Скачать 0.78 Mb.
|
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет права Программа дисциплины Безопасность жизнедеятельности для направления 40.03.01 Юриспруденция подготовки бакалавра Авторы программы: Городнова Анфиса Алексеевна, к.с.н. E-mail: agorodnova@hse.ru Макарова Екатерина Алексеевна, к.с.н., доцент, E-mail: emakarova@hse.ru; makarovakatya@yandex.ru Савинова Светлана Юрьевна, к.пед.н., доцент, E-mail: ssavinova@hse.ru; Savinova-Svetlana@yandex.ru Одобрена на заседании кафедры организационной психологии 10 сентября 2014 г. Зав. кафедрой Г.А. Мкртычян Одобрена на заседании кафедры общего и стратегического менеджмента 9 сентября 2014г. Зав. кафедрой А.Г. Городнов Одобрена на заседании кафедры маркетинга 10 сентября 2014 г. Зав. кафедрой М.А. Шушкин Рекомендована секцией УМС «Менеджмент» 12 сентября 2014 г. Председатель Ю. В. Кузнецова Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород 22 сентября 2014 г. Председатель В.М. Бухаров Нижний Новгород, 2014 1. Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 40.03.01 «Юриспруденция» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Безопасность жизнедеятельности». Программа разработана в соответствии с:
2. Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются: - приобретение студентами знаний, умений и навыков по обеспечению безопасности, необходимых для профессиональной деятельности; - усвоение локальных положений, правил и регламентов НИУ ВШЭ в целом и Нижегородского филиала в частности; - получение практических навыков в аспектах обеспечения безопасности студентов в рамках жизнедеятельности в городе (Нижний Новгород), а также навыков соблюдения личной безопасности в информационной и психологической сферах; - приобретение студентами знаний в области современной академический информационной среды, способов распространения информации; - психологическая и социальная адаптация к вузовскому обучению, в результате которой студент сможет сформулировать личностные и профессиональные планы; - формирование у студентов целостного представления о современных механизмах воздействия на важнейшие сферы безопасности в общественной и образовательной жизни. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:В результате освоения дисциплины студент должен: Знать основные подходы к определению, изучению и пониманию содержания, роли и значения безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни, способах обеспечения информационной и психологической безопасности личности; государственной системе защиты населения и её правовых рамках; об обязанностях, правах и возможностях студентов в процессе обучения в Нижегородском кампусе НИУ ВШЭ, включающий нормативные акты, регулирующие учебный процесс, основные бизнес-процессы студента и учебной части Уметь выявлять важные компоненты и сферы обеспечения безопасности жизнедеятельности; формулировать требования, предъявляемые к безопасности общества и среды обучения/проживания в большом городе; участвовать в образовательном и исследовательском процессах, безопасно используя ресурсы НИУ ВШЭ и личные ресурсы (в том числе психологические); осуществлять отбор источников информации, верифицировать полученную информацию и обрабатывать ее, комплексно оценивая проблемные ситуации или процессы, соблюдать адекватные нормы и правила безопасности при осуществлении последующей профессиональной деятельности; распознавать и оценивать опасные для жизни и общества ситуации и риски; действовать и использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказать первую помощь пострадавшим. Владеть навыками (приобрести опыт) применения научно-обоснованных технологий соблюдения информационной безопасности; использования психологических техник релаксации и построения безопасных отношений в учебном заведении; развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения, как в чрезвычайных ситуациях, так и повседневной жизни в большом городе; использования методов и техник, способствующих развитию положительной познавательной мотивации, актуализации индивидуальных коммуникативных способностей и умений студентов в межличностном и групповом общении. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
|
Федерального государственного образовательного автономного учреждение высшего профессионального образования | Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 03. 02 «Менеджмент»... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих курс «Развитие личностных компетенций», учебных ассистентов и студентов направления... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |