Зарегистрировано в Минюсте России 2 февраля 2015 г. N 35839 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ПРИКАЗ
от 6 августа 2014 г. N 207 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВОМУ
МОНИТОРИНГУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЕДЕНИЮ УЧЕТА
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ
ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,
В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЮТ НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. VI), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.
2. Признать утратившим силу:
приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 14 февраля 2012 г. N 44 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 мая 2012 г., регистрационный N 24056);
приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 30 ноября 2005 г. N 164 "Об утверждении формы Карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2005 г., регистрационный N 7275).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы по финансовому мониторингу Г.В. Бобрышеву. Директор
Ю.А.ЧИХАНЧИН
Приложение Утверждено
приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 06.08.2014 N 207 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВОМУ
МОНИТОРИНГУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЕДЕНИЮ УЧЕТА
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ
ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,
В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЮТ НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ I. Общие положения Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы (далее - государственная услуга).
Административный регламент регулирует предоставление государственной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) по постановке на учет и снятию с учета в территориальных органах Росфинмониторинга организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы (далее - организации и индивидуальные предприниматели), в соответствии с Положением о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2014 г. N 58 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 5, ст. 509, N 26 (ч. II), ст. 3575). Круг заявителей 2. При предоставлении государственной услуги заявителями являются следующие организации и индивидуальные предприниматели:
1) лизинговые компании;
2) операторы по приему платежей;
3) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
4) индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
5) коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.
3. В качестве заявителя при предоставлении государственной услуги организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, могут выступать руководитель постоянно действующего исполнительного органа организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, либо иное физическое лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этой организации, а также физическое лицо, действующее от имени названной организации на основании доверенности.
В качестве заявителя при предоставлении государственной услуги индивидуальному предпринимателю заявителем может выступать физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, а также физическое лицо, действующее от имени индивидуального предпринимателя на основании доверенности. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги 4. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Росфинмониторинга и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, а также о порядке предоставления государственной услуги предоставляются Росфинмониторингом и его территориальными органами в устной форме, в письменной форме на бумажных носителях или в электронной форме.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется с использованием средств телефонной и почтовой связи, путем электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.fedsfm.ru (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), посредством размещения информации на информационных стендах в местах, предназначенных для ознакомления заявителей с информацией.
5. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты Росфинмониторинга и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, размещены на официальном сайте, а также приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
6. Сотрудники территориальных органов Росфинмониторинга, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляют непосредственный прием заявителей, а также документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии со следующим графиком:
понедельник
| с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00
| вторник
| с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00
| среда
| с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00
| четверг
| с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00
| пятница
| с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00
| суббота, воскресенье
| выходной
| При необходимости по решению руководителя территориального органа Росфинмониторинга продолжительность времени приема может быть увеличена.
Прием заявителей не осуществляется в праздничные дни и сокращается на один час в предпраздничные рабочие дни.
7. Вход в помещение территориального органа Росфинмониторинга оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании территориального органа Росфинмониторинга, осуществляющего предоставление государственной услуги.
8. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны:
1) действовать в строгом соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, 3480, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. I), ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366, N 30 (ч. I), ст. 4264) и от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. I), ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3446, 3452; 2007, N 16, ст. 1831, N 31, ст. 3993, 4011, N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776, N 29, ст. 3600; 2010, N 28, ст. 3553, N 30, ст. 4007, N 31, ст. 4166; 2011, N 27, ст. 3873, N 46, ст. 6406; 2012, N 30, ст. 4172, N 50 (ч. IV), ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329, N 26, ст. 3207, N 44, ст. 5641, N 52 (ч. I), ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2311, 2315, 2335, N 23, ст. 2934, N 30 (ч. I), ст. 4214, 4219), иными законодательными актами Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;
2) принимать все необходимые меры для представления исчерпывающих ответов на обращения заявителей, используя информационные ресурсы Росфинмониторинга, информационно-справочные системы, нормативные правовые акты;
3) корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижать их честь и достоинство, а также в вежливой форме информировать заявителей по существу запросов, о порядке предоставления государственной услуги; о перечне документов, необходимых для постановки на учет организации или индивидуального предпринимателя; о перечне документов, необходимых для снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя; о времени приема и выдачи документов; о сроках постановки на учет и снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя; о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, а также представлять в пределах своей компетенции иную информацию, интересующую заявителей, в соответствии с настоящим Административным регламентом;
4) соблюдать правила деловой этики при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, руководствуясь общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658).
9. В случае обращения за получением разъяснений по вопросам, связанным с постановкой организации или индивидуального предпринимателя на учет или снятием организации или индивидуального предпринимателя с учета, в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме ответ на такое обращение направляется в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Росфинмониторинг или его территориальный орган при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Росфинмониторинга, заместитель директора Росфинмониторинга или руководитель территориального органа Росфинмониторинга (иное уполномоченное директором Росфинмониторинга должностное лицо) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росфинмониторинг или его территориальный орган одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
10. Заявитель, представивший в территориальный орган Росфинмониторинга документы для постановки на учет или для снятия с учета, в обязательном порядке информируется:
о принятом решении о постановке на учет;
о принятом решении об отказе в постановке на учет (с указанием причин отказа);
о принятом решении о снятии с учета;
о принятом решении об отказе в снятии с учета (с указанием причин отказа).
11. Информирование о результатах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителем, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты, а также посредством электронного уведомления.
12. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством телефонной связи, электронной почты, при личном посещении территориального органа Росфинмониторинга и иными доступными способами.
13. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем сообщается полное наименование организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), а также дата представления (направления) документов в территориальный орган Росфинмониторинга. II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 14. Наименование государственной услуги: "Ведение учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы".
|