Скачать 46.08 Kb.
|
Портфолио ученика начальной школы, как средство мотивации личностного развития. Ведение портфолио каждым учащимся начальной школы является одним из требований ФГОС Основной смысл учебного Портфолио – показать все, на что ты способен. Портфолио - это индивидуальный дневник, в котором ребёнок рассказывает о себе, о своих интересах и увлечениях, собирает, как в копилку, свои достижения и успехи в учебной и внеучебной деятельности, рассказывает об участии в жизни класса и школы, демонстрирует свой личностный рост. Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося «Портфолио» в начальной школе прежде всего должна носить обучающий характер Основное предназначение портфолио – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах: ► Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; ► Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной жизни и внешкольной жизни; ► Развитие познавательных интересов учащихся и формироваание готовности к самостоятельному познанию; ► Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; ► Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию; ► Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»). Функции портфолио: - Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени. - Целеполагания - поддерживает учебные цели ученика. - Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ. - Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году. - Мотивационная - поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей. - Рейтинговая - показывает диапазон навыков, умений, использование приобретенного опыта. Принципы формирования Портфолио 1. Не нарушать принцип добровольности при формировании портфолио. 2. Сбор материалов самим ребёнком при помощи и поддержке взрослых. 3. Не отказывать в помощи ребенку при формировании портфолио. Создание Портфолио – это увлекательная совместная кропотливая работа детей и их родителей, под руководством учителя. К созданию его следует отнестись внимательно и серьезно – ведь это лицо ребенка. Для начала приобретается в канцелярском магазине самая красивая папка, с большим количеством пустых файлов (не менее 90 листов), желательно чтобы ее выбрал сам ребенок. Папка покупается на многие годы, она должна быть прочной. Важно помнить. В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. Сегодня мы заведем особенную папку – потфолио. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи ваших успехов и достижений. Заполняя портфолио, каждый из вас сможет рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас лучше. Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Задача родителей — помочь детям составить портфолио. Подсказать, как правильно заполнить разделы, выбрать нужные фотографии, рисунки. На данный момент у портфолио есть примерные разделы, которые можно дополнять различной интересной информацией: 1 раздел: «Здравствуйте, это Я!» ознакомительный, в котором ребенок рассказывает о себе ( красиво оформленный титульный лист с фотографией ученика, а также данные об учебном заведении, в котором он учится, вкладываются всевозможные открытки и поздравления, подаренные первокласснику к началу учебного года, «Мое имя, характер» ребенок дает расшифровку своего имени (происхождения, значение), кто и почему именно так его назвал, «Мой знак зодиака» рисует или находит информацию о своем знаке зодиака и описывает его, «Мои друзья», пишется небольшое сочинение о своих друзьях, какие они, чем любят заниматься. Если есть фотографии, то прикладываются, «Моя школа» включает в себя фотографию школы, описание, когда была построена, с«Мой класс» – фотография всего класса, ниже список детей, «Кем я буду, когда вырасту» - здесь ребенок пишет о своей будущей профессии, и почему он выбрал именно ее. 2 раздел «Моя учеба» посвящен школьным предметам – делаем заголовки листов по каждому школьному предмету (математика, русский язык, чтение, музыка и т.д.). В данные разделы будут вкладываться в файлы хорошо выполненные работы — самостоятельные, контрольные и т.д. «Мои проекты», вкладываются наиболее интересные проекты выполненные обучающимся за год по предметам. «Мое творчество» заполняется рисунками, поделками, фотографиями поделок. 3 раздел: «Мои достижения» включает в себя накопление грамот, сертификатов, дипломов, похвальных листов. 4. Раздел «Наши праздники и мероприятия» состоит из фотографий праздников и мероприятий (например, чаепития, экскурсий) и комментариев к ним: когда состоялся праздник и какое я принимал в нем участие. 5 Раздел «Моя общественная работа» включает всю деятельность ученика, кроме учебной (участие в различных мероприятиях, рисование газет, посадка растений на школьном дворе, субботник и т.д.). Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Однако необходимо помнить, что составление портфолио - не гонка за дипломами и всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе. Успешное продолжение этой работы зависит от грамотного поведения всех, кто принимает участие в формировании Портфолио. Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. |
«Портфолио ученика начальных классов, как средство мотивации личностного развития» | Основную образовательную программу начального общего образования и является обязательным для ведения всеми обучающимися начальных... | ||
Портфолио – новая форма оценки качества образования и средство мотивации личностного роста | Портфолио это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности... | ||
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения с целью индивидуализации... | Настоящее положение разработано в рамках перехода на фгос начального общего образования второго поколения, личностного и профессионального... | ||
Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами. В конце статьи расположены... | Фгос на основной ступени обучения с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального... | ||
Фгос на основной ступени обучения с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального... | Фгос на всех ступенях обучения с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |