Скачать 432.22 Kb.
|
«СУЗДАЛЬСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению контрольной работы и изучению дисциплины «Бухгалтерский учет» Для студентов заочников специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» СУЗДАЛЬ, 2012
СОДЕРЖАНИЕ 1.Общие положения….....................................................................................4 2.Цели и задачи курса, его место в учебном процессе…………………….5 3.Методические рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины……………………………………………………………………........8 4. Методические указания по выполнению контрольной работы ………………………………………………………………….…………..13 5.Задания для выполнения контрольной работы №1 ……………………14 Список рекомендуемой литературы……………………………………….26 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Бухгалтерский учет — неотъемлемая часть системы управления современным хозяйствующим субъектом. Его данные используют как сторонние потребители (инвесторы, налоговые и статистические органы, банки), так и менеджеры различного уровня для анализа хозяйственной деятельности, ее нормирования и планирования. Цель контрольной работы - углубить знания студентов, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий по бухгалтерскому учету, привить им навыки самостоятельного изучения данных, характеризующих хозяйственную деятельность предприятия. Контрольная работа позволяет студентам проявить инициативу и в выборе самого широкого круга дополнительной информации по заданию (помимо конспектов лекций и обязательных учебников), и в изучении тех разделов курса, которые в ходе занятий рассматривались лишь ограниченно. Задачами контрольной работы являются: - систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний; - выявление степени подготовленности студентов для самостоятельной практической работы по специальности в рыночных условиях. Методологической основой контрольной работы должны являться законы, рекомендации и указы Президента РФ по экономическим и хозяйственным вопросам, инструктивные материалы, специальная литература, а также учетные и базисные данные, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Методические указания составлены для оказания помощи студентам заочной формы обучения при освоении теоретического материала и решения практической части контрольной работы. Данные методические указания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Бухгалтерский учет». Задача составлена применительно к журнально-ордерной форме бухгалтерского учета. Цифровой материал и название предприятия являются условными. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА, ЕГО МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 2.1 Цель преподавания курса Преподавание дисциплины «Бухгалтерский учет» строится исходя из требований, предъявляемых к базовой подготовке специалистов по бухгалтерскому учету. Основной целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знании и практических навыков по организации бухгалтерского учета на предприятиях, подготовке и представлению учетной информации внутренним и внешним ее пользователям для выработки и принятия ими решений по управлению предприятием, определению финансовой политики, а также налогообложения. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете»; - основные требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета; - нормативные акты, регулирующие отношения предприятия и государства; - положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ; - первичную и сводную учетную документацию; - источники формирования финансовых ресурсов в организации и методы их распределения. - компьютерное обеспечение бухгалтерской деятельности; уметь: - использовать нормативно-управленческую информацию в своей профессиональной деятельности; - отражать операции на счетах бухгалтерского учета и оформлять их документально; - проводить инвентаризацию имущества и обязательств; - составлять бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность; - оценивать ликвидность и платежеспособность предприятия. В системе бухгалтерского учета специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» дисциплина «Бухгалтерский учет» занимает ведущее место, являясь одной из профилирующих фундаментальных дисциплин. Полученные студентами знания являются базой для изучения всех других специальных дисциплин учебного цикла таких как «Анализ финансово хозяйственной деятельности», «Аудит», «Налоги и налогообложение». 2.2 Задачи изучения курса Главной задачей изучения дисциплины «Бухгалтерский учет» является исполнение требований Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по подготовке специалистов по бухгалтерскому учету. В ходе изучения дисциплины студенту необходимо решить следующие задачи: • сформировать систему знаний о бухгалтерском учете как одной из функций предпринимательской и деятельности; • изучить организацию сбора, регистрации и обработки информации финансового характера для внутренних и внешних пользователей; • изучить порядок подготовки и представления бухгалтерской информации как для внутренних, так и для внешних, пользователей. Результатами решения этих задач должны являться: • знание основных принципов и методологических положений по ведению бухгалтерского учета активов, собственного капитала и обязательств предприятия; • знание основ организации системы сбора, обработки и представления информации финансового характера предприятиями различных организационно-правовых форм: • умение использовать знания по бухгалтерскому учету для выработки и обоснования учетной политики предприятия; • умение решать проблемы совершенствования системы организации сбора, обработки и отражения учетной информации в бухгалтерской отчетности; • понимать взаимосвязь финансового и управленческого учета при подготовке учетной информации для пользователей. 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел 1. ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Тема 1.1. Основы организации бухгалтерского учета в организации (предприятии) Бухгалтерская информация и ее значение в управлении производством. Общие правила организации бухгалтерского учета, международные бухгалтерские правила и учетные стандарты. Требования к ведению бухгалтерского учета, его формы. Объекты учета. Документальное оформление хозяйственных операций по объектам учета. Систематизация бухгалтерской информации в учетных регистрах. Внутренний контроль объектов учета. Различия финансового, управленческого и налогового учета. Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. Четырех уровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в Российской федерации. Техника бухгалтерского учета. Раздел 2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ Тема 2.1. Учет денежной наличности в кассе, денежных документов и переводов в пути Положение «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации» от 12 октября 2011г. № 373-п. Понятие денежных средств. Расчеты наличными. Порядок хранения денег и денежных документов в кассе. Порядок ведения кассовых операций. Документальное оформление. Отчет кассира. Инвентаризация кассы. Синтетический учет кассовых операций. Учет денежных документов. Учет переводов в пути. Журнал-ордер № 1, порядок его заполнения. Тема 2.2. Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банках Расчетный счет, его назначение. Порядок открытия расчетного счета. Документальное оформление операций по расчетному счету. Банковские платежные документы. Выписка банка. Синтетический учет операций по расчетному счету. Журнал-ордер № 2, порядок его заполнения. Аналитический и синтетический учет операций на счетах в банках. Раздел 3. УЧЕТ ТЕКУЩИХ ОПЕРАЦИЙ И РАСЧЕТОВ Тема 3.1. Принципы учета дебиторской и кредиторской задолженности. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Списание задолженности по срокам исковой давности. Расчеты по товарным и нетоварным операциям. Особенности расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками. Синтетический и аналитический учет расчетов. Формы расчетов. Документальное оформление операций. Тема 3.2. Учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами Подотчетные суммы. Понятие хозяйственных представительских, командировочных расходов. Отчетность подотчетных лиц. Порядок выдачи денег, возмещения расходов по командировкам. Журнал-ордер № 7, порядок его заполнения. Расчеты с персоналом по прочим операциям. Синтетический и аналитический учет расчетов с работниками и подотчетными лицами. Документальное оформление операций. Раздел 4. УЧЕТ ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ Тема 4.1. Учет долгосрочных инвестиций Долгосрочные инвестиции, их состав и характеристика. Источники финансирования долгосрочных инвестиций. Принципы учета капитальных вложений. Синтетический учет долгосрочных вложений. Документальное оформление операций по учету. Понятие и виды финансовых вложений. Учет затрат на приобретение ценных бумаг (акций, облигаций, сертификатов и т.д.). Учет доходов от финансовых вложений и займов. Отражение на счетах операций по приобретению ценных бумаг, их оприходыванию и продаже. Раздел 5. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ Тема 5.1. Организация учета основных средств. Поступление основных средств Положение по бухгалтерскому учету «Учет основанных средств» (ПБУ № 6/01) Понятие, классификация и оценка основных средств. Организация аналитического учета основных средств. Документальное оформление операций, по учету поступления и использования основных средств. Синтетический учет поступления основных средств: безвозмездная передача их юридическими и физическими лицами, приобретение, вклад в уставный капитал и др. учет оборудования, требующего монтажа. Особенности учета НДС по основным средствам. Причины выбытия основных средств. Особенности синтетического учета выбытия основных средств из эксплуатации. Документальное оформление выбытия основных средств. Порядок определения непригодности основных средств. Учет операций по продаже основных средств. Учет НДС по продаже основных средств. Тема 5.2. Учет амортизации основных средств Понятие амортизации, амортизационных отчислений. Способы начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете. Порядок начисления амортизации. Синтетический и аналитический учет амортизации основных средств. Журнал-ордер № 13, порядок его заполнения. Тема 5.3. Переоценка и инвентаризация основных средств Понятие переоценки и инвентаризации основных средств, причины их проведения. Порядок осуществления операций по переоценке и инвентаризации основных средств. Документальное оформление операций по учету. Синтетический учет результатов инвентаризации и переоценки основных средств. Раздел 6. УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ Тема 6.1. Учет нематериальных активов Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000 в редакции Приказа Минфина РФ от 16.10.2000 г. № 914). Понятие, состав и оценка нематериальных активов. Синтетический и аналитический учет поступления и выбытия нематериальных активов. Особенности начисления амортизации нематериальных активов. Учет результатов инвентаризации. Учет НДС по нематериальным активам. Журнал-ордер № 13, порядок его заполнения. Раздел 7. УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ Тема 7.1. Синтетический учет материалов. Варианты учета поступления материалов ПБУ «Учет материально-производственных запасов» 5/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 09 июня 2001 г. № 44 н. Понятие, классификация, оценка и основные задачи учета материально-производственных запасов. Номенклатура-ценник. Фактические затраты при приобретении производственных запасов. Оценка производственных запасов в балансе и текущем учете. Фактическая себестоимость приобретения, средняя себестоимость, учетные цены. Метод ФИФО, метод ЛИФО. Документальное оформление движения производственных запасов. Синтетический учет материалов. Учет неотфактурованных поставок и материалов в пути. Варианты учета поступления материалов. Учет продажи материалов. Особенности учета НДС при приобретении материалов и их продаже. Тема 7.2. Учет материалов на складе и в бухгалтерии Методы учета материалов: бухгалтерский и сальдовый. Взаимосверка данных складского учета с данными бухгалтерского учета при сальдовом и при бухгалтерском методах учета. Аналитический учет производственных запасов. Тема 7.3. Инвентаризация и переоценка производственных запасов Порядок проведения и документальное оформление инвентаризации и переоценки производственных запасов. Синтетический учет результатов инвентаризации и переоценки производственных запасов. Особенности инвентаризации производственных запасов, принятых на ответственное хранение и переданных в переработку. |
Методические указания и контрольные задания по пм 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами для студентов – заочников... | Промежуточный контроль знаний самостоятельного обучения – домашняя контрольная работа | ||
Методические указания учебной дисциплины разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –... | Методическое пособие предназначено для обучающихся заочного отделения по специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по... | ||
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика... | Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080114 Экономика... | ||
Порядок выполнения курсовой работы по теме «Учёт материально-производственных запасов» | Методические указания составлены в соответствии и примерной (рабочей) программой профессионального модуля пм. 04. Составление и использование... | ||
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки с целью информировать о наиболее целесообразных способах подготовки... | Методические указания составлены в соответствии и примерной (рабочей) программой профессионального модуля пм 03. Проведение расчетов... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |