Скачать 380.25 Kb.
|
Аналитическая справка по итогам 2013-2014 учебного года В 2013 – 2014 учебном году в лицее обучался 635 человек (в 2011-2012 учебном году в школе обучалось 494 человека; в 2012-2013 учебном году - 578). Средняя наполняемость классов – 26 обучающихся. В 1-4 классах обучалось 273 человека, качество обучения – 70,2%. Успеваемость 100%, неуспевающих нет. В 5-9 классах на конец года 279 человек, из них на 4 и 5 успевают 46,6 % обучающихся. Успеваемость 100 %. В 10-11 классах обучалось 83 человека, из них на 4-5 обучались 59 % обучающихся.
Район, в котором находится лицей, начал заселяться в 50-60 годы 20 века. Жителями этого районы были военнослужащие и сотрудники НИИ им. Д.М. Карбышева. Сегодня это один из старейших микрорайонов поселка, где в основном проживают люди пенсионного возраста, семьи военнослужащих и много семей из ближнего зарубежья. Принцип составления учебного плана. Используемые учебные программы. Учебный план составлен на основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования, регионального базисного учебного плана и в соответствии с приказом от 02.08.2013 г. №2958 Министерства образования Московской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области» и сохраняет в необходимом объеме содержание образования. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями и классами, сбалансированность между предметными циклами. Для реализации учебного плана выбраны и утверждены образовательные программы, которые в виде тематического планирования обсуждались и были утверждены на школьных методических объединениях учителей предметников. Весь объем образовательных программ по учебным предметам в 2013 - 2014 учебном году выполнен. Содержание и логика построения учебного плана отражает задачи и цели школьной образовательной программы, ориентированной на выполнение базового компонента и разработку школьного компонента, соответствующей удовлетворению интересов и потребностей обучающихся, реализующей идею развития личности в общем и интеллектуальном плане и обеспечивающей создание условий для становления их гуманистических, демократических, патриотических убеждений, для повышения уровня экономической и экологической компетентности, обеспечения безопасности жизнедеятельности, физическому развитию, укреплению здоровья обучающихся. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования в федеральном базисном учебном плане было увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов физико- математического цикла, обществознания, права, географии, экологии и информатики. Учебный план лицея позволяет полностью сохранить единое образовательное пространство и реализовать образовательные стандарты на базовом и профильном уровне. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями управления образования. Подробнее познакомиться с Учебным планом и используемыми в лицее учебными программами можно на сайте нашего образовательного учреждения, пройдя по ссылке: Учебный план лицея на 2013-2014 учебный год 2. 2. Режим работы. Принципы составления расписания занятий. Режим работы ОУ составлен с учетом продолжительности пребывания детей в учреждении и регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и дополнительного образования. Режим работы ОУ: - пятидневная учебная неделя для 1-4 классов; - шестидневная для лицейских (5-9 классы) классов и профильных (10-11 классов). Урок в 1 классе в течение первой четверти 35 мин, во 2-4 четвертях - по 45 минут, в 2-11классах – 45 мин. Начало уроков в 08.00. Организованы две большие перемены по 20 минут. С гигиенической точки зрения расписание сбалансировано, прослеживается чередование предметов, обеспечивающих смену характера деятельности учащихся. При составлении расписания занятий учитывались санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189. 2. 3. Внутришкольный контроль. Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. По итогам внутришкольного контроля составляются аналитические материалы, издаются приказы директора. Администрацией школы используются различные формы ВШК: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно-обобщающий, комплексно-обобщающий. Мониторинг, проводимый на протяжении нескольких лет, обеспечивает администрацию необходимой объективной информацией, позволяет соотнести результаты с поставленными задачами, корректировать управленческую деятельность. План ВШК включает в себя контроль за основными направлениями работы школы: Одним из показателей работы педагогического коллектива являются результаты административных контрольных работ, тестирования при самообследовании, результаты итоговой и промежуточной аттестаций. Гордость лицея – наши медалисты. За последние пять лет 12 обучающихся получили медали за особые успехи в обучении. В 2013-2014 учебном году два выпускника окончили лицей с аттестатом о среднем общем образовании с отличием, из них один выпускник удостоен медали «За особые успехи в учении». В этом учебном году количество медалистов уменьшилось, зато повысилось качество обученности. Нам есть о чем поразмышлять и над чем поработать, ведь у нас есть хороший резерв учащихся, имеющих одну-две «4». МЕДАЛИСТЫ Сводная таблица результатов качества знаний по ступеням образования за период с 2009 по 2014учебный год
Анализ результатов показывает, что качество знаний в лицее повысилось и по ступеням обучения, и по лицею в общем. Особенно высокое качество знаний обучающихся в начальной ступени - 70% Качество знаний в лицее (%). Сводная таблица результатов качества знаний 2-11 классов за последние пять учебных лет. Качество знаний по классам 2013-2014 учебный год
Средний показатель качества знаний по лицею 58,6 %. Выше среднего показателя качества знаний имеют следующие классы: 1-4 классы, 5 – ые классы, 11А. Низкое качество знаний показали классы: 8Б-16%, 9б -21%. Сводная таблица успеваемости за 2009-2014 учебные годы
График 3. Успеваемость по лицею Сводная таблица неуспевающих учащихся за период с 2009 по 2014 учебный год.
График 4. ОТЛИЧНИКИ МБОУ ЛИЦЕЯ №1 п. НАХАБИНО График 5. Количество отличников по параллелям Как видно из диаграмм, 2013-2014 учебный год является рекордным по сравнению с предыдущими учебными годами. И хочется отметить, что у нас есть еще резерв – обучающиеся, имеющие одну четверку. Таких ребят у нас 11 человек. Перед ними стоит задача улучшить свои результаты в 2014-2015 учебном году. С 5 по 9 класс математика в лицее изучается углубленно, а 10-11 классах изучается как профильный предмет. По итогам 2012-2013 учебного года качество знаний по этому предмету составляет: График 6. Средняя годовая оценка по алгебре и математике по лицею В 10-11 классах профильными предметами являются:
График 7. КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ (%) График 8. СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА ПО ХИМИИ График 9. КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ПО БИОЛОГИИ (%) График 9. СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА ПО БИОЛОГИИ
График 10. СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ График 11. КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ПО ЭКОНОМИКЕ (%) График 12. СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА ПО ЭКОНОМИКЕ Итак, в 2013-2014 учебном году качество знаний повысилось на 6,4 % и составило 58,6%. Самый высокий показатель качества знаний на начальной ступени обучения и составляет 70,2% (уменьшился на 1,8%). Качество знаний классов основной ступени по сравнению с 2012-2013 учебным годом возросло на 4,5% - с 43% до 47,5%. По итогам учебного года в лицее нет неуспевающих и условно переведенных. Успеваемость в лицее - 100%. В целом по лицею на «4» - «5» успевают 316 обучающихся, или 50% , из них 61 человек или 9,7 % учатся только на «5». Особо можно отметить высокое качество знаний классов в основной и средней школе: 5А класс - качество знаний 80%, 5Б класс - качество знаний 60%, 6Б класс - качество знаний 56%, 9А класс - качество знаний 52%, 10А класс - качество знаний 54%, 10Б класс - качество знаний 59%, 11А класс - качество знаний 70%. Внутришкольный контроль показал, что повысился показатель качества знаний по базовым и профильным предметам (обществознанию, биологии, химии, математике, экономике). 2.4 Анализ итоговой аттестации за курс средней общеобразовательной школы в 2013-2014 учебном году. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX в лицее проводится в соответствии с п.п.1.2, 2.1 Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России №1075 от 03.12.1999г., зарегистрированного Министерством юстиции России от 18.02.2000г. №2114 ( с изменениями и дополнениями), на основании порядка организации проведения государственной ( итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2013 году (утвержден приказом Министерства образования Московской области от 10.12.2012 №4980), на основании письма Министра образования Московской области от 10.09.2012 №9408-09а/07 « Об участии в проведении государственной ( итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2013 учебном году», на основании письма Рособрнадзора от 22.01.2013 № 10-14 утверждено единое расписание проведения ГИА досрочно, в основные и дополнительные сроки. В 2013-2014 учебном году аттестация выпускников 9 классов проходила в двух формах: ОГЭ и ГВЭ. Основная цель государственной итоговой аттестации: выявление и оценка уровня образованности выпускников - одного из важнейших и главных показателей и компонентов качества образования, обеспечение соблюдения прав обучающихся при проведении государственной итоговой аттестации выпускников IX классов. При подготовке к государственной (итоговой) аттестации администрацией лицея были проведены педсоветы, на которых рассматривались следующие вопросы:
Проведена организационная работа и работа с документацией:
Проведена работа с обучающимися и родителями:
В плане работы лицея одним из основных вопросов является вопрос подготовки обучающихся к ГИА. В рамках внутришкольного контроля был составлен график пробных работ по каждому предмету. Пробные работы проводились по тестам ГИА. Всем учителям – предметникам и классным руководителям объявлена благодарность за проведение ГИА. Основной период государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов проводилась в период с 28 мая по 19 июня 2014 г. При подготовке к государственной итоговой аттестации администрацией лицея были проведены в 9 классах диагностические и тренировочные работы по русскому языку и математике (система СтатГрад) с целью подготовки обучающихся 9 классов к государственной (итоговой) аттестации. Анализ диагностических и тренировочных работ по русскому языку за весь учебный год показал, что все учащиеся выполняли работы на положительные отметки, а также все обучающиеся 9-х классов отражают в работах все микротемы, работы большинства обучающихся наполнены смысловой цельностью. Были допущены типичные ошибки: правописание гласных в корне, проверяемых ударением, знаки препинания при обособленных обстоятельствах и т. д. Все ошибки, допущенные обучающимися при написании работ, рассматривались и отрабатывались учителями русского языка с обучающимися на уроках и консультациях в течение всего года.
Благодаря тренировочным и диагностическим работам в течение года выпускники 9-х классов подошли к государственной итоговой аттестации по русскому языку с хорошими знаниями. Результаты экзамена по русскому языку (новая форма)
Средний балл по русскому языку за 2011-12, 2012-13, 2013-14 учебные годы. Анализ диагностических и тренировочных работ по математике показал, что учащиеся 9-х классов выполняли работы не всегда на положительные оценки, были от 2 до 4 неудовлетворительных отметок. Все ошибки, которые были допущены при написании работ, рассматривались и отрабатывались учителем математики с обучающимися на уроках и консультациях в течение всего года. Благодаря тренировочным и диагностическим работам в течение года выпускники 9-х классов подошли к государственной итоговой аттестации по математике с хорошими знаниями.
Результаты экзамена по математике (новая форма)
Средний балл по математике за 2011-2012, 2012-2013 и 2013-2014 учебные годы: Качество знаний по результатам сдачи обязательных предметов
Качество знаний по русскому языку и алгебре за 2012-2013 и 2013-2014 учебные годы В 2013-2014 уч. году обучающиеся 9-х классов сдавали ОГЭ по выбору
Результаты государственной итоговой аттестации показывают, что уровень и качество подготовки выпускников МБОУ лицея соответствует требованиям государственных программ. Выбор экзаменов учащимися показал, что в лицее выполняется лицейский компонент. В 2013-2014 учебном году следующие обучающиеся 9-х классов получили аттестат особого образца за курс основной общей школы: Семовских Владимир, Морозова Евгения. Закончили на «4» и «5» 20 обучающихся (38,5%). В 2014 г. единый государственный экзамен (ЕГЭ) проводится в штатном режиме пятый год. Он предусматривает совмещение государственной итоговой аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в ВУЗы и ССУЗы. В лицее к экзаменационному периоду подошли все обучающиеся - 33 человека - и все были допущены до экзаменов по решению педсовета. В 2014г. ЕГЭ проводился по 11 общеобразовательным предметам: русский язык, математика - обязательные предметы, а информатика и ИКТ, химия, физика, английский, немецкий, литература, обществознание, история, биология - предметы по выбору. Выпускники выбрали следующие предметы по выбору:
Важным моментом удачного проведения и сдачи ЕГЭ остаётся тщательная подготовка всех категорий участников единого государственного экзамена. Очевидная трудоёмкость процедуры подготовки и проведения экзаменов требует решения вопроса максимального использования всей полученной информации. Знание нормативно – правовой и инструктивной базы организации ЕГЭ является одним из важнейших условий его успешного проведения. 1 педагог нашего лицея были привлечены в качестве эксперта для проверки экзаменационных работ. В районе было открыто 4 пункта проведения экзаменов: СОШ №8, лицей №4 г. Красногорска, СОШ №12 и Нахабинская СОШ с УИОП №3. 13 педагогов лицея в период с 27 мая по 18 июня принимали активное участие в проведении ЕГЭ. В плане работы лицея одним из основных является вопрос подготовки обучающихся к ЕГЭ. В рамках внутришкольного контроля был составлен график пробных работ по каждому предмету. Пробные работы проводились по КиМ ЕГЭ. По русскому языку, математике, обществознанию проводились районные пробные работы. В 11 классах были проведены диагностические и тренировочные работы из системы СтатГрад по следующим предметам: русскому языку, математике, обществознанию, биологии, истории, химии, физике, литературе, иностранным языкам. Результаты пробных работ по предметам показывали, что обучающиеся имеют хорошую подготовку, что и подтвердилось на государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ). С выпускниками 11-ых классов неоднократно проводились тренинги по заполнению бланков ЕГЭ. Учителя – предметники вели подготовку обучающихся не только на уроках, но и на дополнительных индивидуальных занятиях. Всем учителям – предметникам и классным руководителям объявлена благодарность за проведение ЕГЭ.
Таким образом, можно сделать вывод: подготовка к государственной итоговой аттестации велась на основе плана, процесс ГИА прошел организованно, все обучающиеся получили аттестаты о среднем общем образовании. Самые высокие результаты по лицею были получены на ЕГЭ по русскому языку и химии (92 и 86 баллов соответственно). |
Федерального Закона от 02. 05. 2006 №59-фз «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», что на 6 меньше, чем... | Российской Федерации. Об исполнительном производстве, обеспечение установленного порядка деятельности судов | ||
В связи с этим, Управлением уделяется особое внимание рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, организации личного приема... | Аналитическая справка (указать год заполнения социального паспорта школы) 2013-2014 уч год | ||
Российской Федерации. Это стратегическая установка Президента | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Накануне нового 2014/2015 учебного года мы обязаны подвести итоги работы образовательного учреждения в 2013/2014 учебном году | |||
«О завершении 2013/2014 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования области», в целях... | В 2013 году была продолжена работа по Программе развития школы «От ключевых компетенций – к успешной самореализации» |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |