НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ,
БИЗНЕСА И ПРАВА Данилова Т.В.
Учебно-методический комплекс по дисциплине
«Практикум по 1С»
для студентов очной формы обучения
Ростов-на-Дону
2014
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практикум по 1С» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки _______ «___________».
Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой «Информационных технологий» (протокол № 1 от 31.08.2013 г.) и утвержден Учебно-методическим советом Академии Управления (протокол № 1 от 31.08.2013 г.) НОУ ВПО Института управления, бизнеса и права. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации по выполнению учебных проектов (курсовых работ) и самостоятельной работы, требования к уровню освоения программы и аттестации по дисциплине, учебно-методическое и учебно-информационное обеспечение дисциплины.
Составитель: Данилова Т.В.
Рецензенты: к.т.н., Ткачук Е.О.
к.т.н., Алекперов И.Д.
содержание
1. лекционные занятия 5
2. Практические занятия 6
3. КОНТРОЛЬ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ 73
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ (КУРСОВЫХ РАБОТ) 75
5. самостоятельная работа студентов 76
№ 76
Наименование 76
Содержание 76
1 76
Выполнение учебного проекта 76
Создание и наполнение информационной базы на платформе 1С:Предприятие 76
2 76
Подготовка к промежуточным тестам 76
По лекционным материалам курса (см. 1 раздел УМК) повторяются и закрепляются вопросы (см. 6 раздел УМК), рассмотренные на аудиторных занятиях, самостоятельно прорабатываются вопросы (см. 6 раздел УМК), не освещенные на аудиторных занятиях, выполняется тест на самопроверку в системе Moodle. 76
3 76
Подготовка к итоговым аттестационным мероприятиям 76
По лекционным материалам курса (см. 1 раздел УМК) повторяются и закрепляются вопросы (см. 6 раздел УМК), рассмотренные на аудиторных занятиях, самостоятельно прорабатываются вопросы (см. 6 раздел УМК), не освещенные на аудиторных занятиях, выполняется тест на самопроверку в системе Moodle. 76
6. АТТЕСТАЦИЯ 77
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 82
7.1 Основная литература 82
7.2 Дополнительная литература 82
Контактная информация преподавателя 83
1. лекционные занятия
Модуль 1 Тема 1. Платформа 1С:Предприятие 8. Введение. Общие положения. Базовые объекты и механизмы. Тема 2. Бухгалтерский учет, механизмы реализации в программе "1С:Предприятие 8" План счетов. Регистры бухгалтерского учета. Синтетический и аналитический учет. Многоуровневый учет. Многомерный учет. Пооперационная аналитика. Организация аналитического учета в "1С:Предприятие 8".
Тема 3. Основные хозяйственные операции Учет торговых и складских операций. Учет операция с денежными средствами. Учет производства готовой продукции. Учет ОС и НМА. Зарплата и кадровый учет.
Тема 4. Система отчетности Оборотно-сальдовая ведомость. Карточка счета. Обороты Счета. Регламентная отчетность.
2. Практические занятия
Модуль 1 Задание 1. Создание и подготовка к работе новой информационной базы.
Зайдите по следующему пути в системе:
Мой компьютер\ Programms на “Fs-iubip” (F:)\ PROGRAM\ 1С8\ Bases.
Скопируйте директорий Accounting (этот директорий содержит типовую конфигурацию 1С:Бухгалтерия) в свою папку.
Запустите программу 1С:Предприятие двойным щелчком мыши по ярлычку на Рабочем столе.
В окне Запуск 1С:Предприятия на вопрос о добавлении информационной базы нажмите кнопку Да.
В следующем окне (Рис. 1) переставьте точку, как показано на рисунке и нажмите Далее:
Рисунок 1 – Добавление существующей информационной базы
В следующем окне нажмите Далее, не изменяя названия Информационная база.
В окне добавления информационной базы (Рис. 2) нажмите на кнопку с многоточием
Рисунок 2 – Указание каталога информационной базы
В окне Выбор каталога (рисунок 3) нажмите на кнопку и укажите путь к Вашей папке. Затем, два раза щелкните по скопированному туда ранее директорию Accounting и нажмите кнопку Открыть.
Рисунок 3 _ Выбор каталога
В окне Добавление информационной базы нажмите кнопку Готово.
Щелкните по добавленной в список Информационной базе (рисунок 4) и нажмите кнопку 1С:Предприятие .
Рисунок 4 – Запуск 1С:Предприятие
Закройте все окна, оставив только окно программы.
Подготовка информационной базы к автоматизированному ведению учета включает:
ввод сведений об организации
ввод сведений об учетной политике организации для целей бухгалтерского и налогового учета
заполнение справочников
настройку параметров конфигурации для целей конкретного пользователя.
Введите сведения об организации в меню Предприятие – Организации (Рис. 5).
Рисунок 5 – Меню Предприятие - организации
В открывшемся окне Организации (Рисунок 6) дважды щелкните левой клавишей мыши по наименованию «Наша организация» для ввода данных. Откроется окно, представленное на рисунке 7.
Рисунок 6 – Окно Организации
Рисунок 7 – Окно Наша организация
Заполните наименование Вашей организации и Полное наименование на закладке Основные (Рис. 7). Заполните поля ИНН, КПП и ОГРН следующей информацией:
ИНН – 7770200107
КПП – 777001001
ОГРН – 1023142218109
Остальные поля оставьте без изменения.
Затем перейдите на закладку Контактная информация (закладки указаны стрелочкой на рисунке 7), щелкните левой клавишей мыши по полю Юридический адрес (показано стрелочкой) организации в колонке Представление (показано стрелочкой) и в открывшемся окне заполните юридический адрес (Рис. 8). Адрес вводится текстом без использования классификаторов, т.к. Вы работаете в учебной версии программы. Адрес можно вводить произвольно, но необходимо заполнить следующие поля: регион (напр., Ростовская область), город (Ростов-на-Дону),
улица (Нагибина), дом (14), индекс (344001).
Аналогично, заполнению юридического адреса введите сведения о телефоне и факсе, щелкнув два раза левой клавишей мыши в колонке Представление по соответствующим полям (Рис. 9).
Рисунок 8 – Ввод юридического адреса
Рисунок 9 – Ввод данных о телефоне и факсе организации
Перейдите на закладку Коды (Рис. 10). Заполните поля
ОКАТО – 45286560000
ОКПО – 52707832
Код организационно-правовой формы по ОКОПФ – 67
Наименование - Закрытое акционерное общество
Код формы собственности по ОКФС – 17, наименование - смешанная
Код вида деятельности по ОКВЭД – 36, наименование - Производство мебели.
Рисунок 10 – Закладка Коды
Перейдите на закладку Фонды (Рис. 11).
Регистрационный номер в ПФР – 087-105-071284
Регистрационный номер в ФСС – 770810116
Рисунок 11 – Закладка Фонды
Нажмите кнопку ОК для записи сведений по организации. Закройте окно Организации.
Далее, добавьте подразделения в Вашей организации. Для этого в меню Предприятие щелкните по пункту Подразделения организаций (Рис. 12).
Рисунок 12 – Меню Предприятие
В открывшемся окне в поле Организация установите Вашу организацию, в которую Вы будете добавлять подразделения, и нажмите кнопку Добавить. В следующем окне заполните только поле Наименование, например, Администрация (рис. 13). Нажмите кнопку ОК.
Рисунок 13 – Внесение наименования подразделения
Аналогично, введите ещё три подразделения: Бухгалтерия, Отдел сбыта, Столярный цех.
Далее в меню Предприятие щелкните по пункту Ответственные лица организации (Рис. 12). Нажмите кнопку Добавить.
Внесите сведения о руководителе, главном бухгалтере и кассире следующим образом: в поле «Дата» оставьте текущую дате, в поле «Ответственное лицо» по нажатию на кнопку с многоточием выберите из предлагаемого списка, например, «Руководитель».
После нажатия на кнопку с многоточием в поле «Физическое лицо» откроется окно для ввода сведений о физическом лице (Рис. 14). В поле Имя внесите вместе фамилию, имя и отчество с больших букв и через пробел. Поле «ФИО» заполнится после этого автоматически. Заполните поля Дата рождения и Пол.
Поле Место рождения заполните, как показано на рисунке 14.
Рисунок 14 – Заполнение сведений о физическом лице
Внесение информации об удостоверении показано на рисунке 15. Предварительно нужно внести наименование удостоверения личности – Паспорт РФ. Для этого в поле Вид документа нажмите на кнопку с троеточием. В следующем окне нажмите кнопку Добавить. После ввода наименования удостоверения личности нажмите кнопку ОК и двойным щелчком мыши по этому наименованию выберите его для заполнения поля Вид документа.
Рисунок 15 – Сведения об удостоверении личности
Заполните поле Гражданство.
Аналогично, заполнению юридического адреса организации (пункт 17 данной лабораторной работы), заполните поле «Адрес по прописке физического лица».
Нажмите кнопку ОК и двойным щелчком выберите введенное физическое лицо для заполнения Руководителя в окне Ответственные лица организации.
В поле Должность нажмите на кнопку с многоточием и добавляйте должности по кнопке Добавить. Например, для руководителя должность Директор (Рис. 16). Затем, выбирайте её двойным щелчком левой клавиши мыши.
Рисунок 16 – Добавление должности Директор
Необходимо внести сведения еще по двум ответственным лицам: Главному бухгалтеру и Кассиру. Данные приведены в таблице 1.
-
Комарова Наина Ильинична
| Хабибуллина Лариса Дмитриевна
| Дата рождения – 12.02.1970
| Дата рождения – 24.03.1987 г.
| Пол – женский
| Пол - женский
| Место рождения – г. Вологда
| Место рождения – г. Нальчик
| Паспорт РФ, 6402, № 236754, выдан ОВД Ложкаревского района, г. Вологда, 30.07.2002г.
| Паспорт РФ, 6164, № 678523, выдан ОВД Кировского района г. Ростова-на-Дону, 03 сентября 2005 г.
| Гражданство - РФ
| Гражданство РФ
|
Далее, в меню Предприятие щелкните по пункту Настройка параметров учета. Перейдите на закладку Аналитический учет МПЗ и заполните в соответствии с рисунком 17 и нажмите кнопку ОК.
Рисунок 17 – Настройка параметров учета
Далее добавьте записи по учетной политике: Предприятие – Учетная политика (бухгалтерский учет, налоговый учет, по персоналу) (Рис. 18).
Рисунок 18 – Заполнение Учетной политики
Ознакомьтесь с установками при заполнении Учетной политики по бухгалтерскому учету показано на рисунке 19. После заполнения нажмите кнопку ОК.
Рисунок 19 – Учетная политика (бухгалтерский учет)
Следующим выберите пункт меню Предприятие – Учетная политика (налоговый учет). Заполнение производите переходя по закладкам: Основная, НДС, Налог на прибыль и НДФЛ. Можно, не изменяя установок по умолчанию, ознакомиться с ними и нажать кнопку ОК.
Если Вы завершаете работу с программой 1С:Бухгалтерия, то закройте программу 1С:Предприятие (кнопкой с крестиком в правом верхнем углу или в меню Файл – Закрыть).
|