкретных ситуациях общения, то есть выражать свои мысли, используя речевые, неречевые (мимика, жесты, движения) и интонационные средства выразительности речи в их совокупности, а также воспринимать речь собеседника. Но формирование речевой компетенции невозможно без развития у учащихся языковой компетенции - способности учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические средства, в конечном счёте – владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности. Современное обучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации. Для этого учащиеся должны овладевать знаниями о социокультурных особенностях и традициях страны изучаемого языка. Изучение языка и культуры одновременно – это не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и очень сильная мотивация обучаемых к изучению иностранного языка.

И формирование положительной мотивации - особая задача учителя. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками и умениями. Но главная и естественная потребность учащихся в изучении иностранного языка – это коммуникация, то есть общение, выражение своих мыслей и восприятие речи собеседника, получение и обработка полученной информации. В данной работе речь пойдет о формировании рецептивных речевых умений – а именно навыков аудирования и чтения.

Цель данной методической разработки - транслирование опыта формирования у учащихся рецептивных речевых навыков на уроках английского языка, а именно умения получать необходимую информацию различными способами в соответствии с целью урока, анализировать полученные данные, воспринимать иностранную речь на слух и визуально и понимать ее.

Задачи данной разработки:

  1. Анализ трудностей возникающих при обучении учащихся аудированию и чтению на уроках английского языка.

  2. Изучение теоретического опыта по данной проблеме.

  3. Обобщение собранного материала.

  4. Систематизация материала.

  5. Написание планов-конспектов уроков по обучению рецептивным речевым навыкам.

  6. Создание методической разработки.

Ожидаемые результаты – улучшение качества обучения рецептивным речевым умениям на уроках английского языка.

Мы предлагаем подробно рассмотреть механизмы чтения и аудирования. В разработке отражена логическая последовательность изложения учебного материала, обеспечивающая овладение учащимися системой знаний, умений, навыков.
  1   2   3   4

Похожие:

Методические материалы «Обучение рецептивным речевым умениям: аудирование, чтение на уроках английского языка» Автор- составитель iconВыбор профессии с помощью английского языка
Способствует активизации умственной и творческой деятельности учащихся. Пособие адресовано преподавателям английского языка. Материалы...

Методические материалы «Обучение рецептивным речевым умениям: аудирование, чтение на уроках английского языка» Автор- составитель iconМетодическая разработка: «использование различных видов фонетической...
К сожалению, большинство учителей считают, что английское произношение очень трудное, при этом они думают о правилах чтения и об...

Методические материалы «Обучение рецептивным речевым умениям: аудирование, чтение на уроках английского языка» Автор- составитель icon«Обучение написанию личных писем на уроках английского языка»
В настоящее время, в связи с практической значимостью отношение к письму и обучению учащихся умениям выражать свои мысли в письменной...

Методические материалы «Обучение рецептивным речевым умениям: аудирование, чтение на уроках английского языка» Автор- составитель iconИспользование проектной технологии развития критического мышления на уроках русского языка
Наиболее продуктивной технологией считаем технологию развития критического мышления через чтение и письмо, т к она учит мыслить логически,...

Методические материалы «Обучение рецептивным речевым умениям: аудирование, чтение на уроках английского языка» Автор- составитель iconУчебно-методическое пособие для аудиторной и самостоятельной работы...
Автор-составитель: Т. Э. Петкова, преподаватель английского языка, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж»

Методические материалы «Обучение рецептивным речевым умениям: аудирование, чтение на уроках английского языка» Автор- составитель iconУчебно-методическое пособие по английскому языку для студентов первого...
Введение. Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения

Методические материалы «Обучение рецептивным речевым умениям: аудирование, чтение на уроках английского языка» Автор- составитель iconФормирование коммуникативных универсальных учебных действий в процессе...
Погожева Т. А., учитель английского языка мбоу «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»

Методические материалы «Обучение рецептивным речевым умениям: аудирование, чтение на уроках английского языка» Автор- составитель iconИспользование информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка

Методические материалы «Обучение рецептивным речевым умениям: аудирование, чтение на уроках английского языка» Автор- составитель iconМетодические материалы по учебной и профессиональной практике Специальность...
Автор-составитель: Л. П. Диденко, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж»

Методические материалы «Обучение рецептивным речевым умениям: аудирование, чтение на уроках английского языка» Автор- составитель iconУчебно-методический комплекс по дисциплине “Практический курс немецкого...
Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный)....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru