«Туристские ресурсы мира»


Название«Туристские ресурсы мира»
страница1/10
ТипСамостоятельная работа
blankidoc.ru > Туризм > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО

Новосибирский Государственный Технический Университет

Факультет бизнеса
Кафедра экономики сервиса

Учебно-методический комплекс

По дисциплине: «Туристские ресурсы мира»

Для студентов всех форм обучения по специальности

100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

Новосибирск 2006

Содержание

  1. Рабочая программа курса «Туристские ресурсы мира»

(Утв. на заседании кафедры Экономики сервиса, протокол № 1 от 15.02.2006)


  1. Содержание семинарских и практических занятий по «Туристским ресурсам мира»

(Утв. на заседании кафедры Экономики сервиса, протокол № 2 от 21.03.2006)


  1. Требования к выполнению курсовых работ

(Утв. на заседании кафедры Экономики сервиса, протокол № 3 от 2.05.2006)


  1. Требования к выполнению контрольной работы по «Туристским ресурсам мира» для студентов ИДО

(Утв. на заседании кафедры Экономики сервиса, протокол № 4 от 26.06.2006)

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПШ

Новосибирский Государственный Технический Университет
Факультет бизнеса
Кафедра экономики сервиса

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета бизнеса

______________________

(В. А. Титова)

«____» ______________200 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины: «ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ МИРА»
ООП для студентов, обучающихся по специальности 100103 –

Социально-культурный сервис и туризм
Факультет бизнеса
Курс III семестр V
Лекции ___________ час.
Практические (семинарские) занятия _______ час.
Курсовая работа V семестр
Самостоятельная работа _________час.
Экзамен V семестр
Всего часов ________

Новосибирск

2006

Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 100103 – Социально-культурный сервис и туризм. Квалификация – специалист по сервису и туризму.
Регистрационный номер 293 св/сп утвержден 27.03.2000 (протокол № 1 от 15.02.2006)
Шифр дисциплины ОПД.Ф.11 (федеральный)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экономики сервиса протокол № 3 от 2.05.06
Программу разработал: Коломыцкая Елена Юрьевна, старший преподаватель кафедры экономики сервиса
Заведующий кафедрой___________________к.э.н., доцент Б.И. Штейнгольц
Ответственный за основную

Образовательную программу ____________ к.э.н., доцент Б.И. Штейнгольц

Содержание рабочей программы курса

«География туризма»
1. Особенности курса
2. Цели курса, выраженные в действиях студентов
3. Структура курса
4. Рейтинговая система оценки работы студента по основным видам деятельности
5. Распределение часов по темам и видам учебных занятий
6. Содержание теоретического курса
7. Приложение к рабочей программе
7.1. Входной рейтинг по курсу «География туризма»
7.2. Задания и вопросы для обсуждения на лекциях
7.3. Литература к курсу

7.3.1. Основная литература

7.3.2. Дополнительная литература
7.4. Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «География туризма»
7.5. Итоговый тест по курсу
7.6. Контрольные задания по проверке остаточный знаний студентов по дисциплине «География туризма»
7.7. Общин требования к подготовке курсовой работы по «Географии туризма»
7.8. Перечень туристско-рекреационных объектов на карте мира
7.9. Международные туристские выставки. Календарь

1. ОСОБЕНОСТИ КУРСА «Туристские ресурсы мира»

(«География туризма»)
Дисциплина "География туризма" предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 100103 - “Социально-культурный сервис и туризм”.

Дисциплина относится к циклу дисциплин специализации.

Международный туризм принадлежит к числу наиболее активно развивающихся отраслей мировой экономики. В образовательном пространстве дисциплина «Туристские ресурсы мира» призвана способствовать изучению ресурсных аспектов развития туристской деятельности через призму природно-географических, культурных, исторических и других условий, способствующих развитию туризма.

Цель дисциплины - ознакомление студентов с рекреационными ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в туристских регионах мира, России, странах СНГ, республиках Балтии.

Задачи дисциплины - изучение основных понятий о территориальных рекреационных системах и рекреационном районировании, оценка современного состояния развития туризма в регионах и прогноз их дальнейшего рекреационного освоения.

Внимание студентов в процессе изучения дисциплины "География туризма" будет сконцентрировано на таких направлениях как анализ значения международных туристских связей и определение основных зон притяжения туризма в отдельных странах мира.

В дисциплину "География туризма" включена характеристика рекреационных ресурсов отдельных стран и регионов, на базе которых развивается как международный, так и внутренний туризм и происходит формирование основных туристских потоков, анализируются континентальные, национальные и региональные особенности развития туризма.

Содержание курса связано с дисциплиной «География», а сам курс является базой для изучения дисциплины «Рекреационные ресурсы», «Основы экскурсионной работы».

Обучение строится на сочетании лекций и практических занятий.

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне.

Практические занятия являются аудиторными, проводятся либо в виде семинаров, либо в виде практикумов. Они предназначены либо для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике, либо для рассмотрения сторон проявления турдеятельности на направлениях выезда, популярных среди российских туристов.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.

Согласно учебному плану изучение дисциплины "География туризма" предусмотрено на 3 курсе дневного отделения (5 семестр) и на 5 курсе (9 семестр) заочного отделения.

Изучение дисциплины на дневном и заочном отделении осуществляется по единой тематической программе в соответствии с учебным планом с использованием индивидуального консультирования и самостоятельной работы студентов.

Для проверки эффективности преподавания дисциплины проводится контроль знаний студентов. При этом используются следующие виды контроля:

  • текущий контроль, включающий выполнение студентами контрольных заданий с последующей оценкой проделанной работы;

  • рубежный контроль, состоящий из выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине и сдачи экзамена.

Текущий рейтинг-контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий. Промежуточный рейтинг-контроль предназначен для практической комплексной оценки освоения разделов курса, и осуществляется путем подготовки студентами ответов на заданные педагогом вопросы. Он проводится дважды в течение каждого семестра на контрольной неделе в виде контрольных работ.

Рабочая программа по дисциплине «География туризма» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает в себя: особенности курса, цели курса, выраженные в действиях студентов, структуру курса, содержание курса (тематический план изучения; организационно-методические данные; краткое содержание тем курса; планы семинарских занятий), систему оценки работы студента по основным видам деятельности, приложение к рабочей программе, состоящее из перечня туристских объектов (туристская номенклатура), вопросов к экзамену по курсу, литературу к курсу, а также разноплановых видов контроля (входного и итогового).

2. Требования курса, выраженные в действиях студентов
Цель преподавания дисциплины – вооружение студентов современными теоретическими знаниями в области географии туризма, развития их мировоззрения и формирования практических навыков, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей в области менеджмента туризма:


Номер

цели

Содержание цели




Студент будет иметь представление:


1

О предмете, объекте курса география туризма и ее месте в

системе географических наук.

2

О нахождение туристско-рекреационных объектов на карте мира и России.

3

О динамике показателей развития международного туризма и их причинах в хроногическом аспекте.

4

О влиянии туризма на экологическое состояние принимающих регионов и турцентров.

5

О тенденциях распределения туристских потоков в межрегиональном, внутрирегиональном и страновых пространствах.




Студент будет знать:


6

Основные понятия курса географии туризма.

7

Географию основных туристских ресурсов и туристской индустрии в популярных странах выезда российских туристов и в РФ.

8

Состояние развития современного туризма, виды туризма и типы турцентров.

9

Уникальность и общечеловеческую ценность объектов Всемирного природного и историко-культурного наследия, занесенных в международный реестр памятников ЮНЕСКО.

10

Уровень развития, специализацию, показатели функционирования и размещение основных турцентров.




Студент будет уметь:



11

Соблюдать правило: «Все, что называешь, показывай на карте; все, что показываешь, называй».

12

Описывать туристские регионы мира, рекреационные районы России.

13

По каждому виду туристско-рекреационных ресурсов выявлять: 1. Разновидности; 2. Размещение; 3. Назначение (использование); 4. Степень вовлеченности в туристскую практику; 5. Формы использования и пути защиты от экстенсивной туристской деятельности.

14

Оценивать туристско-рекреационную ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами ресурсов.

15

Оценивать последствия турпрактики на состояние природно-рекреационных объектов, морских, горнолыжных курортов и памятников историко-культурного наследия.

16

Классифицировать различные виды туристских ресурсов по разным признакам.

17

Давать характеристику основных ТЦ по туристским регионам мира (Европы, Америки, АТР, Ближнего Востока, Африки, Южной Азии) и рекреационным территориям России.

18

Объяснять влияния различных факторов на развитие ТР и ТЦ мира и РФ.

19

Анализировать структуру въездного, выездного и внутреннего туризма для разных иерархических географических единиц.

20

Определять общие тенденции развития туризма в отдельных территориях.


3. Структура курса

Структура курса представлена в виде модулей. Рабочая программа состоит из трех модулей и содержитследующее:

В модуле 1 раскрываются общие вопросы географии туризма. Основные проблемы и методы исследований в географии туризма. Туристская индустрия. Взаимовлияния туризма и экологии, туризма и экономики. Туристские справочники, путеводители, картографические материалы.

В модуле 2 характеризуются показатели развития туризма, туристские регионы мира, основные виды туризма, туристские ресурсы: Памятники истории и культуры. Музеи и музеи-заповедники. Памятники природы.

В модуле 3 характеризуются туристские регионы Европейской части России, расположенные в Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Южном федеральных округах Российской Федерации.


4. СТРУКТУРА ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО И СУММАРНОГО РЕЙТИНГА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Задания по лекционному материалу

Работа на семинарских занятиях

Проверочные работы по темам семинарских занятий

1 контрольная контроля

2 контрольная контроля

Курсовая работа

Суммарный рейтинг

мах

мин

мах

мин

мах

мин.

мах

мин

мах

мин

мах

мин

мах

мин

17٠2

=34

17٠1

17=

17٠2

=34

17٠1

17=

17٠2

=34

17٠1

17=

5

3

5

3

20

12

132

68


ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Оценка

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно*

Неудовлетворительно**

Рейтинг

138-115

114-90

89-68

<68


* - оценка «удовлетворительно» считается условной, согласно приказу ректора по НГТУ автомат по ней не проставляется, студент выходит на экзамен

** - в случае, если суммарный рейтинг студента менее 68 баллов, студент считается не выполнившим учебную программу по курсу и для того, чтобы выйти на экзамен должен ликвидировать имеющиеся задолженности.

5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

№ п/п

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

Количество часов

Лекции

Практи-ческие занятия

1

Введение в дисциплину

2




2

Туризм как отрасль

2




3

Рекреационное районирование и туризм

2




4

Туристские рынки и услуги в туризме

2




5

Туристский маршрут

2




6

Развитие международного туризма

2




7

География международного и внутреннего туризма в странах Европы

2




8

Международный и внутренний туризм в странах Азии и Ближнего Востока

2




9

Международный и внутренний туризм в странах Америки

2




10

Международный и внутренний туризм в странах Африки

2




11

Международный и внутренний туризм в странах Австралии и Океании

2




12

Въездной и выездной туризм в России

2




13

География туризма с целью отдыха и развлечений

2




14

География делового туризма

2




15

География паломнического и религиозного туризма

2




16

География экотуризма

2




17

География лечебно-оздоровительного туризма

2




18

Турция – традиционный лидер выезда российских туристов




2

19

Китай - самое динамичное направление въездного туризма в АТР




2

20

Египет – состояние и перспективы развития туризма




2

21

Туристские ресурсы Финляндии




2

22

Польша - возможности и состояние развития туризма




2

23

Германия: популярные туристические программы




2

24

Турцентры Испании




2

25

ОАЭ - страна зимнего отдыха




2

26

Италия – всемирные туристские центры




2

27

Франция – возможности диверсификации туристского продукта для российских туристов




2

28

Чехия – в автобусных турах, страновых индивидуальных и групповых программах




2

29

Кипр: островной отдых




2

30

Греция: достоинства и недостатки организации отдыха




2

31

Болгария: факторы развития туризма




2

32

Тунис – средиземноморский отдых




2

33

Таиланд – популярные турпрограммы




2

34

Великобритания: потенциал для развития видов туризма




2

Итого

Всего

34

34

68


6. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

«Туристские ресурсы мира» iconКонспект урока по экономической и социальной географии мира, 10 класс...
Цель урока: сформировать целостное представление об экономико-географических особенностях Индии

«Туристские ресурсы мира» iconВ соответствии с Федеральным законом от 24. 07. 2009 №209-фз «Об...
Председатель комиссии по проверке знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора Службы по охране и использованию...

«Туристские ресурсы мира» icon01. трудовые ресурсы, персонал и трудовой потенциал организации
Трудовые ресурсы представляют собой трудоспособную часть населения страны, которая в силу психофизиологических и интеллектуальных...

«Туристские ресурсы мира» iconПеренос информации из старой формы №6 в новую при работе с пк «Трудовые ресурсы»
Порядок действий для организаций, где данные о персонале организации занесены в пк «Трудовые ресурсы» («Гран – вур», «Редактор куо...

«Туристские ресурсы мира» iconЛитература: Ход занятия № элемента занятия Элементы занятия Время,...
Оборудование и методическое обеспечение урока (электронные ресурсы, Интернет ресурсы)

«Туристские ресурсы мира» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 2 Интернет технологии...
Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с понятием информационные ресурсы, общей характеристикой процессов...

«Туристские ресурсы мира» iconКонкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора
России и стран мира, бронированию и приобретению авиа и железнодорожных билетов по маршрутам на территории России и стран мира, а...

«Туристские ресурсы мира» iconПриказом управления по охране, контролю и регулированию использования...
«выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях...

«Туристские ресурсы мира» iconИсследование проблемы «язык и культура»
Понятие «языковая картина мира» и основные направления изучения языковой картины мира 12

«Туристские ресурсы мира» iconРасписание по датам ido world championship
Нормы представительства на Чемпионаты Европы, Мира и Кубки мира определяются правилами ido и указаны на сайте международной организации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru