Скачать 6.17 Mb.
|
Министерство образования РС(Я) ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НА 2013-2017 ГОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ЯКУТСК (с углубленным изучением отдельных предметов)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Содержание: Общие положения.
1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоение обучающимися основного общего образования.
2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования. 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов. 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. 2.4. Коррекционная работа.
3.1. Учебный план. 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы.
Основная школа Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ №38, разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ №38, имеющая государственную аккредитацию на ведение образовательной деятельности Серия 14 №001667, регистрационный №796 от 18.05.2012 г. действующую до 28.05.2015 г. и лицензию Серия СЯ №002438, регистрационный №1285 от 21.05.2012 г., действующую до: бессрочный, являющейся школой с углублённым изучением отдельных предметов, разработана подпроекты с привлечением членов Управляющего Совета школы и родительской общественности. Кроме этого нами разработан инновационный проект «Школа завтрашнего дня», который включён в образовательную программу в виде приложения. Проект « Школа завтрашнего дня отмечен Дипломом 1 степени на Всероссийской НПК в г. Салехарде и проходит апробацию. Данный проект является закономерным продолжением программы развития МОБУ СОШ №38 на 2000-2005гг «Воспитание многоязычной и поликультурной личности – субъекта межкультурной коммуникации»» и опирается на общую идеологию федеральной и региональной образовательной программы. Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ №38 разработана в соответствии с требованиями Стандарта и содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. 1. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: — пояснительную записку; — планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; — систему оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 2. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: — программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; — программы отдельных учебных предметов, курсов; — программу воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры; — программу коррекционной работы. 3. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: — учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; — систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Образовательное учреждение МОБУ СОШ №38, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: — с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения; — с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении через размещение текста Программы на сайте образовательного учреждения и на информационных стендах школы. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, конкретизируются и закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. Особенностью данной образовательной программы является внедрение новых интегративных технологий преподавания общеобразовательных дисциплин и иностранных языков в контексте профильной дифференциации и межкультурной коммуникации. Данная образовательная программа является закономерным продолжением программы развития МОБУ СОШ №38 на 2000-2005гг «Воспитание многоязычной и поликультурной личности – субъекта межкультурной коммуникации»» и опирается на общую идеологию федеральной и региональной образовательной программы. Образовательная программа МОБУ СОШ №38 представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, на основании которых намечены перспективы развития образовательной среды школы, где приоритетным направлением будет являться компетентностный подход в образовании. Данная программа базируется на анализе корпуса документов, относящихся к компетентностному образованию и дифференциации языкового и профильного образования.. Аналитическое обоснование программы Новые задачи и социальные функции, которые все больше переводят образование в сферу услуг, в деятельность по удовлетворению образовательных запросов общества закономерно приводят к тому, что в области образования заметно обострились вопросы, связанные с модернизацией образовательного процесса. В рамках перехода к федеральному государственному образовательному стандарту при сохранении прежних форм управления и статуса образования переход к сотрудничеству, переход к партнерству ничем конкретным не обусловлен. В этой связи особо возрастает роль, которую выполняет деятельность по изучению мотивации всех участников образовательного процесса (управленцев, учителей, учащихся и родительской общественности). В этой связи поиск новых управленческих технологий, обладающих новым содержанием, оригинальными подходами, направленными на развитие личности, опирающимися на новую философию образования, на новые цели и ценности, является наиболее актуальной задачей в контексте происходящих модернизационных процессов. Личностно-ориентированное содержание концепции образования требует для своей реализации адекватные педагогические технологии, характерными чертами которых будет: сотрудничество, диалогичность, деятельностно-творческий характер педагогического взаимодействия в рамках основного и дополнительного образования, направленность на поддержку индивидуального развития учащегося, предоставление ему необходимой свободы для принятия самостоятельных решений в выборе жизненных позиций, способов учения и поведения, сотворчество учителя, ученика и родителя. Нет иного способа обучения, кроме организации общения (диалога). Без этого человек не может понять себя и найти свое место в жизни. Обеспечение этого процесса есть исполнение Закона РФ «Об образовании». Поэтому в данном учебном заведении целенаправленно ведется методическая работа по разработке и внедрению социально-коммуникативной технологии в обучении. Социально-коммуникативная технология понимается как организованная, управляемая система операций, структур и процедур, обеспечивающая достижение целей и задач по социализации личности. В части образовательной значительную роль играет работа над моделированием содержания образования, переосмысления возможностей дисциплинарного обучения, обоснованного увеличения доли интегрированного и проектного подходов, где соотношение целей образования может быть представлено в определенной зависимости. В части воспитательной большое значение приобретает работа по реализации социальных проектов, связанных, в первую очередь, с созданием различных общественных структур школы, ориентированных на развитие обществоведческого мышления у подростков, на понимание ими социальных проблем и явлений, на формирование общественно значимых мотивов, а также на развитие потребности в изучении общественной жизни через активное участие в ней. Навыки решения социально значимых проблем будут осваиваться в ходе социальной практики, через включение в деятельность детских и молодежных общественных организаций, органов школьного самоуправления. Реализация данной образовательной программы позволит сформировать новые подходы к управлению школой, где будут созданы условия взаимодействия и сотрудничества взрослых и детей, их совместное бытие, включение детей и подростков в решение своих проблем, реализацию своих интересов, что будет содействовать процессу гражданской социализации личности. Формирование личностно-ориентированной парадигмы, создание разветвленной, но взаимосвязанной и взаимообусловленной сети учебной и внеурочной деятельности учащихся, внедрение различного рода проектов, организация и проведение мероприятий, связанных с освоением культурного наследия собственного народа позволяет:
В целом, вся программа нацелена на формирование компетентной личности, иными слова, каждый ребенок наделяется безусловным правом активно выбирать и самостоятельно конструировать свою школьную жизнь. Таким образом школа стремится реализовать модель ассоциированной школы ЮНЕСКО с углубленным изучением иностранных языков и языков народов Севера. . |
Об утверждении устава Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения«Средняя общеобразовательная школа №26» (с углубленным... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №144 с углубленным изучением отдельных... | ||
Кировского района г. Казани (далее мбоу «Школа №135 г. Казани») разработана на основе следующих нормативных документов | Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования | ||
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 | Отдел образования и по делам молодежи администрации мо «Медведевский муниципальный район» | ||
Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов'', расположенная по адресу улица Краснодонцев,... | «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №10» | ||
Образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «Актанышская средняя общеобразовательная... | Директор мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов» |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |