Структура программы Паспорт Программы 3 Пояснительная записка 5 Цели и задачи 6 Основные направления и принципы Программы 7 Участники Программы 8


НазваниеСтруктура программы Паспорт Программы 3 Пояснительная записка 5 Цели и задачи 6 Основные направления и принципы Программы 7 Участники Программы 8
страница1/6
ТипПояснительная записка
blankidoc.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
d:\елена владимировна\документы 2016-2017 год\положения\программы вр\scanlite9.jpg




Структура программы

  1. Паспорт Программы 3

  2. Пояснительная записка 5

  3. Цели и задачи 6

  4. Основные направления и принципы Программы 7

  5. Участники Программы 8

  6. Этапы реализации Программы 8

  7. Механизм реализации Программы 9

  8. Содержание Программы 10

  9. Организация управления Программой и контроль за ходом

её реализации 18

  1. Мониторинг эффективности Программы 18

  2. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 21

  3. Приложения 22


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Целевая программа воспитательной деятельности «Культура в РОСТе»


Заказчик программы

Администрация АНПОО

«Региональный открытый социальный техникум», Льговский филиал, родители студентов

Разработчик программы

Заместитель директора по ВР Левшина Е. В.

Исполнители программы

Преподавательский и студенческий коллектив техникума и Льговского филиала


Координатор реализации программы

Заместитель директора по ВР Левшина Е. В.

Цели программы

Совершенствование системы духовно – нравственного воспитания студентов техникума для формирования глубоко нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях

Задачи программы

  1. создавать условия для проявления студентами нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;

  2. знакомить студентов с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

  3. изучать со студентами нравственные традиции их семей и поколений;

  4. развивать у студентов потребность в совершении нравственных поступков;

  5. создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;

  6. способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;

  7. создавать условия для нравственного самовоспитания студентов;

  8. развивать этническую толерантность у студентов, а также гуманное, чуткое отношение к детям, старикам, инвалидам, неблагополучным слоям населения;

  9. продолжить формирование эстетического вкуса, чувства прекрасного

Сроки реализации

2014 год –2019 год

Управление и контроль реализации программы

Администрация АНПОО

«Региональный открытый социальный техникум», заместитель директора по ВР

Объемы и источники финансирования программы

Бюджет техникума в пределах сметы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Выпускник техникума - подлинно культурный человек, то есть свободная, гуманная, духовная, творческая и практичная личность, которой присущ эстетический вкус, хорошие манеры, умение творить повседневную жизнь по законам красоты, создавать и приумножать материальное благополучие семьи и богатство страны.

Критерии и показатели эффективности реализации программы

Количественно-качественный анализ проведенных мероприятий по культурно-нравственному воспитанию. Мониторинг участия в творческих мероприятиях, конкурсах, фестивалях культурно-нравственной направленности. Количественный анализ студентов, участвующих в реализации Программы. А также уровень знаний, убежденности студентов в необходимости выполнения норм морали, сформированность моральных качеств личности, умений и навыков соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих студентов искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Многих ребят из нынешней молодежи отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи. В настоящее время общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования. Духовно-нравственное воспитание благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношении человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Кардинальное изменение ситуации в пользу развития духовно-нравственного воспитания в системе образования сегодня возможно при условии формирования четкого социального заказа на развитие духовно-нравственного воспитания, действенной поддержки воспитательной деятельности образовательных учреждений со стороны социальных институтов современного общества. В обществе назрела необходимость решения стратегических задач, направленных на:

- повышение социального статуса духовно-нравственного воспитания;

- усиление воспитательного потенциала всех социальных институтов;

- координацию действий различных общественных организаций по созданию условий для духовно-нравственного становления студентов, подготовки их к жизненному самоопределению в пользу гуманистических ценностей.

Одна из основных идей программы заключается в том, что в процессе социализации личности происходит ее социально-нравственное становление.

Духовно-нравственное воспитание содействует формированию у студента нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности); нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости); нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний); нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли). Мониторинг развития воспитательной системы техникума показал, что у многих студентов недостаточно сформированы ценностные и нравственные ориентиры. Это вызвало необходимость скорректировать воспитательную программу техникума, сделав в ней акцент на духовно-нравственное воспитание. Целевая программа духовно-нравственного воспитания призвана систематизировать и углубить всю деятельность техникума по духовно-нравственному воспитанию студентов.

Воспитание и развитие у студентов нравственности и высокой культуры является одной из самых важных задач в процессе становления личности. Нравственное воспитание включает в себя духовое, нравственное, эстетическое, экологическое воспитание. Интеллигентность как показатель нравственной и социальной зрелости человека проявляется в его образованности и общей культуре, справедливости, честности и порядочности, милосердии и способности к сопереживанию. 

Интеллигентность является мерой ответственности за окружающий мир, культуры и воспитанности человека, своих ближних, за их нравственное и духовное состояние. Подлинно культурный человек – это свободная, духовная, творческая и практическая личность. В качестве критериев нравственного воспитания в системе воспитания выступают:

-  умение любить ближнего своего;

-  творить добро;

-  развитие в себе таких качеств как терпение, сострадание, чуткость, степень убежденности в необходимости выполнения норм морали;

-  сформированность моральных качеств личности; 

-  умения и навыки нравственного поведения в различных жизненных ситуациях.

В целом, это можно определить, как уровень нравственной культуры личности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы – совершенствование системы духовно– нравственного воспитания студентов техникума для формирования глубоко нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи программы:

1) создавать условия для проявления студентами нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;

2) знакомить студентов с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

3) изучать со студентами нравственные традиции их семей и поколений;

4) развивать у студентов потребность в совершении нравственных поступков;

5) создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;

6) способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;

7) создавать условия для нравственного самовоспитания студентов;

8) развивать этническую толерантность у студентов, а также гуманное, чуткое отношение к детям, старикам, инвалидам, неблагополучным слоям населения;

9) продолжить формировать эстетический вкус, чувство прекрасного

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

Программа предусматривает создание организационно-педагогических условий для формирования компетентности и установок на социально-нравственное развитие личности студента, обладающей социальной активностью гражданина России, высоким уровнем нравственной культуры, способствующей оптимизации его социально-нравственного становления в процессе эффективного освоения диапазона социальных ролей.

Для этого предусматривается:

  1. Работа по духовно-нравственному воспитанию в рамках образовательного процесса.

  2. Создание методической базы по духовно-нравственному воспитанию.

  3. Участие в городских и областных мероприятиях.

  4. Организация экскурсионных поездок.

  5. Организация социально-значимых дел, акций.

Основные принципы построения программы таковы:

Гуманистическая направленность воспитания означает отношение преподавателя к студенту как к ответственному субъекту собственного развития.

Гражданственность — развитие гражданского самопознания, воспитание личной ответственности за благосостояние общества, за процветание Родины.

Патриотизм — любовь к своему Отечеству, к родной земле, к своей культурной среде. С этими культурными основаниями патриотизма как природного чувства соединяется его нравственное значение как обязанности и добродетели.

Социальность, означающая заботу о благе и духовности собственной семьи, социальную активность.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Студенты и преподаватели АНПОО «Региональный открытый социальный техникум» и Льговского филиала, Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Железнодорожного округа, ОБОШИ «Школа-интернат среднего (полного) образования №4», МКОУ ЦДК «Гармония», МБДОУ города Курска, Областное бюджетное учреждение социального обслуживания «Социально–реабилитационный центр «Забота» города Курска и Курской области» и другие социальные учреждения города Курска.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I этап: проектный

Срок реализации: 2014 год (сентябрь- октябрь).

Цель: проектировка условий создания системы духовно-нравственного воспитания.

Задачи:

  • систематизировать, проанализировать и дополнить программно-методическую и нормативную базу воспитательной деятельности в техникуме в соответствии с планируемыми нововведениями;

  • разработка, обсуждение и утверждение целевой воспитательной программы духовно-нравственного воспитания «Культура в РОСТе»;

  • анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы;

  • формирование методической копилки диагностических материалов по основным направлениям программы;

  • экспертиза воспитательного пространства техникума по направлению духовно-нравственного воспитания.

II этап: практический

Срок реализации: 2014- 2018 гг.

Цель: реализация целевой воспитательной программы духовно-нравственного воспитания «Культура в РОСТе»

Задачи:

  • создание эффективной системы духовно - нравственной направленности (наполнение содержания деятельности, поиск наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия);

  • разработать методические рекомендации по духовно-нравственному воспитанию;

  • расширение и укрепление связей и отношений учреждений дополнительного образования и культуры, спортивными секциями города Курска и области;

  • вовлечение в систему духовно-нравственного воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

  • проведение мониторинга реализации целевой программы духовно– нравственного воспитания;

  • участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях по духовно- нравственному воспитанию.

III этап: аналитический

Срок реализации: 2018- 2019 гг.

Цель: анализ эффективности целевой программы духовно-нравственного воспитания.

Задачи:

  • обобщение результатов работы по внедрению системы духовно- нравственного воспитания;

  • проведение коррекции затруднений в реализации программы;

  • планирование работы на следующий период.


МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация духовно-нравственного воспитания проходит в трех направлениях:

  • через учебную деятельность;

  • через систему дополнительного образования;

  • через воспитательную работу.

Поставленные цели программы реализуются:

  • на предметах истории, ОБЖ, русского языка и литературы, физической культуры и др.;

  • на предметных неделях;

  • через внеучебную деятельность.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Главные идеи:

  • принятие студентами нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

  • предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

  • проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.

Личностные прототипы.

Люди, внесшие нравственный вклад в развитие страны и мира, герои войны и труда, хранители нравственных традиций поколений, демонстрирующие положительный пример нравственного поведения в самых различных ситуациях.

Мать Тереза, Серафим Саровский, Юрий Гагарин, строители БАМа, спасатели Чернобыльской АЭС, спортсмены-олимпийцы, приемные матери, представители МЧС и другие люди, ставшие нравственной историей страны и мира.

Ключевые понятия:
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Структура программы Паспорт Программы 3 Пояснительная записка 5 Цели и задачи 6 Основные направления и принципы Программы 7 Участники Программы 8 iconПояснительная записка. Цели и задачи реализации программы. Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей дошкольного...

Структура программы Паспорт Программы 3 Пояснительная записка 5 Цели и задачи 6 Основные направления и принципы Программы 7 Участники Программы 8 iconПояснительная записка 6 1 Цели, задачи Программы 9 2 Принципы и подходы...
...

Структура программы Паспорт Программы 3 Пояснительная записка 5 Цели и задачи 6 Основные направления и принципы Программы 7 Участники Программы 8 iconПояснительная записка Введение Цели и задачи Принципы и подходы к...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Структура программы Паспорт Программы 3 Пояснительная записка 5 Цели и задачи 6 Основные направления и принципы Программы 7 Участники Программы 8 iconПояснительная записка: цели, задачи, приоритетные направления виды...
Советом школы образовательные цели (социокультурную миссию) школы; основные и дополнительные образовательные программы основной и...

Структура программы Паспорт Программы 3 Пояснительная записка 5 Цели и задачи 6 Основные направления и принципы Программы 7 Участники Программы 8 iconПрограмма деятельности музея образовательной организации Структура...
...

Структура программы Паспорт Программы 3 Пояснительная записка 5 Цели и задачи 6 Основные направления и принципы Программы 7 Участники Программы 8 iconПояснительная записка с. 4 Цели и задачи реализации основной образовательной...
...

Структура программы Паспорт Программы 3 Пояснительная записка 5 Цели и задачи 6 Основные направления и принципы Программы 7 Участники Программы 8 iconЦели и задачи Программы 6 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7
Умения и навыки выпускника гбдоу детского сада №29 (часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса)

Структура программы Паспорт Программы 3 Пояснительная записка 5 Цели и задачи 6 Основные направления и принципы Программы 7 Участники Программы 8 iconПрограмма муниципального автономного образовательного учреждения лицей №2
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы

Структура программы Паспорт Программы 3 Пояснительная записка 5 Цели и задачи 6 Основные направления и принципы Программы 7 Участники Программы 8 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Структура программы Паспорт Программы 3 Пояснительная записка 5 Цели и задачи 6 Основные направления и принципы Программы 7 Участники Программы 8 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru