Содержание программы адаптации: планирование адаптации сотрудника с непосредственным руководителем; введение в компанию; введение в должность; процедура оценки


Скачать 120.6 Kb.
НазваниеСодержание программы адаптации: планирование адаптации сотрудника с непосредственным руководителем; введение в компанию; введение в должность; процедура оценки
ТипПрограмма
blankidoc.ru > Бланки > Программа


Программа адаптации
программа адаптации
Содержание программы адаптации:


  • планирование адаптации сотрудника с непосредственным руководителем;

  • введение в компанию;

  • введение в должность;

  • процедура оценки;

  • принятие решения.


Пакет документов, необходимых для проведения процесса адаптации:

  1. Справочник сотрудника.

  2. Стандарты работы наставника с новым сотрудником, бланк оценки наставника.

  3. Бланк постановки целей и задач новому сотруднику.

  4. Бланк оценки нового сотрудника.

  5. Положение о наставничестве.

  6. Заключение на оцениваемого сотрудника.


Планирование адаптации сотрудника с непосредственным руководителем
Приняв решение о приеме сотрудника, руководитель подразделения совместно с менеджером по персоналу составляет план адаптационных мероприятий для нового сотрудника.

  1. Планирование целей и задач новому сотруднику на период адаптации.

  2. Подготовка рабочего места.

  3. Определение наставника.

Выбор наставника определяет руководитель подразделения совместно с менеджером по персоналу.

Наставник – это сотрудник компании, задачей которого является введение нового сотрудника в должность и который обладает следующими качествами:

  1. высокий уровень профессиональной компетентности;

  2. способен и готов делиться своим опытом: умеет доходчиво объяснить информацию, системно представляет свой участок работы и работу подразделения в целом;

  3. лоялен к компании: предан делу компании, поддерживает ее стандарты и правила работы;

  4. обладает коммуникативными навыками, гибок в общении.

Оценка эффективности работы наставника и мотивация

Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач новым сотрудником в период адаптации.

Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

Экскурсия по подразделениям и отделам компании.

Представление нового сотрудника коллективу и знакомство с расположением отделов.

Прикрепление к наставнику.
Введение в должность


  1. Реализация положения о наставничестве

Задачи Руководителя подразделения:

Введение в должность начинается с беседы руководителя отдела и нового сотрудника:

  • знакомство нового сотрудника со спецификой отдела: цели и задачи подразделения, организационная структура, взаимодействие с другими подразделениями, филиалами;

  • руководитель отдела вручает новому сотруднику справочник сотрудника и прикрепляет к наставнику;

  • разъяснение целей и задач новому сотруднику на период адаптации (подписание бланка целей и задач сотрудником).

Задачи наставника:

  1. знакомство с продуктом отдела/подразделения: услуги, товар;

  2. технология работы;

  3. взаимодействие с другими подразделениями;

  4. документооборот;

  5. программное обеспечение;

  6. традиции и правила поведения в данном подразделении;

  7. консультация нового сотрудника по текущим вопросам.

Стандарты работы наставника с новым сотрудником:


  1. доброжелательное, позитивное отношение к новому сотруднику;

  2. последовательная передача необходимой информации, знаний, опыта новому сотруднику: от простого к сложному, от общеизвестной информации к конфиденциальной;

  3. отслеживание обратной связи, контроль освоения знаний в ходе наставничества;

  4. осуществление текущего контроля над работой нового сотрудника, своевременная коррекция неправильных действий в работе;

  5. проявление заботы о новом сотруднике: обстоятельное разъяснение вопросов, привитие корпоративной культуры;

  6. своевременное доведение информации руководителю подразделения о соответствии/несоответствии нового сотрудника данной должности, участие в оценке нового сотрудника на промежуточном контроле.


Контроль, оценка введения в должность нового сотрудника


Вид контроля

Цель контроля

Ответственный

Сроки выполнения

Текущий контроль

Оперативное отслеживание правильности и своевременности выполнения поставленных задач

Наставник

Ежедневно

Промежуточный контроль

Оценка процесса вхождения в должность

Руководитель подразделения, Менеджер по персоналу, наставник

2 недели

1 месяц


Социально-психологический контроль

Обратная связь от нового сотрудника: вхождение в коллектив, впечатление от работы

Менеджер по персоналу

ежемесячно

Итоговый контроль

Оценка соответствия работника должности, оценка вхождения в коллектив (в виде оценки по результатам испытательного срока)

Руководитель подразделения, Менеджер по персоналу, наставник

2 месяца работы



Оценка
Оценка проводится методом 360 градусов, т. е. сотрудник оценивается с разных уровней: руководителем подразделения, наставником, коллегами, подчиненными и самим оцениваемым.

Процедура оценки:

  1. менеджер по персоналу за две недели раздает бланки оценки участникам оценочной комиссии;

  2. обработка полученной информации;

  3. формирование заключения по сотруднику;

  4. непосредственный руководитель совместно с менеджером по персоналу проводят собеседование по результатам оценки, на котором сообщают решение, дают оценку результатам работы, сильным и слабым сторонам, рекомендации по развитию, сотрудник высказывает свое мнение о работе.



Оценка деятельности работника

в период адаптации

Ф.И.О. работника _________________________________________________________________

Должность__________________________ Подразделение _______________________________

Дата выхода на работу ___________ Дата окончания испытания (если установлено)______________

Оценка работника за период с __________________ по ___________________

Дата заполнения отзыва __________________________________________________________


  1. Оценка личностных и деловых качеств работника (заполняется наставником, непосредственным руководителем)

Оцените выраженность личностных и деловых качеств работника, напротив выбранной графы поставьте галочку



Категория

Отметка

1. Исполнительность

1.1

Крайне ненадежен, часто забывает или игнорирует данные ему поручения




1.2

Ненадежен, забывает о некоторых данных ему поручениях, задерживает сроки выполнения заданий




1.3

Случаются задержки выполнения заданий по уважительной причине, которые не имеют серьезных негативных последствий для работы. Предупреждает руководителя о том, что не сможет справиться с заданием в намеченный для этого срок.




1.4

Надежен, крайне редко задерживает выполнение задания, всегда по уважительной причине, о чем заранее предупреждает руководство




1.5

Очень надежен, всегда в срок выполняет порученные ему задания




2. Профессиональные знания и умения

2.1

Не проявляет стремления расширять профессиональный кругозор




2.2

Свое дело знает, но не более того




2.3

Неплохо разбирается и действует в пределах своих обязанностей. Старается поддерживать профессиональный уровень




2.4

Хорошо знает свое дело. Никогда не упустит возможность узнать и попробовать что-нибудь новое




2.5

Профессионал, отлично знает свое дело. Постоянно стремится найти что-либо новое, применить




3. Отношение к работе

3.1

К работе относится без интереса, пассивен




3.2

Отношение к работе сложное и противоречивое, то загорается и готов на все, чтобы добиться результата, то равнодушен и пассивен




3.3

К работе относится как к осознанной необходимости, особого старания не проявляет, но и не подводит




3.4

К работе относится с интересом, выполняет ее добросовестно и качественно




3.5

Болеет за свое дело, стремится к эффективному решению любых вопросов. Отдает работе все свое время и силы




4. Работоспособность

4.1

Низкая




4.2

Ниже среднего




4.3

Средняя




4.4

Высокая




4.5

Очень высокая




5. Инициативность

5.1

Не проявляется




5.2

Проявляется редко




5.3

Проявляется в половине ситуаций




5.4

Проявляется в большинстве случаев




5.5

Проявляется всегда




6. Стремление совершенствовать методы работы, умение внедрять инновации

6.1

Не проявляется




6.2

Проявляется редко




6.3

Проявляется в половине ситуаций




6.4

Проявляется в большинстве случаев




6.5

Проявляется всегда




7. Коммуникабельность

7.1

Проявляет агрессию или подавленность. Обстановка вокруг него накаленная или чересчур холодная. Не стремится к конструктивному решению вопросов – либо отступает, формально со всем соглашаясь, либо активно протестует




7.2

Недостаточно хорошо контролирует свои эмоции, в ряде случаев избегает конструктивного диалога из-за плохого настроения или сосредоточенности на чем-то своем. В благоприятных ситуациях стремится к конструктивному решению вопросов




7.3

Положительно настроен, стремится к конструктивному решению вопросов




7.4

Доброжелателен, внимательно относится к мнению окружающих, достигает с ними взаимопонимания




7.5

Положительно настроен, хорошо контролирует свои эмоции. Всегда создает доброжелательную атмосферу, располагает к общению. Проявляет интерес к мнению окружающих, легко достигает с ними взаимопонимания.




8. Умение координировать и взаимодействовать

8.1

Не способен координировать действия других людей. Типичный исполнитель




8.2

Не может справляться с вопросами координации без особых столкновений и отклонений, действует малоэффективно




8.3

Не всегда способен самостоятельно устанавливать необходимые контакты, но стремится все наладить и скоординировать, и у него это получается




8.4

Хороший координатор, способен находить приемлемые решения при согласовании интересов различных работников




8.5

Легко может устанавливать необходимые контакты, скоординировать действия людей, умело согласовывать их интересы




9. Аналитические способности

9.1

Анализирует деятельность плохо. Много ссылок на внешние обстоятельства




9.2

Анализирует свою деятельность только с внешней помощью. Причинно-следственные связи явлений может увидеть только при помощи руководителя




9.3

Может проанализировать свою деятельность, понять причины проблем, скорректировать ситуацию




9.4

Хорошо анализирует свою деятельность. В основном видит и понимает причины достижений и неудач, старается делать выводы и корректировать деятельность




9.5

Отлично анализирует свою деятельность. Четко видит причины достижений и неудач. Делает правильные выводы. Принимает своевременные меры по изменению деятельности







  1. Оценка качества выполненной работы согласно плану работ сотрудника (работника): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Рекомендации________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель подразделения _________________ _________________


подпись расшифровка подписи

Руководитель _________________ _________________


подпись расшифровка подписи

Наставник _________________ _________________


подпись расшифровка подписи

Работник _________________ _________________


подпись расшифровка подписи



Похожие:

Содержание программы адаптации: планирование адаптации сотрудника с непосредственным руководителем; введение в компанию; введение в должность; процедура оценки iconПрограмма адаптации Содержание программы адаптации
Приняв решение о приеме сотрудника, руководитель подразделения совместно с менеджером по персоналу составляет план адаптационных...

Содержание программы адаптации: планирование адаптации сотрудника с непосредственным руководителем; введение в компанию; введение в должность; процедура оценки iconПрограмма адаптации Содержание программы адаптации
Приняв решение о приеме сотрудника, руководитель подразделения совместно с менеджером по персоналу составляет план адаптационных...

Содержание программы адаптации: планирование адаптации сотрудника с непосредственным руководителем; введение в компанию; введение в должность; процедура оценки iconПоложение по адаптации новых сотрудников общие положения
Адаптация – это процесс приспособления нового сотрудника к профессиональным, организационным и социальным условиям труда в хк «хххх»....

Содержание программы адаптации: планирование адаптации сотрудника с непосредственным руководителем; введение в компанию; введение в должность; процедура оценки iconПрограмма адаптации детей к школе издание второе, исправленное
Ц852 Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школе. — 2-е изд., испр. — М.: Генезис, 2003. — 128 с. — (Психологическая...

Содержание программы адаптации: планирование адаптации сотрудника с непосредственным руководителем; введение в компанию; введение в должность; процедура оценки iconПрограмма адаптации студентов первокурсников к обучению в вузе. Кумертау...
Приложение № Социологический опрос (начало сентября) студентов-первокурсников

Содержание программы адаптации: планирование адаптации сотрудника с непосредственным руководителем; введение в компанию; введение в должность; процедура оценки iconК проблеме адаптации студентов к обучению в вузе витун В. Г., Витун Е. В. Огу, г. Оренбург
Введение в учебный процесс вузов образовательных стандартов нового поколения изменило содержание обучения. Это привело к повышению...

Содержание программы адаптации: планирование адаптации сотрудника с непосредственным руководителем; введение в компанию; введение в должность; процедура оценки iconПрограмма адаптации работников предприятия состоит из двух частей...
Настоящее Положение предназначено для внедрения единой процедуры адаптации работников во всех структурных подразделениях

Содержание программы адаптации: планирование адаптации сотрудника с непосредственным руководителем; введение в компанию; введение в должность; процедура оценки iconІІ. Программа работы с сотрудником на период испытательного срока
«Программа адаптации, план введения в должность» для новых сотрудников предназначена для введения единой процедуры адаптации во всех...

Содержание программы адаптации: планирование адаптации сотрудника с непосредственным руководителем; введение в компанию; введение в должность; процедура оценки iconПрограмма адаптации персонала Риддер, 2014 Паспорт программы Наименование...
Приложение №3 к проекту «Основные положения кадровой политики кгкп «Центр обучения языкам»

Содержание программы адаптации: планирование адаптации сотрудника с непосредственным руководителем; введение в компанию; введение в должность; процедура оценки iconСодержание введение 2
Методы оценки личностных, деловых и профессиональных качеств при подборе персонала. 55

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru