Аннотация рабочих программ по специальности СПО
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
базовая подготовка Аннотация рабочей программы дисциплины
БД.01 Русский язык
Цель изучения дисциплины
| Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности
| Место дисциплины в учебном плане
| Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО
38.02.01 _Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям):
ОП Общеобразовательная подготовка
СО Среднее (полное) общее образование
БД Базовые дисциплины
| Формируемые компетенции
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| знать/понимать
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
| Содержание дисциплины
| Тема 1. Введение. Язык и речь. Функциональные стили речи
Тема 2. Лексика и фразеология
Тема 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография
Тема 4. Морфемика, словообразование, орфография
Тема 5. Морфология и орфография
Тема 6. Служебные части речи
Тема 7. Синтаксис и пунктуация
| Виды учебной работы
| Лекции; практические занятия; самостоятельная работа, в том числе: сообщение, доклад, домашняя работа и т.п.
| Используемые инструментальные и программные средства
| Интернет ресурсы:
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»;
Справочно-правовая система «Гарант»;
MS Office: Word, Excel, PowerPoint.
Технические средства обучения: Мультимедийный проектор AcerPD 523 P , ноутбук AcerAspire 5101
| Формы текущего контроля успеваемости студентов
| Доклад, сообщение, тест, практическое занятие
| Форма промежуточной аттестации
| Зачет. Экзамен.
|
Аннотация рабочей программы дисциплины
БД.02 Литература
Цель изучения дисциплины
| Программа ориентирована на достижение следующих целей:
освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;
знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;
развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;
воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;
применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
| Место дисциплины в учебном плане
| Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО
38.02.01 _Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям):
ОП Общеобразовательная подготовка
СО Среднее (полное) общее образование
БД Базовые дисциплины
| Формируемые компетенции
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать/понимать:
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
определять род и жанр произведения;
сопоставлять литературные произведения;
выявлять авторскую позицию;
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
участия в диалоге или дискуссии;
самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
| Содержание дисциплины
| Раздел 1. ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА
Введение. Тема 1.1. Русская литература первой половины XIX века
Тема 1.2. Русская литература второй половины XIX века
Тема 1.3. Зарубежная литература (обзор)
Раздел 2. ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА
Введение. Тема 2.1. Русская литература на рубеже веков
Тема 2.2. Поэзия начала XX века
Тема 2.3. Литература 20-х г.г. (обзор)
Тема 2.4. Литература 30-х – начала 40-х г.г. (обзор)
Тема 2.5. Литература русского Зарубежья
Тема 2.6. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет
Тема 2.7. Литература 50–80-х г. (обзор)
Тема 2.8. Русская литература последних лет (обзор)
Тема 2.9. Зарубежная литература (обзор)
Тема 2.10. Произведения для бесед по современной литературе
| Виды учебной работы
| Лекции; практические занятия; самостоятельная работа, в том числе: сообщение, доклад, чтение рекомендованной литературы, подготовка рефератов и т.п.
| Используемые инструментальные и программные средства
| Интернет ресурсы:
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»;
Справочно-правовая система «Гарант»;
MS Office: Word, Excel, PowerPoint.
Технические средства обучения: Мультимедийный проектор AcerPD 523 P , ноутбук AcerAspire 5101
| Формы текущего контроля успеваемости студентов
| Реферат, доклад, сообщение.
| Форма промежуточной аттестации
| Дифференцированный зачет. Зачет.
|
Аннотация рабочей программы дисциплины
БД.03 Иностранный язык (английский)
Цель изучения дисциплины
| Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
| Место дисциплины в учебном плане
| Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям):
ОП Общеобразовательная подготовка
СО Среднее (полное) общее образование
БД Базовые дисциплины
| Формируемые компетенции
| ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6,ОК-7, ОК-8, ОК-9.
| Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать/понимать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;
уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
| Содержание дисциплины
| Темы практических занятий:
Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)
Межличностные отношения
Человек, здоровье, спорт
Город, деревня, инфраструктура
Природа и человек (климат, погода, экология)
Научно-технический прогресс
Повседневная жизнь, условия жизни
Досуг
Новости, средства массовой информации
Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники
Государственное устройство, правовые институты
| Виды учебной работы
| Практические занятия; самостоятельная работа обучающихся, в том числе: подготовка сообщений, докладов, творческих работ, презентаций и т.п.
| Используемые информационные инструментальные и программные средства
| Интернет ресурсы:
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»;
Справочно-правовая система «Гарант»;
MS Office: Word, Excel, PowerPoint.
Технические средства обучения: Мультимедийный проектор AcerPD 523 P , ноутбук AcerAspire 5101
| Формы текущего контроля успеваемости студентов
| Тесты, упражнения, опрос
| Форма промежуточной аттестации
| Контрольная работа. Зачет.
|
Аннотация рабочей программы дисциплины
БД.03 Иностранный язык (немецкий)
Цель изучения дисциплины
| Целями дисциплины являются:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
| Место дисциплины в учебном плане
| Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям):
ОП Общеобразовательная подготовка
СО Среднее (полное) общее образование
БД Базовые дисциплины
| Формируемые компетенции
| ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6,ОК-7, ОК-8, ОК-9.
| Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| знать/понимать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО;
уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
| Содержание дисциплины
| Темы практических занятий:
Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)
Межличностные отношения (личные, в семье, отношения полов)
Человек, здоровье, спорт
Город, деревня, инфраструктура
Природа и человек (климат, погода, экология)
Научно-технический прогресс
Повседневная жизнь, условия жизни
Досуг
Новости, средства массовой информации
Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники
| Виды учебной работы
| Практические занятия; самостоятельная работа обучающихся, в том числе: подготовка сообщений, докладов, творческих работ, презентаций и т.п.
| Используемые информационные инструментальные и программные средства
| Интернет ресурсы:
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»;
Справочно-правовая система «Гарант»;
MS Office: Word, Excel, PowerPoint.
Технические средства обучения: Мультимедийный проектор AcerPD 523 P , ноутбук AcerAspire 5101
| Формы текущего контроля успеваемости студентов
| Тесты, диктанты, проверочные работы
| Форма промежуточной аттестации
| Контрольная работа. Зачет.
| |