МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
Программа по английскому языку 5- 9 класс
срок реализации: 2013-2014
Разработчик программы:
Белобородова Т.В.,
учитель английского языка
«РАССМОТРЕНА»: «СОГЛАСОВАНА»:
на заседании МО Зам. директора по УВР
Протокол № ____ ___________________
От «____» ________20__г. «____» ______20__г.
ЮГОРСК
2013 Пояснительная записка Программа предназначена для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования на основе примерной программы по предмету иностранный язык. Цель:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- речевая компетенция
- языковая компетенция
- социокультурная компетенция
- компенсаторная компетенция
- учебно-познавательная компетенция
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социализации;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни. Данную учебную программу реализуют учебники серии «Английский в фокусе» (Spotlight) авторов Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс для 5–9 классов, соответствующие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя с одной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка, с другой. Учебники «Английский в фокусе» построены в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю). Полноценный состав курса «Английский в фокусе 5–9» является его важной характеристикой. УМК состоит из: учебника, рабочей тетради, книги для чтения, языкового портфеля, CD для занятий в классе, CD для самостоятельных занятий дома, вебсайта курса (companion website) www.spotlightonrussia.ru, сборника контрольных заданий. Описание места учебного предмета
Предмет «Английский язык» включен в обязательную предметную область «Филология».
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 510 часов (из расчета 3 раза в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5 – 9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 105 часов. Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее народа России; осознание своей этнической принадлежности;
формирование ответственного отношения к учению и стремление к самосовершенствованию;
формирование целостного мировоззрения;
формирование осознанного, доброжелательного и уважительного отношения к другому человеку, его мнению;
освоение социальных норм, правил поведения;
развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
формирование основ экологического сознания;
осознание важности семьи в жизни человека и общества;
развитие эстетического сознания;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие;
Метапредметные результаты:
целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
умение осуществлять контроль по результату и способу действия;
владение основами волевой саморегуляцией в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями (определение, обобщение, установление аналогии, классификация);
умение устанавливать причинно-следственные связи;
развитие смыслового чтения;
развитие исследовательских учебных действий;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные аудио - и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социо-культурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом;
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни.
Основное содержание программы
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.
Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия.
Молодежная мода. Покупки.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Тематическое планирование учебного предмета, курса «английский язык» на 2012-2017 уч.год
№ п/п
| Тема
| Количество часов
| Основные виды учебной деятельности обучающихся (УУД): личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные
| 5 класс
| 1.
| Межличностные взаимоотношения
в семье, со сверстниками; решение
конфликтных ситуаций.
Внешность и черты характера
человека
I’m from… (1 ч), My things (1 ч)
(Module 2); My family (1 ч), Who is who (1 ч), Famous people (1 ч), English in use 4 (1 ч), Extensive reading 4 (1 ч)
(Module 4); Home-reading lessons (4 ч)
| 11 часов
| - Ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках
предложенной тематики и лексико-грамматического материала;
- рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
- читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием,
выражают свое мнение;
- заполняют анкеты, формуляры;
- пишут личные письма, поздравления;
- составляют список любимых вещей из своей коллекции,
- кратко описывают внешность и характер своих родственников;
- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
воспроизводят краткие диалоги;
- употребляют have got в утвердительной, вопросительной,
отрицательной форме;
- изучают и употребляют в речи указательные местоимения в форме
единственного и множественного числа (this/these, that/those);
- модальный глагол can, притяжательный падеж существительного,
притяжательные местоимения и прилагательные, местоимения в
начальной форме;
- правильно воспроизводят и произносят звуки /w/, /i:/;
- знакомятся, правильно употребляют в речи словообразовательные
суффиксы -ish, -ian, -er, -ese.
| 2.
| Досуг и увлечения: чтение, кино,
театр, музеи, музыка. Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки
My collection (1 ч), English in use 2 (1 ч) (Module 2); Weekends (1 ч), English in use 6 (1 ч) (Module 6); Dress right (1 ч), English in use 7 (1 ч) (Module 7)
Going shopping (1 ч), Let’s go (1 ч),
Don’t miss it! (1 ч), Extensive reading 9
(1 ч) (Module 9); Travel and leisure (1 ч), English in use 10 (1 ч) (Module 10), Home-reading lessons (4 ч).
| 16 часов
| - воспринимают на слух и повторяют числа,
- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение,
рассказ, интервью);
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
- ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
- ведут диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят
свободное время; о том, какую одежду носят в разное время года;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы,
запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в магазине;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста
(электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание
фильма) по теме;
- пишут небольшой рассказ о своей коллекции, своем увлечении;
- пишут электронное письмо другу о том, как проводят свободное время;
- пишут личное письмо-открытку с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета;
- кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность
членов своей семьи;
- создают постер-афишу о предстоящем событии рекламу
достопримечательностей своей страны с опорой на образец;
- пишут отзыв о своем любимом фильме с опорой на образец;
- произносят и различают на слух звуки /u:/, / /, /ɔ:/, /a:/, /aυ/, /k/, /i/, /ai/, /ɒ/;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени
существительного; Present Simple, Present Continuous;
определенный и неопределенный артикли a(n)/the, модальные
глаголы must/mustn’t, can/can’t;
- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме;
| 3.
| Здоровый образ жизни: режим
труда и отдыха, спорт,
сбалансированное питание, отказ
от вредных привычек
Wake up! (1 ч) (Module 6);
Celebrations (1 ч), Master Chef (1 ч),
It’s my birthday (1 ч), English in use 8 (1 ч), Extensive reading 8 (1 ч) (Module 8); Just a note (1 ч), Extensive reading 10 (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (2 ч), On-line lessons (2 ч).
| 12 часов
| - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение,
рассказ, интервью);
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
- ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
- ведут диалог-обсуждение списка покупок;
- ведут диалог-расспрос;
- описывают тематические картинки;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в ресторане, аренды автомобиля/велосипеда;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста
(диалог-образец, описание праздников в Британии и Китае,) по теме;
- пишут небольшой рассказ о празднике в своей стране, описывают
распорядок дня, кратко излагают план празднования дня рождения,
небольшую статью о праздновании дня рождения в своей стране, записки;
- произносят и различают на слух звуки /ŋk/, /ŋg/, /g/, / /;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- правильно употребляют в речи наречия времени, предлоги времени,
исчисляемые/неисчисляемые существительные, some/any, how much/how many;
- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме;
| 4.
| Школьное образование, школьная
жизнь, изучаемые предметы и
отношение к ним. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года
School! (1 ч), First day! (1 ч), Favourite
subjects (1 ч), English in use 1 (1 ч),
Extensive reading 1 (1 ч) (Module 1);
It’s fun (1 ч) (Module 7); Summer fun
(1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (3 ч); Video lessons (2 ч).
| 12 часов
| - воспринимают на слух и повторяют числа от 1 до 20,
- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа);
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия школьных предметов;
- ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия, прощания;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги- образцы, объявления, открытку-письмо) по теме;
- пишут расписание;
- заполняют формуляр;
- описывают фотографию по образцу;
- произносят и различают на слух звуки /ə/, /ei/, /θ/, /aυ/, /o/;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- правильно употребляют в речи неопределенный артикль a/an, личные местоимения, глагол to be в форме настоящего времени в утвердительной и отрицательной форме, Future Simple;
- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме;
| 5.
| Мир профессии. Проблемы выбора
профессии. Роль иностранного
языка в планах на будущее
We learn English (1 ч) (Starter unit);
Extensive reading 2 (1 ч) (Module 2);
At work (1 ч) (Module 6); Home-
reading lessons (3 ч).
| 6 часов
| - воспринимают на слух и повторяют слова и фразы классного обихода,
- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты;
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога, названия профессий;
- ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
- ведут диалог-расспрос о своей семье, профессии родителей;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы,
- запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки;
- читают и полностью понимают содержание текста (диалоги- образцы, карту мира) по теме;
- кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность;
- произносят и различают на слух звук /ŋ/;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- правильно употребляют в речи Present Continuous;
- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме;
| 6.
| Вселенная и человек. Природа:
флора и фауна. Проблемы
экологии. Защита окружающей
среды. Климат, погода. Уcловия
проживания в городской/сельской
местности. Транспорт
At home (1 ч), Move in (1 ч), My
bedroom (1 ч), English in use 3 (1 ч),
Extensive reading 3 (1 ч) (Module 3);
Amazing creatures (1 ч), At the zoo (1
ч), My pet (1 ч), English in use 5 (1 ч),
Extensive reading 5 (1 ч), Furry friends
(1 ч) (Module 5); Extensive reading 6 (1
ч) (Module 6); Year after year (1 ч) Extensive reading 7 (1 ч), The Alaskan
Climate (1 ч) (Module 7); Home-
reading lessons (5 ч).
| 20 часов
| - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
- ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
- ведут диалог-расспрос о местности, месторасположении различных организаций, о животных;
- представляют монологическое высказывание о своем питомце;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки, диких животных;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в гостях, в зоопарке, в ветеринарной клинике;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги по теме, описание квартиры, дома, Тадж Махала, статья о животных, стихотворение и др.) по теме;
- пишут небольшой рассказ о своей квартире, комнате, о диких животных, о домашнем животном;
- переписываются в чате;
- создают постер о животных в своей стране;
- произносят и различают на слух звуки /θ/, /ð/, /ŋ/, /u:/, /υ/, /s/, /z/, /iz/, /e/, /ɔ:/;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- правильно употребляют в речи конструкцию there is/there are, притяжательные прилагательные, предлоги места, Present Simple (affirmative, negative и interrogative);
- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме;
| 7.
| Страна/страны изучаемого языка и
родная страна, их географическое
положение, столицы и крупные
города, регионы, достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты, традиции,
обычаи), страницы истории,
выдающиеся люди, их вклад в
науку и мировую культуру
Schools in England (1 ч) (Module 1);
UK souvenirs (1 ч) (Module 2); A
Typical English House (1 ч) (Module
3); American TV Families (1 ч) Module
4); Landmarks (1 ч) (Module 6);
Thanksgiving (1 ч), (Module 8); Busy
spots in London (1 ч) (Module 9); All
aboard (1 ч) (Module 10); School life (1
ч) (Sp on R, Module 1); Our country (1
ч) (Sp on R, Module 2); Homes (1 ч)
(Sp on R, Module 3); Hobbies (1 ч) (Sp on R, Module 4); Animals (1 ч) (Sp on
R, Module 5); Fame (1 ч) (Sp on R,
Module 6); Seasons (1 ч) (Sp on R,
Module 7); Festivals (1 ч) (Sp on R,
Module 8); Museums (1 ч) (Sp on R,
Module 9); Holidays (1 ч) (Sp on R,
Module 10); Home-reading lessons (8 ч).
| 26 часов
| - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки;
- представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;
- читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение;
- узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
- формируют представление о сходстве и различии в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимают роль владения иностранным языком в современном мире;
- пишут электронные письма по предложенной тематике;
- выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;
| 6 класс
| 1.
| Межличностные взаимоотношения
в семье, со сверстниками; решение
конфликтных ситуаций.
Внешность и черты характера
человека
Family members (1 ч), Who are you? (1
ч), English in use 1 (1 ч) (Module 1);
English in use 2 (1 ч) (Module 2);
English in use 7 (1 ч) (Module 7);
Home-reading lessons (5 ч).
| 10 часов
| - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
- ведут диалог-расспрос о своей семье;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки, события;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия и знакомства, решения бытовых проблем, обращение в бюро находок;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (письмо друга о семье, диалоги, статья,);
- пишут небольшой рассказ о своей семье- заполняют анкеты;
- пишут с опорой на образец статью о своей родине;
- произносят и различают на слух звуки / /, /e/, /u:/, /υ/;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени прилагательного; притяжательные местоимения;
- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме;
| |