Скачать 0.53 Mb.
|
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Рязанский строительный колледж» (ОГБОУ СПО РСК) Т.И.Койгородова Л.Ф.Зубарева «Архитектура» Методические указания к выполнению практических занятий к МДК.01.01 «Проектирование зданий и сооружений», раздел - «Архитектура зданий» для студентов дневного и заочного отделения специальности 08.02.01 г. Рязань 2013 г. Введение Целью изучения дисциплины «Архитектура» является приобретение студентами знаний об основных конструктивных решениях зданий и сооружений, строительных норм и правил (СНиП) на проектирование зданий и сооружений и умений выполнять архитектурно-строительные чертежи. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений предусмотрены практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующей темы. Дисциплина «Архитектура» изучает: сущность архитектуры и задачи, стоящие перед ней; основы архитектурно-строительного проектирования; общие сведения о зданиях и сооружениях; сведения о модульной координации размеров в строительстве; основные конструктивные элементы зданий; физико-технические основы архитектурно-строительного проектирования; основы градостроительства; объемно- планировочные и конструктивные решения жилых и производственных зданий и сооружений; строительство зданий в районах с особыми геофизическими условиями, общие сведения о реконструкции зданий. Задания на практические занятия составлены применительно к действующей программе по дисциплине. Выполнение практических работ определяет степень усвоения студентами изученного материала и умения применять полученные знания при решении практических задач. При выполнении практических работ необходимо соблюдать требования ГОСТов ЕСКД и СПДС; пользоваться нормативной документацией при решении задач по составлению строительных чертежей, соблюдать единство терминологии, обозначений и единиц измерения. Методические указания разработаны в помощь студентам и преподавателям при выполнении практических занятий и выполнения курсовой работы «Малоэтажный жилой дом из мелкоразмерных элементов». Практические занятия с методическими указаниями по их выполнению Практическое занятие № 1 ВЫПОЛНИТЬ ПРИВЯЗКУ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДАНИЯ. РАЗРАБОТАТЬ ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ЗДАНИЯ С УДОБНЫМИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ МЕЖДУ ПОМЕЩЕНИЯМИ Цель занятия: закрепить теоретический материал, научиться выполнять привязку стен двухэтажного жилого дома. Содержание занятия: на миллиметровой бумаге формата A4 или А3 в масштабе 1:100 выполнить схему плана первого или второго этажа двухэтажного жилого дома согласно заданным вариантам. Образец работы показан на рисунках 1.2 и 1.3. Исходные данные: Индивидуальные задания. В качестве материала наружных стен принять кирпич толщиной 510 или 640 мм. Толщина внутренних стен – 250 мм при плитных перекрытиях, 380 мм при балочных перекрытиях, межквартирных перегородок - 250 мм, межкомнатных – 120 мм. Окна и входные двери выполнить с четвертями 120х65мм. Проставлять инженерное оборудование в санузлах и кухнях. Образование плана здания показано на рисунке 1.1. При выполнении плана этажа положение мнимой горизонтальной секущей плоскости разреза принимают на уровне проемов или на уровне высоты изображаемого этажа. Последовательность вычерчивания плана здания показана на рисунке 1.4. Порядок проведения занятия: 1этап Вычерчивание плана начинают с нанесения координационных осей здания, продольных и поперечных для несущих и самонесущих наружных и внутренних стен здания. Эти оси являются условными геометрическими линиями, которые, в отдельных случаях, могут не совпадать с осями симметрии. Координационные оси здания наносят штрих - пунктирными линиями с длинными штрихами (толщиной S/3), обозначают марками в кружках диаметром 8 мм. Продольные оси маркируют буквами русского алфавита А, Б, В и т.д., кроме букв З. Й, О, Х, Ц, Ч, Щ, Ы, Ь, Ъ. Поперечные– арабскими цифрами 1, 2, 3 и т. д. Затем выполняются внешние выносные и размерные линии. 2 этап Построив координационные оси, вычерчивают тонкими линиями (0,3 мм) контуры наружных и внутренних капитальных стен и колонн. Привязка конструктивного элемента определяется расстоянием от координационной оси до грани или геометрической оси элемента и осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 28984-91. Привязку несущих стен здания в зависимости от вида перекрытия выполняют следующим образом: - внутреннюю грань наружных несущих стен размещают на расстоянии 130 мм от модульной координационной оси, если перекрытия многопустотные плиты и на 200 мм, если перекрытия деревянные балки, геометрическую ось внутренних несущих стен совмещают с координационной осью, допускается отступление для внутренних стен лестничных клеток и стен с вентиляционными каналами; - в наружных самонесущих и навесных стенах их внутренняя грань совмещается с модульной координационной осью; - колонны средних рядов располагают так, чтобы геометрические оси их сечения совмещались с координационными осями; - внутреннюю координационную плоскость крайних колонн смещают внутрь здания на расстояние, равное половине координационного размера ширины внутренней колонны, внешнюю координационную плоскость совмещают с координационной осью или геометрическую ось колонны совмещают с координационной осью. 3 этап После вычерчивания наружных и внутренних капитальных стен и колонн изображают контуры перегородок. Следует обратить внимание на различие в присоединении наружных и внутренних капитальных стен и перегородок. Обводят контуры капитальных стен и перегородок линиями соответствующей толщины. 4 этап Вычерчиваются оконные (OК-I, ОК-2…) и дверные проемы, позиционное обозначение проемов ворот и дверей указать в кружках диаметром 5 мм. 5 этап На выполненный чертеж плана наносят размеры в мм. Наружные размеры, расположенные за габаритом плана, представляют собой три «цепочки». В связи с тем, что перед первой размерной «цепочкой» часто размещаются марки различных элементов зданий, принято располагать их на расстоянии 15 мм от контуров стен. В первой «цепочке», считая от контура плана, располагаются размеры, обозначающие ширину оконных и дверных проемов, простенков и выступающих частей здания с привязкой их к координационным осям. Вторая «цепочка» заключает в себе размер между осями капитальных стен и колонн. В третьей «цепочке» проставляется размер между координационными осями крайних наружных стен. При одинаковом расположении проемов на двух противоположных фасадах здания допускается нанесение размеров только на левой и нижней сторонах плана. В габаритах плана необходимо нанести размеры всех помещений в чистоте, т.е. от стены до стены, для этого проводят две внутренние размерные линии (горизонтальную и вертикальную). Затем наносят толщину стен и перегородок. Заканчивают общее оформление плана с соблюдением типов линий. Правило нанесения размеров. Размеры на строительных чертежах наносят в виде замкнутой «цепочки» в миллиметрах без указания единицы измерения. Размерные линии ограничивают засечками – короткими штрихами длиной 3 мм, наклонными к горизонтальной линии под углом 45 ° слева вверх направо. Размерные линии должны выступать за крайние выносные линии на 1-3 мм. Размерное число высотой 2,5 мм или 3,5 мм располагают над размерной линией на 1 мм от нее. Выносная линия может выступать за размерную на 1-5 мм. Расстояние от контура чертежа до первой размерной линии рекомендуется принимать не менее 15 мм. Расстояние между параллельно расположенными размерными линиями должно быть не менее 7 мм, а от размерной до кружка разбивочной оси – 4 мм Диаметр кружка – 8 мм. При наличии в изображении ряда одинаковых элементов, расположенных на равных расстояниях друг от друга (например, осей колонн), размеры между такими элементами проставляют только в начале и в конце ряда или указывают суммарный размер между крайними элементами в виде произведения количества повторений на повторяющийся размер. Направление проецирования Верхняя часть здания удалена План Рисунок 1.1 Схема образования плана здания Рисунок 1. 2 План мансарды Рисунок 1. 3 План первого этажа Рисунок 1.4 Последовательность вычерчивания плана здания
Контрольные вопросы
Практическое занятие № 2 ПОСТРОЕНИЕ ПЛАНА ФУНДАМЕНТА Цель занятия: закрепить теоретический материал, научиться выполнять план фундамента и сечений. Содержание занятия: на миллиметровой бумаге формата A4 в масштабе 1:100 выполнить план фундамента и составить спецификации сборных элементов фундаментов. Исходные данные: схемы планов первого или цокольного этажа (по материалам практического занятия №1). Краткие теоретические сведения Планом фундамента называют разрез здания горизонтальной плоскостью на уровне обреза фундамента. На этом плане показывают конфигурацию фундаментов под несущие стены, отдельно стоящие столбы и колонны, технологическое оборудование и т.п. Планы фундаментов могут быть вычерчены в масштабе 1:100, 1:200. Под стены малоэтажных жилых зданий чаще всего устраивают ленточные или столбчатые фундаменты, которые могут быть сборными и монолитными. Глубина заложения фундаментов зависит от грунтов, залегающих в основании, наличия грунтовых вод, климатического района застройки, конструктивного решения здания, веса здания. Порядок проведения занятия: 1 этап Определяем ширину сборных ленточных фундаментов из бетонных блоков под несущие конструкции, опираясь на план цокольного или первого этажей здания (практическое занятие 1). Под наружные стены толщиной 510 мм выбираем блоки шириной 500 мм или 600 мм (под стены 640 мм), под внутренние стены толщиной 380 мм – блоки 400 мм, под стены толщиной 250 мм – блоки 300 мм. Марки фундаментных блоков выбрать по приложению В и внести в таблицу спецификаций сборных железобетонных элементов приложения А. Таблица 2.1 Пример заполнения спецификации сборных бетонных блоков
2 этап Выполнение плана фундаментов начинают с нанесения разбивочных осей. У отдельно стоящих столбов и колонн пересечение осей должно быть обязательно сохранено. 3 этап На плане фундамента (рисунок 2.1) показать местоположение и привязку блоков ленточного фундамента под несущие наружные стены с привязкой 130 или 200 мм, аналогично плану цокольного или первого этажа. Контуры фундаментов обводят линиями толщиной 0,5— 0,8 мм. На плане показывают конфигурацию подошвы фундаментов, фундаментных блоков, уступы для перехода от одной глубины заложения к другой и их размеры, марки сборных элементов или их позиции и монолитные участки. Глубину заложения фундаментов на плане обозначают геодезической отметкой. Геодезические отметки употребляют для обозначения глубины заложения каждого уступа. Монолитные участки обозначают надписями на выносных полках с нумерацией монолитных участков Ум 1, Ум 2 и т. д. 4 этап На плане фундамента показываются также размеры между осями и крайними осями. Для полного выявления конструкции фундамента дают поперечные сечения. След секущей плоскости наносят на плане в виде разомкнутых штрихов со стрелками. Сечения фундаментов изображают в масштабе 1:20 (рисунок 2.2). На сечении изображают контуры фундамента, низа стены или цоколя, а также пол помещения, поверхность земли и гидроизоляцию. При вычерчивании сечения фундаментов наружных стен дают изображение отмостки. На сечении проставляют размеры уступов, отдельных элементов фундаментов, ширину подошвы и обреза фундамента, а также толщину стены с привязкой к осям. Рекомендуется также указать марку сборных элементов и их размеры. На сечениях ставят отметки пола первого этажа (0,000), обреза и подошвы фундамента, уровень поверхности земли (рисунок 2.2) Штриховку материалов в сечениях выполняют по ГОСТ 2.306.68 (приложение Г). Контрольные вопросы
Рисунок 2.1 Пример выполнения плана фундаментов Рисунок 2.2 Схема расположения элементов фундамента (а), сечение фундаментов по внутренней (б) и наружной стене (в) |
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, выполняющих практическую и самостоятельную работу по теме 3 «Строительное... | Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений, программой учебной дисциплины предусмотрено проведение практических... | ||
Методические рекомендации предназначены для проведения практических и лабораторных занятий по мдк 01. 02 | Методические указания к курсовому проекту разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего... | ||
Методика определения платы за загрязнение окружающей природной среды: Методические указания к выполнению практических занятий по... | Методические указания по выполнению практических работ разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение... | ||
Мдк03. 01. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении смр, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и... | Методические указания по выполнению практических работ разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Право» | ||
Горяистова т. В. Методические указания к выполнению практических занятий по дисциплине «Системы качества». – М.: Ргу нефти и газа... | Целью практических занятий является подтверждение и проверка теоретических положений, формирование практических умений |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |