Скачать 2.03 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеУсть-Большерецкая районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ на педагогическом совете школы Директор МБОУ Усть-Большерецкая районная Протокол №___ от «___» ______ 2015 года вечерняя (сменная) общеобразовательная школа _____________ Шибанова Т.И. « __ » сентября 2015 г. Приказ № ___ от «____» __________ 2015 г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Усть-Большерецкая районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа на 2015 – 2019 г.г. (по ФБУП- 2004) 2015 г. Общие сведения об образовательном учреждении
Содержание программы 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования. 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 2. Содержательный раздел 2.1. Общие учебные умения ,навыки и способы деятельности 2.2. Содержание рабочих программ по предметам для основной школы 2.3. Воспитание и социализация обучающихся. 3. Организационный раздел 3.1. Учебный план школы в соответствии с ФБУП-2004 3.2 Годовой календарный учебный график 3.3. Система условий для реализации основной образовательной программы основного общего образования. 3.3.1. Педагогические кадры. 3.3.2. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 3.3.3. УМК Введение. Современная вечерняя школа имеет отличительную от других образовательных учреждений социально-культурную предысторию, свою логику развития и специфические особенности. Вот наиболее существенные факторы, определяющие эту специфику. Более половины нашего контингента – подростки из «групп риска», лица, отставшие по разным причинам от своего образовательного потока. Все они нуждаются в социальной защите, так как многие из них , не могут трудоустроиться, воспитываются в неполных семьях с низким материальным достатком. Наши обучающиеся неоднородны по возрасту и познавательным интересам, образовательным потребностям, плюс психологические особенности, связанные с общением в одной ученической группе юношей и подростков при изменении социальной роли каждого: подросток ощущает себя уже взрослым, а взрослый – школьником. Резкое омоложение контингента, уменьшение численности работающей молодежи пришло в противоречие с социальным назначением вечерней школы, содержанием и организацией ее деятельности. Вечерняя школа должна и может стать образовательным учреждением, обеспечивающим подростку и взрослому получение среднего образования. Вечерняя школа собирает контингент учащихся весьма разнородный: по уровню и структуре подготовленности; развитию познавательных способностей; мотивации учебно-познавательной деятельности и т.д. Такая разнородность предопределяет и специфику парадигмы: дидактическая система должна обеспечивать нестандартно социализирующейся личности возможность получения образования адекватно нестандартными и максимально индивидуализированными способами, что ставит школу перед необходимостью использовать как педагогические, так и андрогогические методы обучения. При этом специфические особенности личности и приобретенного ею опыта должны рассматриваться не как объекты коррекции, а как системообразующий фактор при выборе способа и форм образовательной деятельности. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, как одно из составляющих образовательной среды , обеспечивает возможность получения образования молодежи в условиях вариативности организации учебно-воспитательного процесса, становится своеобразным центром психолого-педагогической поддержки нестандартно социализирующейся личности, реабилитации и социальной адаптации подростков, относящихся к группе риска, является гарантией демократичности и доступности основного общего образования для лиц, отставших от своего образовательного потока. В условиях модернизации образования вечерняя школа, как образовательная организация, находится в состоянии поиска путей развития, пытаясь разрешить создавшийся ряд противоречий:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Усть-Большерецкая районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа является некомерческой организацией, осуществляющей образовательный процесс для учащейся и работающей молодежи , путем реализации программ основного и среднего общего образования в целях формирования культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, создания основы для выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. Основными целями общеобразовательного учреждения являются:
Приоритетными направлениями работы учреждения являются:
Цель программы:
В основу образовательной программы школы положены принципы дифференциации и индивидуализации образования, вариативности, интегративности, природосообразности, социальной поддержки. В основу деятельности МБОУ Усть-Большерецкая районная вечерняя школа положены основные образовательные программы двух ступеней образования, последовательное освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить аттестат о среднем общем образовании, а также презентовать себя как социально ответственную, критически мыслящую личность, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору, в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. Образовательная программа основного общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. 1.Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, «модель выпускника основного общего образования» МБОУ Усть-Большерецкая районная вечерняя школа и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования . Целевой раздел включает: -пояснительную записку; - планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 2.Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает программы, ориентированные на достижение не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка, в том числе: - программы отдельных учебных предметов, курсов; - воспитание и социализацию обучающихся на ступени основного общего образования 3.Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: - учебный план; - систему условий реализации основной образовательной программы. 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Социальный заказ общества на образовательные услуги, в частности, по отношению к школьному образованию выражается в определенных требованиях к личности выпускника школы. Эти требования вытекают из социальной жизни общества, запросов заказчиков, пожеланий родителей и обучающихся. Существуют внешние социальные факторы, которые усиливают потребность формирования у выпускников образовательного учреждения умения действовать в изменяющихся условиях. Выпускник должен быть подготовлен к деятельности в условиях нестабильности, неопределенности, проблемности. В этом состоит особенность сегодняшнего дня и заказ к сфере образования на качественную подготовку выпускника школы. В образовании требуется осуществить переход от «человека знающего — к человеку умеющему». Это приводит к необходимости смены образовательной парадигмы. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы может найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. Для реализации нового социального заказа вечерняя школа формирует основную мировоззренческую парадигму: «Учиться не для школы, а для жизни». С данной позиции формируется «Модель выпускника» - предполагаемый результат реализации основной образовательной программы основного общего образования, общий ответ на вопрос о том, какой «продукт» должен получиться в результате деятельности педагогического коллектива на второй ступени образования.
«Модель выпускника» школы является ориентиром для построения образовательного процесса, согласования деятельности различных ее звеньев и структур. Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач: — обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; — обеспечение преемственности основного общего, среднего общего образования; — обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; — установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; — взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. — участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; — — профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов; — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. |
Принято с учетом мнения Принято с учетом мнения Принято с учетом мнения Утверждено приказом | |||
Принято общим Утверждаю | Почему было принято решение разработать такой закон? Ну, во-первых, это уже не новое движение, т е это не новая концепция, которая... | ||
Информационно-аналитический раздел | |||
Принято на согласовано Утверждаю | Принято «Утверждаю» |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |