Методические указания к выполнению практических занятий ен. 02 «Информатика» для обучающихся, изучающих дисциплину 46. 01. 02 «Документационное обеспечение управления и архивоведения»


НазваниеМетодические указания к выполнению практических занятий ен. 02 «Информатика» для обучающихся, изучающих дисциплину 46. 01. 02 «Документационное обеспечение управления и архивоведения»
страница1/9
ТипМетодические указания
blankidoc.ru > Бланки > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Методические указания

к выполнению практических занятий
ЕН.02 «Информатика» для обучающихся, изучающих дисциплину

46.01.02 «Документационное обеспечение управления и архивоведения»


Панченко Людмила Алексеевна,

преподаватель, Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

ОГАПОУ «Старооскольской техникум технологий и дизайна»,

г. Старый Оскол, Россия


Аннотация

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений, программой учебной дисциплины предусмотрено проведение практических занятий. Для выполнения практических занятий составлены методические указания.

Методические указания составлены для обучающихся изучающих дисциплину ЕН.02 «Информатика» и содержат информацию о требованиях, предъявляемых к выполнению практических работ по курсу «Информатика», критерии оценки практической работы, требования к зачету, содержание работ, необходимый теоретический материал по теме, а также перечень вопросов и план самостоятельной работы обучающихся.
Методические указания могут быть использованы преподавателем дисциплины «Информатика» для подготовки по специальности 43.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведения» к осуществлению профессиональной деятельности, обучающимися для подготовки к занятиям.

Методические указания

к выполнению практических занятий
ЕН.02 «Информатика» для обучающихся, изучающих дисциплину

46.01.02 «Документационное обеспечение управления и архивоведения»


Старый Оскол

2018



Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой

методической комиссии.

Протокол № …

от « ….. » …………… 20 … г.

Председатель ЦМК

…………………

Замдиректора по УР
________



Л.А. Панченко

ЕН. 00 Математический и общий естественнонаучный цикл

Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине ЕН.02 «Информатика»

Предлагаемые методические указания составлены в соответствии СПО в соответствии с ФГОС по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»


Автор-составитель: Л.А. Панченко, преподаватель ОГАПОУ «Старооскольский техникум технологий и дизайна»
ЕН.02 «Информатика»: Методические указания к лабораторным работам / автор-сост. Л.В. Панченко
Старый Оскол, 2018
Настоящие указания составлены для обучающихся изучающих дисциплину ЕН.02 «Информатика» и содержат информацию о требованиях, предъявляемых к выполнению практических работ по курсу «Информатика», критерии оценки практической работы, требования к зачету, содержание работ, необходимый теоретический материал по теме, а также перечень вопросов и план самостоятельной работы обучающихся.
Методические указания могут быть использованы преподавателем дисциплины «Информатика» для подготовки по специальности 43.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведения» к осуществлению профессиональной деятельности, обучающимися для подготовки к занятиям.

© ОГАПОУ «Старооскольский техникум технологий и дизайна»


Предисловие

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

- учебная дисциплина ЕН.02 «Информатика» является специальной дисциплиной, формирующей знания и умения выпускника, его квалификационные составляющие.

- в условиях становления современных рыночных отношений, когда точная и своевременно полученная информация является основным средством для нормальной работы организации, предприятия, учреждения, использование информационных и коммуникационных технологий позволяет работать с информационным потоком, не только отслеживая требуемую информацию, но и оперативно использовать полученные данные в системах поддержки принятия решений, моделирования и прогнозирования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

  • прикладное программное обеспечение;

  • проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности;

    • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

Правила выполнения практических занятий

Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине ЕН.02. Информатика разработана на основе рабочей программы учебной дисциплины ЕН.02. Информатика. Рабочая программа рассчитана на 48 часов, из них 32 часов отводится на практические занятия.

В данной программе выделено 6 содержательных линий учебной дисциплины ЕН.02. Информатика: автоматизированная обработка информации, состав и структура ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение, организация размещения, хранения и поиска информации, защита информации от несанкционированного доступа, локальные и глобальные компьютерные сети, технология работы с текстами, числами, базами данных, знакомство с автоматизированной системой.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений, программой учебной дисциплины предусмотрено проведение практических занятий, перечень которых приведён ниже.

При проведении практических занятий группа делится пополам на подгруппы численностью 12-13 человек.

Преподавание дисциплины ЕН.02 «Информатика» осуществляется в едином комплексе дисциплин учебного плана и ведётся в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами.

Межпредметные связи отражены в программе в практических заданиях (например: Создание расчётной таблицы «Прибыль»; вычисление процента выручки, оформление фирменного бланка предприятия, создание листа с рамкой и колонтитулом для пояснительных записок курсовых и дипломных проектов).

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ разработаны по программе учебной дисциплины ЕН.02. Информатика.

Для улучшения усвоения учебного материала применяются традиционные и современные технические средства обучения, в том числе аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные. На занятиях обучающийся должен иметь конспект лекций, учебную и справочную литературу, отдельную тетрадь для записей. Весь теоретический материал, изученный в процессе индивидуальных занятий, должен быть законспектирован. 

По каждой выполненной практической работе обучающийся оформляет отчет по установленной форме отчеты о практических работах сдаются преподавателю по мере их выполнения и, после собеседования, соответствующие практическое занятие считается выполненной. 

Практические занятия организуются с целью систематизации, углубления, закрепления и практического осмысления полученных теоретических знаний на лекционных занятиях курса.

При подготовке к практическому занятию обучающиеся должны выполнить необходимый объем заданий в рамках самостоятельной подготовки. Перед выполнением каждой работы преподавателем организуется проверка готовности обучающихся. После выполнения работы обучающийся должен представить отчет о проделанной работе с соответствующими выводами.

Формой контроля знаний, умений и навыков обучающихся является допуск к дифференцированному зачету. Каждая практическое занятие выполняется по определенной теме в соответствии с заданием. Перед выполнением практической работы обучающийся должен проработать соответствующий материал, используя конспекты теоретических занятий, знания, полученные в результате самостоятельной подготовки. На практических занятиях обучающийся выполняет работу в соответствии с ее содержанием и методическими указаниями. По окончании занятий обучающийся оформляет отчет по каждой работе, соблюдая следующую форму: наименование темы, цель работы, содержание выполненной работы. Результаты представляют в форме папок на ПК, за которым закреплен обучающиеся.

На практическом занятии обучающиеся должны иметь необходимый раздаточный материал.

Допуск к зачету по ЕН.02 Информатика обучающийся получает, при условии наличия:

  • промежуточных зачетов по всем темам практических занятий;

  • суммарной положительной оценки за выполнение всех работ.

Если одно из выше указанных требований не выполняется, то обучающиеся не допускается к сдаче дифференцированного зачета.

Практическое занятие №1

Тема: Установка программного обеспечения на компьютер.

Цель работы: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть навыками установки  программного обеспечения.

 Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в Интернет.

 Краткие теоретические сведения

Процесс взаимодействия человека с ЭВМ насчитывает много лет. До недавнего времени в этом процессе могли участвовать только специалисты -инженеры, математики - программисты, операторы. В последние годы произошли кардинальные изменения в области вычислительной техники. Благодаря разработке и внедрению микропроцессоров в структуру ЭВМ появились малогабаритные, удобные для пользователя персональные компьютеры. Ситуация изменилась, в роли пользователя может быть не только специалист по вычислительной технике, но и любой человек, будь то школьник или домохозяйка, врач или учитель, рабочий или инженер. Часто это явление называют феноменом персонального компьютера. Существующие в компьютере программные средства обеспечат благоприятную " дружественную" форму диалога пользователя и ЭВМ. Можно выделить пять формальных признаков, которые помогут нам определить, является ли данный компьютер персональным или нет.

1. Способ управления простой, наглядный, удобный, не требующий глубоких знаний в области вычислительной техники. Все технические средства (дисплей, клавиатура, манипулятор, печатающее устройство и т.д.), обеспечивающие взаимодействие человека и ЭВМ, сделаны так, чтобы на них безбоязненно мог работать даже ребенок. Общение человека и компьютера организованно в диалоговом режиме.

2. Разработано большое количество программных средств для различных областей применения. Это избавит пользователя от необходимости самому составлять программу на языке компьютера.

3. Конструкция персонального компьютера, его внешнее оформление привлекательны по цвету и форме, удовлетворяют эргономическим показателям. Впервые за время развития вычислительной техники этот признак включен в качестве основного при определении целого класса ЭВМ.

При более тщательном анализе всех признаков видно, что конечно, самыми главными являются первые два признака, определяющие характер общения человека и ЭВМ, хотя отсутствие одного из пяти перечисленных выше признаков позволяет классифицировать компьютер как не персональный. Перечисленные признаки персонального компьютера стало возможным обеспечить благодаря созданию микропроцессоров, которые позволили резко изменить внешний облик ЭВМ - уменьшить размеры и массу. Однако только одно

это обстоятельство привело к появлению класса микро ЭВМ.

Совершенствование программного обеспечения, изучение математиками и программистами задач предметной области и разработка на их основе нужных в этой области программных средств позволили превратить ЭВМ в персональное средство человека по обработки информации.

Первые экземпляры ПК были восприняты как дорогостоящая экзотическая игрушка. Массовое производство и внедрение в практику персональных компьютеров связывают с именем Стива Джобса, руководителя и основателя фирмы "Эпл компьютер", 1977 г. наладившая выпуск персональных компьютеров "Apple".

Персональные компьютеры можно классифицировать в соответствии с теми возможностями, которые они предоставляют пользователю. как бытовые и профессиональные.

 Задание

 Задание 1

    1. Загрузите Интернет.

    2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».

    3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.

    4. Охарактеризуйте любые три.

 Задание 2. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

    1. Укажите время утверждения григорианского календаря.

    2. Каков диаметр атома?

    3. Укажите смертельный уровень звука.

    4. Какова температура кипения железа?

    5. Какова температура плавления ртути?

    6. Укажите скорость обращения Луны вокруг Земли?

    7. Какова масса Земли?

    8. Какая гора в России является самой высокой?

    9. Дайте характеристику народа кампа.

    10. Укажите годы правления Ивана I.

    11. Укажите годы правления Екатерины I.

    12. Укажите годы правления Хрущева Н.С.

    13. В каком году был изобретен первый деревянный велосипед?

Задание 3.

    1. Установите программу «FineReader 6.0.Тренажер» из папки «ПР1» Рабочего стола на компьютер. Опишите все этапы установки.

    2. Удалите программу «FineReader 6.0.Тренажер» через «Панель управления». Опишите все этапы.

 5. Содержание отчета

Отчет должен содержать:

    1. Название работы.

    2. Цель работы.

    3. Задание.

    4. Результаты выполнения задания.

    5. Вывод по работе.

6. Контрольные вопросы

    1. Что такое информационное общество?

    2. Что такое информационные ресурсы?

    3. Чем характеризуются национальные ресурсы общества?

    4. Что такое инсталляция (деинсталляция) программного обеспечения?

    5. Порядок инсталляция (деинсталляция) программного обеспечения?



Время на подготовку и выполнение: 90 мин
Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У2 Умение распознавать информационные процессы в различных системах.

Приведение примеров, описание и классификация информационных процессов в системах различной природы. Представление информации в различных системах счисления.




За правильный ответ на вопросы или верно выполненное действие выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос, не выполненное или неверно выполненное действие выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Практическое занятие № 2

Тема: ОС Windows: операции с файлами и папками.



Цель работы: выработать практические навыки работы с операционной системой Windows, с файлами и папками в ОС Windows; навигации с помощью левой панели программы ПРОВОДНИК, изучить приемы копирования и перемещения объектов методом перетаскивания между панелями.

Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с операционной системой семейства Windows.

Краткие теоретические сведения.

Работа с программой Проводник



Проводник – программа ОС Windows, предназначенная для навигации по файловой структуре компьютера. Рабочая область окна Проводника имеет панель дерева папок (левая панель) и панель содержимого папки (правая панель).

Чтобы просмотреть содержимое папки, необходимо щелкнуть на значке папки в левой панели или дважды щелкнуть на значке папки в правой панели. Чтобы загрузить приложение или документ, достаточно дважды щелкнуть на значке соответствующего файла.

Создание, удаление и переименование папок

Создать новую папку:

  • на панели дерева папок выделить папку, в которой нужно создать новую;

  • выбрать команду Файл/Создать/Папка. На панели содержимого папки появится новый значок папки с текстовым полем справа (выделено прямоугольной рамкой);

  • ввести имя папки в текстовое поле;

  • нажать клавишу Enter.

  • нажать и удерживать клавишу Shift;

Изменить имя папки:

  • на панели дерева папок выделить папку, имя которой нужно изменить;

  • выбрать команду Файл/Переименовать или щелкнуть на имени папки;

  • в текстовом поле справа от значка (выделено прямоугольной рамкой) ввести новое имя;

  • нажать клавишу Enter.

Удалить папку:

  • на панели дерева папок выделить удаляемую папку;

  • выбрать команду Файл/Удалить или нажать клавишу Delete;

  • подтвердить в диалоговом окне удаление папки.

Команды переименования и удаления папки можно вызвать из контекстного меню папки.

Выделение файлов выполняется только на панели содержимого папки.

Выделить один файл – щелкнуть на его значке.

Выделить несколько файлов, находящихся рядом:

  • щелкнуть на первом по списку имени;

  • щелкнуть на последнем по списку имени.

  • Отменить выделение – щелкнуть вне области выделенной группы файлов.

Выделить несколько файлов, находящихся в разных местах:

  • щелкнуть на имени первого файла;

  • нажать и удерживать клавишу Ctrl;

  • щелкать поочередно на именах всех нужных файлов.

Вместе с файлами могут быть выделены и папки.

Близлежащие значки можно выделить и с помощью мыши:

  • нажать левую клавишу мыши в любом свободном месте (это будет один из углов будущей прямоугольной области);

  • не отпуская клавишу мыши, переместить указатель (на экране будет рисоваться прямоугольная область, а все внутри выделяться);

  • когда все необходимые файлы будут выделены, отпустить клавишу.

Создание файла:

команда Файл/Создать ® выбрать нужный тип файла.

Переименование файла:

команда Файл/Переименовать ® ввести новое имя.

Удаление файла:

команда Файл/ Удалить или клавишей Delete.

Команды переименования и удаления файла можно вызвать из контекстного меню.

Копирование файла – это получение копии файла в новой папке. Файлы всегда копируются из одной папки в другую.

Перенос файла – это перемещение файла из одной папки в другую.

1 способ – копирование и перенос осуществлять стандартным образом через Буфер обмена.

2 способ – перенос осуществить перетаскиванием (перемещением) выделенного файла (группы файлов) с помощью мыши.

Если при перетаскивании держать нажатой клавишу Ctrl, то произойдет копирование.

Поиск файлов выполняется с помощью команды Сервис/Найти/Файлы и папки... или с помощью команды Главное меню/Найти.

Включение флажка Просмотреть вложенные папки позволит искать необходимый файл и во вложенных папках выбранной папки. Если в выпадающем списке отсутствует необходимая Вам папка, Вы можете выбрать ее вручную с помощью кнопки Обзор....

Ярлык – это специальный файл, который хранит путь к данному файлу. Ярлык обычно располагают в удобном для пользователя месте.

Создание ярлыка:

1 способ – в контекстном меню выбрать команду Создать ярлык ® перенести ярлык в нужное место;

2 способ – по команде меню Файл/Создать/Ярлык ® перенести ярлык в нужное место.

Задание

Работа с папками и файлами в Windows.
В Windows предусмотрены средства, позволяющие удобно организовать работу с документами и программами. Файлы можно не только создавать и хранить в папках, копировать, переименовывать и перемещать их из одной папки в другую — система позволяет также осуществлять поиск файлов и папок.

Каждый файл и папка имеет контекстное меню, которое вызывается при нажатии правой кнопки мыши. Контекстные меню содержат команды, наиболее часто употребляющиеся при работе с объектом.

Для работы с папками и файлами в Windows используются Компьютер (Мой компьютер) (значок запуска расположен на рабочем столе) и Проводник (запускается из меню запуска программ) меню которых также содержит команды работы с файлами и папками.

Задание 1. 3накомство с папкой «Компьютер».

  1. Откройте папку «Компьютер», выполнив двойной щелчок мышью на соответствующем значке рабочего стола.

  2. Ознакомьтесь с элементами окна «Компьютер»: областью для выбора папок и областью для просмотра содержимого выбранной папки, панелью инструментов, полем со списком для выбора папки в качестве текущей, горизонтальным меню.


Задание 2.Создание новой папки на диске С:\.

Перемещаясь по дереву файлов посредством Компьютер в окне найдите диск С:\ (диск D:\) на котором надо создать новую папку, и раскройте его двойным щелчком мыши.

Создайте новую папку на диске С:\. (диск D:\). Для этого выполните команду менюУпорядочить → Новая папка. После чего должен появится значок новой папки. Введите название новой папки в поле названия папки (Вашу фамилию) и нажмите клавишу ENTER. B этой папке будут храниться все Ваши файлы. Папку можно создать через контекстное меню вызываемое правой клавиши мыши: Создать → Папка

На диске С:\ в папке Документы создайте папку Информатика, в ней папку с Вашей специальностью, в ней папку курс, в ней папку Ваша фамилия.

Информатика

Windows

Word

Задания

Теория

Вопросы

Теория

Математика

Задачи

Создать в папке Ваша фамилия, следующую структуру папок:

Задание 3. Создание нового текстового файла в Вашей папке (Ваша фамилия.).

  1. Раскройте Вашу папку, щелкнув на ней два раза.

  2. Создайте новый текстовый файл и разместите его в Вашей папке. Для этого выполните через контекстное меню вызываемое правой клавиши мыши: командуСоздать → Текстовый документ. Выберите из списка типов файлов Текстовый документ. На правой панели должен появится значок нового файла с выделенным названием. Введите название нового файла и нажмите клавишу ENTER.

  3. Откройте двойным щелчком текстовый Документ.

  4. В запущенном стандартном приложении Блокнот введите текст:



  1. Сохраните набранный текст в текущем файле, выполнив команду Файл → Сохранить как в нужной вам директории.

  2. Закройте приложение Блокнот.

Задание 4.Копирование и перемещение файлов с помощью буфера обмена.


Способы выполнения операций с файлами представлены в таблице


Операция

Клавиши клавиатуры

Команды менюУпорядочить и контекстногоменю

Кнопки панели инструментов

Копировать в буфер

Ctrl+C

Копировать

Копировать

Переместить в буфер

Ctrl+X

Вырезать

Вырезать

Вставить из буфера

Ctrl+V

Вставить

Вставить

Удалить

Delete

Удалить

Удалить

  1. Откройте окно папки Компьютер на рабочем столе.

  2. Найдите в окне диск C:\ и раскройте его двойным щелчком.

  3. Найдите на нем файл с текстовым расширением .txt.

  4. Выполните командуУпорядочить → Копировать.

  5. Двойным щелчком откройте Вашу папку.

  6. Выполните командуУпорядочить → Вставить.

  7. Убедитесь, что в Вашей папке есть два файла с расширением txt.

  8. Переместите скопированный файл с расширением txt. из Вашей папки в папку Temp диска С:\. Для этого выделите его и выполните команду Упорядочить → Вырезать. Откройте папку Temp диска С:\, выбрав папку с помощью поля со списком. Выполните командуУпорядочить → Вставить.

Задание 5. Копирование и перемещение файлов и папок перетаскиванием мышью.

Найдите в папке Компьютер нужный файл или папку, подлежащие копированию или перемещению.

Убедитесь, что место, куда предполагается перетащить объект, присутствует на экране.

Перетащите объект в нужное место с помощью мыши.

Результат этого действия зависит от типа объекта и выбранного места. Если при перетаскивании объекта удерживать не левую, а правую кнопку мыши, на экране появится меню с набором возможных действий.

Перетаскивание файла в папку, находящуюся на том же диске, приводит к перемещению папки. Если вторая папка находится на другом диске, объект будет скопирован.

Выбрать нужный тип действия можно с помощью указанных ниже клавиш:

Чтобы переместить файл, удерживайте клавишу SHIFT.

Чтобы скопировать файл, удерживайте клавишу CTRL.

Чтобы создать ярлык к файлу, удерживайте клавиши CTRL+SHIFT.

  1. Переместите текстовый файл, созданный в задании 3 из Вашей папки в папку Temp диска С:\. Для этого выберите файл и перетащите его из правой части окна в левую часть и совместите значок файла со значком Temp диска С. Затем отпустите кнопку.

  2. Убедитесь, что файл теперь размещен в папке Temp на диске С:\

Задание 6. Перемещение файла в новую папку на другом диске.

  1. Переместите текстовый файл, созданный в задании 3 из папки Temp диска С в Вашу папку на диске D. Для этого перетаскивайте файл из правой части окна в левую часть с нажатой клавишей Shift.

  2. Убедитесь, что файл перемещен правильно.

Задание 7. Переименование файла.

Переименуйте текстовый файл из Вашей папки. Для этого необходимо щелкнуть по значку файла правой кнопкой и в контекстном меню выбрать командуПереименоватьили выделить значок файла и выполнить команду горизонтального меню Упорядочить → Переименовать. Введите новое имя Новый.txtввыделенную рамку имени значка и нажмите клавишу Enter.

Задание 8. Удаление файла.

Удалите свой файл из папки Temp диска C:\. Для этого щелкните по нему в правой части окна и нажмите клавишу Deleteклавиатуры.

Задание 9. Восстановление файла.

Восстановите файл, воспользовавшись Корзиной. Откройте Корзину двойным щелчком в левой области окна. Справа появится содержимое корзины. Выделите нужный файл, а затем нажмитеВосстановить объект.

Задание 10.Перенос файлов с папки жесткого диска компьютера на Флэш-память( или дискету).

  1. Вставьте в порт USB флэш- память

  2. Запустите программу Проводник.

  3. Выберите мышью первый файл из Вашей папки.

  4. Нажмите левую кнопку мыши и перемещайте указатель мыши с нажатой левой кнопкой в левую область окна до совпадения со значком Съемный диск (D) после чего отпустите кнопку. Начнется процесс копирования.

  5. Аналогично скопируйте другие файлы.

  6. Убедитесь, что копирование прошло успешно. Для этого щелкните в левой области на значке Съемный диск (D): В правой области окна должны появиться значки скопированных файлов.

Примечание.

Для копирования файла или папки на Съемный диск удобно использовать правую клавишу мыши для вызова меню и командуОтправить → Съемный диск

Поиск файла или папки

Нажмите кнопку Пуск, выберите команду Поиск. Появится окно:

В поле поиска введите имя файла или его часть.

Задание 12. Архивация файлов и папок.

  1. Используя один из архиваторов RAR, ZIP создать архивный файл Фамилия, содержащий Вашу папку, и поместить созданный архив в папку Документы.

  2. Извлечь из архива Фамилия один из текстовых файлов и поместить его в папку Temp.

  3. Добавить в архив Фамилия папку Информатика с вложенными в нее папками.

5. Содержание отчета

Отчет должен содержать:

  • Название работы.

  • Цель работы.

  • Задание и его решение.

  • Вывод по работе.

6. Контрольные вопросы

Что такое файловая структура компьютера?

Для чего предназначен ПРОВОДНИК?

Что отображается на левой панели ПРОВОДНИКА?

Что отображается на правой панели ПРОВОДНИКА?

Для чего предназначено Главное меню?

Как открывается контекстное меню?

В чем особенности ОС Windows?

Что является средствами управления ОС Windows?

Перечислите основные элементы управления ОС Windows?

Для чего предназначена Корзина?

Перечислите основные типы представления объектов.

Перечислите методы сортировки объектов.

Время на подготовку и выполнение: 90 мин
Практическое занятие № 3

Тема: Профилактика компьютера средствами сервисных программ

Цели:

образовательные:                                                                                        

  • изучить  виды профилактических мероприятий;

  • научить проводить профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места;

развивающие:

  • развитие у студентов: мышления, умений применять полученные знания на практике;

  • развитие практических навыков по работе с ПК.

воспитательные:

  • воспитание толерантности, воспитание положительного отношения к знаниям, дисциплинированности, эстетических взглядов.

Тип урока: Практическое занятие.

Методы: действенно-практические

Оборудование: записи на доске, раздаточный материал, проектор, компьютеры.

 

Профилактика – это ряд мероприятий, направленных на поддержание технических устройств в рабочем состоянии в течение как можно большего промежутка времени.

Профилактические мероприятия (ПМ) делятся на: активные и пассивные. Цель активных ПМ – продлить срок службы компьютера, пассивных – защитить компьютер от внешних неблагоприятных воздействий (перегрев или переохлаждение, перепады напряжения и т.д.).

Пассивные ПМ направлены на создание приемлемых для нормальной работы компьютера внешних условий.

Включение и выключение

Правильный порядок включения ПК тоже важен. Последствия его несоблюдения неочевидны, ибо проявляются редко, но зато уже в виде неприятных проблем, на решение которых потребуется много времени. Сначала нужно включить принтер и/или сканер, а также внешний модем, если они потребуются вам в работе. Затем включается монитор (если он питается не через системный блок), и только в последнюю очередь - сам компьютер. Порядок выключения обратный - сначала компьютер, потом, монитор, потом периферия.  Если вы включили компьютер и вдруг решили его выключить (или наоборот), не торопитесь. Частые включения-выключения очень вредны электронике, особенно работающей от переменного тока. Поэтому обязательно подождите 15 с между включением и выключением ПК.

Мониторинг работы системы

Чтобы видеть, что с вашей системой все в порядке, нужно отслеживать массу параметров ее работы: температуру процессора, скорость вращения его вентилятора, напряжение на материнской плате, а также другие, легче измеряемые параметры - свободное место на жестком диске, загрузка процессора, заполненность оперативной памяти и т. п. Для постоянного мониторинга разрабатываются разнообразные программы, например первую группу параметров измеряет утилита MBProbe, а вторую - Norton System Doctor, которая к тому же умеет проверять открываемые файлы на вирусы. Для выполнения этих задач существует масса приложений. Они часто поставляются вместе с материнской платой. Ваше участие в работе необязательно - о критических ситуациях программа известит сама.

Системный блок

Для работы процессора важны подача нужного напряжения и правильное охлаждение. Первое в основном зависит от материнской платы, а вот охлаждение на вашей совести. Однажды купив хороший вентилятор и правильно установив его на процессоре, останавливаться нельзя. Нужно регулярно контролировать его скорость вращения и при ее снижении, а также при повышении средней температуры процессора, переходить к профилактическим действиям. Выключите компьютер и всю периферию, отключите его от электрической сети, локальной сети и периферийных устройств. Это обязательная процедура во всех случаях, когда вам приходится оперировать с начинкой компьютера.

Аккуратно снимите крышку системного блока. Если она состоит из нескольких частей, снимите левую стенку. Вы увидите скопление проводов и платы расширения, все это установлено на материнскую плату.

Вооружитесь компактным пылесосом и аккуратно уберите пыль. Пыль в вентиляторе приводит к его порче и перегреву процессора. Поэтому уборка — не дань эстетике, а жизненная необходимость.

Жесткие диски

Сам жесткий диск опломбирован, надежно установлен в корпусе и потому не нуждается в физическом уходе. Конечно, важна защита от трясок и перегрева, но эти вопросы решаются при сборке компьютера, а также с помощью правильной установки системного блока (об этом ниже). Непосредственно диски требуют периодической проверки и обслуживания программными средствами.

Проверка диска на ошибки.Она уже обсуждалась выше, но тогда инициатором проверки была Windows. Иногда, даже если с компьютером все в порядке, нужно обслуживать диск самому. Запустите Scandisk для Windows (Мой компьютер -> Свойства диска -> Обслуживание -> Выполнить проверку или Пуск -> Программы -> Стандартные -> Служебные -> Проверка диска) и выберите "Полную проверку", которая включает не только контроль файловой системы, но и поиск физических ошибок чтения/записи на диск.

Дефрагментация диска.Эта операция является спутницей ежемесячной проверки на ошибки и выполняется после устранения всех ошибок. Суть ее проста - файловая система оптимизируется для наиболее быстрой и надежной работы. Оглавления каталогов записываются в начало диска, файлы из одного каталога перемещаются так, чтобы быть записанными по соседству и без фрагментации (файл целиком записывается в идущую подряд цепочку секторов на винчестере). Если пренебрегать дефрагментацией, работа ОС станет более медленной, а в случае сбоев будет очень трудно восстанавливать файлы на диске.

Проверка на вирусы.Эта операция, конечно, не относится к обслуживанию дисков, но в качестве профилактической меры очень полезна. Конечно, для этого нужно иметь полноценную антивирусную программу с регулярно обновляемыми базами вирусов. Российские разработки Kaspersky Antivirus и Dr. Web удовлетворяют обоим критериям и оперативно реагируют на новые вирусные угрозы.

Приводы CD-ROM

Никакого феноменального ухода приводы CD-ROM не требуют. Когда качество чтения заметно ухудшается (в зависимости от интенсивности эксплуатации и качества привода это может быть и год, и три), нужно очистить оптическую систему с помощью специального чистящего комплекта (особый диск и жидкость), которые можно купить в компьютерных салонах. В качестве превентивной меры разумно проводить такую очистку ежегодно.

Ну а для продления срока жизни привода, избегайте подолгу держать его открытым, проверяйте диски перед установкой в привод и отбраковывайте явно сбойные (сильно поцарапанные, неровные, с явно смещенным центром тяжести и геометрическим центром). Нелишним будет также протирать диски от пыли очень мягкой и сухой тряпочкой. Такие используются для протирки стекол на очках.

Чтобы подольше служил сам диск, не сгибайте его, аккуратно вставляйте и вынимайте из коробки и в привод CD-ROM, берегите от влаги, перепадов температур и прямых солнечных лучей. Никогда не беритесь за рабочую (нижнюю) поверхность диска, только за его ребра, не оставляйте диск лежать без коробки.

Блок питания

Помимо обеспечения правильного электропитания, этой части системного блока нужна всего одна профилактическая процедура. Речь идет о защите от пыли, которая нужна вентилятору. Выдувать ее можно через решетку вентилятора при помощи пылесоса, удобно это делать одновременно с обслуживанием процессора - в хороших БП имеется масса вентиляционных отверстий на стенках, обычно спрятанных внутри системного блока. В целом процедура аналогична той, что проделывается с процессором.

Мышка и клавиатура

Мышь и клавиатура - несут самую большую механическую нагрузку среди всех частей ПК. Вместе с тем их отказ наиболее безобиден, хотя и неприятен. Как правило, отказывают манипуляторы не сразу, сначала какие-то операции с их помощью начинают выполняться нестабильно. Поэтому у вас будет время сходить и купить новую клавиатуру или мышь (от $2 до 5). Ну а во избежание этих затрат времени и денег уделяйте клавиатуре и мышке немного внимания.

Еженедельные процедуры. Самое меньшее, что вы можете проделать, - защитить технику от пыли. Регулярно протирайте клавиатуру, мышку и ее коврик сухой мягкой тряпочкой или специальной влажной чистящей салфеткой. Для удаления жира с коврика мыши его можно протирать тряпочкой, смоченной в спирте.

Чистка клавиатуры дважды в год. Эта операция выполнима не на всех клавиатурах, и надо работать с осторожностью, чтобы не повредить клавиши. Прежде всего, тщательно зарисуйте на бумаге положение всех клавиш - их придется вынимать. Далее, начиная с краев клавишного блока, аккуратно поддевайте концом отвертки клавиши и извлекайте их из пазов. Они держатся простым пластмассовым креплением, поэтому их извлечение и обратная установка не требуют никаких особых инструментов. Сняв все клавиши, оботрите их тряпочкой, смоченной мыльным раствором, промойте и тщательно просушите. Освобожденную от всех клавиш клавиатуру нужно пропылесосить и тщательно протереть специальной влажной салфеткой для чистки оргтехники, а при ее отсутствии - мягкой и сухой тряпочкой. По окончании этих операций установите клавиши обратно, аккуратным нажатием фиксируя их на своих местах.

Монитор требует минимального ухода, но его нужно осуществлять регулярно - просто во имя своего зрения. "Ремонт" глаз возможен далеко не всегда, зато он всегда стоит дорого, поэтому лучше тратить время и деньги на качественные мониторы .

Еженедельная чистка. Один-два раза в неделю нужно тщательно протирать монитор от пыли мягкой и сухой тряпочкой. Особое внимание уделите экрану - благодаря статическому электричеству, он собирает особенно много пыли. Эту процедуру нужно выполнять при выключенном мониторе, причем после выключения должно пройти хотя бы 10 мин.

Полный набор специальных чистящих средств. После его применения компьютер будет выглядеть, как новенький. После удаления пыли, можно протереть монитор специальной салфеткой для очков (есть такие салфетки и для мониторов, но они менее распространены).

Принтер, струйный

Как и монитор, принтер нужно регулярно протирать от пыли, но вот ежемесячное обслуживание требуется другое. Нерегулярная настройка. Она требуется после смены картриджа, а также в том случае, если четкость отпечатков снизилась. Большинство "струйников" имеют операцию под названием калибровка головок. Во время калибровки принтер выводит вертикальные и горизонтальные линии разных цветов. Ваша задача - выбрать тот вариант картинки, на котором линии наименее изломаны на стыках цветов. Если с отпечатками все в порядке, регулярная настройка не нужна. Для собственного спокойствия ее можно проводить один-два раза в год. Подобная панель управления есть почти у всех струйных принтеров. Она решает большую часть проблем, возникающих у пользователей.

Прочистка головок. Эта операция обязательна (особенно на принтерах с несменяемой головкой), если вы давно не печатали. В этом случае прочистку нужно проводить раз в месяц. Вставьте в принтер чистый лист и выполните в панели управления принтера одноименную операцию. При этом будет потрачено немало чернил, зато остаток не засохнет в принтере. Учтите, что если вы печатали только черно-белые документы, значит, в прочистке нуждается как минимум головка цветной печати, и наоборот. Для принтеров с несъемной головкой, если краска все же засохла, может помочь отмачивание головки в дистиллированной воде в течение двух-трех дней. Более подробно о прочистке головок принтера Epson можно прочесть по этому адресу.

Очистка протяжного механизма. Протяжный механизм рано или поздно пылится и начинает капризничать, плохо тянуть бумагу. Когда это произойдет (в профилактических целях - один раз в год), протрите резиновые валики протяжного механизма спиртосодержащим раствором. Иногда протяжный механизм загрязняется краской и начинает пачкать бумагу. В этом случае нужно взять достаточно рыхлую бумагу и несколько раз пропустите ее через принтер. Затем возьмите чистый лист и прогоните его, чтобы убедиться, что все в порядке.

Здоровое питание

Для максимально надежной работы компьютера желательно защитить его от пляски напряжения, которая часто встречается в российских электросетях. Минимальный вариант - хороший стабилизатор напряжения (например, ZIS Pilot).

Комфортный климат

Об охлаждении внутри корпуса мы уже говорили, но вот как насчет охлаждения самого корпуса? Нет, ставить вентилятор возле системного блока необязательно, а вот обеспечить сзади и по бокам толику свободного пространства (хотя бы 20-30 см) очень желательно. Кроме того, не ставьте системный блок под прямые солнечные лучи, а также поблизости от отопительных приборов.

Для защиты от пыли поднимите компьютер с пола. Каждые десять сантиметров играют роль - это легко проверить, подержав компьютер три-четыре месяца на полу, и столько же - на столе. Выбирая место для системного блока, учтите также, что нежелательно подвергать его вибрации, тряске и толчкам. Поэтому стол или подставка под ПК должны быть устойчивы, а сам корпус компьютера защищен от случайного опрокидывания.

Практическое занятие - 45 мин.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Методические указания к выполнению практических занятий ен. 02 «Информатика» для обучающихся, изучающих дисциплину 46. 01. 02 «Документационное обеспечение управления и архивоведения» iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначены...

Методические указания к выполнению практических занятий ен. 02 «Информатика» для обучающихся, изучающих дисциплину 46. 01. 02 «Документационное обеспечение управления и архивоведения» iconМетодические указания по выполнению практических работ по дисциплине...
Методическое пособие предназначено для студентов учреждений среднего профессионального образования для специальностей социально-экономического,...

Методические указания к выполнению практических занятий ен. 02 «Информатика» для обучающихся, изучающих дисциплину 46. 01. 02 «Документационное обеспечение управления и архивоведения» iconПояснительная записка Методические указания по выполнению практических...
«Документационное обеспечение управления» предназначены для реализации Федерального государственного образовательного стандарта по...

Методические указания к выполнению практических занятий ен. 02 «Информатика» для обучающихся, изучающих дисциплину 46. 01. 02 «Документационное обеспечение управления и архивоведения» iconМетодические указания к выполнению практических занятий ен. 02 Информатика...
Методические указания к выполнению практических занятий по дисциплине ег. 02 Информатика

Методические указания к выполнению практических занятий ен. 02 «Информатика» для обучающихся, изучающих дисциплину 46. 01. 02 «Документационное обеспечение управления и архивоведения» iconЗадачами выполнения практических работ по дисциплине «Методика и...
Практические задания по программе дисциплины «Методика и практика архивоведения» специальности 46. 02. 01 «Документационное обеспечение...

Методические указания к выполнению практических занятий ен. 02 «Информатика» для обучающихся, изучающих дисциплину 46. 01. 02 «Документационное обеспечение управления и архивоведения» iconМетодические указания по выполнению практических занятий учебная...
Методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения по специальности среднего профессионального образования...

Методические указания к выполнению практических занятий ен. 02 «Информатика» для обучающихся, изучающих дисциплину 46. 01. 02 «Документационное обеспечение управления и архивоведения» iconМетодические указания и задания к контрольной работе по дисциплине...
Содержание аннотации методические указания к выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Документационное обеспечение управления»...

Методические указания к выполнению практических занятий ен. 02 «Информатика» для обучающихся, изучающих дисциплину 46. 01. 02 «Документационное обеспечение управления и архивоведения» iconМетодические рекомендации для обучающихся по выполнению практических...
Дисциплина входит в профессиональный цикл и реализует следующие общие и профессиональные компетенции

Методические указания к выполнению практических занятий ен. 02 «Информатика» для обучающихся, изучающих дисциплину 46. 01. 02 «Документационное обеспечение управления и архивоведения» iconМетодические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине
Методические указания по выполнению практических работ разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение...

Методические указания к выполнению практических занятий ен. 02 «Информатика» для обучающихся, изучающих дисциплину 46. 01. 02 «Документационное обеспечение управления и архивоведения» iconЛ. Ю. Сербинович документационное обеспечение управления
Документационное обеспечение управления социально-культурным сервисом и туризмом: методические указания по выполнению лабораторных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru