ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа предназначена для Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Уваровская средняя общеобразовательная школа-сад» для обучения английскому языку обучающихся 7-9 классов и составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Рабочая программа разработана в соответствии с авторской методической концепцией линии УМК «Spotlight» и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС ООО.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (в ред. приказа от 23.06.2015 №609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).
№699 от 09.06.2016г.
Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10 - Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Учебный план МБОУ «Уваровская СОШДС» на 2016 – 2017 учебный год;
Устав МБОУ «Уваровская СОШДС»;
Положение о рабочих программах МБОУ «Уваровская СОШДС»;
Примерные программы по иностранному языку;
Авторские программы В.Г. Апалькова. Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы. – Просвещение, 2014.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения английского языка ученики 7-9 класса должны
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
Говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
Аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 класс
(3 часа в неделю, всего 102 часа, 34 учебных недель)
№ темы
| Наименование темы
| Содержание программы
|
1
| Среда проживания школьников.
| Жизнь в городе и загородом. Наш посёлок. Семь раз отмерь, один раз отрежь. На досуге. Главные достопримечательности Британских островов. Подростки о своём образе жизни. Покупка билета в метро. Путешествие в Мексику. Жизнь в посёлке. В свободное время.
|
2
| Досуг и увлечения.
| Книголюбы. Мой любимый писатель. Читаем классику. Моя любимая книга. Он исчез! Статья в газету. Дар рассказчика. А.П. Чехов. Рассказ о событиях в прошлом. Кантервилльское привидение по О.Уальду. Жанры литературы. Знаменитые писатели.
|
3
| Внешность и характер.
| Найди себя! Мои увлечения. Кто есть кто? Любимый книжный герой. Вопреки всему. Знаменитые люди. На страже Тауэра. Туристические достопримечательности нашей страны. Деятельность после уроков. Разговор об увлечениях и работе. Дети во времена королевы Виктории. Моё хобби. Хобби моих друзей.
|
4
| Взаимоотношения с друзьями.
| Заметки в газету. Типы СМИ. А вы слышали новости? Интервью. Действуй! Интересные новости в местной газете. Журналы для подростков в Великобритании. Школьный журнал. Что посмотреть. Интересные телепередачи для подростков. Включайся и настраивайся! Моя любимая телепередача. Любимые журналы для подростков.
|
5
| Родная страна. Высокие технологии.
| Взгляд в будущее. Любители электроники. Каково ваше мнение? Компьютеры: за и против. Поколение высоких технологий! Музей космоса. Инструкции по отправке СМС. Что ждёт нас в будущем. Симуляторы реальности. Город будущего. Техника в будущем.
|
6
| Каникулы.
| Знаменитые парки развлечений. Лагеря отдыха для подростков. Летний отдых в лагерях. Замечательное время! Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния. В компьютерном лагере. Бронирование места в летнем лагере. Правила поведения в бассейне. Летний отдых. Приглашение на отдых.
|
7
| Досуг и увлечения.
| Дорога славы. DVD-мания! Мой любимый фильм. На вершине рейтингов популярности. Национальный вид спорта в Англии. Телевидение в России. Приобретение билетов в кино. Эта музыка вам знакома? Музыкальные стили. Любимая телепередача. Мои предпочтения в музыке.
|
8
| Защита окружающей среды.
| Спасём нашу планету! Кислотные дожди. Помощники природы. Защитники окружающей среды. Рождённые свободными. Дикие животные. Мир природы в Шотландии. В экологическом лагере. Денежные пожертвования. Пищевая цепь. Загрязнение природы. Экологические проблемы.
|
9
| Покупки.
| Здоровое питание. Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты. Работа в магазинах. Чем могу помочь? Подарки всем! Электронное письмо другу с отдыха. Давай поговорим о еде! Прощальная вечеринка. Кулинарные рецепты. Выражение благодарности и восхищения. Выбор за вами. Покупка одежды. Посещение магазинов.
|
10
| Здоровье и личная гигиена.
| Жизнь без стрессов. Как справиться со стрессом. Невезучий. Проблемы со здоровьем. Вопросы о здоровье. Помощь врача. Медицинские рекомендации. Королевская воздушная медицинская служба Австралии. У школьного врача. Благотворительные организации. Приём лекарств. Советы врача. Д. Дефо. Робинзон Крузо.
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
( 3 часа в неделю, 102 часа, 34 учебных недель)
№ темы
| Наименование темы
| Учебные часы
| Текущий
(Модульный) контроль
| Текущее оценивание
|
1
| Среда проживания школьников.
|
10
| 1
| -
|
2
| Досуг и увлечения.
|
10
| 1
| Чтение
|
3
| Внешность и характер.
| 10
| 1
| аудирование
|
4
| Взаимоотношения с друзьями.
|
9
| 1
| -
|
5
| Родная страна. Высокие технологии.
|
9
| 1
| Кч, ка, кп, кг
|
6
| Каникулы.
|
10
| 1
| -
|
7
| Досуг и увлечения.
|
10
| 1
| -
|
8
| Защита окружающей среды.
|
10
| 1
| говорение
|
9
| Покупки.
|
11
| 1
| письмо
|
10
| Здоровье и личная гигиена.
|
13
| 1
| Кч, ка, кп, кг
|
| Итого:
| 102
| 10
| 12
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 класс
(3 часа в неделю, всего 102 часа)
Модуль 1. «Социализация. Общение» (работа с текстом - поисковое и изучающее чтение, диалог-обмен информацией личного характера, микромонологи этикетного характера, описание внешности человека, идиоматические выражения, правила общения в России и Великобритании, конфликты и способы их решения, грамматический практикум) –12 уроков.
Модуль 2. «Продукты питания и покупки» (продукты питания и способы их приготовления, описание блюд своей национальной кухни, письмо зарубежному другу, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, работа с текстом - поисковое и изучающее чтение, правила написания личного письма, особенности русской национальной кухни, грамматический практикум) -12 уроков.
Модуль 3. «Выдающиеся люди» (отрасли науки, письмо-приглашение личного характера, профессии, работа, работа с текстом - поисковое и изучающее чтение-статья об истории изобретения воздушного шара, текст-письмо личного характера, этапы и события жизни, идиомы по теме «Биография», коллективное составление рассказа по картинкам, викторина о великих людях прошлого, история денег, история мореплавания, статья о великих русских исследователях космоса, высказывания на основе прочитанного, грамматический практикум)-12 уроков.
Модуль 4. «Будь самим собой» (внешность, самооценка, ознакомительное и изучающее чтение-статья психологического характера, диалог о выборе наряда на вечеринку, викторина о знаменитых людях, тело человека, идиомы по теме «Человек», фразовые глаголы, проблемы подросткового возраста, формы совета, структура письма-совета, диалог о покупках, экология в одежде, изучающее чтение-статья о школьном кружке национального костюма, грамматический практикум)-12 уроков.
Модуль 5.«Глобальные проблемы человечества» (природные катаклизмы, стихийные бедствия, глобальные проблемы, диалог о детском труде как глобальная проблема, обсуждение документального фильма, поисковое чтение-статья о поведении животных во время стихийных бедствий, идиомы на тему «Погода», диалоги о погоде, письменное высказывание с элементами рассуждения, личное письмо о посещении заповедника, фразовые глаголы, словообразование, ознакомительное и изучающее чтение-статья о торнадо и граде, грамматический практикум)-14 уроков.
Модуль 6. «Культурный обмен» (каникулы, путешествия, виды отдыха, проблемы на отдыхе, диалог о путешествиях, виды транспорта, диалог на тему «Транспорт», письмо-благодарность, изучающее чтение-текст о поездке, история реки Темза, памятники мировой культуры, сообщение о памятнике, экология в сохранении памятников, грамматический практикум)-14 уроков.
Модуль 7.«Образование» (новые технологии, современные средства коммуникации, диалог-обмен мнениями, образование, школа, экзамены, идиомы по теме «Новости», ролевая игра-диалог об экзаменах, поисковое чтение-статья о театральной школе в Англии, сочинение с элементами рассуждения, письмо другу о предстоящих экзаменах, высказывания по школьной тематике с использованием модальных глаголов, история образования, компьютерная сеть, изучающее чтение-статья о российской системе школьного образования, обсуждение текста, грамматический практикум)-14 уроков.
Модуль 8. «Досуг» (интересы и увлечения, виды спорта, идиомы по теме «Спорт», запрос информации в письмах официального и неофициального стиля, поисковое и изучающее чтение-статья о чемпионате мира по футболу, ролевая игра-разговор по телефону, высказывание по теме «Спорт в моей жизни», электронное письмо другу, изучающее чтение о любимом виде спорта, изучающее чтение-статья о празднике Севера, экология океана, грамматический практикум)-12 уроков.
Домашнее чтение - 7 уроков. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
8 класс
( 3 часа в неделю, 102 часа, 34 учебных недель)
-
№ модуля
| Наименование темы
| Учебные часы
| Тематический
контроль
| Текущее оценивание
| 1
| Социализация. Общение.
| 12
| 1
| -
| 2
| Продукты питания и покупки.
| 12
| 1
| чтение
| 3
| Выдающиеся люди.
| 12
| 1
| аудирование
| 4
| Будь самим собой.
| 12
| 1
| кч, ка, кп, кг
| 5
| Глобальные проблемы человечества.
| 14
| 1
| -
| 6
| Культурный обмен.
| 14
| 1
| говорение
| 7
| Образование.
| 14
| 1
| письмо
| 8
| Досуг.
| 12
| 1
| кч, ка, кп, кг
|
| Итого:
| 102
| 8
| 12
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
9 класс
(3 часа в неделю, всего 102 часа, 34 учебных недель)
-
№ темы
| Наименование темы
| Содержание программы
|
1
| Праздники.
| Праздники в различных странах. Необычные праздники. Суеверия. Предрассудки. Карнавалы. Школьные новости. Фестиваль чеснока. Особенные праздники. Описание праздников. Веселые праздники. Национальный праздник индейцев Северной Америки. День памяти. Татьянин день.
|
2
| Жизнь. Образ жизни и среда обитания.
| Жилище. Жизнь в космосе. Родственные связи. Домашние обязанности. Взаимоотношения в семье. Город. Село. Соседи. Письмо родственникам. Мои родственники. Резиденция премьер-министра Великобритании. Старые северные русские деревни. Животные в опасности. Образ жизни.
|
3
| Очевидное-невероятное.
| Загадочные существа. Чудовища. Сны, кошмары. Удивительные совпадения. Мечты и совпадения. Оптические иллюзии, сознание. Составление рассказов. Привидения. Самый знаменитый английский замок с привидениями. О домовых и русалках—русских призраках. Стили в живописи. Мои мечты.
|
4
| Технологии.
| Современные технологии. Роботы. Компьютерные проблемы. Изобретатели и изобретения. Конкурс молодых изобретателей. Современные технологии. Интернет. Подростки и высокие технологии. Подростки и Интернет. Новинки в мире высоких технологий. Робототехника в России. Электронный мусор и экология.
|
5
| Литература и искусство.
| Виды искусства. Профессии в искусстве. Стили музыки. Классическая музыка. Современная музыка. Кино, фильмы. Отзыв на книгу, фильм. Мой любимый актёр, актриса. Вильям Шекспир. «Веницианский купец». Великие произведения искусства: Третьяковская галерея. Искусство.
|
6
| Город и горожане.
| Люди в городе. Помощь животным. Карта города. Дорожное движение, дорожные знаки. Памятники архитектуры в опасности. Услуги населению. Профессии. Электронное письмо о впечатлениях от поездки. Мой город. Добро пожаловать в Сидней. Московский Кремль. Экологически безопасные виды транспорта. Городская жизнь.
|
7
| Вопросы личной безопасности.
| Страхи и фобии. Службы экстренной помощи. Неотложная помощь. Полезные и вредные привычки. Польза и вред компьютерных игр. Что полезно, а что вредно? Осторожно: опасные животные. Телефон доверия. Защити себя сам. Личная безопасность.
|
8
| Трудности.
| Сила духа. Никогда не сдавайтесь! Экстремальные виды спорта. Занятия спортом и риск. Преодоление трудностей. Правила выживания, туризм. Заявление о приёме на работу. Скрытые возможности человека. Победа над собой. Хелен Келлер. Наши кумиры. Профессия, которую я выбрал. Как стать успешным. Вызов Антарктиды. Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая.
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
( 3 часа в неделю, 102 часа, 34 учебных недель)
-
№ модуля
| Наименование темы
| Учебные часы
| Тематический
контроль
| Текущее оценивание
| 1
| Праздники.
| 13
| 1
| -
| 2
| Жизнь. Образ жизни и среда обитания.
| 12
| 1
| чтение
| 3
| Очевидное-невероятное.
| 12
| 1
| аудирование
| 4
| Технологии.
| 11
| 1
| кч, ка, кп, кг
| 5
| Литература и искусство.
| 13
| 1
| -
| 6
| Город и горожане.
| 13
| 1
| говорение
| 7
| Вопросы личной безопасности.
| 13
| 1
| письмо
| 8
| Трудности.
| 15
| 1
| кч, ка, кп, кг
|
| Итого:
| 102
| 10
| 12
| |