Скачать 418.91 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 Имени Героя Советского Союза Георгия Петровича Ларионова» г. Приозерска Ленинградской области Методические материалы «Обучение рецептивным речевым умениям: аудирование, чтение на уроках английского языка» Автор- составитель: учитель английского языка первой квалификационной категории Глинская Н.В. Приозерск 2014 г. Содержание
Аннотация Данные методические материалы посвящены исследованию проблемы обучения учащихся навыкам аудирования и чтения в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержат анализ имеющегося теоретического материала по данному вопросу и планы-конспекты уроков. Созданы в помощь учителям при формировании у учащихся рецептивных речевых навыков. Пояснительная записка Актуальность данной методической разработки - в преодолении трудностей возникающих у учителей в связи с переходом на новые стандарты при формировании у обучащихся рецептивных речевых навыков, введения новых технологий, форм, методов и приемов на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Главная черта современного общества состоит в развитии контактов на различных уровнях. И в данных условиях на первый план выходит задача повышения коммуникативной компетенции школьников. Основной акцент в требованиях Нового Стандарта второго поколения к результатам изучения учебного предмета «Иностранный язык» делается на развитие коммуникаций, на умение человека общаться, на овладение языком в процессе общения. То есть, формирование у учащихся коммуникативной компетенции, включающей в себя речевую, языковую, и социокультурную компетенцию. Формирование речевой компетенции - это значит научить учащихся практически пользоваться иностранным языком в конкретных ситуациях общения, то есть выражать свои мысли, используя речевые, неречевые (мимика, жесты, движения) и интонационные средства выразительности речи в их совокупности, а также воспринимать речь собеседника. Но формирование речевой компетенции невозможно без развития у учащихся языковой компетенции - способности учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические средства, в конечном счёте – владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности. Современное обучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации. Для этого учащиеся должны овладевать знаниями о социокультурных особенностях и традициях страны изучаемого языка. Изучение языка и культуры одновременно – это не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и очень сильная мотивация обучаемых к изучению иностранного языка. И формирование положительной мотивации - особая задача учителя. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками и умениями. Но главная и естественная потребность учащихся в изучении иностранного языка – это коммуникация, то есть общение, выражение своих мыслей и восприятие речи собеседника, получение и обработка полученной информации. В данной работе речь пойдет о формировании рецептивных речевых умений – а именно навыков аудирования и чтения. Цель данной методической разработки - транслирование опыта формирования у учащихся рецептивных речевых навыков на уроках английского языка, а именно умения получать необходимую информацию различными способами в соответствии с целью урока, анализировать полученные данные, воспринимать иностранную речь на слух и визуально и понимать ее. Задачи данной разработки:
Ожидаемые результаты – улучшение качества обучения рецептивным речевым умениям на уроках английского языка. Мы предлагаем подробно рассмотреть механизмы чтения и аудирования. В разработке отражена логическая последовательность изложения учебного материала, обеспечивающая овладение учащимися системой знаний, умений, навыков. |
Способствует активизации умственной и творческой деятельности учащихся. Пособие адресовано преподавателям английского языка. Материалы... | К сожалению, большинство учителей считают, что английское произношение очень трудное, при этом они думают о правилах чтения и об... | ||
В настоящее время, в связи с практической значимостью отношение к письму и обучению учащихся умениям выражать свои мысли в письменной... | Наиболее продуктивной технологией считаем технологию развития критического мышления через чтение и письмо, т к она учит мыслить логически,... | ||
Автор-составитель: Т. Э. Петкова, преподаватель английского языка, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж» | Введение. Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения | ||
Погожева Т. А., учитель английского языка мбоу «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» | |||
Автор-составитель: Л. П. Диденко, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж» | Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный).... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |