Скачать 1.43 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Новосибирский Государственный Технический Университет Факультет бизнеса Кафедра экономики сервиса Учебно-методический комплекс По дисциплине: «Туристские ресурсы мира» Для студентов всех форм обучения по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» Новосибирск 2006 Содержание
(Утв. на заседании кафедры Экономики сервиса, протокол № 1 от 15.02.2006)
(Утв. на заседании кафедры Экономики сервиса, протокол № 2 от 21.03.2006)
(Утв. на заседании кафедры Экономики сервиса, протокол № 3 от 2.05.2006)
(Утв. на заседании кафедры Экономики сервиса, протокол № 4 от 26.06.2006) Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПШ Новосибирский Государственный Технический Университет Факультет бизнеса Кафедра экономики сервиса «УТВЕРЖДАЮ» Декан факультета бизнеса ______________________ (В. А. Титова) «____» ______________200 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины: «ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ МИРА» ООП для студентов, обучающихся по специальности 100103 – Социально-культурный сервис и туризм Факультет бизнеса Курс III семестр V Лекции ___________ час. Практические (семинарские) занятия _______ час. Курсовая работа V семестр Самостоятельная работа _________час. Экзамен V семестр Всего часов ________ Новосибирск 2006 Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 100103 – Социально-культурный сервис и туризм. Квалификация – специалист по сервису и туризму. Регистрационный номер 293 св/сп утвержден 27.03.2000 (протокол № 1 от 15.02.2006) Шифр дисциплины ОПД.Ф.11 (федеральный) Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экономики сервиса протокол № 3 от 2.05.06 Программу разработал: Коломыцкая Елена Юрьевна, старший преподаватель кафедры экономики сервиса Заведующий кафедрой___________________к.э.н., доцент Б.И. Штейнгольц Ответственный за основную Образовательную программу ____________ к.э.н., доцент Б.И. Штейнгольц Содержание рабочей программы курса «География туризма» 1. Особенности курса 2. Цели курса, выраженные в действиях студентов 3. Структура курса 4. Рейтинговая система оценки работы студента по основным видам деятельности 5. Распределение часов по темам и видам учебных занятий 6. Содержание теоретического курса 7. Приложение к рабочей программе 7.1. Входной рейтинг по курсу «География туризма» 7.2. Задания и вопросы для обсуждения на лекциях 7.3. Литература к курсу 7.3.1. Основная литература 7.3.2. Дополнительная литература 7.4. Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «География туризма» 7.5. Итоговый тест по курсу 7.6. Контрольные задания по проверке остаточный знаний студентов по дисциплине «География туризма» 7.7. Общин требования к подготовке курсовой работы по «Географии туризма» 7.8. Перечень туристско-рекреационных объектов на карте мира 7.9. Международные туристские выставки. Календарь 1. ОСОБЕНОСТИ КУРСА «Туристские ресурсы мира» («География туризма») Дисциплина "География туризма" предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 100103 - “Социально-культурный сервис и туризм”. Дисциплина относится к циклу дисциплин специализации. Международный туризм принадлежит к числу наиболее активно развивающихся отраслей мировой экономики. В образовательном пространстве дисциплина «Туристские ресурсы мира» призвана способствовать изучению ресурсных аспектов развития туристской деятельности через призму природно-географических, культурных, исторических и других условий, способствующих развитию туризма. Цель дисциплины - ознакомление студентов с рекреационными ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в туристских регионах мира, России, странах СНГ, республиках Балтии. Задачи дисциплины - изучение основных понятий о территориальных рекреационных системах и рекреационном районировании, оценка современного состояния развития туризма в регионах и прогноз их дальнейшего рекреационного освоения. Внимание студентов в процессе изучения дисциплины "География туризма" будет сконцентрировано на таких направлениях как анализ значения международных туристских связей и определение основных зон притяжения туризма в отдельных странах мира. В дисциплину "География туризма" включена характеристика рекреационных ресурсов отдельных стран и регионов, на базе которых развивается как международный, так и внутренний туризм и происходит формирование основных туристских потоков, анализируются континентальные, национальные и региональные особенности развития туризма. Содержание курса связано с дисциплиной «География», а сам курс является базой для изучения дисциплины «Рекреационные ресурсы», «Основы экскурсионной работы». Обучение строится на сочетании лекций и практических занятий. Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне. Практические занятия являются аудиторными, проводятся либо в виде семинаров, либо в виде практикумов. Они предназначены либо для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике, либо для рассмотрения сторон проявления турдеятельности на направлениях выезда, популярных среди российских туристов. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу. Согласно учебному плану изучение дисциплины "География туризма" предусмотрено на 3 курсе дневного отделения (5 семестр) и на 5 курсе (9 семестр) заочного отделения. Изучение дисциплины на дневном и заочном отделении осуществляется по единой тематической программе в соответствии с учебным планом с использованием индивидуального консультирования и самостоятельной работы студентов. Для проверки эффективности преподавания дисциплины проводится контроль знаний студентов. При этом используются следующие виды контроля:
Текущий рейтинг-контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий. Промежуточный рейтинг-контроль предназначен для практической комплексной оценки освоения разделов курса, и осуществляется путем подготовки студентами ответов на заданные педагогом вопросы. Он проводится дважды в течение каждого семестра на контрольной неделе в виде контрольных работ. Рабочая программа по дисциплине «География туризма» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает в себя: особенности курса, цели курса, выраженные в действиях студентов, структуру курса, содержание курса (тематический план изучения; организационно-методические данные; краткое содержание тем курса; планы семинарских занятий), систему оценки работы студента по основным видам деятельности, приложение к рабочей программе, состоящее из перечня туристских объектов (туристская номенклатура), вопросов к экзамену по курсу, литературу к курсу, а также разноплановых видов контроля (входного и итогового). 2. Требования курса, выраженные в действиях студентов Цель преподавания дисциплины – вооружение студентов современными теоретическими знаниями в области географии туризма, развития их мировоззрения и формирования практических навыков, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей в области менеджмента туризма:
3. Структура курса Структура курса представлена в виде модулей. Рабочая программа состоит из трех модулей и содержитследующее: В модуле 1 раскрываются общие вопросы географии туризма. Основные проблемы и методы исследований в географии туризма. Туристская индустрия. Взаимовлияния туризма и экологии, туризма и экономики. Туристские справочники, путеводители, картографические материалы. В модуле 2 характеризуются показатели развития туризма, туристские регионы мира, основные виды туризма, туристские ресурсы: Памятники истории и культуры. Музеи и музеи-заповедники. Памятники природы. В модуле 3 характеризуются туристские регионы Европейской части России, расположенные в Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Южном федеральных округах Российской Федерации. 4. СТРУКТУРА ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО И СУММАРНОГО РЕЙТИНГА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
* - оценка «удовлетворительно» считается условной, согласно приказу ректора по НГТУ автомат по ней не проставляется, студент выходит на экзамен ** - в случае, если суммарный рейтинг студента менее 68 баллов, студент считается не выполнившим учебную программу по курсу и для того, чтобы выйти на экзамен должен ликвидировать имеющиеся задолженности. 5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
6. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА |
Цель урока: сформировать целостное представление об экономико-географических особенностях Индии | Председатель комиссии по проверке знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора Службы по охране и использованию... | ||
Трудовые ресурсы представляют собой трудоспособную часть населения страны, которая в силу психофизиологических и интеллектуальных... | Порядок действий для организаций, где данные о персонале организации занесены в пк «Трудовые ресурсы» («Гран – вур», «Редактор куо... | ||
Оборудование и методическое обеспечение урока (электронные ресурсы, Интернет ресурсы) | Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с понятием информационные ресурсы, общей характеристикой процессов... | ||
России и стран мира, бронированию и приобретению авиа и железнодорожных билетов по маршрутам на территории России и стран мира, а... | «выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях... | ||
Понятие «языковая картина мира» и основные направления изучения языковой картины мира 12 | Нормы представительства на Чемпионаты Европы, Мира и Кубки мира определяются правилами ido и указаны на сайте международной организации... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |