Скачать 5.24 Mb.
|
Принята на Педагогическом совете Утверждаю Протокол № __4____ Директор МКОУ Толпыгинской ООШ От «27__» _марта_2015г. ____________ Л.М. Большакова Приказ № __ от «27» марта 2015г. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального образовательного учреждения Толпыгинской основной общеобразовательной школы 2015г. Содержание. 1. Целевой раздел.
1.2.Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы. 2. Содержательный раздел. 2.1. Общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. 2.1.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» 2.1.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы 2.1.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, инклюзивное образование. 2.1.4.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. 2.1.5.Способы и направления поддержки детской инициативы 2.1.6.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 2.1.7. Существенные характеристики содержания Программы. 2.2. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. 2.3. Содержание коррекционной работы и инклюзивного образования. 3. Организационный раздел. 3.1. Описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 3.2. Распорядок и режим дня. 3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 3.4.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. 3.4.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных группах 4. Содержание краткой презентации Программы.
Основная образовательная программа дошкольных групп МКОУ Толпыгинской ООШ определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и разработана в соответствии с: - письмом Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010 № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования». - Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в РФ; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 - Приказом Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 30 августа 2013г. № 1014г. Москва «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» - СанПин 2.4.1.3049 – 13, «Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса» - Обязательная часть Программы разработана с учетом рекомендаций, а также концептуальных положений авторов примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы »под редакцией Н,Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана в соответствии с основным направлением работы дошкольной организации «Физическое развитие воспитанников» и с учетом рекомендаций и концептуальных положений авторов примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой, региональной программы нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста авторов парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе индивидуальных потребностей отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности Программа реализуется на русском языке.
Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка Цель программы– создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на: ‒ развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. ‒ создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности; ‒ создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. - позитивную социализацию и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Задачи, решение которых необходимо для реализации цели: 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. Сотрудничество Организации с семьей; 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей. 1.1.3. Значимые характеристики, характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Ранний возраст. Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого возраста. Помимо того, что период раннего детства один из самых насыщенных в познавательном аспекте из всех возрастных периодов, в настоящее время наблюдается заметная акселерация развития, которая отражается на результатах развития детей раннего возраста. Многие дети имеют более высокие показатели уже к моменту рождения, раньше начинаются процессы прорезывания зубов, хождения, говорения. Опережающим отмечается и социальное развитие,- значительно раньше отмечается кризис трёх лет. Повышенная ранимость организма ребенка, недостаточная морфологическая и функциональная зрелость органов и систем (быстрый темп развития осуществляется на весьма неблагоприятном фоне – при незрелости психофизиологических функций организма, а это повышает ранимость). Малыши в большей степени подвержены заболеваниям из-за несовершенства деятельности внутренних органов, высокого уровня утомляемости, им трудно переключится с одной деятельности на другую, соответственно доминантой становится процесс возбуждения и как следствие - неустойчивое эмоциональное состояние. Взаимосвязь физического и психического развития – это общая закономерность, присущая любому возрасту, но в раннем детстве она проявляется особенно ярко, потому что в этот период происходит становление всех функций организма. Именно в раннем детстве учеными отмечается наиболее прочная связь и зависимость умственного и социального развития от физического состояния и настроения ребенка (например: ухудшение здоровья отражается на отношении к окружающему; снижается восприимчивость, притупляется ориентировочная реакция, дети теряют приобретенные умения: речевые, двигательные, социальные). Яркая специфика психофизиологических и индивидуальных различий (особенно в раннем возрасте важно учитывать индивидуальные, психофизиологические различия – уровень активности, регулярность биоритмов, степень комфортности при адаптации любого вида; настроение, интенсивность реакций, порог чувствительности, отвлекаемость, упорство и внимание). Этому возрасту свойственно удовлетворение ребёнком естественных психофизиологических потребностей: - сенсомоторной потребности; - потребность в эмоциональном контакте; - потребности во взаимодействии и общении со взрослыми: (контактное общение в 2-3 мес.; познавательное общение в 3-10 мес.; вербально-невербальное в 10 мес.-1,5 года; игровое и деловое общение в 1,5 года-3 года). Специфичностью проявления нервных процессов у ребенка - это: - легкость выработки условных рефлексов, но при этом же сложность их изменения; - повышенная эмоциональная возбудимость; - сложность переключения процессов возбуждения и торможения; - повышенная эмоциональная утомляемость. Развитие детей раннего возраста имеет свою неповторимую специфику, что выражается, в тесной взаимосвязи физиологических и психологических компонентов. На третьем году жизни ребенок вырастает в среднем на 7—8 см, прибавка в весе составляет 2—2,5 кг. Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников. Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь в виду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр. В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность. На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм. Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников. Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения. |
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей дошкольного... | Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования | ||
Учебный план 126 | Адаптированная основная общеобразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения | ||
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста | Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования | ||
Характеристика родителей (законных представителей) детей с онр, воспитывающихся в доу | Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования маоу «сош «57» 3 | ||
Советом школы образовательные цели (социокультурную миссию) школы; основные и дополнительные образовательные программы основной и... | «Региональный открытый социальный техникум», Льговский филиал, родители студентов |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |