НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ,
БИЗНЕСА И ПРАВА Чекмарева Г.И.
Учебно-методический комплекс по дисциплине
«Таможенное дело»
для студентов очной формы обучения
Ростов-на-Дону
2014
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логистика» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов очной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент».
Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой «Менеджмент» (протокол №1 от 31.08.13) и утвержден Учебно-методическим советом Академии Управления (протокол №1 от 31.08.13) НОУ ВПО Института управления, бизнеса и права. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации по выполнению учебных проектов (курсовых работ) и самостоятельной работы, требования к уровню освоения программы и аттестации по дисциплине, учебно-методическое и учебно-информационное обеспечение дисциплины.
Составитель: д.э.н. Чекмарева Г.И. (НОУ ВПО ИУБиП)
Рецензенты:
содержание
1
| лекционные занятия
| 4
| 2
| Практические занятия
| 8
| 3
| Контроль овладения компетенциями
| 9
| 4
| методические указания по выполнению УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ (Контрольных РАБОТ)
|
10
| 5
| самостоятельнАЯ работА студентов
| 12
| 6
| аттестация
| 13
| 6.1
| ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
| 13
| 7
| УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
| 15
| 8
| ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|
15
|
| Контактная информация преподавателя
| 16
|
1. лекционные занятия 3.2 Практические занятия № п/п
| Тема занятия
| Краткое содержание
| Кол. часов
О/З/С
| 1
| Таможенное оформление физических лиц
| Особенности декларирования отдельных катигорий товаров перемещаемых физическими лицами. Ограничения на провоз отдельных категорий товаров физическими лицами.
| 2/2/-
| 2
| Таможенные процедуры
| Виды таможенных процедур и порядок помещения товаров и транспортных средств под выбранную таможенную процедуру.
| 8/2/2
| 3
| Документы, необходимые для таможенного оформления товаров и транспортных средств
| СМР, книжка МДП, спецификация, инвойс, упаковочный лист
| 2/2/-
| 4
| Порядок оформления таможенной декларации
| Подготовка отгрузочных документов. Заполнение граф таможенной декларации при помещении товаров под таможенные процедуры «Выпуск для внутреннего потребления», «экспорт»
| 6/-/-
| ИТОГО
| 18/6/2
|
Тема 1. Около таможенная инфраструктура
Цель лекции:
ознакомить с особенностями работы околотаможенной инфраструктуры: складов временного хранения, таможенных представителей и таможенных перевозчиков.
Задачи лекции:
раскрыть содержания понятия «таможенный представитель»;
обозначить права и обязанности таможенного представителя;
раскрыть содержание понятия «таможенный перевозчик»;
обозначить права и обязанности таможенного перевозчика;
раскрыть содержание понятия «склад временного хранения»;
порядок создания складов временного хранения.
План:
Таможенный представитель: права, обязанности, условия включения в таможенный реестр.
Таможенный перевозчик: права, обязанности, условия включения в таможенный реестр.
Владелец СВХ: права, обязанности, условия включения в таможенный реестр.
Выводы:
Таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям:
наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих аттестат специалиста по таможенным операциям.
наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами.
предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения;
Таможенный перевозчик - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям:
осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 (двух) лет на день обращения в таможенный орган;
предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения;
наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;
нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;
отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела;
соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.
3. Владелец склада временного хранения - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям:
нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям;
наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами.
отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;
отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.
Литература:
Таможенный кодекс Таможенного союза –Новосибирск: Сиб.унив. из-во, 2010 -191с.
Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» - М.:Ось-89, 2011-336с.
Коник Н.В., Невешкина Н.В Таможенное дело. Учебник.- М.:Омега-Л, 2011.-208с.
Толкушкин А.В. Таможенное дело. Учебник.- М.: Юрайт, 2011.- 560с.
Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Таможенное дело. Учебник. – М.:Юрайт, 2012.- 400с.
Тема 2. Структура таможенных органов
Цель лекции:
- ознакомить с иерархией и функциональными обязанностями таможенных органов в ТС.
Задачи лекции:
- ознакомить со структурой таможенных органов ТС.
- охарактеризовать функции и задачи ФТС.
- охарактеризовать функции и задачи РТУ.
- охарактеризовать функции и задачи таможен.
- охарактеризовать функции и задачи таможенных постов.
План:
Структура таможенных органов Таможенного союза.
Функции и задачи: Федеральной таможенной службы РФ.
Функции и задачи региональных таможенных управлений.
Функции и задачи таможен
Функции и задачи таможенных постов.
Выводы:
1. Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.
3. Должностными лицами таможенных органов являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, должности сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации.
4. Таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности):
проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;
содействуют развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота;
ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;
взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;
обеспечивают, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;
обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;
выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;
содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;
осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;
содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;
обеспечивают в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;
обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по вопросам таможенного дела;
проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области таможенного дела.
5. Федеральная таможенная служба (ФТС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
6. Региональные таможенные управления создаются для осуществления организации таможенного дела, руководства таможнями и таможенными постами на определенной территории, не совпадающей с административно-территориальным делением РФ. Они осуществляют финансирование подчиненных таможенных органов, взаимодействие с органами местного самоуправления, другими правоохранительными органами, коммерческими структурами.
7. Таможнями являются государственные органы, через которые осуществляется ввоз в страну и вывоз с ее территории экспортируемых и импортируемых товаров, багажа, почтовых отправлений и других грузов.
8. В общем случае, таможенный пост - подразделение таможни, уполномоченное в полном объеме проводить таможенное оформление и таможенный контроль в определенном пункте или на конкретной территории. Таможенный пост не является юридическим лицом.
Литература:
Таможенный кодекс Таможенного союза –Новосибирск: Сиб.унив. из-во, 2010 -191с.
Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» - М.:Ось-89, 2011-336с.
Коник Н.В., Невешкина Н.В Таможенное дело. Учебник.- М.:Омега-Л, 2011.-208с.
Толкушкин А.В. Таможенное дело. Учебник.- М.: Юрайт, 2011.- 560с.
Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Таможенное дело. Учебник. – М.:Юрайт, 2012.- 400с.
|