Рабочая программа по английскому языку составлена на основе: Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г. №1089)


НазваниеРабочая программа по английскому языку составлена на основе: Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г. №1089)
страница1/9
ТипРабочая программа
blankidoc.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


«Рассмотрено»

Руководитель МО
__________И.В.Никитина
Протокол № ___

от «___»________ 20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ с.Первомайское

__________Жукова Л.Е..
«___»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ с. Первомайское

__________ Карибов С.Н.

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Митченко Натальи Александровны

учителя английского языка второй категории

Английский язык

предмет
класс4


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ________ от «___»___________20__г.

2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089)

- Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык);

-Авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2008).
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования во 2, 3, 4 классах по 2 часа в неделю.

В соответствии с учебным планом МОУ СОШ с.Первомайское на преподавание английского языка в 4 классе отводится 2 часа в неделю.

Соответственно программа рассчитана на 68 учебных часов.

Данная рабочая программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2011-2012 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе.

Основной стратегией обучения провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей и потребностей. Это предполагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, а также использования возможностей национально-регионального и школьного компонентов базисного учебного плана, за счет которых можно увеличить учебное время, выделяемое на изучение иностранного языка.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели обучения
В процессе обучения по курсу "Enjoy English-4" важно реализовать следующие цели:

— формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

— приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран:

— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

— приобщение младших школьников к новому социальному опыту- за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.


Содержание образования в 4 классе.

1. Речевая компетенция


    1. Предметное содержание устной и письменной речи


Предметное содержание устной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.

Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.

Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.

Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).

Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город / мое село. Любимое время года. Погода. Природа.

Страна изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора — стихи, песни, сказки.
1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

- рассказывать о себе, своей семье, своем друге: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);

- рассказывать о школе ( о занятиях на уроках и переменах);

- описывать свой дом / квартиру / комнату;

- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова,

план, выражая своё отношение к прочитанному ( понравилось, не понравилось);

- воспроизводить выученные стихи, песни.

Достаточный для третьего года обучения объём монологического высказывания - шесть фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении. Форма высказывания - описание, рассказ.
Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения школьники учатся:

- вести диалог этикетного характера: знакомиться, представляться самому и представлять друга; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение; вежливо отказываться от угощения; начинать, поддерживать и заканчивать разговор по телефону;

- вести диалог-расспрос, задавая вопросы: кто? что? когда? где? куда? откуда? почему? зачем?

- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и реагировать на просьбу партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера.

Объём диалогического высказывания 3-5 реплик с каждой стороны.
Умения письменной речи.

При овладении письменной речью младшие школьники учатся:

- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

- выписывать из текста него слова, словосочетания и предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- отвечать на письмо, дописывая предложения;

- отвечать на вопросы к тексту, картинке;

- заполнять таблицу по образцу;

- заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимый вид спорта, любимый учебный предмет и т. д.);

- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики);

- писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова.
1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

В процессе овладения аудированием четвероклассники учатся:

- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи ( описание, сообщение, рассказ);

- понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.

Объём текста для аудирования 10-14 фраз, каждая из которых содержит не более 10 слов.
Умения чтения.

При овладении чтением младшие школьники учатся:

- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал;

- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного чтения.

В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

В конце обучения учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объёмом до 120 слов (с учётом артиклей).



  1. Социокультурная компетенция.

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:

— знание названий стран, говорящих на английском языке столиц;

— знание имен некоторых литературных персонажей популярных детских произведений

— знание сюжета некоторых популярных авторских и народных английских сказок ;

— умение воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

— знание и соблюдение некоторых форм речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине
3. Учебно-познавательная компетенция

Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

— сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;

— соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

— опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

— списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;

— действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;

— пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;

— группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;

— применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

— пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

— пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;

— комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиокассету и учебник, рабочую тетрадь и учебник).
4. Языковая компетенция
4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография

Младшие школьники должны:

— знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ск, ng, wh, ar, ir, er, ее, ea, oo, ear,

— писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

— знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники учатся:

— адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

— соблюдать долготу и краткость гласных;

— не оглушать звонкие согласные в конце слов;

— не смягчать согласные перед гласными;

— соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;

— соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.
4.2. Лексическая сторона речи

К концу обучения в начальной школе учащиеся:

— овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

а) отдельными словами; б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of, в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;

— знакомятся с некоторыми способами словообразования: словосложением (snowman аффиксацией (суффиксы существительных -er, -or, числительных -teen, -ty, -th), конверсией (to water - water);

— знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film.

Продуктивный лексический минимум составляет 215 лексических единиц, рецептивный лексический запас — около 240, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом первого и второго года обучения это составит 500 (600) лексических единиц.
4.3. Грамматическая сторона речи

Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи:

— артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

— существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Pos-sessive Case;

— правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;

— местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещества / предметов;

— качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;

— количественные и порядковые числительные до 100;

— простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but;

— основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);

— предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным сказуемым (My friend is brave.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым (I like to read. She can swim well.);

— некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is sunny. It is three o'clock. It is early. It is interesting.);

— предложения с оборотами there is I there are в Present Simple, а также с оборотом neither... nor..., с конструкцией as... as, например: As busy as a bee;

— простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;

— сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.

Формы контроля.

Учебник и рабочая тетрадь «Enjoy English» (4 класс) состоят из 7 разделов. В конце каждого раздела предусмотрено выполнение учащимися самостоятельных заданий “Test yourself’, которые позволяют учителю и самим школьникам оценить, в какой степени усвоен пройденный языковой и речевой материал. Самостоятельные задания даны в рабочих тетрадях после каждого раздела.

В конце каждой четверти предусмотрена проверка коммуникативных умений младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи (“Progress check”). Важно иметь в виду, что контроль уровня обученности младших школьников должен быть направлен только на выявление их достижений.

Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Общая отметка за проверочную работу складывается из четырёх отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам.

В целях систематического контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся предлагаются: грамматические тесты, лексические диктанты учебные проекты, монологические и диалогические высказывания, устный опрос, письменные работы. проверка домашнего задания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе: Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г. №1089) iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на...
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе: Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г. №1089) iconДанная программа по английскому языку составлена на основе
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе: Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г. №1089) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе: Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г. №1089) iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ мо и н российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004г....

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе: Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г. №1089) iconРабочая программа. Английский язык в 7 классе
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе: Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г. №1089) iconРабочая программа педагога бекмухамедовой Румии Балташевны Предмет «Английский язык»
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе: Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г. №1089) iconРабочая программа по английскому языку для 5-9 классов разработана...
Титул, 2010) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе: Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г. №1089) iconРабочая программа английского языка 5-9 классов составлена на основе:...
Приказ минобразования РФ от 05. 03. 2004 №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе: Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г. №1089) iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе: Приказа...
Приказа Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе: Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г. №1089) iconРабочая программа по английскому языку 7- 9 классы
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05. 03. 2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru