Инструкция по ведению классных журналов Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации. На основании


Скачать 195.76 Kb.
НазваниеИнструкция по ведению классных журналов Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации. На основании
ТипИнструкция
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия

Средняя общеобразовательная школа № 3



Принято на заседании педагогического совета школы

Протокол

от «29» августа 2013г. № 1




УТВЕРЖДЕНО

Приказом

от «04» сентября 2013г. № 279


ИНСТРУКЦИЯ

по ведению классных журналов

Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации. На основании Закона РФ «Об образовании в РФ» образовательное учреждение несет ответственность за «реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качеством образования своих выпускников». К компетентности образовательного учреждения относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения...»

Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися.

Классный журнал, а также журналы индивидуальных и групповых занятий, журналы для факультативных занятий, журналы для индивидуального обучении, журналы учета пропущенных и замещенных уроков, журналы группы продленного дня, журналы факультативных занятий, журналы учета кружковой работы - являются финансовыми документами, в которых фиксируется фактически проработанное время, поэтому заполнение журналов заранее не допускается.
Общие рекомендации
• Классный журнал рассчитан на один учебный год. В образовательном учреждении используются три вида классных журналов: для 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов. Журналы параллельных классов нумеруются литерами (5 «А» класс)

• Журналы хранятся в образовательном учреждении в течение 5 лет, после чего из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся данного класса. Сформированные за год дела (сброшюрованные) хранятся в образовательном учреждении не менее 25 лет.

• При распределении страниц журнала для текущего учета успеваемости и посещаемости по предметам следует руководствоваться примерными нормами:
1 час в неделю - 2 страницы

2 часа - 4 страницы

3 часа - 5 страниц

4 часа - 7 страниц

5 часов - 8 страниц

6 часов - 9 страниц


  • Номенклатура предметов в журнале и количество недельных часов на их освоение

должны соответствовать перечню предметов учебного плана на текущий год,

утвержденного директором школы и согласованного с окружным методическим центром.

  • Название предметов пишется со строчной (маленькой) буквы. Дата проведения урока указывается арабскими цифрами (09.12)

  • Страницы «Показатели физической подготовленности обучающихся» заполняются

учителем физкультуры

  • «Листок здоровья» заполняется медицинским работником образовательного учреждения

  • «Замечания по ведению классного журнала» заполняются заместителем директора по УВР и директором общеобразовательного учреждения

  • В классном журнале записываются только предметы инвариантной части учебного плана (входящие в обязательную учебную нагрузку и стоящие в расписании первой половины дня)

  • Факультативы, индивидуальные занятия, проводимые во второй половине дня, записываются в отдельных журналах. Не рекомендуется записывать в классном журнале темы классных часов, занятий по ПДД и других занятий вне учебного плана (даже при внесении записи «без оплаты»)

  • При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и название темы каждого урока

  • Отметки по письменным работам выставляются в графе того дня, когда проводилась работа. Если в течение урока выставлено более одной отметки, то они выставляются рядом в одну клеточку (не через дробь)

  • Отметки за четверть, полугодие выставляются после записи о проведении последнего урока по данному предмету

  • Замена урока должна осуществляться, как правило, учителем той же специальности. В этом случае учитель обязан записать содержание занятия в графе того урока, который он заменял. Справа делается отметка «замена», подпись и расшифровка подписи учителя, осуществившего замену. Если, в силу объективных причин, замена осуществляется путем проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице, справа делает запись «замена урока (название того предмета который заменял) и подпись

  • Журналы оформляются синими (фиолетовыми) чернилами (желательно заполнение журнала в одной цветовой гамме), без подчисток; запрещается использование штриха для замазывания неверных записей: исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставление рядом новой. При этом в конце данной страницы журнала делается соответствующая запись,

например, «Отметка Иванову Петру за 09.12 исправлена на «4» (хорошо), далее подпись учителя и печать учреждения

  • Не допускается использование записей карандашом

  • Фамилия и имя (полное) ученика записываются в алфавитном порядке

  • Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся



Содержание образования и система оценивания результатов учебных достижений обучающихся в основной и средней школе
Классный журнал отражает реализацию индивидуальной образовательной программы государственного образовательного учреждения в соответствии с его статусом, утвержденным учебным планом. Номенклатура предметов в ГОУ должна соответствовать рекомендациям регионального базисного учебного плана (РБУп), а также отражать статус образовательного учреждения в соответствии с Уставом.
Ответственность педагогических и руководящих работников

за ведение классного журнала
Ведение классного журнала обязательно для каждого общеобразовательного учреждения (для каждого учителя, классного руководителя)
Директор общеобразовательного учреждения:
• отвечает перед вышестоящими органами управления образованием за правильность оформления журналов, их сохранность;

• обеспечивает необходимое количество классных журналов, их хранение, систематический контроль за правильностью их ведения;

• выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения
Заместитель директора по УВР:
• осуществляет непосредственное руководство системой работы в образовательном учреждении по ведению классных журналов и всех других видов используемых журналов;

• проводит инструктивные совещания по заполнению классных журналов обязательно перед началом учебного года и в течение года - по необходимости;

• осуществляет систематический (не реже 2 раз в четверть) контроль за правильностью оформления журналов в соответствии с планом ВШК, внося соответствующие записи на страницу замечаний, отмечает устранение выявленных нарушений;

• обеспечивает качественную замену уроков в случае отсутствия учителя;

• ведет журнал замены уроков, заполняет табель;

• выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения
Классный руководитель:

.1. Классный руководитель заполняет в журнале:
·  Титульный лист (обложку).
·   Списки обучающихся в алфавитном порядке на всех страницах (допускается сокращенное написание имени).
·  Названия предметов (согласно учебному плану и с заглавной буквы), фамилия,
имена, отчества учителей указываются полностью.
·  Общие сведения об обучающихся. При заполнении страницы используются данные из
личных дел, оперативная и полная информация о месте работы родителей (если графы
журнала предусматривают данные сведения), домашнем адресе обучающихся (месте
фактического проживания с указанием служебных и домашних телефонов). Сведения данного раздела обновляются по мере необходимости. Недопустимо формальное заполнение данной страницы в начале учебного года путем переписывания информации из журналов прошлых лет.
· Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися, сводную ведомость учета
посещаемости обучающихся.
· Сводную ведомость учета успеваемости обучающихся. На данной странице
фиксируются четвертные, полугодовые, годовые, экзаменационные, итоговые отметки.
В графу «Решение педагогического совета (дата и номер)» классным руководителем
вносятся следующие записи:
- переведен в 8 класс,  протокол от _______ №_______;
- переведен в 8 класс с ликвидацией пробелов по предметам……………….., протокол от _______№_______;
- оставлен на повторное обучение, протокол от _____ №_____;
- выбыл в МКОУ СОШ № ____ с ____ (указать дату выбытия), приказ от _____ № _____;
- отчислен из школы, протокол от _____№______;
- выдана справка об обучении в общеобразовательном учреждении, протокол от __ №___.
·  Сведения о занятиях во внеурочное время (если в журнале предусматриваются данные сведения).
·   Совместно с медицинской сестрой заполняется «Листок здоровья»: список, сведения об обучающихся, освобожденных по состоянию здоровья от посещения уроков физической культуры на весь учебный год, сведения об обучающихся, имеющих рекомендацию врача о занятиях физической культурой в специальной медицинской группе.
2.2. Ежедневно в раздел «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися» записывается количество уроков, пропущенных детьми.
2.3. Итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым обучающимся и классом/
в целом за четверть (полугодие) и учебный год, заносятся на страницу «Сводная ведомость учета посещаемости обучающихся».

2.4.в течение года фиксирует все изменения в списочном составе обучающихся (прибытие, выбытие, перевод на надомное обучение и др.) на основании приказа по образовательному учреждению (например, Петров Андрей выбыл 09.10.2005, приказ № 19 от 09.10.2005);


2.4. В случаях проведения с обучающимися занятий в санатории (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку (табель текущих отметок) об обучении в санатории (больнице). При наличии ведомости текущей успеваемости из лечебного учреждения санаторного типа итоговая (четвертная, полугодовая) отметка выставляется с ее учетом.
• собирает и хранит в течение года медицинские справки;

• несет ответственность за состояние классного журнала, следит за своевременностью его заполнения учителями-предметниками;

• выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

Учитель:
• обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих, записывать название месяцев,

  • записывает дату (арабскими цифрами, например, 30.09), тему каждого урока (Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию и программе по предмету)

и домашнее задание (учитель записывает содержание задания и характер его выполнения, страницу, номера задач или упражнений); объем и степень сложности домашнего задания для обучающегося на каждый учебный день должны соответствовать в части среднего количества времени, необходимого на их выполнение, требованиям СанПиН для данной возрастной группы;

  • при сдвоенном уроке, записывает две даты, выставляет отметки за устный ответ и письменный (в колонку за то число, когда проводилась работа);

• запрещается выставлять отметки задним числом;

• в клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов - 1, 2, 3, 4, 5, н, н/а. Выставление в журнале точек, отметок со знаком "минус" не допускается:

• выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературы (порядок выставления оговаривается ниже)

• регулярно отражает в журнале результаты проверок знаний обучающихся, в том числе

проведенных в форме лабораторных, контрольных, самостоятельных работ - в соответствии с требованиями программы;

• выставляет отметки по итогам четверти, полугодия, года после проведения последнего урока в отчетном периоде.

Итоговая отметка выставляется на основании не менее трех текущих отметок.

Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени.

Итоговые отметки за каждый зачетный период (четверть, полугодие и год) выставляется в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п).

Текущие отметки следующей четверти (полугодия) выставляются в следующей клетке после итоговых четвертных, (полугодовых отметок). Итоговые отметки учащихся за четверть, (полугодие, год) должны быть обоснованы, т.е. соответствовать успеваемости ученика в зачетный период.

Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трех отметок, при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и более девяти при учебной нагрузке более двух часов в неделю, с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным, практическим работам.

При одночасовой недельной нагрузке по предмету аттестация проводится по полугодиям (I полугодие, II полугодие, год)

Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (трех и более уроков), после каникул, сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учебе и учебным предметам.

Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме путем устного опроса.

• отмечает посещаемость обучающихся на каждом своем уроке (в случае отсутствия ученика ставится «н»);

• если занятия проводятся с обучающимися на дому, учителя-предметники, ведущие занятия, выставляют отметки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для индивидуального обучения. Эти же учителя в конце зачетного периода выставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в итоговую ведомость.

3.7. Учитель, проверяя и оценивая знания, руководствуется локальным актом общеобразовательного учреждения «Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся». Отметки выставляются за устные ответы и письменные работы своевременно, в день проведения урока на странице преподавания предмета. Запрещаются случаи выставления текущих отметок на то или иное число, предшествующее дате проведения урока, кроме отметок за письменные работы. Сроки выставления отметок за письменные работы:
- контрольные диктанты, контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, практические и лабораторные работы во 2-11 классах по всем предметам учебного плана – к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) – через один урок;
- изложения и сочинения в начальных классах – не позже, чем через 2 дня, в 5-9 классах – через неделю;
- сочинения в 10-11 классах – в течение 10 дней после их проведения.
3.8. Запрещается на листе выставления отметок дублировать либо в верхней части страницы, либо в нижней ее части записи о проведенных уроках контроля – типа «контрольная работа», «практическая работа» и т.д.
3.9. Учитель должен продумывать систему опроса обучающихся, используя принцип дифференциации. Рекомендуется в течение урока в 9-11 классах выставлять в среднем 5 отметок, в остальных классах – в среднем 7 отметок. Наличие одной, двух, трех отметок, выставляемых в системе за урок, свидетельствует о том, что учитель не владеет методикой опроса. В случае оценивания знаний обучающегося на «2» (неудовлетворительно), учитель обязан опросить его в
2-х – 3-х дневный срок.
3.10. Отсутствующие обучающиеся отмечаются буквой «н». Дата отсутствия обучающегося и количество пропущенных уроков, отмеченные на странице предмета, должны совпадать с информацией на странице «Сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися». Не допускаются факты выставления оценок в тот день, когда обучающийся отсутствовал в школе.
3.11. Напротив фамилии обучающегося, освобожденного от уроков физической культуры, на странице предмета никаких записей не производится. Освобождение обучающихся от занятий физической культурой не освобождает их от посещения данных уроков, если к тому нет медицинских противопоказаний. Данная категория обучающихся оценивается на основании устных или письменных ответов по теоретическому материалу.
3.12. На занятиях по иностранному языку, технологии, информатике класс делится на две группы. Записи ведутся каждым учителем, ведущим подгруппу класса.
3.13. В графе «Домашнее задания» учитель указывает содержание задания, страницы, номера задач, упражнений, параграфов, а также отражает характер выполнения (читать, рассказывать, выучить наизусть и т.д.); домашние задания должны носить дифференцированный характер, включать индивидуальную работу с обучающимися, что также отражается в данной графе, например, подготовка рефератов, докладов, сообщений, презентаций, проектов, повторение пройденного материала и т.д. В первом классе (начальная школа) рекомендуется не задавать домашних заданий.



  • выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.


На занятиях по иностранному языку, физической культуре, технологии класс делится на две подгруппы. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.

При проведении сдвоенных уроков, записывается тема каждого урока, в каждой графе.

Все записи по всем учебным предметам ведутся на русском языке, с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использование информационных технологий, видеоуроков и т.д.

Тема урока формулируется в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием.

Не допускаются записи вида:

Контрольная работа № 1

Практическая работа № 2 и т.д.

Правильная запись:

Практическая работа № 5 "Размещение топливных баз» (или без номера).

Контрольный диктант № 2 «Сложное предложение»,

Лабораторная работа № 1 «Определение доброкачественности пищи».
Особое внимание следует обратить на специфику записи уроков по следующим учебным предметам:

ЛИТЕРАТУРА:

Отметки за творческие работы (классные, домашние, сочинение и т.д.) выставляются на той странице, где эта работа записана (в графе, соответствующей дате записи урока).

Перед записью темы урока по внеклассному или самостоятельному выразительному чтению следует писать сокращенно. «Вн. чт.», «Сам.чт», «Выр. чт»

Отметки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе (что пройдено) писать: А. Блок. Чтение наизусть.
Сочинения записывать так:

1-й урок. P.p. Сочинение по творчеству поэтов серебряного периода.

2-й урок P.p.. Написание сочинения.
РУССКИЙ ЯЗЫК

Отметку за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке.

Запись о проведении классного изложения по развитию речи следует делать так:

1-й урок. P.p. Изложение с элементами сочинения.

2-й урок О.о. написание изложения по теме "...".
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Все записи ведутся на русском языке. В графе "Что пройдено' помимо темы обязательно надо указывать одну из основных задач урока. Например: "Ознакомление с определенным артиклем".
ХИМИЯ, ФИЗИКА, ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Инструктаж по технике безопасности обязательно отмечается либо в графе "Что пройдено на уроке", либо в графе "Домашнее задание"
БИОЛОГИЯ
Лабораторные работы проводятся и отмечаются в журнале, в зависимости от типа урока и задач. Оцениваются индивидуально, если ученики осваивают новые знания и приемы учебной деятельности, а если идет закрепление умений и навыков, полученных ранее, оцениваются все учащиеся. Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока.

В случае болезни учителя, учитель, замещающий коллегу заполняет классный журнал обычным порядком (подпись и другие сведения делаются в журнале замещения уроков). В графе "Домашнее задание" записывается содержание задания, страницы, № задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы, например: повторить...., составить план к тексту, составить или заполнить таблицу, учить наизусть, ответить на вопросы, домашнее сочинение, реферат, сделать рисунок" и др.
Выставление итоговых отметок
4.1. Итоговые отметки обучающимся выставляются за четверть (2-9 классы), за полугодие (10-11 классы) и должны быть обоснованы.
4.2. В первом классе начальной школы и во втором классе в I четверти исключается система балльного (отметочного) оценивания. Во втором классе начальной школы отметки должны выставляться со второй учебной четверти.
4.3. Для объективной аттестации обучающихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех отметок (при 2-х часовой недельной учебной нагрузки по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Это особенно важно соблюдать по таким предметам, как русский язык, литература, математика, физика, химия.
4.4. Итоговые отметки при 0,5 ч. недельной нагрузке по отдельным предметам выставляются по полугодиям .
4.5. В случае проведения тематического учета знаний отметки у всех обучающихся выставляются в день проведения зачета; за тематические контрольные работы, сочинения и другие формы письменных работ отметки выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей».
4.6. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию обучающихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса.
4.7. На странице записи пройденного материала в конце итогового периода (четверти) производится запись о числе проведенных уроков «по плану» и «по факту», в конце учебного года делается запись «Программа пройдена» или «Программа не пройдена» и указывается причина.
4.8. Отметки следующей четверти выставляются в следующей колонке, без пропуска клеток после четвертных отметок.
4.9. При выставлении четвертных, полугодовых, годовых, итоговых отметок допускается запись «н/а» в случае отсутствия текущих отметок по предмету из-за болезни обучающегося (при пропуске более 50% занятий). Если обучающийся пропустил занятия по иной причине (отсутствие по неуважительной причине, отпуск) рекомендуется продлить сроки обучения данного обучающегося с последующей сдачей текущего материала в форме зачета, экзамена или иной другой формы.
4.10. Итоговые отметки за каждую учебную четверть и полугодие выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока.
4.11. Годовая отметка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом отметки за последнее полугодие, четверть.
4.12. Итоговые отметки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом отметки за экзамен.
4.13. По предметам, вынесенным на переводные экзамены и государственную итоговую аттестацию, выставляются итоговые отметки. При этом надлежит руководствоваться следующим:
- итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной с учетом четвертных или полугодовых отметок;
- экзаменационная отметка не может иметь решающее значение при выставлении итоговой отметки. Так необъективной является следующая модель и подобные ей:
- в 1-4 четвертях – «4», экзамен – «5», итог – «5»;
- в трех четвертях – «4», год – «4», экзамен – «5», итог – «5»;
- при неудовлетворительной экзаменационной отметке не может быть выставлена положительная итоговая отметка.
4.14. В классах, где проводится переводная или итоговая аттестация, экзаменационные и итоговые отметки выставляются на странице предмета, а затем переносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся так же, как и отметка за учебные четверти, полугодия, год.
4.15. Итоговые отметки в 11 классе выставляются в соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ.

5. Оформление журналов индивидуального обучения

5.1. В случаях проведения занятий с обучающимся на дому учителя-предметники выставляют в классный журнал итоговую отметку на основании журнала индивидуального обучения на дому.

6.  Контроль и хранение классного журнала
6.1. Директор общеобразовательного учреждения и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль за правильностью их ведения. В обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе входит и контроль за ежедневным хранением классных журналов в отведённом для этого в образовательном учреждении специальном месте (учительская).
6.2. Журнал проверяется в соответствии с планом внутришкольного контроля (1 раза в месяц) на предмет правильности и своевременной записи тем урока по учебным предметам, плотности и объективности опроса, дозировки домашнего задания и т.п.
6.3. Итоговые замечания и рекомендации записываются на странице «Замечания по ведению классного журнала» в конце журнала. Также может указываться дата, до которой учитель должен исправить замечания и показать журнал заместителю директора.
6.4.  В ходе осуществления контроля за ведением классных журналов должна прослеживаться системность и завершенность, поэтому обязательным является заполнение графы «Отметка о выполнении».
6.5. По итогам проверки заместитель директора готовит справку с указанием ФИО учителя, замечаний.
6.6. Итоговая справка предоставляется директору школы.
6.7. По итогам справки, директор принимает административно-управленческое решение:
- при получении замечаний назначается повторная проверка журналов в течение 1 последующей недели;
- при условии несвоевременного исправления замечаний к выполнению классного журнала предъявить объяснительные о недобросовестном отношении к ведению журналов и исправлении замечаний.
6.8. За систематические грубые нарушения ведения журналов директор вправе:
объявить выговор:
 - за не записанные в классном журнале часы при несоответствии часов по Учебному плану школы и записям в журнале;
- при не заполнении журналов более чем на одну тему (при отсутствии даты и темы).
6.9. Контроль за состоянием классных журналов директором школы осуществляется не менее двух раз в течение учебного года. Директором контролируется состояние контроля классного журнала заместителем директора по УВР.
6.10. Итоги ведения журнала своевременно доводятся до педагогического коллектива.
6.11. По итогам промежуточной и итоговой аттестации, т.е. по окончании учебного года, все классные журналы должны быть проверены членами администрации. На странице раздела «Замечания по ведению классного журнала» заместителем директора по  учебно-воспитательной работе оставляется следующая запись: «Журнал проверен. Замечаний нет. Передан на хранение. Сдал (подпись заместителя директора по УВР). Принял (подпись лица, ответственного за ведение архива по приказу) 29.06.2012 г.)
6.12. Срок хранения классных журналов 5 лет. После пятилетнего хранения из журналов изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся данного класса. Сформированные дела за год хранятся в общеобразовательном учреждении не менее 25 лет.

7. Действия классного руководителя при пропаже журнала
7.1. При обнаружении пропажи журнала классный руководитель немедленно должен сообщить об исчезновении заместителю директора по УВР.
7.2. Классный руководитель проводит расследование по факту пропажи журнала, о чем составляется соответствующий акт, собираются объяснительные от всех учителей, работающих в данном классе.
7.3. По истечении 10 дней со дня пропажи журнала классный руководитель сообщает заместителю директора по УВР о своих действиях и их результатах, что фиксируется в приказе по школе.

8. Порядок освещения факта утраты (полной или частичной) в документации
8.1. В случае частичной порчи журнала составляется акт обследования степени утраты конкретных сведений в документе и выносится решение по данному факту.
8.2. В случае невосполнимости сведений найденного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания данного журнала и принимает решение о перенесении сохранившихся сведений в новый журнал установленного образца, утраченные сведения восстанавливаются по практическим, контрольным работам и другим, имеющимся в распоряжении учителя документам.
8.3. В случае полной утраты журнала отметки подлежат восстановлению по имеющимся в распоряжении учителей документам.
Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классными журналами.

Памятка заместителю директора по УВР по организации контроля ведения классных журналов

Классный журнал является наиболее информативным документом, по которому можно определить уровень обучения, состояние преподавания, сформированность организационной культуры образовательного учреждения, профессиональную квалификацию педагогического состава и эффективность управления. Классный журнал может дать сведения о психологическом микроклимате в коллективе, заботе о здоровье обучающихся, организации работы по профилактике неуспешности в обучении, финансовой дисциплине и многое другое. Поэтому так важна четкая, системная организация работы с классным журналом в образовательном учреждении.

Предметом контроля со стороны заместителя директора при проверке журналов могут быть следующие аспекты:

• своевременность и правильность внесения записей в журнал;

• объективность выставления текущих и итоговых отметок;

• система проверки и оценки знаний, регулярность опроса, разнообразие форм проверки знаний, накопляемость отметок;

• выполнение норм контрольных, самостоятельных, лабораторных работ;

• организация тематического контроля знаний обучающихся;

• дозировка домашних заданий;

• выполнение программы (соответствие учебному плану, тематическому планированию);

• правильность оформления замены уроков;

• разнообразие форм проведения уроков;

• подготовка к итоговой аттестации, организация повторения материала;

• освоение программ интегрированных курсов;

• организация работы над ошибками;

• организация работы с разными категориями обучающихся, профилактика неуспешности в обучении;

• посещаемость уроков и др.





Похожие:

Инструкция по ведению классных журналов Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации. На основании iconИнструкция о порядке ведения классных журналов общие положения. Настоящая...
«Инструкция о ведении школьной документации» утвержденная приказом Министерством просвещения СССР от 27. 12. 1974 года №167

Инструкция по ведению классных журналов Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации. На основании iconИнструкция по ведению классных журналов Классный журнал это государственный...
В связи с изменением некоторых подходов и требований к ведению классных журналов и с учетом недостатков, которые выявляются в процессе...

Инструкция по ведению классных журналов Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации. На основании iconМбоу «Хохряковская средняя общеобразовательная школа»
Настоящее Положение составлено в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации

Инструкция по ведению классных журналов Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации. На основании iconII. обязанности администрации в работе с классными журналами
Настоящее положение составлено в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации

Инструкция по ведению классных журналов Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации. На основании iconСправка по ведению школьной документации (классных журналов, алфавитной...
Согласно плана работы моу оош №13 Х. Тверского мо крыловский район на 2011-2012 учебный год зам директора по увр северенюк О. В....

Инструкция по ведению классных журналов Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации. На основании iconПоложение о ведении классных журналов Муниципального бюджетного образовательного учреждения
При разработке и принятии положения руководствовались статьей 30 «Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные...

Инструкция по ведению классных журналов Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации. На основании iconОб утверждении положения о ведении классных журналов в моу сош №12
В целях установления единых требований к ведению классных журналов, в соответствии с примерным положением о ведении классных журналов...

Инструкция по ведению классных журналов Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации. На основании iconРегламент составлен в полном соответствии с действующими требованиями...
План действий оо при переходе образовательной организации на ведение журналов успеваемости и дневников обучающихся в электронном...

Инструкция по ведению классных журналов Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации. На основании iconИнструкция по ведению классных журналов Общие положения
В соответствии Закона Российской Федерации «Об образовании» школа осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации...

Инструкция по ведению классных журналов Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации. На основании iconВ сфере образования иркутской области
Допущены отступления от Указаний по ведению классных журналов, нарушения Инструкции о ведении школьной документации при заполнении...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru