ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Педагогический коллектив школы в 2014-2015 учебном году обозначил в воспитательной работе следующие задачи:
Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива, общественной активности учащихся, организации сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов, через проведение КТД;
Создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой, через реализацию программы «Здоровье»;
Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников, через организацию работы МО классных руководителей.
Социальный паспорт школы
. Количество детей в школе – 27
2. Количество малообеспеченных семей – 8
В них детей – 9
3. Количество многодетных семей – 7
В них детей – 12
4. Количество неблагополучных семей – 4
В них детей –6
5. Количество неполных семей - 3
В них детей – 3
6. Количество безработных родителей – 1
7. Количество учащихся состоящих на учете в ПДН – 0
8. Количество учащихся состоящих на внутришкольном учете – 2
9. Количество детей-сирот – 0
Из них опекаемых детей – 0
10. Количество детей – инвалидов – 0 Для решения поставленных задач разработана работа в нескольких направлениях: Работа с педагогическими кадрами.
Месяц
| Объект
контроля
| Что проверяется, цель проверки
| Форма контроля
| Результат
| Сентябрь
| Классные руководи-тели
1 – 9 кл.
| Содержание планов воспитательной работы
Цель: проверить планирование работы классных руководителей на новый учебный год.
| Анализ планов
| Аналитическая справка
| дополни-тельное образова-ние
| Комплектование групп кружков.
Цель: наличие программ кружковой работы, соответствие календарно-тематического планирования и поставленных целей
| Собеседование с учителями
| Справка зам. директора по ВР
| Октябрь
| дополни-тельное образова-ние
| Цель: проверить своевременность заполнения журналов кружковых занятий и секций.
| Собеседование с учителями
| Справка зам. директора по ВР
| Цель: исследовать социальный статус семей учащихся школы
| Собеседование с учителями
| Справка зам. директора по ВР
| Ноябрь
| Классные руководи-тели
1 – 4 кл.
| Работа по профилактике правонарушений среди обучающихся девиантного поведения.
Цель: проверить качество индивидуальной работы с детьми девиантного поведения, привлечь их к интересному, плодотворному досугу, к работе кружков, секций.
| Анализ документации, анализ посещения обучающимися уроков и внеклассных мероприятий.
| Справка. Информация на совещании при директоре
| Декабрь
| Классные руководи-1– 9 кл.
| Работа классных руководителей с семьей.
Цель: проверить наличие и качество взаимодействия классных руководителей и родителей, наличие работы по всеобучу родителей; привлечь родителей к участию в учебно-воспитательном процессе
| Анализ соответствующего раздела планов ВР, протоколов родительских собраний, собеседование с общешкольным родительским комитетом
| Справка
| Январь
| Классные руководи-тели
5 – 9 кл.
| Работа по развитию ученического самоуправления.
Цель: познакомиться с различными формами организации ученического самоуправления в детских коллективах
.
| Анализ планов ВР, анкетирование обучающихся.
| Справка , выступление на МО кл. рук.
| Февраль
| Классные руководи-тели
7-9 кл.
| Работа классных руководителей в помощь профессиональной ориентации обучающихся.
Цель: проверить качество и результативность проводимой профориентационной работы
| Анализ соответствующего раздела в плане воспитательной работы, собеседование с обучающимися
| Справка, выступление на совещании при директоре
| Март
| Классные руководи-тели
1-9 кл.
| Классные часы.
Цель: познакомиться с системой проведения классных часов в начальной школе, с их содержанием, формой, результативностью.
| Посещение классных часов, беседы с обучающимися и педагогами
| Справка зам. директора по ВР
| Апрель
| Классные руководи-тели
7– 9 кл.
| Классные часы.
Цель: познакомиться с системой проведения классных часов на средней ступени, с их содержанием, формой, результативностью
| Посещение классных часов
Анализ соответствующего раздела планов ВР, протоколов родительских собраний, собеседование с общешкольным родительским комитетом.
| Справка
| Май
| Классные руководители 8 – 9 кл.
| Работа классных руководителей по воспитанию гражданско-патриотических качеств обучающихся.
Цель: проверить соответствие намеченных в плане мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию и проводимой с этой целью работы. Определить результативность.
| Анализ соответствующего раздела в плане воспитательной работы, анализ проведенных мероприятий,
собеседование с обучающимися
| Выступление на совещании при директоре
| Июнь
| Классные руководи-тели
1 – 9 кл.
| Итоги и анализ работы за 2013-14 учебный год.
Цель: проверить, насколько выполнен план воспитательной работы на год, оценить качество работы, проверить аналитические умения классных руководителей, руководителей кружков, определить результативность проведенной работы и задачи на новый учебный год
| Отчеты классных руководителей, педагогов дополнительного образования, собеседование
| Справка, анализ воспитательной работы
| График проведения открытых классных часов и мероприятий
№
| класс
| Классный руководитель
| Сроки проведения, мероприятие
|
| 1-3
| Хабибрахманова М.Р
| Ноябрь
День матери
|
| 2-4
| Трухина Т.А
| Октябрь
Праздник осени
|
| 5,6
| Закирова Р.А
| Март
8 марта
|
| 7,8
| Семёновых Т.Е.
| Октябрь
Осенний бал
|
| 9
| Муллагалеева В. Н.
| Февраль
Вечер встречи
| №
| Работа с методическим объединением классных руководителей.
| сроки
|
| Организация работы классных руководителей на 2014 -2015уч. г.
| Август
|
| Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно – воспитательном процессе.
| Октябрь
|
| Воспитание толерантности
| Ноябрь
|
| Воспитание культуры поведения и сознательного отношения к учебе учащихся.
| Декабрь
|
| Формы и методы военно-патриотического воспитания учащихся. План мероприятий.
| Февраль
|
| В гостях у 9 класса
Система профориентационной работы в школе, в классе
| Март
|
1. Традиционные школьные дела
СЕНТЯБРЬ
Месячник «Внимание, дети!»
1.Праздник «Школа, здравствуй»
3.Выборы школьного самоуправления.
4.Выпуск классных уголков.
5.Запись в кружки и секции
6.День здоровья. Осенний кросс. (Чайников А.И.)
ОКТЯБРЬ
Месячник «Зелёная школа»
День пожилых
2.День учителя. День самоуправления
3.Месячник «Моя малая Родина» (Семеновых Э.Н.)
4.День здоровья
5.Экологический субботник
6. Осенний бал (Семеновых Т.Е.)
НОЯБРЬ
Месячник правовых знаний и профилактики правонарушений
1.Тематические дискотеки.
2.День матери (Хабибрахманова М.Р.)
3. Неделя гуманитарного цикла
ДЕКАБРЬ
«Мастерская Деда Мороза» (Муллагалеева В.Н.)
Бал-маскарад (Семеновых Э.Н.)
1. Неделя математического цикла (Закирова Р.А.)
2.Мастерская Деда Мороза
ЯНВАРЬ
1.Экскурсии в школьный и районный музеи
2. неделя начальных классов (Хабибрахманова М.Р.)
3. Лыжные соревнования
ФЕВРАЛЬ
Месячник военно-патриотического и профориентационного воспитания
1.Вечер встречи выпускников (Муллагалеева В.Н.)
2.Конкурс патриотической песни (Семеновых Э.Н.)
3.День святого Валентина.
4.День Защитника Отечества.(Чайников А.И.)
5. Месячник оборонно-массовой работы .(Чайников А.И.)
МАРТ
Месячник «В мире прекрасного»
А ну-ка, девочки
Утренник для мам
Празднование Масленицы
День Воды
АПРЕЛЬ
Экологический месячник
1. Юморина - 2011
2.День космонавтики
3.День птиц
4.День здоровья
5. Творческий отчет кружков
6. Защита проектов «Я хочу стать…»
МАЙ
Месячник воинской славы России
1.Вахта памяти
2.Международный день семьи – 15 мая; НЕДЕЛЯ ДОБРА
3. Конкурс на лучшую клумбу
4. День Пионерии
5.Последний звонок
6.Спортивный праздник, посвящённый окончанию учебного года и Дню защиты детей
ИЮНЬ
1. Работа пришкольного лагеря
3.Выпускной бал.
Работа с родителями Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, повышение психолого – педагогических знаний родителей.
Родительский всеобуч проводится раз в четверть по графику школы
Родительские собрания:
Классные – проводить раз в четверть или по мере необходимости, общешкольные – раз в четверть.
Открытые уроки и внеклассные мероприятия – Дни открытых дверей.
Индивидуальные тематические консультации.
Совместные творческие дела:
Проведение праздников, экскурсии, выставки, походы, выпускные вечера в 4,9 классах.
Социологические опросы, анкетирование, тестирование.
Участие родителей в управлении школы: родительские комитеты.
№
| Темы родительских собраний
| сроки
| Ответственные за проведение собрания
|
| Семья как коллектив (Кл.рук № 8-07)
| сентябрь
| Зам.дир по УВР , зам.дир по ВР
|
| Преодоление детской агрессивности. Особенности общения родителей с агрессивным ребёнком.
| ноябрь
| Зам.дир по ВР, педагог-организатор
|
| Порядок проведения итоговой аттестации учащихся 9 класса
| декабрь
| Кл. рук 9 класса, зам. дир по УВР
|
| О родительском авторитете.
| январь
| Зам.дир по ВР, педагог-организатор
|
| Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка.
| март
| Зам.дир по ВР, педагог-организатор
|
| Организация летнего отдыха.
| май
| Зам.дир по ВР, педагог-организатор
|
План работы родительского комитета
Время проведения заседаний
| Отметка об исполнении
| Сентябрь
Отчет работы родительского комитета за 2013-2014 учебный год.
Утверждение списка, входящих в состав общешкольного родительского комитета.
Выборы пре (председателя и членов родительского комитета школы).
Утверждение плана работы на 2014-2015 учебный год.
Разное.
|
| Октябрь
Организация проф.работы
Организация питания в школе
Разное.
|
| Январь
Профилактика правонарушений школьниками.
Разное.
|
| Март
День открытых дверей (посещение уроков и внеклассных мероприятий).
Разное. (Приглашение родителей, уклоняющихся от воспитания детей)
|
| Май
Подведение итогов работы классных родительских комитетов.
Отчет родительского комитета
Организация летнего труда и отдыха учащихся.
Чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе.
Разное.
|
|
Социально-культурный блок развития.
Целевая направленность:
1.Создание определённого воспитательного пространства (школа—центр культуры, воспитания и образования)
2.Способствование улучшению нравственно-психологического климата в микрорайоне.
3.Установление контакта с жителями деревни, формирование взаимоуважения детей и взрослых.
1.Семья.
1.1.Социально-психологическое обслуживание семьи.
1.2.Родительский всеобуч, родительские собрания.
1.3.Совместные праздники и КТД
1.4.Деятельность родительских комитетов классов и школы.
2.Районный дом детского творчества.
2.1.Совместная воспитательная работа: конкурсы, творческие выставки, фестивали, турниры, эстафеты и др.
2.2.Методические консультации.
2.3.Работа кружков, творческих объединений.
2.4.Детская организация
3.Районный отдел образования.
3.1.Совместная воспитательная работа.
3.2.Методические консультации.
4.Органы местного самоуправления.
4.1.Совместное проведение мероприятий: День знаний, Вахта памяти, День защиты детей.
4.2.Благотворительные акции, акции по благоустройству микрорайона.
4.3.Выявление и профилактика правонарушений;
5. Сельская и школьная библиотеки, сельский Дом культуры.
6.1.Совместные познавательные мероприятия.
6.2.Оформление стендов к памятным датам и т. д.
7. Ситема работы классных руководителей.
7.1..Педагогическое сопровождение.
7.2.МО классных руководителей.
7.3.Открытые классные часы и классные мероприятия.
7.4.Совместное проведение общешкольных мероприятий.
7.5.Тематические педсоветы.
8. Детская организация «Родники», «Алые паруса», волонтерский отряд
8.1. Проведение общешкольных и классных мероприятий.
8.2..Заседания ученического совета школы. |