Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол № 1 от «25» августа 2012г.
Введено в действие приказом №
от « » 2012 года
| УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Татарскомушугинская СОШ имени К.А.Смирновой»
_____________ Галимарданова Р.Н.
«____» __________2012 год
|
|
| ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ
1. Общие положения.
1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации, изложенными в следующих документах:
- «Инструкция о ведении школьной документации» (утвержденная приказом Министерством просвещения СССР от 27.12.1974 года № 167;
- письмо Минобразования России от 07.02.2001года № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»;
- приказ Минобразования России от 29.12.1997 года № 2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников ОУ»;
- приказ министерства просвещения СССР от 08.12.1986 года № 241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства просвещения СССР»;
- письмо Минобразования России от 20.04.2001 года № 408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период»;
- письмо Минобразования России от 25.09.2000 года № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней школы»;
- методические рекомендации по работе с документами в ОУ (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000 года № 03-51/64).
1.2. Классный журнал является документом, относящимся к учебно-педагогической документации школы, ведение которого является обязательным.
1.3. К ведению журнала допускаются только учителя, работающие в данном классе, классный руководитель, администрация школы.
Учителя, классный руководитель несут ответственность за ведение, состояние и сохранность классного журнала во время образовательного процесса.
1.4. Все записи в классном журнале ведутся на татарском языке (кроме предметных страниц русского языка и литературы, английского языка, физической культуры, информатики), шариковой ручкой, одним цветом (синий или фиолетовый), четко и аккуратно, без исправлений. Не допускается использование корректирующих средств.
1.5. В случае выставления учителем ошибочной отметки, она зачеркивается одной чертой (косой) и рядом выставляется правильная отметка.
Учителю, допустившему исправление, необходимо написать объяснительную на имя директора.
По итогам периодического контроля классного журнала комиссией, утвержденной приказом директора, составляется акт, в котором фиксируются все недочеты и исправления. На основании данного акта издается приказ или распоряжение директора.
Далее классный руководитель согласовывает с заместителем директора по УВР текст записи исправления. Запись делается в нижней части страницы журнала, на которой имеются исправления, и заверяется подписью директора и печатью школы.
Например:
- «Исправленному верить: строка 9, 29.11.10г. отметка «3» выставлена ошибочно. Верной считать отметку «4 (хор.)». Директор: (подпись)/ Галимарданова Р.Н./ »;
или
- «Зачеркнутое в строке 21 не читать. Запись сделана ошибочно. Директор: (подпись)/ Галимарданова Р.Н./.
К учителям, допустившим неоднократные ошибки, применяются меры дисциплинарного воздействия. 2. Обязанности классного руководителя.
2.1. Классный руководитель несет ответственность за состояние журнала своего класса, следит за систематичностью и правильностью ведения журнала учителями – предметниками, работающими в классе, анализирует успеваемость учащихся, объективность выставления четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок и заполняет в журнале:
- титульный лист;
- оглавление;
- списки учащихся на всех страницах (фамилия полностью);
- фамилии, имена и отчества учителей-предметников;
- сводные ведомости учета посещаемости и успеваемости обучающихся;
- сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях;
- листок здоровья (совместно с медработником; запись заверяется подписью медработника и скрепляется печатью школы).
2.1.1. Титульный лист оформляется на татарском и русском языках:
Сыйныф журналы
ТР Минзәлә муниципаль районы
“К.А.Смирнова исемендәге Татар Мөшегесе УГБМ” ГБМУ нең
6 нчы сыйныфы
2012 – 2013 уку елы өчен
| Классный журнал
6 ого класса
МБОУ
«Татарскомушугинская СОШ имени К.А.Смирновой»
Мензелинского муниципального района РТ
на 2012 - 2013 учебный год
| Сыйныф журналы
ТР Минзәлә муниципаль районы
“К.А.Смирнова исемендәге Татар Мөшегесе УГБМ” ГБМУ нең филиалы “Әтрәкле БГБМ”
1 нче сыйныфы
2012 – 2013 уку елы өчен
| Классный журнал
1 ого класса
филиала МБОУ
«Татарскомушугинская СОШ имени К.А.Смирновой»
Мензелинского муниципального района РТ- «Атряклинская НОШ»
на 2012 - 2013 учебный год
|
2.1.2. В Оглавление предметы вписываются с заглавной буквы, а на предметных страницах названия предметов пишутся со строчной буквы.
Запись предметов в Оглавлении ведется в соответствии с перечнем предметов и дисциплин в учебном плане (за исключением предметов, на которых класс делится на группы: татарский язык и татарская литература, иностранный язык, технология, информатика, ОБЖ и др.).
В Оглавлении записывается предмет «Иностранный язык», а на предметной странице указывается изучаемый язык – «немецкий язык», «английский язык».
На предметных страницах «татарский язык», «литературное чтение (тат.)» и «татарская литература» записи ведутся на татарском языке.
Предметы «Изобразительное искусство» и «Физическая культура» в Оглавлении и на предметной странице записываются полностью. В написании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» допускается сокращение - ОБЖ.
2.1.3. При заполнении предметных страниц классному руководителю необходимо руководствоваться следующими указаниями:
- страницы журнала, отведенные на текущий учет успеваемости и посещаемости, распределяются в соответствии с количеством часов, выделенных на каждый предмет в учебном плане школы, с учетом граф на четвертные и годовые ( в 9 классе – экзаменационные) отметки (ориентировочно: при 1 часе – 2 страницы, при 2-х часах – 4 страницы, при 3-х часах – 5 страниц, при 5-ти часах – 8 страниц, при 6-ти часах – 9 страниц);
- в случае обучения учащегося на дому, напротив его фамилии на всех предметных страницах и в «Сводной ведомости учета успеваемости обучающихся» (под ФИО обучающегося) делается следующая запись: «Обучение на дому. Приказ от 1.09.10г. № 193»
- в случае выбытия обучающегося, на всех предметных страницах, в строке с его фамилией делается следующая запись: "Выбыл. Приказ от 12.01.10г. № 17". В "Сводной ведомости учета успеваемости обучающихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)" указывается: «Выбыл в другое ОУ. Приказ от 07.03.10г. № 53».
- обучающиеся, выбывающие в СРЦВС «Тургай» или центры временной изоляции несовершеннолетних (ЦВИН), оформляются как выбывшие.
- в случае прибытия обучающегося, его фамилия вписывается в списочный состав класса на каждой предметной странице журнала. В строке с его фамилией делается следующая запись: "Прибыл. Приказ от 18.09.10г. №79". В "Сводную ведомость учета успеваемости обучающихся» вносятся ФИО прибывшего и указывается дата и № приказа о его зачислении в школу: "Прибыл. Приказ от 18.09.10 г. №79" под ФИО ученика.
2.1.4. В случае выбытия учащегося в санатории, издается приказ о временном выбытии обучающегося. Обучающийся, находящийся в санатории, из списочного состава школы (из «Алфавитной книги») не выводится. Классный руководитель информирует учителей-предметников об отсутствии обучающегося. На предметных страницах журнала обучающейся указывается как отсутствующий.
В отчетах по итогам четверти данные обучающиеся как выбывшие не указываются.
2.1.5. Учет пропусков занятий обучающимися ведется классным руководителем ежедневно в «Сводной ведомости учета посещаемости». Сведения о количестве пропущенных уроков фиксируются с использованием условных обозначений: 5б - 5 уроков по болезни, 5н - без причины, 5 - по уважительной причине.
Дежурных по столовой отмечают «н» на предметных страницах. В «Сводной ведомости учета посещаемости» их отмечают как отсутствующих по уважительной причине. При подсчете общего количества пропусков уроков отсутствующие по уважительной причине не учитываются (т.е., складываются уроки, пропущенные обучающимися по болезни и без причины).
Пропуски уроков обучающихся, находящихся в санатории, отмечаются в «Сводной ведомости учета посещаемости» как отсутствующие по уважительной причине.
2.1.6. Четвертные, полугодовые, годовые отметки во 2-11классах, итоговые отметки в 9 и 11 классе, выставляются классным руководителем на страницу "Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся» после рассмотрения на педагогическом совете школы итогов четверти, полугодия, года и экзаменов, но не позднее двух дней после проведения педсовета.
В "Сводную ведомость учета успеваемости обучающихся» 9 класса выставляются экзаменационные и итоговые (по предметам, по которым сдавался экзамен) отметки.
В "Сводную ведомость учета успеваемости обучающихся» 11 класса по окончании учебного года выставляются итоговые отметки по всем предметам (кроме русского языка и математики), которые определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за 10 и 11 классы. Итоговые отметки по русскому языку и математике выставляются после сдачи обучающимися ЕГЭ по данным предметам.
2.1.7. По окончании учебного года классный руководитель на странице "Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся» в графе « Решение педагогического совета (дата и номер)" напротив фамилии каждого обучающегося делает одну из следующих соответствующих записей:
- «Переведен в 7а класс, протокол от 28.05.10 г. № 6»;
- «Условно переведен в 6б класс, протокол от 28.05.10 г. № 6»;
- «Переведен в 8а класс и награжден Похвальным листом, протокол от 28.05.10 г. № 6»;
- «Оставлен на повторный год обучения в 5 классе, протокол от 28.05.10 г. № 6»;
- «Выдан аттестат об основном общем образовании, протокол от 19.06.10 г. №7»;
- «Выдан аттестат об основном общем образовании, награжден Похвальной грамотой, протокол от 19.06.10 г. №7»;
- «Выдан аттестат об основном общем образовании особого образца, протокол от 19.06.10 г. №7»;
- «Выдана справка о прослушивании курса основного общего образования, протокол от 19.06.10г. №7»;
- «Выдан аттестат о среднем общем образовании, протокол от 23.06.10 г. №8»;
- «Выдан аттестат о среднем общем образовании, награжден Похвальной грамотой, протокол от 23.06.10 г. №8»;
- «Выдан аттестат о среднем общем образовании особого образца, награжден золотой (серебряной) медалью, протокол от 23.06.10 г. №8»;
- «Выдана справка о прослушивании курса среднего общего образования, протокол от 23.06.10г. №8».
3. Обязанности учителя-предметника.
3.1. Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока. В случае болезни учителя, учитель - предметник, замещающий коллегу, заполняет классный журнал обычным порядком.
Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих.
Отсутствующих на уроках учитель отмечает буквой "н", выставляет отметки за устный ответ и письменный (в колонку за то число, когда проводилась работа). Запрещается выставлять отметки задним числом. Отметки за письменные работы выставляют в сроки, оговоренные в "Положении о проверке тетрадей".
3.2. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов - 1, 2, 3, 4, 5, н, н/а. Выставление в журнале точек, отметок со знаком "минус", «плюс» не допускается. Отметка «1» выставляется только в 5-11-х классах при условии полного отсутствия письменной работы или полного отказа отвечать (невыполнения домашнего задания). Выставление в одной клеточке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературы, татарского языка и литературы (порядок оговаривается ниже).
Текущие отметки следующей четверти (полугодия) выставляются сразу (без пробелов) после четвертных (полугодовых) отметок.
3.3. Отметки из санаторных ведомостей обучающихся, проходивших лечение и обучение в санатории, в журнал не переносятся. По решению педсовета оценки за зачетный период выставляются на основании санаторных ведомостей с учетом имеющихся в журнале текущих и промежуточных отметок, оформляются приказом по школе и заносятся в графу четвертных (полугодовых или годовых отметок) на предметных страницах журнала и в «Сводной ведомости оценок учащихся».
3.4. Если занятия проводятся на дому, учителя-предметники, ведущие занятия, выставляют отметки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для надомного обучения. Эти же учителя в конце зачетного периода выставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в «Сводную ведомость успеваемости обучающихся».
Записи учителя-предметника в журнале для надомного обучения подтверждаются подписью одного из родителей (законных представителей) учащегося.
3.5. На левой странице журнала учитель ставит дату урока, записывает названия месяцев; при сдвоенном уроке необходимо указывать две даты и две соответствующие темы. При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны записывается число столько раз, сколько часов шла экскурсия, а с правой стороны число и темы также записываются столько раз, сколько длилась экскурсия.
На правой развернутой странице журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задания на дом с заглавной буквы. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию. На занятиях, предполагающих деление класса на группы, записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим группу.
В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номер задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы, например: «Повторить; составить план к тексту; составить, или заполнить таблицу; учить наизусть; ответить на вопросы; домашнее сочинение; подготовить реферат; сделать рисунок» и другие.
В 1 классе домашние задания не задаются в течение года и не записываются.
Во 2-4-х классах графа «Домашнее задание» заполняется с учетом того, что домашние задания не задаются на выходные дни и каникулы и, следовательно, в журнал не заносятся. 4. Требования по ведению классного журнала по отдельным предметам.
4.1. Все записи по всем предметам (кроме татарского языка и литературы) ведутся на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий и тд.
Темы уроков формулируются в соответствии с утвержденным календарно – тематическим планированием рабочей программы учителя.
Не допускаются записи вида: Контрольная работа №1, Практическая работа №2, «Повторение», «Обобщение» и т.п. без указания конкретной темы.
Правильная запись:
Практическая работа №5(или без номера) «Размещение топливных баз»;
Контрольный диктант «Сложное предложение»;
Диктант с грамматическим заданием по теме «Пунктуация»;
Лабораторная работа «Определение доброкачественной пищи».
Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по следующим учебным предметам:
Литература
Отметки за творческие работы (сочинения) выставляются на той странице, где эта работа записана (в графе, соответствующей дате записи урока).
Перед записью темы уроков по внеклассному или самостоятельному, выразительному чтению следует писать сокращенно: «Вн.чт.», «Сам. чт.», «Выр.чт.»
Отметки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе "Что пройдено" писать: «А.Блок. Чтение наизусть».
Сочинения записывать так:
1-й урок – «Р.р. Сочинение по творчеству поэтов серебряного века.»
2-ой урок - «Р.р. Написание сочинения.»
Русский язык
Отметки за сочинения и изложения выставлять дробью в одной колонке (5/4): первая – за содержание, вторая – за грамотность. Отметки за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке, дробью (5/4): первая – за грамотность, вторая – за выполнение грамматического задания.
Запись о проведении классного изложения по развитию речи следует делать так:
1-й урок - «Р.р. Изложение с элементами сочинения»
2-ой урок - «Р.р. Написание изложения по теме «…….».
Химия, физика, биология, информатика и ИКТ, технология
На первых уроках в сентябре и январе текущего учебного года в классном журнале в графе «Что пройдено на уроке», либо в графе «Домашнее задание», производится запись о проведении инструктажа по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности проводится также перед каждой практической и лабораторной работой, о чем делается соответствующая запись в графе «Что пройдено на уроке».
Биология, химия, физика, география
Выборочно оцениваются работы учащихся, если они осваивают новые знания и приемы учебной деятельности, а если идет закрепление умений и навыков, полученных ранее, оцениваются работы всех учащихся.
Физическое воспитание
Новая тема начинается с записи инструктажа по технике безопасности в графе «Что пройдено на уроке». Оценки выставляются на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольно двигательных умений, домашнее задание).
ОБЖ
На предметной странице классного журнала 10 класса после издания приказа о проведении военно-полевых сборов для юношей, классный руководитель оформляет новую предметную страницу «ОБЖ. Учебные сборы», в которую вносит ФИО юношей. Данная страница оформляется учителем ОБЖ согласно плана проведения военно-полевых сборов. В графе «Что пройдено на уроке» производится запись «Учебные сборы». По окончанию учебных сборов отдельной графой выставляется оценка с пометкой «Учебные сборы», которая учитывается при выставлении годовой и итоговой оценки за весь курс обучения на третьей ступени.
На предметной странице по ОБЖ юноши отмечаются как отсутствующие, а с девушками проводятся занятия по медицинской подготовке.
Искусство
В оглавлении и на предметных страницах в классных журналах 1-7-х классов наименование предмета «Искусство» прописывается с расшифровкой: «Искусство (Музыка)», «Искусство (ИЗО)», в 8-9-х классах – «Искусство» , т.к. данный предмет интегрированный.
ОРКСЭ (основы религиозных культур и светской этики)
Знания обучающихся по данному предмету оцениваются. На предметной странице выставляются текущие, четвертные и годовые оценки. В графах «Что пройдено» и «Домашнее задание» производятся соответствующие записи.
5. Выставление итоговых отметок.
5.1. Отметки учащихся за четверть (полугодие, год) должны быть обоснованы (то есть, соответствовать успеваемости ученика в зачетный период).
Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трех текущих отметок (при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 9 отметок (при учебной нагрузке более двух часов в неделю), с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным, практическим работам.
Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме путем устного опроса.
Отметка за четверть выставляется на основании не менее трех или пяти текущих отметок.
5.2. Отметки за каждый зачетный период (четверть, полугодие, год) выставляют в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускается выделение четвертных, полугодовых, годовых и др. отметок (например, чертой, другим цветом и т.п.).
Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть (полугодие).
5.3. Годовая отметка по татарскому языку в 11 классах ОУ с татарским языком обучения и в татарских группах ОУ с русским языком обучения выставляется с учетом полугодовых отметок и отметки за годовой экзамен по татарскому языку по правилам арифметического округления.
На предметной странице отметка за годовой экзамен по татарскому языку выставляется сразу после полугодовой. Затем выставляется отметка за год. При этом, на странице классного журнала в графе «Что пройдено на уроке» производится запись типа «Сочинение», «Изложение», «Диктант» и другие записи в соответствии с формой проведения экзамена.
Оценка, полученная выпускником за выполнение данной экзаменационной работы не влияет на оценку за полугодие, поэтому выставляется в отдельно отведенном столбце после оценки за полугодие с пометкой «Год.экз.»
В «Сводную ведомость успеваемости обучающихся» выставляются только годовая и итоговая отметки по татарскому языку. Отметка за годовой экзамен по данному предмету не выставляется.
5.4. Отметки за экзамен в 9 классе на предметных страницах выставляются непосредственно после годовой отметки. При этом следует учитывать наличие нескольких форм сдачи экзамена (досрочно, в традиционной или новой форме) и возможности повторного экзамена.
При выставлении итоговых отметок следует соблюдать следующий порядок:
- на предметной странице итоговая отметка выставляется на основании годовой и экзаменационной.
При выставлении экзаменационных отметок допускаются следующие сокращения в наименованиях экзаменов:
- досрочный экзамен (в т.ч. экзамен в щадящей форме) - Д. экз.;
- экзамен в традиционной форме - Экз.;
- ГИА в новой форме - ГИА в н.ф.;
- повторный экзамен - П.экз.
В «Сводную ведомость успеваемости обучающихся» экзаменационные отметки выставляются без указания формы сдачи экзамена. При сдаче повторного экзамена за курс основного общего образования, экзаменационная отметка выставляется дробью (2/3).
5.5. Итоговые отметки за курс основного общего образования по предметам, по которым выпускники сдавали экзамен, выставляются непосредственно после экзаменационной отметки (на предметной странице и в «Сводной ведомости успеваемости обучающихся»).
5.6. Итоговые отметки за курс среднего (полного) общего образования по предметам, изучавшимся в 11 классе, выставляются в соответствии с правилами математического округления на основании годовых отметок за 10 и 11 классы, по русскому языку и математике – после получения положительных результатов на этапе ГИА, и заносятся только в «Сводную ведомость успеваемости обучающихся». Не выставляются итоговые отметки по предметам, на изучение которых отводилось по учебному плану ОУ менее 64 часов за два учебных года.
5.7. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих отметок и пропуска учащимся более 2/3 учебного времени.
Для не аттестованных и (или) неуспевающих обучающихся на основании приказа директора учителем организуется работа по ликвидации ими академической задолженности.
После ликвидации обучающимся неудовлетворительной отметки или отметки «не аттестован» за четверть, оформляется протокол издается приказ по школе о ликвидации задолженности, на основании последнего классным руководителем, по согласованию с заместителем директора по УВР, в классном журнале производятся следующие записи:
- на предметной странице, внизу: «Академическая задолженность за 2 четверть устранена. Иванов К. - «3» (удовл.). Приказ от 28.01.10 г. № 34».
- в «Сводной ведомости успеваемости обучающихся», напротив фамилии учащегося: «Академическая задолженность за 2 четверть по математике устранена. Отметка «3» (удовл.). Приказ от 28.01.10 г. № 34.» 6. Осуществление контроля за ведением классного журнала и его хранение.
6.1. Директор школы и его заместители обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль за правильностью их оформления и ведения.
Дежурный администратор осуществляет контроль за ежедневным хранением классных журналов в отведенном для этого специальном месте.
6.2. Периодичность и направления контроля за ведением классных журналов устанавливается в соответствии с утвержденным планом, учитывающим следующее:
- качество оформления журналов в соответствии с установленными требованиями проводится 4 раза в год (сентябрь, ноябрь, январь, май-июнь);
- выполнение программы – один раз в четверть;
- объем домашних заданий – один раз в полугодие;
- работа учителя по учету уровня обученности слабоуспевающих и высокомотивированных учащихся – два раза в год;
- своевременность и объективность выставления отметок – один раз в четверть;
- посещаемость занятий обучающимися и учет посещаемости – один раз в месяц.
6.3. В случае утери классного журнала соблюдается следующий порядок действий по его восстановлению и освещению факта утраты в документации:
6.3.1. В случае пропажи классного журнала, классный руководитель сообщает об этом директору школы и его заместителям и проводит расследование по факту пропажи журнала, о чем составляется соответствующий акт, собираются объяснительные всех учителей, работающих в данном классе и учащихся данного класса.
6.3.2. В течение 10 дней со дня пропажи журнала классный руководитель сообщает заместителю директора по УВР о своих действиях и их результатах, что фиксируется в приказе.
6.3.3. В случае частичной порчи журнала составляется акт обследования степени утраты данных документа и выносится решение по данному факту.
6.3.4. В случае невосполнимости данных найденного классного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания данного журнала и принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал установленного образца, утраченные данные восстанавливаются по практическим, контрольным работам, записям в дневниках учащихся и другим имеющимся в распоряжении учителя документам.
6.3.5. В случае полной утраты классного журнала отметки подлежат восстановлению по имеющимся в распоряжении учителя документам: выставленные в дневники отметки; отметки в тетрадях для практических, контрольных, лабораторных, творческих работ; другим сохранившимся письменным работам, в том числе сочинениям (по русскому языку и литературе; татарскому языку).
6.4. По окончании учебного года классные руководители сдаются журналы в учебную часть школы на проверку только после того, как учителя-предметники отчитаются перед заместителем директора по итогам года.
Директор и его заместители по итогам проверки делают записи в графе «Замечания по ведению классного журнала» с указанием цели проверки.
В случае обнаружения нарушений, назначается повторная проверка журнала с целью контроля за устранением недочетов. По итогам повторной проверки делается отметка об устранении обнаруженных ранее замечаний.
Все записи подкрепляются подписью проверяющего.
6.5. В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором школы или его заместителем по УВР, сдаются в архив на хранение.
По истечении 5 лет из классного журнала изымаются страницы с итогами учебной деятельности обучающихся и, собранные таким образом листы, сброшюрованные по годам, хранятся в школе не менее 25 лет. |