Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9 на 2010 2015 годы


НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9 на 2010 2015 годы
страница1/16
ТипОбразовательная программа
blankidoc.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Образовательная программа
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 9
на 2010 – 2015 годы

Содержание.

I Пояснительная записка.

  1. Введение.

1.1.Краткая  аннотация  образовательной программы.
1.2.Миссия школы.

1.3.Цель образовательной программы школы:

1.4. Цели и задачи образовательного процесса школы

1.5.Принципы образовательной политики школы.

2. Данные о школе
2.1.Краткая справка об истории школы.

2.2.Общая характеристика  школы.

2.3. Краткая характеристика социального окружения школы
и его влияние на образовательное учреждение.

2.4. Характеристика учебно-воспитательного процесса и его организационно- педагогическое обеспечение.
2.5. Сведения об обучающихся.

2.6. Качество знаний.

2.7. Система воспитательной деятельности школы.
2.8. Данные о здоровье детей.
2.9. Характеристика педагогических кадров.
3. Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на деятельность школы.
3.1. Выполнение государственного заказа.
3.2. Характеристика потребностей обучающихся.

3.3. Анализ запроса родителей на образовательные услуги.

3.4. Профессионально-педагогические запросы учителей .

4. Используемые педагогические технологии .

5. Модель выпускника.
5.1. Модель выпускника, завершившего обучение на ступени  начального общего образования.
5.2. Модель выпускника, получившего основное общее образование.

5.3. Модель выпускника, получившего среднее общее образование.

6.Этапы реализации программы.                     

7. Оценка  реализации образовательной программы.                                   

8.Учебный план и его обоснование. 

II. Образовательная программа 1-3-х классов (ФГОС второго поколения).

III. Образовательная программа 4-х классов.

3.1.Пояснительная записка.

3.2. Организационно – педагогические условия реализации образовательной программы.

3.3.Общая характеристика учебных предметов.

3.4. Требования к выпускнику начальной школы.

3.5. Перечень реализуемых программ по учебным предметам.

3.6 .Рабочие программы по предметам.

I V. Образовательная программа основного общего образования.

4.1.Пояснительная записка.

4.2.Организационно – педагогические условия реализации образовательной программы.

4.3.Общая характеристика учебных предметов.

4.4. Требования к выпускнику основной школы.

4.5. Перечень реализуемых программ по учебным предметам.

4.6 .Рабочие программы по предметам.
V. Образовательная программа среднего общего образования.

5.1. Пояснительная записка.

5.2.Организационно – педагогические условия реализации образовательной программы.

5.3.Общая характеристика учебных предметов.

5.4. Требования к выпускнику средней школы.

5.5. Перечень реализуемых программ по учебным предметам.

5.6 .Рабочие программы по предметам.

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.Введение.
1.1.Краткая  аннотация  образовательной программы.

Образовательная программа   МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9 на   2010– 2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса ,основные планируемые конечные результаты, критерии.
Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.
В процессе реализации образовательной программы в рамках деятельности школы предполагается развитие адаптивной модели образовательного процесса как средства  и условия  успешного формирования ключевых компетенций школьников. Модель школы -  школы развития, самоопределения и социализации личности школьника, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:
• личность  участников образовательного процесса (учителя, обучающегося, родителя), ее самооценка, развитие;
• гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.
     Школа рассматривает процесс социализации личности как многоаспектное приспособление индивида к социальной среде обитания.
     В социализацию включены следующие составляющие:

-  психологическая
- социальная
- технологическая
- физиологическая
- экономическая
- бытовая
- политическая
- правовая
В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы:
-  Конвенция о правах ребенка
-  Закон РФ  "Об образовании"
-  Устав МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9

1.2.Миссия школы:

- создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся, с учетом различий их склонностей и способностей, использование возможностей образовательного пространства школы, развитие дополнительного образования;

- адаптация учащихся к быстро изменяющейся жизни;

- создание условия для саморазвития и самореализации каждого ученика.

1.3.Цель образовательной программы школы:

Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы.

Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:

  1. Реализовать права учащихся на получение образования;

  2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

  3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы;

  4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы;

  5. Определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования повышенного или профильного уровней в рамках образовательного пространства учебного учреждения;

  6. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

  7. Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

  8. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий.


Образовательная программа школы направлена на:

  • формирование у обучающихся современной научной картины мира;

  • воспитание трудолюбия, любви к окружающей среде;

  • развитие у учащихся национального самосознания;

  • формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

  • решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважение к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;

  • создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию и т. д.

1.4. Цели и задачи образовательного процесса школы:

  • обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  • гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

  • создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности;

  • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

1.5.Принципы образовательной политики школы.

Школа призвана давать универсальное образование, которое должно быть ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех учащихся 1-11 классов. Для учащихся создаются условия, обеспечивающие каждому ребенку оптимальные возможности для развития индивидуальных способностей и самореализации, вне зависимости от его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей.

Основными принципами являются:

  • гуманистический характер обучения;

  • свобода выбора форм образования;

  • общедоступность образования;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • демократический характер управления образованием.


2. Данные о школе
2.1.Краткая справка об истории школы 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9 ориентирована на обучение и воспитание обучающихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания  педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося .
Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу –Управляющему совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной - воспитательной работе.


2.2.Общая характеристика  школы

Год ввода в эксплуатацию – 1966 год

Адрес школы - Московская область, г. Луховицы, ул. Гайдара, д.2

Лицензия на право ведения образовательной деятельности – серия А № 275185 от 24.01.2008г. до 26.12.2010г.

Аккредитация – серия АА 150004 №3904 от 14 мая 2009г.

Адрес электронной почты – Lushkola 9 @ mail.ru

Интернет-сайт – Lushkola 1966. narod.ru

Телефон – 8(496) 63-6-13-46

В школе имеется центральное отопление, холодное водоснабжение, канализация, столовая , спортивный зал , медицинский кабинет, учебные кабинеты: информатики (2 кабинета, один из них мобильный; два комплекта для реализации ФГОС второго поколения), биологии, физики, химии, географии, математики , технологии ( 2 кабинета), мастерские ( столярная, слесарная), ОБЖ

Библиотечный фонд – 20401 экз.

В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 326 учащихся

На 1 сентября 2013-2014 учебного года – 451 учащийся

Средняя наполняемость классов составляет 25 человек. Обучение ведется в одну смену, во вторую смену работают группы продлённого дня, которые посещают учащиеся начальной школы.
В школе работают

Директор школы- первая квалификационная категория

Заместители директора по УВР – 3 ( 2 человека с первой квалификационной категорией, 1 с высшей квалификационной категорией)

Заместитель директора по ВР – высшая квалификационная категория

Заместитель директора школы по безопасности

Заместитель директора по АХЧ

Педагог-психолог – первая квалификационная категория

Учителя:
- учителей высшей квалификационной категории – 10 человек ;
- первой квалификационной категории – 5 чел. ;
- второй квалификационной категории - 4 чел. ;
- без категории – 5 чел. .
31 педагог имеют высшее образование (что составляет 88 %).
9(27%) педработников награждены Почётными грамотами Министерства образования РФ.
Стаж работы педагогических работников:

Менее 2-х лет – 4 человека

 От 2-х до 5 лет  -3 человека ;
- от 5 до 10 лет – 1 человек ;
- от 10 до 20 лет –8 человек ;
- свыше 20 лет – 12 человека .

Анализируя состояние педагогической культуры коллектива школы, можно сделать следующие выводы:
- гуманитарная позиция учителей является условием для создания атмосферы доверия, поддержки и педагогической помощи учащимся в их развитии;
- профессионализм педагогического коллектива, опирающийся на потенциальные возможности в творческом развитии, представляется достаточным для инновационных преобразований;
- гибкость педагогического мышления, присущая основной массе учителей школы, открывает возможности для совместного творчества обоих субъектов педагогической системы (коллектив учащихся и учителей);
- эффективность нововведений также зависит и от способности к саморегуляции учителей школы.
 
Все эти резервы педагогической культуры позволяют прогнозировать позитивные результаты в концептуализации развития школы, в реализации образовательной программы.

2.3. Краткая характеристика социального окружения школы
и его влияние на образовательное учреждение

МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9 находится в Южной части городского поселения Луховицы. Границы территории школьных построек соприкасаются с типовыми девятиэтажными домами с одной стороны, со старыми трёх-четырёхэтажными домами с другой стороны, КЦ «Космос» - с третьей. В микрорайоне школы находятся малосемейки и общежития, в которых проживает большое количество приезжих людей, которые снимают комнаты. Площадь около КЦ «Космос» используется в основном для проведения городских праздников, Шапито, передвижных зоопарков, ярмарок. Социальный состав родителей обучающихся  школы
служащие                    20  %
рабочие                        70 %
предприниматели       3 % 
безработные                7 % 

2.4. Характеристика учебно-воспитательного процесса и его организационно-педагогическое обеспечение
Деятельность МБОУ ЛСОШ № 9 ориентирована на обучение, воспитание, развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
В соответствии с этим, образовательная программа школы – это целостная система мер по гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.
Принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, обучающихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное  взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной сферы каждого обучающегося.
Содержание образования, как базовое, так и дополнительное, реализуется по ступеням обучения.
На ступени обучения начальной школы педагогический коллектив призван сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, между учителями и учащимися; помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества; мотивировать интерес к знаниям и самопознанию, сформировать первые навыки творчества на основе положительных мотивации на учение.
Ступень основного общего образования представляет собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения на ступени среднего общего образования выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся.
Образование на среднего общего образования, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков, предопределило следующие направления деятельности педагогического коллектива средней школы: завершить начатое ранее нравственное, духовное, физическое становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития.
Обеспечивание уровня образования, соответствующего современным требованиям, достигается за счет использования примерных программ для общеобразовательных школ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
Начало учебного года – 1 сентября.
Продолжительность учебного года:
1 классы – 33 недели,
2 – 11 классы – не менее 34 недель.
Продолжительность и график каникул регламентируется школой: 5 недель учащиеся учатся, одна неделя каникулы. Оценки во 2- 9-х классах выставляются за триместры, в 10-11 –х классах – за полугодия. Учащиеся первого класса имеют дополнительные каникулы в феврале. Расписание уроков составляется в соответствии с нормами и правилами СанПиНа.
Режим работы школы – пятидневная рабочая неделя для учащихся 1-5 классов, шестидневная рабочая неделя для учащихся 6-11 классов.

 Продолжительность уроков – 45 минут. Первые классы учатся согласно правилам СанПиНа.
В школу принимаются дети, проживающие в микрорайоне школы.

Школа стремится развивать способности всех обучающихся, уделяя внимание и работе с одаренными детьми. С этой целью проводятся олимпиады внутри школы, обеспечивается участие ребят в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Основными формами реализации образовательной программы являются классно-урочная деятельность,   кружковая и секционная работа, внеурочная деятельность.
Выбирая методики преподавания, учителя отдают предпочтение развивающим методикам, учитывающим индивидуальные особенности учащихся, способствующим формированию устойчивых навыков самостоятельной работы.
Расширение объема самостоятельной работы, в том числе с дополнительной литературой, периодикой, требует организации работы библиотеки и комплектование ее фондов на принципиально новой основе.

2.5. Сведения об обучающихся

Комплектование классов по ступеням

1 ступень – 204 уч.

2 ступень -170 уч.

3 ступень - 77 уч.

2.6. Качество знаний.



2008 -2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

-










2а(25)

60%

2б(26)

50%

2а(21)

67%

3а(21)

57%

2 б(17)

60%

3 б(21)

38%

2а(25)

72%

3а (25)

56%

4а (25)

52%

2 б(22)

59%

3б (23)

60%

4б (25)

40%

2(30)

77%

3 (29)

69%

4(29)

69%

5(30)

60%

2  (24)

67%

3 (25)

52%

4(24)

50%

5(25)

32%

6(26)

23%

3 (26)

37%

4(26)

50%

5(25)

36%

6(26)

34%

7(26)

42%

4 (32)

37%

5(31)

32%

6(31)

35%

7(31)

22%

8(30)

37%

5 (26)

38%

6(26)

46%

7(26)

27%

8(26)

35%

9(25)

32%

6а (18)

55%

7а(18)

44%

8а(18)

39%

9а(18)

22%

10(26)

38%

6б (15)

47%

7б(15)

53%

8б(15)

33%

9б(14)

21%

11(17)

29%

7а (22)

9%

8а(22)

14%

9а(22)

14%

10(21)

14%







7б (16)

0%

8б(15)

7%

9б(26)

7,6%

11(20)

70%







8 (29)

24%

9(26)

31%

10(20)

55%













9 (30)

17%

10(24)

29%

11(21)

33%













10 (20)

40%

11(16)

31%



















11 (20)

30%

-

-



















268 ч.

33 %

274 ч.

39%

304 ч.

40%

287 ч.

43%

323 ч.

43%



2.7. Система воспитательной деятельности школы
Научно – педагогической основой  воспитательной работы школы  стала положительная сторона современной социально – педагогической ситуации в обществе: демократизация общественных отношений, стабилизация политической  и экономической обстановки, тенденции к восстановлению традиций, вариативность способов поведения и взглядов на жизнь, а также способа самоопределяться в жизни.
В настоящее время воспитательная работа школы имеет свою устоявшуюся  и проверенную в течение многих лет систему работы с обучающимися в организации их жизнедеятельности.
Во – первых, она имеет в основе своей интеграцию между урочной и внеурочной деятельностью и строится на объединении детей по единому коллективному творческому делу.
Во –  вторых, воспитательная работа ведется по направлениям:
• трудовое воспитание,
• эстетическое воспитание,
• нравственное воспитание,
• патриотическое воспитание,
• экологическое воспитание,
• спортивно – оздоровительная деятельность,
• гражданско-правовое воспитание,
• психолого-педагогическая деятельность.
Планирование работы классными руководителями ведется в соответствии с требованиями к оформлению плана.
В школе организовано детское самоуправление, ведется учет и профилактическая работа  по предупреждению безнадзорности и беспризорности учащихся, работа с асоциальными семьями, «трудными» учащимися. На внутришкольном учете стоят дети, требующие повышенного педагогического внимания. Работает Совет профилактики.
Важное направление в социальной защите учащихся – поддержка детей, лишившихся родителей и находящихся под опекой. В школе ведется мониторинг их успеваемости, бытовых условий. На базе школы ежегодно работает пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей от 7 до 14 лет. Его задачей является организация летней занятости детей и подростков в летний период.В формировании положительного отношения к школе одну из  основ составляет умение классного руководителя строить  взаимоотношения в неформальной обстановке, во время внешкольной и внеклассной работы, проводя параллельно  воспитательную работу. Такая возможность предоставляется во время походов, экскурсий. Эта форма работы используется учителями регулярно, находит поддержку со стороны родителей учащихся и пользуется спросом у самих учащихся.
Ученическое самоуправление –  непременный  признак коллектива. Именно самоуправление дает детям опыт гражданского поведения.
Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благотворно сказывается на воспитании  и укреплении его личностного достоинства.  Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, стремится к органическому сочетанию видов досуга с различными формами образовательной деятельности, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.
В школе работает три спортивные секции на бесплатной основе.

2.8. Данные о здоровье детей
Так уж сложилось, что здоровье ученика в образовательном учреждении традиционно понимается как основная забота школьных медицинских работников, учителей физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, классных руководителей, учителей.
В последнее время наблюдается постоянное ухудшение здоровья всех категорий населения. Особое беспокойство вызывает состояние здоровья молодого поколения.
Основными задачами школы по улучшению здоровья учащихся являются:
 использование здоровьесберегающих технологий образования и формирование правильной системы ценностей, мотивов и установок, ориентация учащихся на здоровый образ жизни; интеграция медико-биологического, психологического знания, ориентированного на духовно-нравственное становление личности ребенка.
Реализация задач формирования здоровой личности учащегося и всей системы учебно-воспитательной работы в школе осуществляется в тесном сотрудничестве всех участников педагогического процесса: детей, родителей, педагогов. Представления у детей и их родителей о здоровом образе жизни в школе формируются с раннего возраста ребенка.
С этой целью в школе проводится определенная работа по сохранению здоровья обучающихся: учебный процесс строится в соответствии с требованиями и нормами СанПиНа;
  проводятся   Дни здоровья;  в период с сентября по май проводятся следующие медицинские мероприятия по профилактике заболеваний и сохранению здоровья обучающихся:
 плановые медосмотры узкими специалистами
 плановая тубдиагностика (проба Манту) учащихся 1 – 11 классов, 
 трехэтапная прививка против вирусного гепатита «В» учащихся, достигших 13 лет,
 плановые прививки,
  профилактические прививки против гриппа,
 флюорографический осмотр учащихся, достигших 15 лет,  
 в системе дополнительного образования работают спортивные кружки и секции, группа здоровья;
 проводятся беседы по охране жизни и здоровья детей классными руководителями 1 – 11 классов.
2.9. Характеристика педагогических кадров
Поиск подходов к практической реализации образовательной программы школы осуществляется педагогическим коллективом, численность которого составляет 34 педагога, из них 4 совместителя. 19 ч. – высшая категория, 2 - первая, 8 – вторая. 18 педагогов прошли курсы повышения квалификации. Аттестация учителей – составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда.

За последние годы наблюдается рост профессионального уровня педагогов. Достаточно высокий кадровый потенциал, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед.
Мобильность и гибкость педагогического мышления фиксируют прогрессивные изменения в современном образовании, поэтому педагогический коллектив готов к необходимым трансформациям.
Анализируя состояние педагогической культуры коллектива школы, можно сделать следующие выводы: гуманитарная позиция учителей является условием для создания атмосферы доверия, поддержки и педагогической помощи учащимся в их развитии; профессионализм педагогического коллектива, опирающийся на потенциальные возможности в творческом развитии, представляется достаточным для инновационных преобразований;
Все эти резервы педагогической культуры позволяют прогнозировать позитивные результаты в реализации образовательной программы.
Таким образом, объективные данные по составу педагогического коллектива свидетельствуют о значительных потенциальных возможностях педагогических кадров в плане стабильности и совершенствования педагогического мастерства для достижения поставленных задач.
Концептуальный подход к отбору кадров – это система взглядов на учителя, включающая компетентность, овладение основными видами педагогического мастерства, совершенствование профессиональной деятельности, хорошее физическое здоровье, знание предмета, широкий кругозор, любовь к ученикам, вежливость, терпение, тактичность, сочувствие.
3. Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на деятельность школы
3.1. Выполнение государственного заказа

Школа осуществляет обучение и воспитание учащихся в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание общего образования в школе определяется рабочими программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение: равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования; единства образовательного пространства Российской Федерации;
защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья; преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования; социальной защищенности обучающихся; прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений.
Государство гарантирует, а школа осуществляет общедоступность и бесплатность общего образования в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.
Школа обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение образования.

Образовательный процесс в школе осуществляется на основе учебного плана.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9 на 2010 2015 годы iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9 на 2010 2015 годы iconОсновная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9 на 2010 2015 годы iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Макуловская средняя общеобразовательная...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9 на 2010 2015 годы iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9 на 2010 2015 годы iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Чепошская...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9 на 2010 2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9 на 2010 2015 годы iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9 на 2010 2015 годы iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3 Высокогорского муниципального...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9 на 2010 2015 годы iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Цивильская средняя общеобразовательная школа №2» Цивильского района Чувашской Республики

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9 на 2010 2015 годы iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уссурийска»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru