Скачать 1.17 Mb.
|
М О У Н О В О Б У Р А Н О В С К А Я С О Ш ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД по итогам 2012-2013 учебного года Директор школы: Насибулина Маргарита Николаевна с. Новобурановка 2012 г. I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ ШКОЛЫ НАД ЗАДАЧАМИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Проблема технологизации образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в т.ч. новых педагогических технологий, использование которых позволяет педагогам повысить мотивацию обучающихся, практическую направленность занятий. Используя интерактивные формы и методы обучения в преподавании различных учебных предметов, педагоги стремятся управлять внешним диалогом в процессе усвоения учебного материала. В 2011-2012 учебном году продолжилась реализация методической темы «Инновационный поиск и развитие методических традиций как основа поступательного развития всех субъектов образовательного процесса». В рамках реализации общешкольной методической темы проведены: - педсовет «Инновационная система контроля и оценки знаний обучающихся» (Протокол № 3 от 11.01.2012г.); - производственное совещание «Несколько активных способов обучения» (Протокол № 1 от 03.11.2011г.); - семинар ИПТ (информационные педагогические технологии): «Психогигиенические основы организации учебного процесса», «Диагностика общеучебных и специальных умений школьников», «Школа коммуникативной культуры» Однако поставленные образовательные задачи на 2011-2012 учебный год реализованы не в полной мере. Так в 2011-2012 учебном году учащиеся не приняли участие в олимпиаде УрФО, международной лингвистической игре «Русский медвежонок». В школе были проведен I тур Всероссийской предметной олимпиады, в которой приняли участие 8 учащихся 9 класса, 12 учащихся 10 класса, 6 учащихся 11 класса, 58 учащихся (130%) 2-4 классов, по результатам которого 4 обучающихся основной и средней общей школы: Сапожникова Дарья, 9 класс – русский язык, обществознание, технология; Кувшинова Ирина, 10 класс – обществознание, МХК; Леонова Татьяна, 9 класс – МХК; Сарафанникова Надежда, 11 класс – МХК - приняли участие в муниципальном туре Всероссийской предметной олимпиады, победителей и призеров не было, а из 6 обучающихся начальной школы, принявших участие в муниципальном туре предметной олимпиады в начальной школе (Арсланбаев Азамат 2 класс – математика, окружающий мир; Шадрина Марина 2 класс – литературное чтение; Алеханов Евгений 2 класс – русский язык; Чмигель Никита 3 класс – окружающий мир; Воропаев Андрей 4 класс – литературное чтение и русский язык), призером стал обучающийся 4 класса (учитель Чертопятова Л.В.) Воропаев А. по русскому языку и литературному чтению. В 2011-2012 учебном году 1 классе обучение велось по требованиям ФГОС второго поколения. В 2011-2012 учебном году обучающиеся 10 класса приступили к обучению по учебному плану социально- экономического профиля. Обучающиеся 11класса продолжили и завершили профессиональное обучение на базе ГУНПО ПУ-132, получив Дипломы начального профессионального образования по специальностям: юноши – «Слесарь сельскохозяйственных машин. Тракторист-машинист широкого профиля», девушки - «Хозяйка усадьбы». По итогам обучения 2-8,10 классов в 2011-2012 учебном году абсолютная успеваемость понизилась с 98,1% до 97,8%, а качественная успеваемость повысилась с 32,3% до 42,4%. Педагогический коллектив продолжил работу по реализации воспитательной программы «Воспитательное пространство образовательного учреждения и вокруг него». Для решения воспитательных задач были задействованы следующие средства и условия воспитания: - кадры: 22 педагогический работника, в том числе 11 классных руководителей на 11 классов-комплектов, старшая вожатая Мальцева И.А., библиотекарь – Уржумцева С.Г., воспитатели в ГПД и на подвозе обучающихся Васючкова В.И., Андакова Т.А., Арсламбаева Г.Д., Мангалова Л.А., 3 педагога – Шевчик Н.А., Леонова Н.А., Леонова А.В., осуществляли программы дополнительного образования детей от ДПШ, 2 педагога –совместителя (Баламбаева У.Х. и Лошманова Л.С.). - методы: диагностирование, мониторинг, исследования, посещения, семинары, выезды, рейды; - формы: КТД, классные часы, поездки, предметные недели, олимпиады, КВН, конкурсы; - воспитание через урок: тематические лекции по ЗОЖ на уроках биологии и природоведения, беседы о нравственности на уроках литературы; - окружающая социокультурная среда: взаимодействие с социальными институтами района (инспекция ПДН, сотрудники ЦРБ, музей, администрация Буранного сельского поселения, ДПШ, депутаты местного совета, профсоюз ООО «Энерго-Альянс», ДК, поселковая амбулатория, д/с «Родничок», Совет ветеранов); - санитарно- гигиеническое и эстетическое состояние школы: ежегодный ремонт ОУ, всех кабинетов, организация труда и отдыха обучающихся в летний период на территории школы (озеленение пришкольной территории, участие в конкурсе (оформление лучшего участка школьного двора и лучшей клумбы школьного двора), облагораживание прилегающей территории, уход за памятниками, организация экологических акций и субботников, сохранение и приумножение эстетического вида школы. В рамках районного конкурса на реализацию «Лучшего трудового проекта подросткового отряда», косметический ремонт обоих зданий школы; - выстраивание взаимоуважительных отношений: ученик – учитель, учитель – учитель, учитель – администратор; - развитие и коррекция органа ученического самоуправления: председатель актива -Мулдагалиева Салтанат, ученица 10 класса, активность и ответственность ребят, работающих по направлениям: «Трудовые дела» - ответственный Чернов Дмитрий (11 класс), «Детский орден милосердия» - Лукьянова А. (8 класс) и Тимирова Г. (10 класс), «Серебряная арфа» - Арсланбаева Алия (10 класс) «Пресс-центр» - Сапожникова Д. (9 класс) и Вдовцева Ю. (11 класс) В целом все названные условия и факторы воспитания обучающихся дают возможность установить, что деятельность воспитательной системы ОУ в 2011-2012 учебном году можно признать удовлетворительной, за исключением условий и факторов, которые не сработали по причине социальной разобщенности с. Новобурановка и п. Новобуранное. Положительно влияющими оказались факторы методической работы педагогического коллектива школы, работа МО классных руководителей, совместная деятельность родительского комитета и ОУ, индивидуальные подходы к личности обучающегося, массовость КТД и общешкольных мероприятий, работа системы дополнительного образования детей – кружок технического направления Лего (руководитель – Леонова А.В.), работа кружков: «Умелицы» (руководитель Шевчик Н.А.), вокальная группа «Ранетки» (руководитель Леонова Н.А.). Активное использование инноваций в работе классных руководителей. Результат воспитательной работы школы проявляется и в учебной деятельности обучающихся: - для 44% школьников характерен повышенный уровень познавательной активности - для 51% обучающихся – средний уровень - для 5% - очень низкий уровень познавательной активности. Воспитанность обучающихся ОУ проявляется в отношении детей к общечеловеческим ценностям, таким как Земля, Отечество, Малая Родина, Культура, Мир, Человек. Внедрение НСОТ в 2011-2012 учебном году позволило ввести в действие «Положение о стимулирующих доплатах» и, пусть не в полной мере, осуществить систему мониторинга деятельности педагогических кадров школы. В 2011-2012 учебном году педагоги школы приняли участие в конкурсах педагогического мастерства: Кручинкина О.В. – Учитель года – 2012, Леонова А.В. – Педагогический дебют - 2012, Леонова Н.А. - учитель образовательной области «Искусство», в муниципальном конкурсе по внедрению и использованию ИКТ. По-прежнему слабо реализуется профориентационная работа, направленная на выбор выпускниками педагогических профессий. Реализуя Положения «Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» педагогический коллектив: - организованно начал введение ФГОС в 1 классе; - развивал творческий потенциал обучающихся через участие в работе кружков «Лего» и вокальной группы «Ранетки»; - формировал навыки ЗОЖ и безопасного поведения на улице; - в рамках создания современной школьной инфраструктуры с помощью спонсоров в год 75-летия школы установлен АРМ педагога в кабинете биологии, таким образом, в конце учебного 6 учебных кабинетов имели АРМ педагога. Исходя из вышеизложенного, определить задачи на 2012-2013 учебный год:
- продолжить работу по повышению научно- теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей; - повысить роль соуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу; - создавая условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни, развивать систему работы по охране здоровья и ЗОЖ учащихся; - развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие и на улучшение усвоения учебного материала; - создавая условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам обучения и воспитания учащихся, организовать единую систему работы школьного Совета профилактики правонарушений, ученического Совета, родительского комитета школы.
В течение 2011-2012 учебного года учебный процесс осуществляли 22 педагога: 17 учителей 3 воспитателя 2 учителя-совместителя Сравнительный анализ педагогических кадров: по квалификационным категориям
по образованию
по стажу
В 2011-2012 учебном году аттестации педагогов не было по Графику прохождения очередной аттестации Таким образом, к концу учебного года профессионально – квалификационное поле имело следующий вид: I (первая квалификационная категория) 11+1 совместитель (Баламбаева У.Х.); II (вторая квалификационная категория) 6; Без квалификационной категории 4 педагога (Мальцева И.А, Леонова А.В., Андакова Т.А. - молодые специалисты, Васючкова В.И. – воспитатель в ГПД, сопровождает подвоз обучающихся). В течение 2011-2012 учебного года повысили профессиональные качества на курсах повышения квалификации: Насибулина М. Н., Вайзер Л.Д., Леонова Н.А., Бородина Т.Н., Арсламбаева Г.Д., Забелина Л.В., Кручинкина О.В. Не прошли курсовую подготовку по графику: - Григорьева Л.А. (по состоянию здоровья); - Чертопятов В.В. (отсутствие путёвки по специализации). Леонова А.В., учитель математики, продолжает (V курс) заочное обучение на физмате МаГУ. В 2012-2013 учебном году необходимо пройти курсовую подготовку: Чертопятов В.В. – технология (технический труд); Забелина Л.В. – русский язык, литература; Насибулина М.Н. – русский язык, литература; Григорьева Л.А. – математика; Мальцева И.А. – физкультура.
В 2011-2012 учебном году в школе было 11 классов-комплектов, в которых на конец учебного года обучалось 202 человека. Выбыло в течение 2011-2012 учебного года 9 обучающихся: Серкова Марина Сергеевна, 1класс в г.Магнитогорск МОУ ООШ №30; Шадрин Константин Константинович, 2 класс в п.Требий МОУ Балканская СОШ; Ягодин Максим Александрович, 4 класс в г.Магнитогорск МОУ СОШ №47; Кучукбаев Булат Жаксыпаевич, 7 класс в ПУ №132; Васильева Вера Петровна,8 класс в МОУ Магнитная СОШ, ПУ №132; Жапаров Канат Кайратович, 9 класс в ПУ №132; Бастракова Анастасия Владимировна, 11 класс в МОУ Агаповская вечерняя СОШ; Бочинская Татьяна Валерьевна, 6 класс в МОУ Первомайская СОШ; Бочинская Юлия Валерьевна, 8 класс в МОУ Первомайская СОШ. Прибыло в течение 2011-2012 учебного года 8 обучающихся: Насибова Ульвия Фармановна, 9 класс из МОУ Первомайская СОШ; Корщикова Анастасия Алексеевна, 1 класс и Корщикова Анна Алексеевна, 3 класс из МОБУ СОШ №10 г.Белорецка; Польщикова Анастасия Александровна, 5 класс и Польщикова Ольга Александровна, 6 класс из г.Магнитогорск МОУ СОШ №42; Габдуллина Лилия Иркабаевна, 10 класс из ГБОУ «Белорецкий лицей-интернат» Башкортостан; Макарычев Алексей Алексеевич , 1 класс и Макарычева Елена Алексеевна, 6 класс из г.Магнитогорск МОУ СОШ №6. На повторное обучение решением педагогического совета оставлены: Кузьмина Дарья – 1 класс (заключение ПМПК от 08.02.2012); Макарова Елизавета – 8 класс (не аттестована по биологии, химии, русскому языку, за год пропущено без причины 60 дней - 421 урок); Толмачёв Дмитрий – 10 класс (алгебра, геометрия, русский язык). С академической задолженностью по одному предмету (алгебра) внутри ступени обучения переведена в 11 класс Габдуллина Лилия. Таким образом, на конец 2011-2012 учебного года:
Завершили: начальное общее образование – 18 человек, из них – 2 ученика имеют заключение ПМПК по VIII виду СКО (Дегтярёв Виктор, Байниязов Азнабай), 9 человек (Арсланбаев Азаиз, Арсланбаев Сабит, Васильева Алёна, Воронина Екатерина, Воропаев Андрей, Горохова Юлия, Деева Ирина, Киселёв Владислав, Рагимханов Алик) –обучаются на «4» и «5»; качественная успеваемость – 50%. основное общее образование – 20 человек (5% качества - Сапожникова Дарья) среднее (полное) общее образование – 12 человек (25% качества - Вдовцева Юлия, Сарафанникова Надежда, Чернов Дмитрий). Успеваемость по годам обучения:
На подвозе было 82 обучающихся: п. Новобуранное – 63 чел. п. Заречный – 5 чел. п. Просторный – 11 чел. ст. Гумбейка – 3 чел. Подвоз осуществлялся регулярно двумя автобусами, за исключением морозных дней, когда автобусы не выпускались в рейс. Пропуски по годам:
Резко возросло количество пропусков по болезни, причинами могли быть: - низкая температура воздуха в школе и дома, - отсутствие нормальных условий для занятий физкультурой (здание со спортивным залом, мастерскими не функционировало из-за отсутствия отопления в помещении), - однообразное питание, - отсутствие закаливания детей со стороны родителей. В течение 2011-2012 учебного года только в стационаре пролечились с диагнозом «Пневмония», «Бронхит» 19 обучающихся (почти 10%): 1 класс – Кручинкин Н. - 10 дней, Марков Т. - 10 дней, Чернов В. - 10 дней; 2 класс – Шадрин А.. – 7 дней; 3 класс - Андакова А. – 17 дней; 4 класс – Воронина Е. – 21 день, Воропаев А. – 12 дней; 5 класс – Калинич Ж. - 21 день, Копп В. - 15 дней; 7 класс – Кручинкина А. - 145 дней, Пелёвин С. - 9 дней; 8 класс – Дашевский М. - 9 дней, Комарова Г. – 20 дней; 9 класс - Фомина Н. - 23 дня; 10 класс – Андреева А. – 13 дней; 11 класс – Губанов А. -13 дней, Каренов Т. – 10 дней, Мельникова А. -9 дней. Число пропусков занятий без причины снизилось на 7% (402 урока), но по-прежнему многие обучающиеся допускают необоснованные пропуски учебных занятий: 1 класс – Макаров Х. - 44 урока, Федотов Е. - 44 урока, Мукулбаева Д. - 140 уроков; 2 класс – Климова Н. - 71 урок, Левчук Д. - 35 уроков, Ткачёв Т.- 34 урока, Шадрин Андрей - 118 уроков; 3 класс – Дегтярёв В. – 109 уроков, Жананова А. - 91 урок, Мукулбаева А. – 98 уроков, Сигдаринов Н. - 49 уроков; 4 класс – Дегтярёва Я. 156 уроков, Байниязов А. – 72 урока, Дегтярёв В. – 81 урок, Казарина В. – 46 уроков; 5 класс – Кучукбаев Х. – Ибраев А. – 66 уроков, Калинич Е. – 33 урока, Мальцев А. - 102 урока, Мулдагалиева Ж. – 64 урока, Шарипов Д. -85 уроков, Творогов Д. – 164 урока, Утарбаев Н. – 125 уроков; 6 класс – Васильева Ю. – 329 уроков, Дегтярева О. – 154 урока, Жананов С. – 269 уроков, Макаров К. – 118 уроков, Сарафанников А. – 93 урока, Сапёров Н. - 77 уроков, Халилов Д. – 113 уроков, Шадрин С. – 135 уроков 7 класс – Бастраков Ж.. – 71 урок, Сафронова Е. – 50 уроков, Федченко Ю. – 132 урока, Черников В. – 99 уроков, Дашевский В. – 120 уроков, Дегтярев В. – 188 уроков; Шадрин О. - 61 урок 8 класс – Батуринец А. – 63 урока, Дашевская О. - 48 уроков, Истамгулова Р. – 61 урок, Макарова Л. – 420 уроков, Медведев А. – 49 уроков, Мингазов И. - 199 уроков; 9 класс – Ершова Н. – 131 урок, Комаров Д. - 63 урока, Кугенев И. - 71 урок, Мингазова М. – 255 уроков, Черников К. - 131 урок, Шарипова У. – 104 урока, Насибова У. – 160 уроков. 10 класс – Габдуллина Л. – 171 урок, Шадрина К. – 140 уроков, Утарбаева Ж.- 53 урока, Мулдагалиева С. – 52 урока, Лукин А. – 46 уроков, Андреева А. – 51 урок; 11 класс – Гумеров С. – 153 урока, Кучукбаева М. – 295 уроков, Мельникова А. – 152 урока, Чигирева Н. – 120 уроков. Учебный процесс осуществлялся в основном здании: - 9 классов-кабинетов; - 1 компьютерный класс; - столовая; - библиотека; дополнительное здание, в котором размещены: - столярная мастерская; - слесарная мастерская; - кабинет обслуживающего труда; - спортзал, с 04.11.2011г. здание не отапливалось и занятия в нём не проводились. В 2011-2012 учебном году в школе функционировали: - АРМ педагога – 6; - АРМ библиотекаря -1; - 3 компьютера для администрации; - 6 компьютеров в компьютерном классе; Всего по школе: 16 компьютеров, на 1 компьютер приходится 15,53 обучающихся. За год учителями дано 682 урока с использованием электронных учебников и самостоятельно приготовленных презентаций, в среднем каждым учителем дано 34 урока, что на 15 больше, чем в прошлом учебном году. Кроме этого учителя практически к каждому уроку готовят раздаточный материал с помощью ИКТ. В прошедшем учебном году не было организовано дистанционное обучение в «Телешколе» по подготовке обучающихся к ЕГЭ, т.к. практически весь учебный год связь Интернет осуществлялась с перебоями. Однако Забелина Л.В., заместитель директора по УВР, и Кручинкина О.В., заместитель директора по ВР, прошли дистанционно курсовую подготовку по «Современному образовательному менеджменту» в ГОУ ДПО ЧИППКРО и закрепили полученные знания на стажировочной площадке «МОУ гимназия №53» г.Магнитогорска. Предложения на 2012-2013 учебный год:
Организация УВП в плане работы школы представлена пятью разделами: По первому разделу «Реализация права на получение образования в соответствии с потребностями и возможностями школьника» проведены следующие мероприятия: - составлены списки всеобуча с включением первоклассников на 2012-2013 учебный год; - составлены списки детей от 0 до 18 лет, проживающих на территории школы: п.Новобурановка, п.Просторный, п.Заречный, п.Новобуранное, частично ст.Гумбейка; - составлены социальные паспорта классов и школы в целом; - все дети получали горячий завтрак; - работал Совет профилактики по предупреждению неуспеваемости и пропусков занятий без причины; - классные руководители и представители Совета профилактики посещали семьи проблемных обучающихся (Кучукбаев Х., Васильева Ю., Творогов Д., Макарова Е., Мингазова М., Серкова М.); - проводились беседы с участковым инспектором и представителями КДН. По второму разделу «Научно- экспериментальная работа по повышению профессиональной подготовленности и методического мастерства педагогов», |
Полное юридическое название: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №419» | В 2013 – 2014 учебном году в лицее обучался 635 человек (в 2011-2012 учебном году в школе обучалось 494 человека; в 2012-2013 учебном... | ||
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 (ред от 23. 07. 2013 года) и... | Публичный доклад лг мбоу «сош №3», в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится... | ||
Прошу перенести сумму, оплаченную за обучение во 2 семестре 2011/2012 учебного года, на 1 семестр 2012/2013 учебного года, т к не... | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования | ||
Целью настоящего доклада является информирование общественности об образовательной деятельности мбоу мук «цир», об основных результатах,... | Милосердова Марина Николаевна – заместитель руководителя школы по учебно-воспитательной работе | ||
Макаренко, д Функционирует с 2010 года на основании Устава зарегистрированного в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы... | В 2013 году была продолжена работа по Программе развития школы «От ключевых компетенций – к успешной самореализации» |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |