Государственное профессиональное образовательное учреждение «беловский многопрофильный техникум» методическая разработка урока


Скачать 252.08 Kb.
НазваниеГосударственное профессиональное образовательное учреждение «беловский многопрофильный техникум» методическая разработка урока
страница1/3
ТипМетодическая разработка
  1   2   3

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Классификация вагонов. Пассажирский и грузовой парк вагонов.
Разработал:

Кузьмина Евгения Рафаельевна,

преподаватель ГПОУ БМТ

Белово

2016


Методическое обоснование

Методическая разработка урока предназначена для проведения занятия по дисциплине ОП. 05 Технические средства для специальности 23.02.01 Организация и управление перевозок на железнодорожном транспорте.

Представленный урок по изучению нового материала и способов деятельности по теме «Классификация вагонов. Пассажирский и грузовой парк вагонов», рассчитан на 2 часа учебного времени.

Классификация вагонов, пассажирский и грузовой парк вагонов необходимо знать обучающимся для своевременной, безопасной и сохранной перевозки различных грузов и пассажиров на станцию назначения.

В ходе урока формируются знания о материально-технической базе железнодорожного транспорта (типы и конструкцию вагонов, назначение)

Урок состоит из основных этапов: повторение пройденного, изучение нового материала, закрепление новых знаний, инструктирование о домашней работе.

Для достижения поставленных результатов на уроке используются разнообразные виды и формы активизации деятельности обучающихся : фронтальные беседы, индивидуальный опрос по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы (презентации), словесный (объяснено-иллюстративный), наглядный (презентация, дидактический материал), практический (заполнение таблицы, решение ситуационных задач в группах) .

В ходе урока применяется методический прием « Станционная учеба » при этом обучающиеся в свободном темпе используя материал, размещенный на станциях «Пассажирские вагоны» и «Грузовые вагоны» заполняют таблицу в тетрадях. Затем совместно с преподавателем обсуждают правильность заполнения таблицы и используя презентацию подготовленную педагогом заполняют последнюю графу таблицы, данные которой необходимы для решения ситуационных задач на этапе закрепления материала.


Преподаватель

Кузьмина Евгения Рафаельевна

Специальность

23.02.01 Организация и управление перевозок на железнодорожном транспорте

Учебная дисциплина

ОП. 05 Технические средства


Тема/раздел

Пассажирский и грузовой парк вагонов

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК


МДК 01.01



МДК 03.01

МДК 03.02

МДК 03.03

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (понимать и интерпретировать освоенную информацию, что является основой успешного формирования умений и навыков для решения практико-ориентированных задач)

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ( использовать сведения из различных источников для успешного исследования и поиска решения в нестандартных практико-ориентированных ситуациях)

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (уважение к мнению собеседника, ответст-венность за совместное дело)

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.( анализировать, проводить сравнение и обоснование выбора методов решения заданий в практико-ориентированных ситуациях)

ПК1.1 Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

ПК 3.2. Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов.


Тема учебного занятия

Классификация вагонов. Пассажирский и грузовой парк вагонов.

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

1.Дать представление обучающимся о классификации подвижного состава в зависимости от требуемых характеристик и условий материально-технической базе железнодорожного транспорта;

( типы и конструкции вагонов, назначение)

1.Развитие умений анализировать, обобщать полученные знания о классификации подвижного состава.

2. Способствовать развитию внимания, наблюдательности

3. Способствовать развитию познавательной активности


1.Способствовать формированию интереса к выбранной профессии, ответственности, профессиональных качеств.

2.Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительной деятельности обучающихся (дисциплинированности, трудолюбия, исполнительности).

3. Воспитание культуры речи, умения слушать и слышат

Тип урока

Урок изучения нового материала и способов деятельности


Планируемые образовательные результаты

Усвоенные знания

Освоенные умения

З1- материально-техническую базу железнодорожного транспорта;( типы и конструкцию вагонов, назначение)




Уровень освоения

-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

Формы и методы обучения

словесные: объяснения, беседа

наглядные: презентация, раздаточный материал

практические: работа с листами рабочей тетради

Образовательные технологии

Элементы развивающего обучения , деятельностной технологии


Формы учебной работы на уроке

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Организация образовательного пространства урока

Ресурсы учебного занятия

Материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Электронные информационные ресурсы

Компьютер, проектор для презентации, экран, учебные плакаты, фотография подвижного состава, раздаточный материал (домашнее задание)

  1. Гундорова Е.П. Технические средства железных дорог:[Текст]. Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. —М.: Маршрут, 2003. – 496 с.

С 22-26




Содержание и технология проведения урока


Этапы урока

Деятельность преподавателя, ее содержание, методы и приемы

Деятельность обучающихся,

ее содержание, формы и методы

УМО

Планируемые результаты (компоненты ПК и ОК)

Повторение пройденного материала

Организует работу у доски. Фронтальный опрос по вопросам

Отвечают на вопросы

Приложение 1,2,3

ОК 1;ОК8; З.1

Совместное целеполагание, мотивирование

обучающихся

Сообщает тему урока;

Организует работу по совместной постановке

цели занятия;


Слушают ;

высказывают свои предположения по цели урока;

записывают тему.

Приложение 5

знать

ОК1;

уметь

ОК6;ОК8;

владеть

;

Изучение нового материала,

способов деятельности

- составляет схему классификации на доске;

Слушают; выполняют схему в тетрадях;

Приложение 6 аншлаги











-организует «станционную учебу»;


заполнение таблицы граф 1-3;

Раздаточный материал;


ОК1;ОК4;ОК6;ОК8;

--демонстрирует слайды;

проверяет заполнение таблицы, последней графы;

  • руководит индивидуальной работой в рабочих тетрадях;

  • организует беседу с целью выяснения степени понимания материала;




восприятие и осмысление нового материала;

- заполнение в таблице графы 4 ;



Слайды;. презентация; приложение 8

ОК1;

ОК6;ОК8;




Закрепление знаний,

- показывает пример решения задачи;

-организует выполнение заданий в паре;

- организует проверку решения задач;




Приложение 7

ОК1;

ОК6;ОК8;




Инструкти-рование о домашнем задании

-дает комментарий к выполнению домашнего задания


Записывают номера страниц учебного пособия используемого для подготовки ответов на домашнее задание

  1. Гундорова Е.П. Технические средства железных дорог:[Текст]. Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. —М.: Маршрут, 2003. – 496 с.

МР по ВСР

ОК1;

ОК4;ОК8;




Приложение 1

На слайде демонстрируется изображение вагона. У доски 2 чел. записывают составные части вагона, затем отвечают на вопросы (1-10) Приложение 2 .



1-кузов

2-автосцепное устройство

3-двухосная тележка

4-тормозное оборудование

5-рама кузова

Приложение 2

1.Определение вагон-это...(Вагоном называют единицу железнодорожного подвижного состава, предназначенную для перевозки пассажиров или грузов преимущественно в поездах. )
2 .Из каких основных частей состоит вагон?( кузова, ходовых частей, ударно-тяговых приборов и тормозной системы)

3.Что относится к ходовым частям вагона?(К ходовым частям относятся тележки с колесными парами, бук-

сами, подшипниками, рессорами или пружинами.)

4.Для чего нужна ходовая часть вагона?(Ходовые части должны обеспечивать движение вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью и наименьшим сопротивлением движению.)

5.Для чего служат ударно-тяговые приборы? (Ударно-тяговые приборы служат для сцепления вагонов и локо-

мотива, удержания их на определенном расстоянии друг от друга, а также для передачи силы тяги от локомотива к вагонам и смягчения ударов, возникающих при сцеплении или набегании вагонов в поезде.)

6Назначение тележек вагона?( Тележки — ходовые части вагона. Они должны обеспечивать безопасность движения вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью хода и наименьшим сопротивлением движению.)

7. Чем является рама вагона? Рама вагона является основанием кузова и состоит из жестко соединенных между собой продольных и поперечных балок.

8.Что крепится на раме вагона? На раме крепятся кузов, ударно-тяговые приборы, части автоматического и ручного тормозов, а в пассажирских вагонах — и электрооборудование, узлы системы кондиционирования воздуха

.

9.Что такое кузов вагона? ( Кузовом вагона называется часть вагона, расположенная над ра-

мой и служащая для размещения грузов или пассажиров)
10.Назначение кузова вагона? (У крытых грузовых и пассажирских вагонов кузов состоит из боковых и торцевых стен, пола и крыши, у полувагонов — из боковых, торцевых стен или дверей и пола, а у платформ — из бортов и пола. У цистерн кузовом является цилиндрический резервуар, называемый котлом.)

Приложение 3

Вопросы для опроса
Фронтальный опрос.

  1. По назначению вагоны разделяют? (По назначению вагоны разделяют на грузовые и пассажирские.)




  1. Основные характеристики для вагонов?(Для грузовых вагонов основными характеристиками являются: осность, грузоподъемность, линейные размеры, масса тары или просто тара, коэффициент тары, нагрузка от колесной пары на рельсы,)

  2. Чем определяетсяиосность?(Осностьопределяется общим числом колесных пар (осей) данного вагона.)

  3. Определение грузоподьемность?(Грузоподъемностью грузового вагона называется наибольшая масса перевозимого груза, на которую рассчитана его конструкция.)

  4. Что такое линейные размеры?( Линейные размеры определяют базу вагона и его тележки, длину по осям сцепления автосцепок, длину и ширину кузова и высоту его от головки рельса.

  5. Что такое База вагона ? (Базой вагона называется расстояние между центрами пятников вагона)




  1. Что такое база тележки?базой тележки — расстояние между центрами осей колесных пар двухосной тележки, а у трех- и четырехосной — расстояние между центрами крайних осей.




  1. Что такое тара вагона?( Тара вагона — это масса всех его частей (в порожнем состоянии), включая тележки и колесные пары. Тара определяется взвешиванием на специальных вагонных весах и указывается на боковых балках вагона.)




  1. Определение коэффициент тары?( Коэффициент тары показывает массу тары вагона, приходящуюся на 1 т его грузоподъемности.)

  2. Определение допускаемая нагрузка?(Допускаемая нагрузка от колесной пары на рельсы зависит главным образом от типа рельсов, числа шпал, уложенных на 1 км пути, рода балласта и скорости движения поездов.)




  1. Определение погонная нагрузка?( Погонная нагрузка определяется отношением массы брутто вагона к длине его по осям сцепления и измеряется в тоннах на 1 м)

  2. Чем определяется обьем вагона?( Объем вагона определяется внутренними геометрическими размерами кузова и характеризует вместимость вагона.)

  3. Что такое тормоз? (это устройство на подвижном составе, с помощью которого создается сопротивление движению поезда или отдельного вагона, необходимое для остановки поезда или регулирования его скорости.)

  4. Какими бывают тормаза? Тормоза бывают ручные и автоматические. Вагоны грузового и пассажирского парков оборудованы автоматическими тормозами, кроме этого, все пассажирские и часть грузовых вагонов — дополнительно ручными.

  1   2   3

Похожие:

Государственное профессиональное образовательное учреждение «беловский многопрофильный техникум» методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока по дисциплине «Английский язык»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Спасский техникум отраслевых технологий»

Государственное профессиональное образовательное учреждение «беловский многопрофильный техникум» методическая разработка урока iconМетодическая разработка мероприятия открытого круглого стола Тема:...
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Солнечный промышленный техникум»

Государственное профессиональное образовательное учреждение «беловский многопрофильный техникум» методическая разработка урока iconМетодическая разработка
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение «беловский многопрофильный техникум» методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока «Урбанизация»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Государственное профессиональное образовательное учреждение «беловский многопрофильный техникум» методическая разработка урока iconМетодическая разработка учебных занятий по английскому языку
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение «беловский многопрофильный техникум» методическая разработка урока iconМетодическая разработка для специальности 190631 «Техническое обслуживание...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы

Государственное профессиональное образовательное учреждение «беловский многопрофильный техникум» методическая разработка урока icon«Губкинский горно-политехнический колледж» Разработка урока по русскому...
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное профессиональное образовательное учреждение «беловский многопрофильный техникум» методическая разработка урока iconМетодическая разработка для выполнения самостоятельных работ по дисциплине...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики крым

Государственное профессиональное образовательное учреждение «беловский многопрофильный техникум» методическая разработка урока iconГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение «беловский многопрофильный техникум» методическая разработка урока iconПрофессиональное образовательное учреждение
Методическая разработка предназначена для преподавателей предмета «Основы бухгалтерского учета» пояснительная записка

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru