муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №1»
“Согласовано”
Заместитель руководителя по
УВР МБОУ Тогучинского района “Тогучинская средняя школа №1 “
____________/М.Н.Волошина/
ФИО
<<____>> __________________ 201___г
| “Принято”
Решением педагогического совета
№_____________________ <<___>>__________201___г
| “Утверждаю”
Руководитель МБОУ Тогучинского района “Тогучинская средняя школа №1 “
______________/Г.В.Престинская/
ФИО
Приказ № 79/1от
<<_31>> августа 2015г
| “Согласовано”
Руководитель МО
______________/___________/
ФИО
Протокол № ___от <<____>> __________________ 201___г
|
|
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Мутиной Людмилы Васильевны, высшая квалификационная категория Ф.И.О., категория
по английскому языку 7а,б класс Предмет, класс и т.п.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа составлена на основе:
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Государственного образовательного стандарта (федеральный и региональный компонент), утвержденный приказом Минобрнауки от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 177856;
- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы английского языка к УМК «Enjoy English»Биболетовой М.З. для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Продолжительность учебного года в 7 классах составляет 35 учебных недель, продолжительность учебной недели – 5 дней, продолжительность урока в течение всего учебного года составляет 40 минут. Структура документа
Рабочая программа по английскому языку включает разделы: пояснительную записку; цели изучения английского языка, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование.
Основное назначение предмета «иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществить иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
В процессе обучения школьников 7 классов по данной рабочей программе реализуются следующие цели:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5–6 и 7–9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английского языка.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции.
Личностно ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурную составляющую иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение представить ее средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:
принцип овладения иноязычной культурой через общение;
принцип комплексности;
принцип речемыслительной активности и самостоятельности;
принцип индивидуализации процесса образования;
принцип функциональности;
принцип ситуативности;
принцип новизны.
Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур. Адресат рабочей программы
Учащиеся 7а,б классов. В одном из классов уровень качественной успеваемости по итогам обучения в 6м классе превышает другой (64% - 36%). В одном из классов один обучающийся обучается по программе VII вида. У одного класса характер учебной мотивации гораздо выше, чем у другого.
Основные методы и формы обучения.
Коммуникативный методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 7 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, парные, индивидуальные.
Использование технологий личностно -ориентированного и дифференцированного обучения, информационно- коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Формы организации образовательного процесса:
- презентации;
- беседы;
- дискуссии;
- монологические высказывания;
- диалоги;
- сообщения по темам;
- ролевые игры.
Виды и формы контроля:
- контрольная работа;
- защита проектов;
- контроль монологических высказываний.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений,
навыков и способов деятельности учащихся по английскому языку
на начало учебного года
В результате обучения английскому языку в 6 классе ученик умеет:
– начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
–выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
– использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
–выделять значимую информацию в коротких, несложных аутентичных прагматических текстов;
– понимать на слух основное содержание и уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
– использовать переспрос, просьбу повторить;
– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года
К концу обучения в 7 классе предполагается овладение учащимися следующими навыками:
Говорение. Диалогическая речь. Начинать и поддерживать разговор; поздравлять. Учащиеся должны уметь выражать пожелания, благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться. Запрашивать и сообщать фактическую информацию. Выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней, высказывать одобрение или неодобрение, выражать сомнение.
Монологическая речь. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя коммуникативные типы речи. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом
Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов. Формирование умений:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание
-выбирать главные факты, отпуская второстепенные
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
Чтение. Чтение вслух небольших текстов.Чтение с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания. Формирование умений:
- определять тему, содержание текста по заголовку
- выделять основную мысль
- выбирать главные факты, отпуская второстепенные
-выражать свое мнение по прочитанному
Письмо и письменная речь. Развитие умений:
-делать выписки
-заполнять бланки
-писать личное письмо по образцу
Языковые знания и навыки
Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы. Учебно-тематический план.
№ п/п
| Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока)
| Кол-во часов
| Использование проектной деятельности
| I
| Unit 1. The World Teenagers’ Competition. (Международный конкурс)
| 27
| 3
| 1
| Международные соревнования. Досуг.
| 7
| -
| 2
| Описание характера. Взаимоотношения людей.
| 3
| 1
| 3
| Наша планета. Родная страна и страны изучаемого языка.
| 6
| 1
| 4
| Выдающиеся личности.
| 4
| 1
| 5
| Современные средства коммуникации.
| 4
| -
| 6
| Контроль лексико-грамматических навыков.
| 3
| -
| II
| UNIT 2. Meeting the winners of the international teenagers’ competitions
(Встреча с победителями международных конкурсов)
| 21
| 2
| 1
| Международные соревнования. Досуг.
| 1
| -
| 2
| Наша планета. Родная страна и страны изучаемого языка.
| 13
| 1
| 3
| Путешествие и карта мира. Виды транспорта.
| 4
| 1
| 4
| Контроль лексико-грамматических навыков.
| 3
| -
| III
| Unit 3. Look at Teenager’s Problems: School Education (Я и мои друзья. Я и моя семья.)
| 30
| 3
| 1
| Взаимоотношения людей и проблемы современного подростка.
| 6
| 2
| 2
| Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
| 16
| 1
| 3
| Ориентация в городе.
| 3
| -
| 4
| Контроль лексико-грамматических навыков.
| 3
| -
| IV
| Unit 4. Sport is Fun.
| 27
| 2
| 1
| Спорт. Спортивная жизнь подростков.
| 13
| 1
| 2
| Здоровье и здоровый образ жизни.
| 8
| 1
| 3
| Контроль лексико-грамматических навыков.
| 3
| -
|
| Всего уроков
| 105
| 10
| |