Рабочая программа разработана на основе: · Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 9 классы. 2010 г. · авторской программы к умк ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight»


Скачать 481.74 Kb.
НазваниеРабочая программа разработана на основе: · Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 9 классы. 2010 г. · авторской программы к умк ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight»
страница1/5
ТипРабочая программа
blankidoc.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ЭКОНОМИКИ № 188


УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ СОШ с №188

_____________Т.О.Словак

«___» августа 2013 года

м.п.

СОГЛАСОВАНО

Председатель МС

ГБОУ СОШ № 188

___________У.Ю.Иванова

«___» августа 2013 года

м.п.

РАССМОТРЕНО

М/о учителей гуманитарных наук

ГБОУ СОШ № 188

Председатель м/о

___________Н.П.Коноплева

«___» августа 2013 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

5-9 классы


Составитель:

учитель английского языка

Аносова Е.Н.
2013/2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа имеет гуманитарную направленность и предназначена для получения обучающимися основного общего образования в области английского языка.

Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5—9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Рабочая программа разработана на основе:

· Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. 2010 г.

· авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 ‐ 9 классы. / В. Апальков – М., Просвещение, 2012 г.

Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала XXI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлечённых в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

Концептуальной основой раздела английского языка являются идеи интеграции учебных предметов; преемственности начального и основного общего образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования и направленности содержания на формирование общих учебных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности; формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера. Эти идеи явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого курса.

Актуальность, педагогическая целесообразность. Английский язык как учебный предмет, своими целями, задачами и содержанием образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.

В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексическихи грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекловнимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что, овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

Новизна и отличительные особенности настоящей программы. Новизна данной программы определяется тем, что она предназначена для учащихся с разноуровневой подготовкой, перераспределены часы на изучение тем, больше выделено часов на изучение раздела грамматики, так как именно данный раздел является трудным для освоения учащимися средней школы.

Увеличение количества часов иностранного языка в 5-6 классах обусловлено скорым введением обязательного ЕГЭ по английскому языку. В связи с этим вводится курс делового английского в средней и старшей школе. Начиная с 5 класса, 2 часа в неделю отводятся на изучение данного курса. Однако учащиеся еще не обладают достаточным лексическим запасом и необходимым уровнем овладения грамматическими навыками. Таким образом,дополнительные 2 часа учебного плана отводятся на подготовку учащихся к эффективному изучению курса «Деловой английский». Пропедевтическая работа направлена на изучение грамматических основ английского языка с опорой на лексику делового общения.

С учетом методической темы школы «Развитие новых профессиональных компетенций педагогов для реализации ФГОС», для решения задачи развития навыков смыслового чтения и работы с текстом учащихся в рабочую программу по английскому языку для 5-9 классов включены следующие виды работ:

• Чтение вслух и про себя текстов разных стилей;

• Работа над заголовком текста;

• Предвосхищение содержания текста по иллюстрациям и опорным схемам;

• Умение разделять главную и избыточную информацию (задания типа True / False);

• Понимание основной мысли текста (работа с заголовком и ключевым вопросом к тексту);

• Умение находить нужную информацию в тексте (задания типа True / False, fillinthegaps);

• Умение ориентироваться в тексте, отвечать на вопросы к тесту, задавать вопросы к прочитанному.

В средней школе продолжается работа над проектной деятельностью. Так в курс изучения английского языка на основном этапе обучения включены следующие темы проектов для учащихся:

- моя коллекция;

- английские праздники;

- животные мира;

- безопасность на дороге;

- известные спортсмены;

- личность, которой я восхищаюсь;

- спасем планету;

- здоровый образ жизни;

- проблемы экологии.


В связи с этим рабочая программа направлена на реализацию основных целей:

• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

— речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

— социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5—7 и 8—9 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

• Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются

— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

— формирование и развитие языковых навыков;

— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Реализация программы способствует развития следующих УУД:

- Регулятивные (принимать и сохранять цели и задачи УД, находить средства ее осуществления; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы; планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации);

- Познавательные (осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; выполнять логические действия сравнения, установления аналогий и анализа; действовать по образцу при выполнении упражнений; находить необходимую информацию в тексте; строить сообщения в письменной форме; овладевать формами познавательной и личностной рефлексии; строить сообщения в устной форме);

- Коммуникативные (вести диалоги различных видов; адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах; использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения; понимать на слух иноязычную речь; называть и описывать предметы; запрашивать и давать необходимую информацию; использовать речь для регуляции своих действий; строить монологическое высказывание; слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат).

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается:

  • дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре;

  • стимулируется общее речевое развитие школьников;

  • развивается их коммуникативная культура;

  • формируются личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

  • развиваются качества гражданина, патриота;

  • развивается национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантное отношение к проявлениям другой культуры;

  • формируется уважение к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

Место курса в учебном плане.

Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю в 7 - 9 классах; 170 часов при нагрузке 5 часов в неделю в 5-6 классах.

Содержание курса

1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

5 КЛАСС общеобразовательная группа (102 ч)


  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа разработана на основе: · Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 9 классы. 2010 г. · авторской программы к умк ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight» iconРабочая программа разработана на основе: • Примерных программ по...
Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...

Рабочая программа разработана на основе: · Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 9 классы. 2010 г. · авторской программы к умк ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight» iconРабочая программа по праву для 11 класса разработана на основе авторской...
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по праву (Примерные программы по учебным предметам...

Рабочая программа разработана на основе: · Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 9 классы. 2010 г. · авторской программы к умк ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight» iconРабочая программа по биологии уровень общего образования: основное общее образование
Программа разработана на основе: Примерной программы по учебным предметам. Биология. 5-9 классы. М.: Просвещение 2014 г., рабочей...

Рабочая программа разработана на основе: · Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 9 классы. 2010 г. · авторской программы к умк ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight» iconРабочая программа учебного предмета «Немецкий язык»
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011

Рабочая программа разработана на основе: · Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 9 классы. 2010 г. · авторской программы к умк ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight» iconРабочая программа по английскому языку 5 класс Ступень обучения:...
Программа разработана на основе авторской программы О. Л. Гроза, М. Л. Мичурина, Т. Н. Рыжкова, Е. Ю. Шалимова «Программа курса английского...

Рабочая программа разработана на основе: · Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 9 классы. 2010 г. · авторской программы к умк ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight» iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по иностранным языкам (английский язык). – М.; Просвещение,...

Рабочая программа разработана на основе: · Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 9 классы. 2010 г. · авторской программы к умк ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины оуд. 03...
УД. 03 Иностранный язык (немецкий) разработана на основе примерной программы «Иностранный язык» рекомендованной фгау «фиро»; в соответствии...

Рабочая программа разработана на основе: · Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 9 классы. 2010 г. · авторской программы к умк ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight» iconПротокол №1
Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010), авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой «Программа...

Рабочая программа разработана на основе: · Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 9 классы. 2010 г. · авторской программы к умк ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight» iconРабочая программа по английскому языку для учащихся 7 класса составлена...
М.: Просвещение, 2010; Авторской программы по английскому языку Биболетова М. З., Трубанёва Н. Н программа курса английского языка...

Рабочая программа разработана на основе: · Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 9 классы. 2010 г. · авторской программы к умк ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight» iconРостовская область Белокалитвинский район п. Виноградный
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию (Примерные программы по учебным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru