Скачать 400.48 Kb.
|
1. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов:
Используемый УМК: Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Программа: Преображенская Н.Г. Черчение: Образовательная область «Технология»: Программа для общеобразоват. учреждений: Основная школа. - М.: Вентана-Граф, 2004 Основной учебник: Черчение: 9 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Г.Преображенская. – М.: Вентана-Граф, 2010. Дополнительный учебник: Черчение: Учебник для учащихся средних общеобразоват. учреждений / Под ред. проф. Н.Г.Преображенской. – М.: Вентана-Граф, 2004 Комплект рабочих тетрадей: Преображенская Н.Г., Кучукова Т.В., Беляева И.А. Черчение. Рабочая тетрадь №1-9 – М.: Вентана –Граф, 2004-2008 Статус документа Рабочая программа по черчению для 9 класса создана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений, допущеной Министерством образования и науки Российской Федерации, Издательским центром Москва, «Вентана-Граф» 2004 года. Автор программы - Преображенская Н.Г. Программа рассчитана на один год обучения. Содержит учебный материал, соответствующий образованию учащихся основной школы. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены и соответствуют федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004г.). Выбор данной программы основан на следующих аргументах:
В авторскую программу Преображенской Н.Г. внесены небольшие изменения. Программой предполагается, что раздел «Геометрические построения» должен изучаться в рамках предмета трудовое обучение или на факультативных занятиях и не является обязательным для всех учеников. Однако при выполнении графических работ встречаются элементы геометрических построений, выполнение которых вызывает затруднение у многих учащихся. Деление окружностей, отрезков и углов на равные части изучается обучающимися на уроках математики, а понятие «сопряжение» не даётся ни в одной учебной дисциплине. В связи с этим в рабочей программе предусмотрено изучение данного материала, за счёт уменьшения часов на изучении раздела «Архитектурно-строительное черчение». Общая характеристика учебного предмета Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания. Цели и задачи курса: Программа ставит целью: научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием. В процессе обучения черчению ставятся задачи: Обобщить и расширить знания о геометрических фигурах и телах, обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы; Развить пространственные представления и воображения, пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся, сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков; Обучить основным правилам и приёмам построения графических изображений, ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД; Содействовать привитию школьникам графической культуры; Научить пользоваться учебниками и справочными пособиями;
Настоящая учебная программа рассчитана на 34 часа - один год обучения, по 1 часу в неделю, из которых 12 часов рекомендуется для выполнения графических работ. Основная форма организации образовательного процесса – урок. Кроме этого предполагаются групповые или индивидуальные консультации с преподавателем по отдельным учебным темам или вопросам, проводимые по инициативе учителя или по просьбе учащихся (их родителей). Для реализации рабочей программы используются следующие технологии: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, ИКТ, интерактивные технологии, технологии личностно-ориентированного обучения. В изучении курса черчения используются следующие методы: рассказ, объяснение, беседа, лекция, демонстрация, иллюстрирование, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение упражнений, графических и практических работ, работа с учебником и справочным материалом. Наряду с объяснительно-иллюстративным методом используются и метод проблемного изложения, частично-поисковый, эвристический и алгоритмический методы обучения. Основные механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: решение тестов, самостоятельная графическая работа, моделирование, поиск информации в различных источниках, работа с таблицами, выполнение исследовательских, проблемных заданий, практических работ, оценивание, самооценивание и взаиморецензирование, работа в парах и группах. Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач. Курс черчения у школьников формирует аналитические и созидательные (включая комбинаторные) компоненты мышления и является основным источником развития статических и динамических пространственных представлений учащихся. Творческий потенциал личности развивается посредством включения школьников в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач. Творческая деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности учащихся (способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности и терпения, умения доводить дело до конца, потребности работать в полную силу, умения отстаивать свою точку зрения и др.). Результатом творческой работы школьников является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности. Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты, устный опрос. Полученные умения и навыки оцениваются через систему практических и графических работ. Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленными федеральными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения: В конце учебного года выпускник должен: знать
уметь
2. Учебно-тематический план Рабочая программа рассматривают следующее распределение учебного материала
3. Содержание тем учебного курса Введение (1 час) Учебный предмет «Черчение». Значение черчения в практической деятельности человека. Современные методы выполнения чертежей. Виды графических изображений: рисунки, наглядные изображения, чертежи, схемы, графики, диаграммы, топограммы. Исторические сведения о развитии чертежа. Инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами. Организация рабочего места. Понятие о предмете (модель, техническая деталь, изделие), его положение в пространстве, о геометрической форме. Геометрические фигуры правильные и неправильные. Основные геометрические тела (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар, тор), полные и усечённые, прямые и наклонные. Правильные и неправильные; их существенные и несущественные признаки; определения геометрических тел, название их элементов (грани, рёбра, вершины, основания и др.). Обобщение знаний о развёртках геометрических тел и построении их чертежей. Анализ геометрической формы предметов, представленных в натуре, наглядным изображением и словесным описанием: сумма, разность и их сочетание. Понятие о государственных стандартах ЕСКД. Должны знать:
Должны уметь: проводить анализ геометрической формы предмета по наглядному изображению или модели. Основные правила оформления чертежей (2 часа) Форматы, их назначение. Оформление ученического формата рамкой и основной надписью. Линии чертежа: основная сплошная толстая, сплошная тонкая, штриховая, штрихпунктирная; их параметры и назначение. Чертёжный стандартный шрифт. Исторические сведения; особенности чертёжного шрифта; номера шрифта; прописные и строчные буквы, цифры и знаки на чертежах, зависимость параметров букв от номера шрифта. Основные правила нанесения размеров (выносная и размерная линии, стрелка, размерные числа; рациональность и последовательность в нанесении размеров; знаки диаметра, радиуса, квадрата, толщины и длины детали; нанесение размеров окружностей, дуг и углов). Масштабы, их применение, обозначение; зависимость размеров от использованного масштаба. Должны знать:
Должны уметь:
|
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо... | ... | ||
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования | Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному... | ||
... | Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ... | ||
Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного... | Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ мо и н российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004г.... | ||
Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.... | Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |