Скачать 324.02 Kb.
|
Положение о ведении классного журнала 1. Общие положения 1.1. Положение о ведении классных журналов в МОУ « Решемская средняя школа» (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и регламентирует требования к ведению школьной документации. Классный журнал является государственным нормативным финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя. 1.2. Классный журнал, а также журналы индивидуальных и групповых занятий, журналы факультативных занятий и элективных курсов, журналы учета кружковой работы и внеурочной деятельности являются финансовыми документами, в которых фиксируется фактически проработанное время, поэтому заполнение журналов заранее или с опозданием не допускается. 1.3. К ведению журнала допускаются только учителя, преподающие уроки в данном классе, классный руководитель, администрация ОУ. 1.4. Классный руководитель и учителя-предметники несут ответственность за состояние, ведение и сохранность журнала во время проведения учебных занятий. 1.5. Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с классными журналами. 1.6. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе проводит инструктаж учителей по требованиям, предъявляемым к ведению журнала, с учетом изучаемых дисциплин; дает указания учителям о четком распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет. 1 час в неделю – 2 страницы; 2 часа в неделю – 4 страницы; 3 часа в неделю – 5 страниц; 4 часа в неделю – 7 страниц; 5 часов в неделю – 8 страниц; 6 часов в неделю – 9 страниц. Учитель письменно подтверждает, что с инструкцией по ведению журнала ознакомлен (подпись, расшифровка подписи, дата). 1.7. В конце учебного года классный руководитель сдает журнал заместителю директора по учебно-воспитательной работе. После проверки журнала заместитель директора производит запись: «Журнал проверен и принят для сдачи в архив. Дата. Подпись зам.директора» 1.8. Журналы хранятся в архиве школы в течение 5 лет, после чего из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся данного класса. Сформированные за год дела (сброшюрованные) хранятся в школе не менее 25 лет (в соответствии с Методическими рекомендациями по работе с документами в образовательных учреждениях // Письмо Министерства образования РФ от 20 декабря 2000 г. № 03-51/64). 1.9. Директор школы и заместитель директора по УВР обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью, своевременностью и систематичностью их ведения I. Общие требования к ведению классных журналов 1. К ведению журнала допускаются только учителя, преподающие уроки в данном классе, классный руководитель, администрация образовательного учреждения. 2. Учителя и классный руководитель несут ответственность за ведение, состояние и сохранность классного журнала во время образовательного процесса. 3. Классный журнал заполняется учителем строго в день проведения урока. 4. Все записи в классном журнале должны вестись ручкой одного цвета (синий), четко и аккуратно на русском языке, без исправлений. Также нельзя использовать карандаш и корректирующие средства. Исправления в классных журналах допускаются в исключительных случаях, при этом содержание исправления необходимо описать в нижней части страницы, заверив личной подписью учителя с ее расшифровкой и печатью учреждения. Пример: Иванова Ирина – отметка за (число, месяц) «3» (удовл.). Подпись. Дата. Печать. Если ошибка делается в итоговых отметках или отметках за контрольную работу, отметка исправляется так же, как и текущие, но заверяется подписью директора школы. Пример: За третью четверть у Петрова Ивана отметка «4» (хор.). Подпись. Дата. Печать. Иванов Константин – отметка за к/р (число, месяц) «5» (отл.). Подпись. Дата. Печать. 5. Названия предметов в оглавлении записываются с прописной (большой) буквы в соответствии с названием и порядком их следования в учебном плане. На страницах, выделенных для конкретных предметов, наименование предмета пишется со строчной (маленькой) буквы. Не допускаются сокращения в наименовании предметов, например, ОБЖ, МХК, ИЗО, физкультура. 6. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью. Пример: Иванова Наталья Петровна. 7. Страницы журнала обязательно нумеруются. Одна страница журнала включает правую и левую стороны. Нумерация страниц указывается в разделе «Оглавление». 8. На левой стороне страницы журнала записывается месяц (словом) и дата проведения урока (арабскими цифрами). Если уроки сдвоены, то ставятся две даты. 9. На правой стороне страницы журнала записывается число (арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с рабочей учебной программой и календарно-тематическим планированием. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки (-//-), обозначающие «повтор», запрещены. Пример: 02.10. Р/р. Подготовка к классному сочинению-размышлению. 03.10. Р/р. Написание сочинения-размышления. Даты, проставленные на развороте слева, должны соответствовать датам, проставленным справа. 10. В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ, тестов, которые могут нумероваться (если рассчитаны на весь урок). Пример: Самостоятельная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел». Самостоятельная работа № 1 «Сложение и вычитание трехзначных чисел». 11. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Пример: Повторить …..; Составить план, таблицу, вопросы; Выучить наизусть; Ответить на вопросы. Выполнить комплекс упражнений № .. Кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать сочинение и т. п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания (и/з.) Если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, допускается отсутствие записи в данной графе. Объем домашнего задания должен соответствовать нормам, определенным в п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10 для данной возрастной группы (объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах - 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах - до 3,5 ч). 12. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д. обязательно указывается конкретная тема. 13. При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны записывается число столько раз, сколько часов шла экскурсия, а с правой стороны число и темы также записываются столько раз, сколько длилась экскурсия, но темы записываются построчно. 14. В конце года на странице, где записывается пройденный материал, учитель записывает число проведенных уроков «по плану» и «фактически» и заверяет это личной подписью. Делается запись: Часов по плану - … К/р по плану - …… Фактически проведено - … Фактически проведено - … Программа выполнена или Не пройдены следующие темы…. Государственные программы должны быть выполнены по всем предметам. 15. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также отмечать посещаемость. 16. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а, зач. Выставление точек, отметок со знаком «минус», «плюс» не допускается. Запрещается на листе выставления отметок делать записи типа «к/р, с/р, п/р и т.д.», а также подсчитывать количество отметок. 17. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. Запрещается выставлять отметки задним числом. 18. Итоговые отметки за четверть (полугодие), год должны быть обоснованы (соответствовать успеваемости учащегося в аттестационный период). Необходимо не менее 3-х текущих отметок при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке и не менее 5-7 текущих отметок при трёхчасовой недельной учебной нагрузке по предмету. Отметки выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки чертой, другим цветом и т.п. Годовая отметка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом отметки за последнюю четверть (полугодие). Запрещается выставлять итоговые (четвертные, полугодовые) отметки на новой странице, если на этой странице отсутствуют текущие отметки. Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) отметок. Пропуски клеток не допускаются. 19. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в том случае, если ученик пропустил все занятия за отчётный период (четверть, полугодие). Если школьник присутствовал на части уроков, то необходимо вовлечь его в работу на уроке и оценить или организовать с ним дополнительные занятия и аттестовать ребёнка. 20. Неудовлетворительные отметки не должны выставляться на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учебным предметам. 21. Запись замены уроков (в случае болезни или отсутствия основного учителя) производится следующим образом: на странице заменяемого урока замещающий учитель в обычном порядке записывает тему, предусмотренную календарно-тематическим планированием. Справа, рядом с записью домашнего задания, делается пометка о замене (пишется слово «замена» или ставится «З» и подпись (другие сведения записываются в журнале замещения уроков)). Не допускается оставлять незаписанными темы заменяемых уроков с тем, чтобы в дальнейшем их записал заболевший учитель. Если в силу объективных причин замена осуществлялась путём проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице, также делается запись «замена урока ______(математики, биологии и т.д.)» и ставится подпись. 22. Учет знаний детей, постоянно обучающихся по состоянию здоровья на дому, ведется в специальном журнале для надомного обучения, где учителя записывают даты занятий, содержание пройденного материала (тема), количество часов, отметки и домашнее задание. О проведенных занятиях родители (законные представители) могут оставить в журнале запись. Данный журнал рекомендуется прошнуровать, пронумеровать страницы и скрепить шнуровку печатью общеобразовательного учреждения, хранить в образовательном учреждении (в конце учебного года вкладывается в классный журнал). В классный журнал соответствующего класса в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся из этого журнала переносятся четвертные (полугодовые), годовые и итоговые отметки, исходные данные приказа об организации индивидуального обучения на дому, данные о переводе из класса в класс, о результатах государственной (итоговой) аттестации и выпуске из школы. При этом под фамилией учащегося делается запись «Обучение на дому». 23. Элективные курсы могут записываться как в основном журнале, так и в отдельном журнале. Заполнение страниц, отведённых для элективных курсов, осуществляется в соответствии с требованиями к ведению классных журналов. В журнале фиксируются темы и посещаемость обучающихся. 24. При наличии в классе учащихся, обучающихся по специальным (коррекционным) программам VIII вида, ведётся отдельный журнал. В основной журнал класса записывается фамилия такого учащегося и делается пометка о его обучении по программе VIII вида. 25. Журнал кружковой работы ведется в школах, где организована кружковая работа и рассчитан на учебный год. Ведение соответствующих записей в данном журнале обязательно для каждого руководителя кружка, который обязан каждое занятие отмечать не явившихся воспитанников. В графе "Работа руководителя кружка" делается запись о количестве проработанных часов и кратком содержании работы с воспитанниками. 26. Страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником. 27. Категорически запрещается уносить журналы домой, выдавать на руки обучающимся. II. Требования к ведению классного журнала классным руководителем 1. Классный руководитель заполняет в журнале: -титульный лист; -оглавление; -списки учащихся на всех страницах - фамилии, имена, отчества учителей-предметников (полностью) на всех страницах журнала; -название предметов(с маленькой буквы) в соответствии с учебным планом. 2. Списки обучающихся (фамилии и имена) заполняются только классным руководителем в алфавитном порядке по всем учебным предметам. Если нет места для написания имени, допускается написание первой буквы имени. Все изменения в списочном составе учащихся в журнале (выбытие, прибытие) может делать только классный руководитель после издания приказа по школе, подтверждающего убытие или прибытие. Отметка о выбытии учащегося делается на соответствующей строке с фамилией выбывшего учащегося и на странице «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся» Пример: Петров Андрей выбыл 09.10.2011г. приказ от 09.10.2011 № 19. Со следующей страницы фамилия выбывшего ученика в список не заносится (нумерация фамилий оставшихся учащихся класса изменяется). При прибытии нового ученика в класс его фамилия пишется в списке класса последней, но с началом новой страницы его фамилия вписывается в состав класса в алфавитном порядке. Ведомость с результатами текущей успеваемости вновь прибывшего ученика вкладывается в журнал до конца учебного года, а затем в его личное дело, отметки в классный журнал не переносятся. В случае перевода учащегося с очной формы обучения на экстернатную, в классном журнале класса, в который переведен учащийся, на всех страницах по учебным предметам в список учащихся класса вносится фамилия и имя обучающегося, переведенного на экстернатную форму обучения и делается запись “Переведен на экстернат с 05.09.2011г по всем предметам учебного плана (или только по одному предмету). Приказ от 05.09.2011 №3”. Годовые, итоговые отметки выставляются на странице «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся». Если на экстернатную и семейную формы обучения принят учащийся, не входящий в списочный состав школы, то данные о нем в классный журнал не заносятся, а документация ведется согласно приказу Минобразования РФ от 23.06.2000г. № 1884 и письму Минобразования России от 23.01.2002г. № 03-51-1 ин/13-03. При смене фамилии учащегося в соответствии с приказом по образовательному учреждению в сводной ведомости учета успеваемости обучающихся прежняя фамилия заключается в скобки и в этой же графе записывается новая фамилия. В этой же графе указывается номер приказа об изменении фамилии. На страницах классного журнала по предметам изменённая фамилия вносится с новой страницы. 3. Классный руководитель в течение первых двух недель сентября заполняет также страницы «Общие сведения об учащихся», «Сведения о занятиях во внеурочное время» и записывает фамилии и имена учащихся на страницах «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися», «Сводная ведомость учета посещаемости», «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся», «Листок здоровья». 4. Учет пропусков занятий учащимися на странице «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися» ведется классным руководителем ежедневно, а итоговые пропуски подсчитываются сразу же по окончании четверти (страница «Сводная ведомость учета посещаемости»). Все медицинские справки, заявления (записки) родителей по поводу отсутствия на занятиях учащихся по тем или иным причинам хранятся в течение года в конверте в конце журнала. 5.1. Четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются классным руководителем на страницу «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся» на второй день после окончания четверти (полугодия), года. Здесь же выставляются экзаменационные (на основании экзаменационных протоколов не позднее, чем через два дня после получения результата экзамена) и итоговые отметки по всем предметам за курс основной или средней школы. В классных журналах XI классов, где учащиеся сдают ЕГЭ и получают результаты по стобалльной шкале, а итоговая отметка за курс средней школы выставляется как среднее арифметическое годовых отметок за X и XI классы целым числом в соответствии с правилами математического округления, на странице «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся» графа «Экзаменационная оценка» рукописно исправляется на «Оценка за 10 класс», в которую выставляются отметки за X класс, и с учетом этих отметок выставляются итоговые по всем предметам. Итоговые отметки, кроме отметок по обязательным предметам (русский язык и математика), должны быть выставлены до начала государственной (итоговой) аттестации. В случае, если обучающийся не преодолел на ЕГЭ минимальный порог по русскому языку и математике, в графе «Итоговая оценка» ставится прочерк «--», а учащемуся выдается справка о прослушивании курса среднего (полного) общего образования установленного образца без записи в ней предметов «русский язык» и «математика». Учащимся XI классов с ограниченными возможностями здоровья, которые сдавали экзамен по русскому языку и математике в традиционной форме, выставляется экзаменационная оценка и итоговая. 5.2. В правой стороне раздела классного журнала «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» классный руководитель делает записи: - Переведен в ___ класс, протокол№___ от ____________ 0000г. - Условно переведен в ___ класс, протокол №___ от ____________ 0000г. - Оставлен на повторный курс в _ классе, протокол №____ от_________0000г. - Выбыл в другое общеобразовательное учреждение в течение учебного года, приказ №___от__________0000г. - Допущен к экзаменам, протокол №___ от ____________ 0000г. 5.3. В 9-11- х классах в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» делается запись «Протокол педсовета № … от …июня … г. Отчислен в связи с получением основного (среднего) общего образования» приказ от ___ № ___; в случае неудовлетворительного прохождения государственной итоговой аттестации - выдана справка об обучении в общеобразовательном учреждении, протокол от ____№____ по форме (приложение №1- форма свидетельства об окончании специального (коррекционного) класса образовательного учреждения 5.4 Если по итогам обследования районной психолого-медико-педагогической комиссией учащемуся рекомендовано обучение по коррекционной программе VII (VIII) вида и родители с данным решением согласны (написано заявление о переводе на обучение по коррекционной программе и издан приказ по школе), в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» - Переведен на обучение по программе 3-го коррекционного класса для детей с ЗНПР, приказ №___ от ________0000г. - Переведен на обучение по программе 4-го класса специальной коррекционной школы – интерната VIII вида, приказ №___ от ________0000г По окончании специального класса выдается документ (приложение №2- форма свидетельства об окончании специального (коррекционного) класса образовательного учреждения) 6. В случаях обучения учащихся в лечебно-профилактических учреждениях и оздоровительных общеобразовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, классный руководитель помещает в журнал справку об обучении в санатории или больнице и вносит в классный журнал отметки, полученные обучающимися в период нахождения на лечении. 7. Если учащийся занимается физической культурой в специальной медицинской группе, на странице «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся» под его фамилией делается запись «Спецмедгруппа по физической культуре». 3.3. Классный руководитель заполняет сведения о занятиях в факультативах, кружках и секциях. III. Требования к ведению классного журнала учителями - предметниками Журнал заполняется учителем в день проведения урока. Записи по учебным предметам ведутся на русском языке. Количество проведенных уроков и соответствующие им даты должны совпадать. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задание на дом. При проведении сдвоенных уроков дата записывается дважды и, соответственно, тема каждого урока. Учитель – предметник обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке, так как слабый устный опрос ведет к малой накопляемости отметок и ставит под сомнение объективность выставления итоговых отметок обучающимся по предмету. Недопустимо выставление четвертной оценки по одной отметке в четверти. В случае оценивания знаний обучающегося на «2» (двумя баллами), учитель должен опросить его в 2-3 дневный срок и зафиксировать отметку в журнале. Только в этом случае можно судить о поэтапной работе учителя над пробелами в знаниях учащихся и об индивидуальной работе со слабоуспевающими. В случае работы педагога по зачетной системе, необходимо принять зачет: в 5-9 классах в течение четверти, в 10-11 классах – в течение полугодия. Недопустимо выставление большого количества неудовлетворительных отметок колонкой за урок. Начальная школа 1. В период обучения грамоте в 1-м классе учебного предмета и программы «Обучение грамоте» не существует. В связи с тем, что в учебном плане имеются такие названия учебных предметов, как «Литературное чтение» и «Русский язык», в период обучения грамоте запись в журнале должна быть соответствующей: «литературное чтение» (чтение) и «русский язык» (письмо). При этом в журнале делаются следующие записи: Пример: 03.10. Гласный звук [и], буквы И, и. (на странице «литературное чтение» (чтение)). 03.10. Письмо заглавной и строчной буквы «и» (на странице «русский язык» (письмо)). 2. Домашнее задание дается обучающимся с учётом возможностей их выполнения в следующих пределах: • во 2-3-м классе – до 1,5 часов; • в 4-м классе – до 2 часов. Задания на дом задаются со 2-го класса. В 1-м классе исключается система балльного (отметочного) оценивания и домашние задания. 3. По физической культуре в графе «Что пройдено на уроке» фиксируются тема согласно календарно-тематическому планированию, основная методическая задача по разделу программного материала, указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр. 4. При проведении трёхразовых занятий физической культурой в неделю в графе «Что пройдено на уроке» каждый третий урок записывается согласно календарно-тематическому планированию с учётом прохождения программного материала следующим образом: Урок-игра…, Соревнование…. и т.д. Русский язык 1.Отметки за контрольные (диктанты) и творческие (сочинения, изложения) работы выставляются дробью в одной колонке (5/4, 3/3): за диктанты – первая за грамотность, вторая – за выполнение грамматического задания; за сочинения и изложения – первая – за содержание, вторая – за грамотность. 2. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р/р.» 3. Изложение и сочинение по развитию речи записывается следующим образом: Если работа над изложением или сочинением велась два урока, то запись необходимо оформить так: Пример: 03.10. Р/р. Подготовка к классному сочинению-размышлению. 04.10. Р/р. Написание сочинения-размышления. Или: 15.01. Р/р. Подготовка к изложению с элементами сочинения по теме: «…». 15.01. Р/р. Изложение с элементами сочинения по теме «...». 4. Обязательно указывается тема контрольного диктанта, при этом можно указывать его номер. Пример: Контрольный диктант «Имя существительное». или Контрольный диктант № 3 «Сложное предложение». Литература
Пример: А.С.Грибоедов «Горе от ума»: история создания, композиция, система образов комедии. Не допускаются записи типа: «Контрольная работа №1», «Решение задач», «А.С.Грибоедов «Горе от ума» и т.п. 2. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р/р.», по внеклассному чтению – «Вн. чт.». 3. Сочинения следует записывать так: Пример: 05.11. Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов серебряного века. 05.11. Р/р. Написание сочинения по творчеству поэтов серебряного века. 4. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. 5. При написании домашнего сочинения оценка за работу выставляется в тот день, когда было дано задание написать домашнее сочинение. В графе «Домашнее задание» делается соответствующая запись. Математика 1. При заполнении журналов 5-11 классов указывается предмет «математика». 2. В связи с введением в 9 классе государственной (итоговой) аттестации по математике в новой форме, проводить контроль знаний и умений учащихся в разных формах: традиционная самостоятельная работа или тест (время проведения 5-20 минут). Оценки за самостоятельные работы, тесты, если они не запланированы на весь урок, могут выставляться выборочно на усмотрение учителя. Целесообразно выборочно выставлять положительные оценки. 3. Если самостоятельная работа или тест рассчитаны по плану учителя на весь урок, то запись в журнале должна быть следующая: Пример: Самостоятельная работа «Иррациональные уравнения». Тест «Производная». Или: Самостоятельная работа №… «Иррациональные уравнения». История и обществознание 1.При заполнении журналов указываются предметы: «история» (5-11 классы) «обществознание» (6-11 классы). 2. В 9 классе в целях подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации необходимо вносить в журнал запись о проведении на уроках различных форм контроля: тест, эссе, самостоятельная работа и т.д. Время проведения указанных форм контроля на уроке 5-20 минут. Оценки могут выставляться выборочно. Целесообразно выборочно выставлять только положительные оценки. Пример: Реформы 60-70-х годов XIX века. Тест, подготовка к ГИА Физика, биология, химия, информатика и ИКТ, технология 1. На первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе в журнале в графе «Что пройдено на уроке» делается запись о проведении инструктажа по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем также делается соответствующая запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке». Пример: Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом». Или: Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом». 2. В случае, если лабораторная работа составляет только часть урока, то оценки учащимся выставляются выборочно (целесообразно выборочно выставлять только положительные оценки); если лабораторная работа занимает весь урок, то оценки выставляются каждому ученику. География 1. Заполнение страниц в журнале ведется в соответствии с общими требованиями к ведению классных журналов. 2. По предмету «география» имеют место только практические работы, зачётные работы и проверочные тесты. Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии, выполнение которых способствует формированию географических умений. Учитель имеет право определять количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов в соответствии с примерной программой по предмету, авторской программой, рабочей учебной программой и тематическим планированием. Пример: Практическая работа «Построение графика температуры и облачности». Или: Практическая работа № 2 «Построение графика температуры и облачности». Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально. Иностранный язык 1. На правой странице разворота журнала учитель записывает тему, изучавшуюся на уроке, точно в соответствии с содержанием примерной программы, рабочей учебной программы и тематическим планированием, а также задания на дом. Все записи ведутся на русском языке. Указывая тему, рассчитанную на несколько уроков, учитель указывает количество часов на изучение. Пример: «Молодежь в современном мире. 8 час.» 2. В графе «Что пройдено» помимо темы обязательно надо указать одну из основных учебных задач урока по аспектам языка (лексика, грамматика) или видам речевой деятельности (чтение, восприятие на слух, говорение, письмо), его содержание. Таким образом, работа учащихся над темой фиксируется поэтапно. При этом общую тему, над которой ведется работа, рекомендуется указывать один раз. Надо помнить, что указывается тема урока, а не формы работы на уроке (лекция, семинар, тестирование, работа с таблицей и т.п.). Пример: 02.09. Времена года. 6 часов. Формирование лексических навыков говорения. 03.09. Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма. 06.09. Множественное число имен существительных. 11.09. Обучение чтению с извлечением основной информации “Времена года”. 13.09. Чтение с извлечением полной информации «Зимой в лесу». Аудирование по теме. 15.09. Защита проектов по теме. Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Оценка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно. Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа. О форме письменной работы должна быть в журнале справа соответствующая запись с обязательной пометкой вида речевой деятельности, по которой проводилась данная работа. Пример: Контроль навыков чтения. Не допускаются записи типа: Контрольная работа № 1. 4. Итоговая отметка за четверть не может быть простым среднеарифметическим вычислением на основе отметок текущего контроля. Надо помнить, что ведущим видом речевой деятельности является говорение, а в 10-11 классах и письмо. Физическая культура 1. Новая тема (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и т.д.) начинается с записи инструктажа по технике безопасности в графе «Что пройдено на уроке». Пример: Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение метанию теннисного мяча. В графе «Что пройдено на уроке» указывается методическая задача урока согласно рабочей учебной программе, календарно-тематическому планированию и указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр (если стоит по плану). Пример: Обучение низкому старту. Повторение техники стартового разгона. Подвижная игра «Третий лишний». 2. При проведении трёхразовых занятий физической культурой в неделю в графе «Что пройдено на уроке» каждый третий урок записывается согласно тематическому планированию с учётом прохождения программного материала следующим образом: Урок-игра…, Соревнование… . 3. В графе «Домашнее задание» записывается домашнее задание согласно календарно-тематическому планированию. Пример: Составить комплекс общеразвивающих упражнений. Повторить низкий старт. 4. Оценки по физической культуре должны выставляться часто (практически на каждом уроке) за любые слагаемые программного материала (теоретические знания, усвоение двигательного умения, домашнее задание и т.д.), а не только за выполнение определенных нормативов. 5. Итоговая оценка успеваемости за четверть, полугодие и год выводится всем учащимся (включая освобожденных от физических нагрузок) с учетом всех отметок, полученных школьником за этот период, причем особое внимание уделяется тем из них, которые отражают знания, умения и навыки, обусловленные ведущими задачами данного года обучения. Годовая оценка должна отражать успеваемость школьника по всей программе данного класса. 6. Пример заполнения классного журнала по физической культуре: 15.02. Волейбол. Совершенствование техники подач мяча. Варианты подач мяча. Учебная игра в волейбол. Д/З: Приседание на одной ноге (с поддержкой). 17.02. Совершенствование техники нападающего удара. Учебная игра в волейбол. Д/З: Прыжки вверх из полуприседа. 19.02. Соревнование с элементами волейбола. Функциональные пробы на ЧСС. 22.02. Волейбол. Совершенствование техники комбинаций из изученных элементов техники волейбола. 7.На уроках физической культуры при наличии у учащегося справки о медицинской группе здоровья оцениваются положительно теоретические знания по предмету. Запись «осв.» в журнале не допускается. 8. В классном журнале (на странице «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся») выставляются только четвертные (полугодовые), годовые и итоговые отметки. IV. Порядок проверки классных журналов директором школы и заместителями директора 4.1. Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль правильности их оформления и ведения. Заместитель директора осуществляет ежедневный контроль хранения классных журналов в отведенном для этого специальном месте. 4.2. Периодичность и виды контроля: качество оформления журналов в соответствии с установленными требованиями – 4 раза в год (сентябрь, ноябрь, январь, май-июнь); выполнение программы – 1 раз в четверть; объем домашних заданий обучающихся – 1 раз в полугодие; работа учителя по учету уровня обученности слабоуспевающих и высокомотивированных учащихся – 2 раза в год; своевременность и объективность выставления отметок обучающимся – 1 раз в четверть; посещаемость занятий обучающимися, учет посещаемости занятий – 1 раз в месяц. 4.3. В конце года классный руководитель сдает классный журнал на проверку заместителю директора, но только после того, как учителя-предметники отчитаются перед заместителем директора по итогам года. 4.4. Директор и заместитель директора по учебной работе по итогам проверки делают записи в графе "Замечания по ведению классного журнала" с указанием цели проверки и замечаний. По итогам повторной проверки делается отметка об устранении обнаруженных ранее недочетов. Все записи подкрепляются подписью проверяющего. По итогам проверок журналов проверяющими составляется справка. Педагог, которому сделано замечание, обязан его устранить (по возможности), о чем делается соответствующая запись на странице «Замечания по ведению классного журнала» в графе «Отметка о выполнении». Если замечание устранить невозможно (например, перепутаны изучаемые темы), учитель пишет объяснительную записку на имя руководителя образовательного учреждения 4.5. В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором или заместителем директора по УВР, сдаются в архив школы 4.6. В случае нарушений, допущенных при ведении классного журнала, учителю- предметнику или классному руководителю, а также заместителю директора по учебной работе может быть объявлено дисциплинарное взыскание за невыполнение должностных обязанностей в соответствии с ТК РФ Приложение № 1 ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 30-01-2009 16 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ.. |
Положение о ведении классного журнала разработано в соответствии со следующими нормативными документами | Положение о ведении классного журнала (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз... | ||
Настоящее Положение разработано в соответствие со следующими нормативно-правовыми документами (все указанные приказы и письма не... | Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого... | ||
Положение разработано для установления единых требований по ведению классного журнала. Положение способствует решению задач фиксирования... | Ведение классного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя. Учителя и классный руководитель несут... | ||
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого... | Гуслякова Г. И.», в дальнейшем – Положение, разработано на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-фз об образовании... | ||
Инструкция к ведению классного журнала разработана в соответствии с Инструкцией к ведению классного журнала, одобренной на коллегии... | Правительства Российской Федерации от 23. 12. 2002 №919 с последующими изменениями, Приказом Министерства Просвещения СССР от 27.... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |