Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Омский государственный университет путей сообщения»
(ОмГУПС (ОмИИТ)) Кафедра «Экономика»
Рынок туристических услуг в России Аналитическая записка
по дисциплине «Теория отраслевых рынков»
Студент гр. 54А
_________ К. А. Горбач
(подпись)
_________
(дата) Руководитель –
к. э. н., доцент кафедры «Э»
_________ Е.В. Севостьянова
(подпись)
_________
(дата)
Омск 2017
Содержание Введение 3
1. Характеристика туристической отрасли и тенденции ее развития 5
2. Анализ деятельности в сфере туризма на примере международной компании ООО «"Pegas Touristik"» 19
3. Государственное регулирование, инвестиции и инновации как фактор развития рынка туристических услуг в России 24
4. Проблемы функционирования развития туристической отрасли 30
5. Перспективы развития туристической отрасли 34
Заключение 36
Библиографический список 39
Приложение 1 41
Введение Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью определения перспектив развития отрасли экономики для международных компаний, а также для отраслевых инвесторов, так как именно будущие тенденции развития отрасли предопределяют стратегическое поведение фирм, а для инвесторов – движение капитала в отрасли с большей доходностью.
Выбор туристической отрасли в качестве объекта исследования обусловлен тем, что данная отрасль, во-первых, является развивающейся отраслью наряду со многими отраслями российской экономики. Во-вторых, туристическая отрасль обладает экономическим мультипликативным эффектом, повышением социально-экономической значимости туризма, имеет важное значение в формировании валового внутреннего продукта и нацелена на повышение качества жизни населения. Исследование перспектив развивающейся отрасли является ключевым аспектом в формировании стратегии развития хозяйствующих субъектов туристической отрасли, движении инвестиционного капитала в отрасль, определении приоритетов политики государственного стимулирования и ограничительных мер. Постоянные инициативы государственных органов по регулированию туристической отрасли в очередной раз подчеркивают общественно-экономическую значимость исследуемой отрасли. В-третьих, туристическая отрасль развивается более высокими темпами, чем экономика страны в целом, что обуславливает привлекательность отрасли с точки зрения доходности, как для международных, так и для российских компаний.
Перечисленные факторы в совокупности делают туристическую отрасль России весьма актуальным и интересным объектом исследования с точки зрения выявления будущих перспектив развития.
Цель аналитической записки состоит в анализе тенденций развития, выявлении проблем и перспектив развития туристической отрасли России.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать состояние, динамику, проблемы, детерминанты развития и основные субъекты рынка туристических услуг в России;
2) проанализировать деятельность туристической фирмы;
3) исследовать инвестиции и инновации в туристической отрасли России;
4) проанализировать государственную политику в области туризма;
5) выявить основные перспективы развития рынка туристических услуг.
Объект исследования - рынок туристических услуг в России.
Предмет исследования – деятельность предприятия и государства на рынке туризма в России.
Методологической базой работы являются общенаучные методы исследования: анализ, синтез и сравнение.
Информационная база сформирована на основе экономической литературы, научных статей и публикаций, Интернет-ресурсов и ежегодных статистических изданий.
Работа состоит из содержания, введения, основной части, заключения и библиографического списка. В работе содержится 14 таблиц и 11 рисунков. Всего в работе 39 страниц.
|